Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Роль "нуля" в цепи 380 вольт

Гость_misha_a_86_*
сообщение 20.5.2011, 16:00
Сообщение #1





Гости






Ответьте, пожалуйста, неграмотному человеку - какую роль играет нулевой провод для приборов, работающих от сети 380 вольт?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сэм
сообщение 20.5.2011, 16:08
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 16.9.2008
Пользователь №: 12073



При симметричной нагрузке он на... не нужен
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 20.5.2011, 17:29
Сообщение #3





Гости






Цитата(сэм @ 20.5.2011, 16:08) *
При симметричной нагрузке он на... не нужен

А где она, симметричная нагрузка, в наших отечественных сетях? Даже в любом трёхфазном электродвигателе её нет, вот здесь-то ноль и нужен.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 20.5.2011, 17:55
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



роль нуля в трехфазной сети в том, чтобы обеспечивать стабильное напряжение при любом изменении нагрузок на фазах
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 20.5.2011, 18:06
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Могут быть разные включения потребителей в трехфазную сеть 380 В. и нули бывают разные. Простейший случай - трехфазный электродвигатель. Ему нужен только защитный нуль (соединение корпуса с нулем источника для обеспечения защиты при пробое на корпус). У меня в доме - трехфазная сеть. Нагрузка с номинальным напряжением 220 В распределена по фазам, там нагрузка подключается между фазой и рабочим нулем, на некоторых устройствах и защитный нуль применяется. Причем до входа в дом нулевой провод общий, а там уж делится на рабочий и защитный. Есть некоторые потребители, которые могут переключаться с линейного напряжения 380 В на фазное 220 В, во втором случае применяется нулевой провод. Как-то в молодые годы приходилось налаживать кухонное оборудование с таким переключением.

Сообщение отредактировал doro - 20.5.2011, 18:10
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.5.2011, 18:50
Сообщение #6


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10873
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость сочувствующий @ 20.5.2011, 17:29) *
Даже в любом трёхфазном электродвигателе её нет, вот здесь-то ноль и нужен.

А на кой нужен? Без него моторчик целее будет. Имею ввиду звезду, про треугольник молчим.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 20.5.2011, 22:16
Сообщение #7





Гости






Цитата(Roman D @ 20.5.2011, 18:50) *
А на кой нужен? Без него моторчик целее будет. Имею ввиду звезду, про треугольник молчим.

Нам, в своё время, объясняли так: ноль в трёхфазном двигателе нужен для компенсации токов не симметрии (речь шла об электродвигателях з80 В). При отсутствии ноля в обмотках электродвигателя возникают встречные токи, что не есть хорошо. Допустим, в обмотке фазы "А" ток 10 А, фазы "В" - 8 А, фазы "С" - 12 А, "ноля" нет, где-же уравняются токи? А разница этих токов бывает и больше, абсолютной симметрии не бывает, думаю, что с этим Вы согласитесь?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.5.2011, 22:34
Сообщение #8


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10873
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость сочувствующий @ 20.5.2011, 21:16) *
А разница этих токов бывает и больше, абсолютной симметрии не бывает, думаю, что с этим Вы согласитесь?

С этим - соглашусь.
А с тем, что двигатель, у которого токи 8, 10 и 12 А - исправен, и что ему при этом поможет ноль - нет. Кстати, откуда у по дефолту симметричного двигателя несимметрия - это отдельный вопрос.

Сообщение отредактировал Roman D - 20.5.2011, 23:22


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*_*
сообщение 20.5.2011, 23:08
Сообщение #9





Гости






В двигателе несимметрия может быть на пару миллиампер, но никак не на 2 ампера.

Во-вторых разберитесь относительно подключения. Если нагрузка подключена между фазами, то ноль соединён с металлоконструкциями и выполняет защитную функцию. Если нагрузка подключена между фазами и нулём, то ноль необходим для обеспечения фазного напряжения однофазным потребителям; причём в этом случае приходящий с подстанции PEN-проводник разбивается на рабочий ноль и защитный ноль в главном щите здания и повторно заземляется на главной шине заземления. Если нагрузка на всех трёх фазах симметричная, то ток по нулевому проводу не будет течь вообще (один раз в моей практике курьёзный случай был - с уличного щита забыли в дом провести PEN, в итоге электрик сбытовой компании опломбировал счётчик на весь дом и не обращая внимания на отсутствующий PEN включил автомат на улице - месяц работало, через месяц приборы посгорали к чёртовой матери, причём так и не нашли виновного кто забыл про PEN).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 21.5.2011, 10:51
Сообщение #10





Гости






Цитата(Roman D @ 20.5.2011, 22:34) *
С этим - соглашусь.
А с тем, что двигатель, у которого токи 8, 10 и 12 А - исправен, и что ему при этом поможет ноль - нет. Кстати, откуда у по дефолту симметричного двигателя несимметрия - это отдельный вопрос.

Чисто теоретически: садовое товарищество, скважина, трёхфазный двигатель насоса. Вопрос: будет-ли симметричной нагрузка в электродвигателе при разбросе фазных напряжений в десятки вольт, чем страдает большинство этих самых товариществ, и что неоднократно обсуждалось на данном форуме?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 21.5.2011, 11:28
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2589
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Гость сочувствующий @ 21.5.2011, 11:51) *
Чисто теоретически: садовое товарищество, скважина, трёхфазный двигатель насоса. Вопрос: будет-ли симметричной нагрузка в электродвигателе при разбросе фазных напряжений в десятки вольт, чем страдает большинство этих самых товариществ, и что неоднократно обсуждалось на данном форуме?

Не будет. Но ноль к средней точке звезды двигателя подключать все равно не нужно. Он нагрузку симметричнее не сделает. Токи по обмоткам будут идти все равно разные, только с неподключенным нулем в движке будет на векторке смещение средней точки. Со смещенной средней точкой нагрузки по обмоткам распределятся равномерно, в зависимости от небаланса напряжений, но когда средняя точка момента вращения не совпадает с осью вращения, это плохо. С подключенным нулем нагрузки в обмоткаж будут разные, но момент вращения совпадает с осю вращения, хотя на каждое плечо (фазу) приходится разное усилие. В обоих случаях рабочие характеристики двигателя будут немного хуже, двигатель будет работать рывками, вы это услышите по звуку вибрации. Нагрев движка, вращающий момент, соответственно срок службы, за все надо платить.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 21.5.2011, 11:35


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 22.5.2011, 7:08
Сообщение #12





Гости






Цитата(Viktor2004 @ 21.5.2011, 11:28) *
Не будет. Но ноль к средней точке звезды двигателя подключать все равно не нужно. Он нагрузку симметричнее не сделает. Токи по обмоткам будут идти все равно разные, только с неподключенным нулем в движке будет на векторке смещение средней точки. Со смещенной средней точкой нагрузки по обмоткам распределятся равномерно, в зависимости от небаланса напряжений, но когда средняя точка момента вращения не совпадает с осью вращения, это плохо. С подключенным нулем нагрузки в обмоткаж будут разные, но момент вращения совпадает с осю вращения, хотя на каждое плечо (фазу) приходится разное усилие. В обоих случаях рабочие характеристики двигателя будут немного хуже, двигатель будет работать рывками, вы это услышите по звуку вибрации. Нагрев движка, вращающий момент, соответственно срок службы, за все надо платить.

Я не ратую за обязательное наличие "нулевого" провода при подключении электродвигателя, просто пытаюсь обосновать свою точку зрения: наличие "ноля" убирает токи небаланса, исключает перетоки, что полезно для электродвигателя. Может кто-то из форумчан проведёт, для любопытства, необходимые замеры для снятия характеристик электродвигателя при наличии "ноля", и при отсутствии?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 23.5.2011, 7:52
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2589
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Гость сочувствующий @ 22.5.2011, 8:08) *
Я не ратую за обязательное наличие "нулевого" провода при подключении электродвигателя, просто пытаюсь обосновать свою точку зрения: наличие "ноля" убирает токи небаланса, исключает перетоки, что полезно для электродвигателя. Может кто-то из форумчан проведёт, для любопытства, необходимые замеры для снятия характеристик электродвигателя при наличии "ноля", и при отсутствии?

Та схема подключения, которую предлагаете Вы - нештатная. Ибо подключение любого трехфазного двигателя производится без подключения нуля. Подключение нуля является изменением штатной схемы, влезанием во внутреннюю схему. Этого делать нельзя. Любая комиссия при несчастном случае в выводах запишет пункт: Двигатель подключен не по штатной схеме.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Наталья_*_*
сообщение 3.6.2011, 23:36
Сообщение #14





Гости






Возможно использовать нулевой проводник для защиты электродвигателя большой мощности. Подключить через катушку дополнительного пускателя Uкат = 110 В. При пропаже одной из фаз в нулевой точке электродвигателя появиться напряжение около 127 В пускатель сработает и разорвет нормально закрытые контакты через которые подается напяжение на катушку основного силового пускателя. Вот только при такой схеме защиты допустимо подключать ноль к звезде электродвигателя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 4.6.2011, 19:56
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



есть реле контроля фаз
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 5.6.2011, 13:05
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(Гость_Наталья_* @ 4.6.2011, 4:36) *
Возможно использовать нулевой проводник для защиты электродвигателя большой мощности. Подключить через катушку дополнительного пускателя Uкат = 110 В. При пропаже одной из фаз в нулевой точке электродвигателя появиться напряжение около 127 В пускатель сработает и разорвет нормально закрытые контакты через которые подается напяжение на катушку основного силового пускателя.

Так делали очень давно до появления реле контроля фаз.Сейчас уже даже частотные регуляторы не редкость. icon_wink.gif

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 5.6.2011, 13:19


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.12.2024, 23:08
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены