Имею наглость , помогите школоте в собственном начинании |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Имею наглость , помогите школоте в собственном начинании |
6.11.2012, 21:31
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 6.11.2012 Пользователь №: 29004 |
Есть идея собрать ветрогенератор. При курении гугла наткнулся на такую схему http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/images/19-big.jpg , как сказал автор статьи о ветрогенераторе это некий контроллер заряда. Разобраться с этим после долгого мозгового штурма я так и не смог. Прошу помочь Вас, профессионалов, разобраться в этом нелёгком для меня, и "как два пальца" для вас, деле. Самое непонятное на данный момент это схема контроллера.
Буду искренне благодарен всем откликнувшимся! |
|
|
|
7.11.2012, 7:04
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 544 Регистрация: 16.12.2007 Из: Дубна Пользователь №: 10068 |
а что именно непонятного? это есть принципиальная схема контроллера заряда
-------------------- Не смотря на общий пох- происходит какой-то нах!
|
|
|
7.11.2012, 7:32
Сообщение
#3
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10934 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Честно говоря, не уверен в достаточной правильности схемы.
Смысл прост, как мычание: при одном напряжении батареи заряд аккумулятора от турбины или солнечной батареи включается, при другом - отключается. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
7.11.2012, 9:14
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 6.11.2012 Пользователь №: 29004 |
Благодарю за оветы И ещё один маленький вопросик: а бывают ли в продаже такие, готовые схемы? Боюсь, что у самого ума не хватит спаять такое чудо.
|
|
|
|
7.11.2012, 9:25
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 95 Регистрация: 6.2.2012 Пользователь №: 26009 |
Схема правильная. Двухпороговый компаратор на IC2 и RS триггер на IC3. Схема питает потребителей (LOAD#1,2,3) и заряжает аккумулятор (Bat. Bank) После заряда аккумулятора, при превышении напряжения на нем 14,9 В, контролер переключает через реле источник (ветрогенератор и солнечная панель) на эквивалент нагрузки (Dummy Load) предотвращая тем самым перезаряд аккумулятора. Потребитель питается чисто от аккумулятра. Светодиоды показывают заряд (зеленый) и окончание заряда (желтый) аккумулятора.
А спаять много ума не надо. Если без ошибок и из исправных деталей, то сразу заработает. Надо только выставить пороговые напряжения, как указано в схеме в контрольных точках на входах компараторов. Или закажите эту схему знакомому радиолюбителю. |
|
|
7.11.2012, 11:42
Сообщение
#6
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10934 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Схема правильная. Да уж... То, что работает в воркбенче, не обязательно будет пахать в натуре. В компараторе нет гистерезиса, поэтому триггер может опрокинуться от случайного импульса раньше, чем аккумулятор зарядится полностью. И пока аккумулятор не разрядится до нижнего порога, заряда не будет. Я бы взял компаратор с гистерезисом, а триггер на фиг. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
7.11.2012, 12:01
Сообщение
#7
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 |
Есть идея собрать ветрогенератор. При курении гугла наткнулся на такую схему http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/images/19-big.jpg , как сказал автор статьи о ветрогенераторе это некий контроллер заряда. Разобраться с этим после долгого мозгового штурма я так и не смог. Прошу помочь Вас, профессионалов, разобраться в этом нелёгком для меня, и "как два пальца" для вас, деле. Самое непонятное на данный момент это схема контроллера. Имхо ... начинать надо не со схемы контроллера (возможно и не понадобится ), а определения того, что будете применять.Буду искренне благодарен всем откликнувшимся! Вопрос ... какой генератор будет применен? Если автомобильный, то соответственно аккумулятор будет от него, и зарядкой будет "заведовать" штатный РР. -------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
|
|
|
7.11.2012, 12:24
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 95 Регистрация: 6.2.2012 Пользователь №: 26009 |
Да уж... То, что работает в воркбенче, не обязательно будет пахать в натуре. В компараторе нет гистерезиса, поэтому триггер может опрокинуться от случайного импульса раньше, чем аккумулятор зарядится полностью. И пока аккумулятор не разрядится до нижнего порога, заряда не будет. Я бы взял компаратор с гистерезисом, а триггер на фиг. Компаратор двухпороговый, собран на двух операциониках, пороги срабатывания 5,95В и 7,4 В (смотрите схему), так, что гистерезис обеспечен. Без проблем можно поставить один компаратор с гистерезисом. А триггер нужен только чтобы зажигать соотв. светодиод. Согласен, можно без него. Но с ним комфортнее. |
|
|
7.11.2012, 17:13
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
А существуют ли специализированные микросхемы с подобным алгоритмом?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
7.11.2012, 19:07
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 16.7.2011 Из: Сибай Пользователь №: 23608 |
Посмотрите в сторону специализированных ИС, например LTC4000.
|
|
|
|
7.11.2012, 20:44
Сообщение
#11
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10934 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Цитата Компаратор двухпороговый, собран на двух операциониках, пороги срабатывания 5,95В и 7,4 В (смотрите схему), так, что гистерезис обеспечен Компараторов два, безгистерезисные. Смотрите схему. Цитата А триггер нужен только чтобы зажигать соотв. светодиод. Здесь я, пожалуй, не соглашусь. Триггер был применён для подавления дребезга... Если применить один компаратор, но с гистерезисом, время переключения будет зависеть от емкости аккумулятора. Реально, секунды. А, и ещё. Желтый СД означает заряд, зелёный - окончание заряда. Посмотрите в сторону специализированных ИС, например LTC4000. Данная МС подойдет для никель-кадмиевых или никель-металлгидридных аккумуляторов со встоенным термодатчиком. Если у нас кислотная свинцовая батарея, то не подойдёт. Сообщение отредактировал Roman D - 8.11.2012, 7:56 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.1.2025, 23:49 |
|