![]() Блокировка контактора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Блокировка контактора |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва, МО Пользователь №: 22473 ![]() |
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, существует ли в природе доп.устройство к контактору подобного типа: требуется, чтобы при пропадании питания эта блокировка держала контактор замкнутым. И чтобы при подачи другого сигнала эту блокировку можно было бы снять. Спасибо |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Контакторов таких не встречал, но видел буржуйское двухкатушечное реле с механической блокировкой, где каждая катушка включает включает свои контакты и отключает "чужие". А в чем суть, поясните?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
требуется, чтобы при пропадании питания эта блокировка держала контактор замкнутым. И чтобы при подачи другого сигнала эту блокировку можно было бы снять. Это - не контактор. Это - разъединитель (выключатель нагрузки) с моторным приводом (или автоматический выключатель с независимым расцепителем и моторным приводом для дистанционного взвода). Разъединитель ещё можно найти за вменяемые деньги (да хоть и самому привод приделать), а автомат будет стоить ну очень дорого. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 65 Регистрация: 16.9.2011 Из: Рамбова Пользователь №: 24315 ![]() |
Контакторы с магнитной защелкой цепь управления постоянного тока фирмы АВВ; например АМ 75-30-22.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва, МО Пользователь №: 22473 ![]() |
Контакторы с магнитной защелкой цепь управления постоянного тока фирмы АВВ; например АМ 75-30-22. Я видел подобную вещь,к сожалению они на маленькие контакторы - до 75А, у меня же около 300А. Так же у АВВ есть контактор со спец. катушкой в которой встроен фикс.магнит. Но как я говорил, мне нужно при пропадании питания некоторое время (порядка 15-25с) держать силу в собраном состоянии. Переключатель с моторным приводом стоит чудовищно дорого... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 2.1.2011 Из: Казахстан Пользователь №: 20912 ![]() |
Я видел подобную вещь,к сожалению они на маленькие контакторы - до 75А, у меня же около 300А. Так же у АВВ есть контактор со спец. катушкой в которой встроен фикс.магнит. Но как я говорил, мне нужно при пропадании питания некоторое время (порядка 15-25с) держать силу в собраном состоянии. Переключатель с моторным приводом стоит чудовищно дорого... В некоторых случаях можно использовать автоматический выключатель с приводом. Если не подходит (по частоте коммутации например) то вариант с UРS на питание катушки может иметь место. Сообщение отредактировал Аккомо-Т - 23.3.2012, 11:23 -------------------- Китайское электричество до конца не изучено......
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Если не секрет, поделитесь зачем держать контактор при пропадании питания. Может Вы имели ввиду пропадание управляющего напряжения? Тогда могу посоветовать запитать через ИБП соответствующей мощности, по времени даже больше получите, или можно запрограммировать на определенное время
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва, МО Пользователь №: 22473 ![]() |
Я рассматривал вариант с ИБП - получается относительно приемлемое решение, по сравнению с переключателем и моторным приводом.
В моем случае пропадание питания = пропаданию управляющего напряжения. А задача - это по возможности плавный и контролируемый останов двигателя при помощи частотного преобразователя. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.12.2008 Из: Дзержинск, Нижегородская обл. Пользователь №: 12852 ![]() |
Может помочь:
контактор с магнитной защелкой CR1-F400 Schneider Electric. У них такие пускатели почти до килоампера. Каталоги с инфой подробней можно найти у них на сайте. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Или я чет не понимаю, или вы чет не договариваете. Если пропало питание, двиг. по любому остановится. Или у Вас дополнительное питание есть? Для какой цели цепь собранной держать? Или Вы пытаетесь сеть использовать в качестве нагрузки? Можно конечно, но, думаю другие потребители Вас за ето по гловке не погладят. Эт при наличии питания еще можно, и то какие искажения вы в сеть отдавать буитё? В Вашем случае проще заменить контактор с NO+NC группами и при пропадании питания использовать нагрузочный резистор, но отдельно от сети, только опять же частотнику питание нужно, сомневаюсь что ему сгенерированного хватит. Вот и решение образовалось - контактор (перекидной), нагрузочный резюк и небольшой ИБП для питания частотника.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Ну простой частотник в сеть ничего не отдаст, для этогодолжен быть модуль рекуперации (еще один частотник). Тормозной резистор нужен при быстрых торможениях для сброса энергии. Есть подозрения что при пропадании силы на частотнике двигатель просто уйдет на выбег без всякого управления со стороны частотника. Надо внимательно читать руководство к частотнику, типы останова, самоподхват на ходу и т.д.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва, МО Пользователь №: 22473 ![]() |
Andrey59, я знаю как работает мой частотник.
В моем случае речь идет о совместной работе функций flying start & kinetic backup и делается это все как раз для предотвращения, как Вы правильно сказали, выбега...но это уже совсем другая история... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Nerdin Вы бы толком объяснили работу схемы, можно даже картинку приложить. Я так понимаю, контактор находится после частотника и при пропадании питания разрывает связь двигателя с преобразователем? Если перед ним, то понять немогу для чего весь этот наворот. Пропало питание - отключается сеть, чтоб двиг не вносил туда свои т.с. коррективы, и делайте с ним шо хотите. Ну а если по теме лет 10 назад встречал механическое устройство которое на контактор крепится, типа как на советских рукосушках (помните в туалетах стояли), при нажатии поршень перемещается свободно, а в обратную сторону с усилием которое и не дает некоторое время отключиться и удерживает силовую часть, в конце хода срабатывает защелка и освобождает подвижную часть контактора - цепь размыкается. При желании можно че нить в нете подобное нарыть.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 ![]() |
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существует ли в природе доп.устройство к контактору подобного типа: требуется, чтобы при пропадании питания эта блокировка держала контактор замкнутым. И чтобы при подачи другого сигнала эту блокировку можно было бы снять. Спасибо подобные системы имеют место в местах, где есть источники постоянного тока, т.к. только они смогут удержать контакт при отключении электроэнергии. Т.е. катушка в нормальном положение получает питание от БП, а при аварии от АКБ! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 2.1.2011 Из: Казахстан Пользователь №: 20912 ![]() |
Кстати сказать у нас на предприятии стоят ПЧ советских времен. ЭКТ-2Д называются, так вот в них установлены не контакторы а именно автоматы с электромагнитным приводом. Управляются сигналом из мозгов ПЧ.
-------------------- Китайское электричество до конца не изучено......
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва, МО Пользователь №: 22473 ![]() |
Цитата Nerdin Вы бы толком объяснили работу схемы, можно даже картинку приложить. Я так понимаю, контактор находится после частотника и при пропадании питания разрывает связь двигателя с преобразователем? Если перед ним, то понять немогу для чего весь этот наворот. Контактор стоит по выходу ПЧ. Сохранение выхода замкнутым при пропадании питания необходимо для контролируемого останова двигателя. К тому же подобного рода пропадание нагрузки нежелательно для ПЧ ( в том случае если он не смог уйти в выбег). Цитата Может помочь: контактор с магнитной защелкой CR1-F400 Schneider Electric. У них такие пускатели почти до килоампера. Каталоги с инфой подробней можно найти у них на сайте. Вот это очень похоже на то, что нужно. Буду читать. Кстати, для решения данной проблемы я всерьез задумывался о применении контакторов с 24В катушкой управления + ИБП. На фоне этого решения варианты с пускателем+моторный привод и другие- существенно дороже. Спасибо всем за информацию. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва, МО Пользователь №: 22473 ![]() |
Чтобы не множить кучу тем спрошу здесь...
Скажите, есть ли какие нормы и требования, регламентирующие следующую ситуацию. Кто может производить на предприятии коммутирование силы, т.е переключение двигателей, обмоток двигателей и т.п. В частности вопрос - имеют ли право операторы, технологи переключать электродвигатели на байпас, в случае останова ПЧ? Раньше этим 100% занимались электрики и повторный пуск двигателя производился после его осмотра и убеждении в его работоспособности. Есть ли какие -нибудь документы регламентирующие этот процесс? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 15.4.2011 Из: Москва, МО Пользователь №: 22473 ![]() |
Цитата Есть ли какие -нибудь документы регламентирующие этот процесс? Сам я на данный момент опираюсь только на ПУЭ, а именно п 5.2.7-5.2.8. Но там описываются действия при возникновении аварийных ситуаций. Мне же хочется застраховаться от напрасных переводов на прямой пуск, когда кто-то бездумно будет переключать двигатель. Хочется "законодательно" закрепить, что никто кроме электриков этого делать не может, причем только после диагностики двигателя . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 22972 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
может все-таки не ПУЭ?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.2.2025, 4:19 |
|
![]() |