Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Однофазный двигатель переменного тока , То запускается, то останавливается.

fidger
сообщение 30.1.2013, 19:16
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 30.1.2013
Пользователь №: 30532



В цехе курятника, система вентилирования включает 16 шахт, в каждой смонтирован однофазный двигатель переменного тока. Они разбиты на ч-е группы. В щите вентиляции 4-е платы, которые изменяя выходное напряжение, меняют скорость вращения вентиляторов. Проблема в том, что в одной группе (4-е вентилятора подключённых паралельно) иногда останавливается один-два вентилятора( На 15-30 минут по моим наблюдениям), затем снова запускаются. Так было в прошлую зиму и в эту началось. Раньше их просто меняли, теперь начальство требует разобраться в чём причина.Вентилятор вращается свободно. Движок остановился, измерил мультиком напряжение - есть (180В,вентиляция работает не наполную). Сам он холодный. На отключенном от сети, прозвонил обе обмотки. Как на новом движке. Конденсатор работает, проверял тестером. Пробовал ставить новый, той же ёмкости что и заводской, 16 мкф вроде. Без изменений - стоит. Даже если рукой крутанёш всё равно стоит, как будто питания нет. На корпус не пробит, проверил мегером. Контакты само собой протягивал. По какой причине они могут периодически останавливаться?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 31.1.2013, 11:59
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



предполагаю что вентиляторы отключае контроллер. напряжение мерили с подключенным двигателем, или пустые концы?


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
fidger
сообщение 31.1.2013, 13:14
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 30.1.2013
Пользователь №: 30532



Напряжение измерял на клеммах двигателя с подключенным питанием. Если предположить, что контроллер останавливает движки, тогда почему он останавливает только один-два из всей группы. Самое интересное при к.з. сработал бы автомат. Дифференциальный (включает всю группу) не вышибает. На следующей неделе попробую снова всё проверить. Мне кажется, что-то упустил. Не может же быть такого, что всё нормально, а движок стоит. Потом напишу, что получилось.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джоуль
сообщение 31.1.2013, 15:35
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Регистрация: 7.11.2009
Из: Сибирь
Пользователь №: 16115



Я так понял, что у вас 4 мультистепа. Какой фирмы оборудование(немцы, австрия, дания)? Двигатели полностью останавливаются или начинают крутиться в обратную сторону? Или у вас бесступенчатый останавливается? При остановке этого мультистепа попробуйте отключить другие и посмотрите на реакцию двигателей этого мультистепа.

Сообщение отредактировал Джоуль - 31.1.2013, 15:50


--------------------
Оперативник - это белая кость. Его нельзя попусту беспокоить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 2.2.2013, 12:32
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



А может в движках просто стоят тепловые реле, как в электрофенах?


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 3.2.2013, 7:46
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1856
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(RomanNV @ 2.2.2013, 10:32) *
А может в движках просто стоят тепловые реле, как в электрофенах?

У многих "буржуйских" производителей стоят встроенные термодатчики , при повышение расчётной температуры в обмотке , датчик отключает пусковую аппаратуру.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
fidger
сообщение 9.2.2013, 14:12
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 30.1.2013
Пользователь №: 30532



Оборудование птицефабрике поставляет испанская фирма Zucami, а они покупают у голланцев. Какой фирмы движки я не помню, точно не Русского производства. Сейчас болею, поэтому, точно узнаю как выйду на работу. С закрытой заслонкой такой движок полностью останавливается, а с открытой из-за сильного потока воздуха раскручивается в другую сторону. На днях узнал, что запуск движков и управление оборотами начинается не с 0В, а примерно со 180В. Может это пограничное значение при котором возникает минимальное число оборотов, поэтому некоторые запускаются, а отдельные стоят. Это я проверю. А как проверить наличие теплового реле в двигателе? Если оно есть, то при какой температуре должно сработать? Движок должен быть горячим?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джоуль
сообщение 9.2.2013, 16:13
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Регистрация: 7.11.2009
Из: Сибирь
Пользователь №: 16115



Цитата(fidger @ 9.2.2013, 18:12) *
На днях узнал, что запуск движков и управление оборотами начинается не с 0В, а примерно со 180В.


Всё верно. Там стоят асинхроники. Регулирование бесступенчатых вентиляторов происходит напряжением 180-220В.

Цитата(fidger @ 9.2.2013, 18:12) *
С закрытой заслонкой такой движок полностью останавливается, а с открытой из-за сильного потока воздуха раскручивается в другую сторону.


На приводе шибера стоят концевики, вот они то и отключают двигатель при закрытом положении шибера.
Вообще регулирование производительности бесступенчатого вентилятора производится скоростью вращения и углом поворота шибера(насколько он открыт). И останавливается двигатель обычно когда включается мультистеп и обороты бесступенчатого падают до минимума(мощность двигателя на минимуме). Просто мультистепы перетягивают бесступенчатые вентиляторы. Мы тоже с этим как-то столкнулись. Вывод: неправильно отрегулированы форточки(окна), мультистепам откуда-то нужно брать воздух. Не вздумайте залезть в настройки шибера, они настраиваются на заводе., там сложная кривая производительности бесступенчатого двигателя. А вот настройки открытия форточек меняйте как хотите, только не переусердствуйте, а то заморозите птицу. Я так понимаю у вас клеточное содержание, а не напольное. В напольных таких проблем нет.


--------------------
Оперативник - это белая кость. Его нельзя попусту беспокоить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.2.2025, 18:18
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены