Сварочный генератор из стартера КАМАЗ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сварочный генератор из стартера КАМАЗ |
11.8.2010, 6:57
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.4.2010 Пользователь №: 17914 |
Посетила тут идея - сделать из стартера от КАМАЗа (24 вольта, 8,2 кВт) сварочный генератор. Втулки в щитах мотора заменить на подшипники(доработать щиты), добавить принудительное охлаждение, сделать блок регулировки выходного напряжения и тока. Вопрос мучает такой - сможет ли сделанный таким способом генератор отдавать в дугу 200 А ? Может кто-то делал что-то подобное? Найти такой стартер не проблема - в автохозяйствах их не всегда ремонтируют, а покупают новые, а сломанный можно задорма забрать. Жду ванших ответов.
|
|
|
|
11.8.2010, 10:36
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 |
24В маловато дуга будет плохо зажигаться, нужно как минимум 35-40В. Попробовать решить проблему можно установкой вольт добавки, также нужно сформировать крутопадающую ВАХ. Насчет 200А сомневаюсь.
Сообщение отредактировал tesla77.7 - 11.8.2010, 10:38 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
|
|
11.8.2010, 12:52
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.4.2010 Пользователь №: 17914 |
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
|
|
|
11.8.2010, 14:13
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 |
Если обеспечить его нормальным принудительным охлаждением (например жидкостным) то можно попробовать. Так же на мой взгляд нужно сделать защиту от коротких замыканий иначе коллектор со щётками долго не протянут.
-------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
|
|
|
11.8.2010, 17:57
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата сделать из стартера от КАМАЗа (24 вольта, 8,2 кВт) сварочный генератор Если теоретически и получится, то практически никак. Как с точки зрения механики, так и с финансовой стороны. Потому как при замене подшипников скольжения, которые предназначены в данном случае на кратковременные нагрузки- как и весь девайс в целом, на подшипники качения у вас нет возможности расточить крышки до нужного внутреннего размера и поставить их туда- разве что игольчатые подшипники. С охлаждением тоже будут проблемы и при просчете денежных вложений эта идея будет похерена и чем его крутить собираетесь? Для того чтобы вколачивать в него деньги он должен крутиться исключительно только от бензо-соляро агрегата и жить вы должны в Жетыбае ( зап казахстан) или Уренгое ( потому что я там не был). И привод выносной на стартер сделать без токарного, фрезерного и координатного станка вам будет проблематично, потому как придется заново изготовить новую крышку со стороны бендекса. не забудьте про мощность вашего бензоагрегата и нужные обороты вашей чудо-динамо-машины для отдачи нужного тока. Лепить на привод электродвигатель- полный бред по причине разницы денежных затрат на эту идею и стоимость любого сварочного постА Стащить пока еще можно, но куда бы его потОм прилепить на шАру- вот ГлобАльный вопрос нАшего врЕмени Сообщение отредактировал yjriy - 11.8.2010, 18:00 |
|
|
12.8.2010, 7:56
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.4.2010 Пользователь №: 17914 |
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор. |
|
|
12.8.2010, 8:54
Сообщение
#7
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 882 Регистрация: 17.3.2009 Пользователь №: 13829 |
Бред. Двигатель с последовательным ворзбуждением в режиме генератора имеет х-ку как раз наоборот сварочной.
|
|
|
|
12.8.2010, 12:12
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 |
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор. О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор. для начала возмите стартер любой хотя от жигулей!! воткните к акамулятору и погоняйте хотя минуту другую без всяких нагрузок через минуту все обмотки нагреются через две все погорит к едрени фени!!тк стартерная обмотка расчитана на кратковременный пуск. далее якорь !!обмотки припаяны к лонелям сами лонели не расчитаны на большие обороты и тд!!как раз стартер для этих целей не пойдет!! а вот генератор например МАН автобус 24в- 250а можно подумать вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в .. |
|
|
12.8.2010, 12:42
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 5.9.2008 Пользователь №: 11996 |
[quote name='kolodok' вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в ..
[/quote] Один мой знакомый прапорщик б/у с успехом использовал для сварки штучными электродами танковый генератор. Подробностей не знаю, на тот момент было не интересно. Автомобильный генератор переменного тока регулировкой возбуждения легко выдаёт 1.5 номинала по напряжению. Естественно не на полной нагрузке, отсюда возможность формирования падающей характеристики. |
|
|
12.8.2010, 13:21
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.4.2010 Пользователь №: 17914 |
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
|
|
|
|
12.8.2010, 13:39
Сообщение
#11
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 882 Регистрация: 17.3.2009 Пользователь №: 13829 |
Санек, чувак прикалывается. Удаляй тему.
|
|
|
12.8.2010, 14:57
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 256 Регистрация: 7.9.2009 Из: Saratov Пользователь №: 15475 |
Цитата Посетила тут идея - сделать из стартера от КАМАЗа (24 вольта, 8,2 кВт) сварочный генератор. Идея нормальная, если переделать подшипники и возбуждение. Может не хватить генерируемого напряжения со щеток даже на поддержание дуги (померьте "развесовку" падений якорь-ОВ под нагрузкой стартёра) . Никто не мешает поставить 2,3,4 электрических машины последовательно по якорю и параллельно по моменту и возбуждению, при доработке щеточного узла (там, кажется, одна щетка на массе и не переделывая ЩУ машины можно ставить только на изоляционный конструктив). Привод можно сделать зубчатым ремнем. В общем, сложно, но можно. Если стартёры и ДВС почти халявные и руки откуда надо Сообщение отредактировал Maxim_Z - 12.8.2010, 14:59 |
|
|
13.8.2010, 1:32
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
Вот такой генератор спокойно варит тройкой, без каких либо изменений, надо просто отключить реле-регулятор. http://elektrom.ru/doc/show/28/index.php?id=s130228248055
|
|
|
13.8.2010, 6:49
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 9.8.2010 Из: Свердловская область Пользователь №: 19133 |
14 вольт 110 ампер - 1,5 киловатта и его еще надо раскрутить до 5000 номинальных оборотов!
Одни о стартере другие о генераторе а о двигателе который будет это крутить вы не говорите.КПД системы двигатель-генератор процентов 40 или ниже. Чтобы получить 4 киловатта нужен двигатель 10 киловатт. |
|
|
13.8.2010, 8:25
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Санек, чувак прикалывается. Удаляй тему. Пусть пока будет,мож что и получиться(как с мини сварочником обвешанным банками). -------------------- На абордаж!
|
|
|
13.8.2010, 11:12
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.4.2010 Пользователь №: 17914 |
да не прикалываюсь я, это "высокоскоростной интернет от Мегафона" прикалывался(не мог нормально ответ отправить... просьба к модераторам: удалите лишние ответы). А вот идея с генератором MAN более жизнеспособна, чем моя со стартером. Только у нас такого генератора не найти, да и цена у него будет о-го-го, а по всей области из автобусов только ЛиАЗы и НЕФАЗы ездят - у них генераторы 2 кВт, так что дешевле купить ОСУ ГС 300 (был опыт работы с их Комби 300 - красота!!!). Так что спасибо за ответы. По поводу предложения погонять жигулевский стартер - лежит у меня редукторный стартер от вазовской десятки - этой зимой приходилось крутить мотор очень долго - минуту и больше и так раз 10 - 20 - в конце концов помер бандикс, клюв и редуктор, а движок цел и невредим.
|
|
|
13.8.2010, 13:34
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата лежит у меня редукторный стартер он с планетАрной передачей и покрутить за хвост вряд-ли получится. Нужен будет еще один редуктор с двигателем- УтопИзм-заразная штука. Попадете на бабки и время ( наличие последнего зависит от даты рождения в паспорте) |
|
|
14.8.2010, 7:08
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.4.2010 Пользователь №: 17914 |
Цитата он с планетАрной передачей и покрутить за хвост вряд-ли получится Крутить я его и не собирался - слабоват он, и возбуждение от постоянных магнитов - с регулировкой и ВАХ будут проблемы. Я просто на его примере убедился в живучести движка - форсунки впрыска плохо закрывались от старости и грязи - мотор на холодную очень плохо пускался, спасла смена форсунок, но стартер к этму времени уговняли - целыми остались его движок и втягивающее - остальное поехало на помойку. Цитата УтопИзм-заразная штука в этом плане для меня опасностей нет - умею вовремя остановиться.
|
|
|
14.8.2010, 10:06
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
Когдато давно видел сарочный агрегат, он был навесной на трактор, привод бралса от ВОМ, в основе был генератор постоянного токаот какой то военной машыны, диаметром около 25 см, и дленной около 50 см, агрегат был совершенно новый, ни разу не использован, валялса на складе.
|
|
|
20.8.2010, 9:05
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 11.4.2010 Пользователь №: 17914 |
Видел подобные генераторы в близлежащих(и не очень) деревнях - и просто навесные, и в виде прицепа, а вращение от ВОМ передается через кардан - но такое уже не купишь - точнее никто не продаст - все аппараты в деле. В целом мнение в этом вопросе теперь такое - делать сварку из покупного генера или стартера - неэкономично,чуть за большие деньги можно ОСУ купить, а найти халявный мощный генер - трудновато(не ломаются они почти), а стартером многовато заморочек. Так что тему можно закрывать.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 11:55 |
|