Сервопривод |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сервопривод |
28.1.2012, 13:06
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Господа! Подскажите кто знает. Вот сервопривод, не промышленный, а маленький, для игрушечных корабликов. На два контакта подается питание, на третий провод импульсы управления. Искал в сети информацию по этим управляющим сигналам. От длины импульса зависит на какой угол повернется сервопривод. Вот только не могу понять, для поворота нужен всего один импульс нужной длины или что бы привод держался на заданном угле нужно постоянно лупить на вход эти импульсы? К сожалению никогда не имел с ними дело, а по описаниям этот момент я не понял.
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
|
28.1.2012, 13:25
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Это называется пропорциональное управление (радиоуправление).
Там серия импульсов, от пропорциональности их длительности и происходит по управлению действие с тем или иным размахом.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
28.1.2012, 14:26
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Что значит "от пропорциональности их длительности"? Так сколько импульсов определенной длительности надо дать, что бы провернуть серводвигатель на определенный угол? Одного достаточно? А двух?
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
28.1.2012, 15:10
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Что значит "от пропорциональности их длительности"? Так сколько импульсов определенной длительности надо дать, что бы провернуть серводвигатель на определенный угол? Одного достаточно? А двух? Может одного, может двух, а возможно некоторой серии или непрерывной серии.Например если реверс (скажем изменить направление движения винта модели катера, направление вращения колёс модели автомобиля и т.д.), то достаточно дисретной команды (одного импульса). А если нужно управление направлением движения (руль любо конструкции), тогда нужны дискретно-пропорциональные команды, т.е. - команды (импульсы) пропорциональны положению руля! В общих чертах вот так!.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
|
28.1.2012, 15:23
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Вот новость. Для изменения направления вращения нужна специальная импульсная команда? Он что, кодированными командами управляется? Имеется система команд? Мне микроконтроллер надо программировать для управления. Тип сервопривода пока мне неизвестен. Мне точно надо знать какие импульсы, сколько их и с какой скважностью подавать для достижения нужного результата. Видел в сети схемы на ШИМ, но ответы на мои вопросы они не дают.
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
28.1.2012, 16:03
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Вот новость. Для изменения направления вращения нужна специальная импульсная команда? Новость?.... Тогда уж новость в том, что для изменения вращения на противоположное не нужно никаких команд!А как Вы это себе представляете? Цитата Он что, кодированными командами управляется? Имеется система команд? Можно по-разному, в т.ч. и системой команд.Но если скажем модели нужна только одна команда (рассматриваемый нами случай изменение направления вращения), то как правило ограничиваются только модуляцией ВЧ сигнала (можно даже без селекции по НЧ). Цитата Мне микроконтроллер надо программировать для управления. Тип сервопривода пока мне неизвестен. Мне точно надо знать какие импульсы, сколько их и с какой скважностью подавать для достижения нужного результата. Видел в сети схемы на ШИМ, но ответы на мои вопросы они не дают. И не дадут!Для реализации Вашей затеи, нужно знать исходные конструкторские данные по методу, принципу и возможно кодированным командам. А вариантов подхода к этому множество. Либо.... либо просто-напросто разрабатываете свой узел управления, со своими командами. А уж будете ли Вы команды формировать в импульсно-дискретном, импульсно-пропорциональном по частоте или длительности, чисто цифровой код примените - дело Ваше (разработчика)..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
28.1.2012, 16:31
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Для реализации Вашей затеи, нужно знать исходные конструкторские данные по методу, принципу и возможно кодированным командам. А вариантов подхода к этому множество. Либо.... либо просто-напросто разрабатываете свой узел управления, со своими командами. А уж будете ли Вы команды формировать в импульсно-дискретном, импульсно-пропорциональном по частоте или длительности, чисто цифровой код примените - дело Ваше (разработчика)..... Я ниччо не понимаю. Серводвигатель имеет в своем устройстве какие-либо формализованные команды, на которые он реагирует? Самый простой пример. Мне надо провернуть ротор на четверть оборота против часовой стрелки. Что нужно передать через управляющий провод? -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
|
28.1.2012, 16:39
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Самый простой пример. Мне надо провернуть ротор на четверть оборота против часовой стрелки. Что нужно передать через управляющий провод? Для этого нужно подавать импульсы и управлять поворотом либо частотой этих импульсов, либо величиной их длительности (смотря как задумано).Это и есть та самая пропорциональность поворота в зависимости от кол-ва или длительности импульсов.... Лучше конечно знать параметры сервопривода,в смысле принципа управления. Может там вообще полярность импульса можно менять (относительно "0"). Сообщение отредактировал Rezo - 28.1.2012, 16:42 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
28.1.2012, 16:43
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Для этого нужно подавать импульсы и управлять поворотом либо частотой этих импульсов, либо величиной их длительности (смотря как задумано). Это и есть та самая пропорциональность поворота в зависимости от кол-ва или длительности импульсов.... Дайте пожалуйста ссылку, где можно посмотреть эти конкретные команды для любого серводвигателя. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
28.1.2012, 17:09
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Дайте пожалуйста ссылку, где можно посмотреть эти конкретные команды для любого серводвигателя. Если бы была у меня данная ссылка, то давным давно бы предоставил её Вам!Мысли вслух:.... Подавайте принудительно вручную кратковременные импульсы различной длительности и псмотрите, что будет происходить. Думаю можно будет на основании полученого, составить и "зашить" таблицу.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
|
28.1.2012, 17:16
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Если бы была у меня данная ссылка, то давным давно бы предоставил её Вам! Мысли вслух:.... Подавайте принудительно вручную кратковременные импульсы различной длительности и псмотрите, что будет происходить. Думаю можно будет на основании полученого, составить и "зашить" таблицу.... Да нет у меня серводвигателей. Просто просили программку написать. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
28.1.2012, 18:30
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Да нет у меня серводвигателей. Просто просили программку написать. Теперь понятно!....Но непонятно как это можно реалировать не имея исходных данных? Тем не менее желаю удачи! -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
Гость_Гость_* |
30.1.2012, 14:35
Сообщение
#13
|
Гости |
|
|
|
1.2.2012, 8:52
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Большое спасибо! -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 22:53 |
|