Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Трехскоростной асинхронный двигатель , Момент переключения обмоток

Квадрокоптер
сообщение 9.4.2013, 23:15
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 9.4.2013
Пользователь №: 32271



Здравствуйте. Имеется трехскоростной асинхронронный двигатель, использующийся в электроприводе грузовой лебедки. Скорость задается положением ручки командокотроллера.
При переводе ручки с нулевого положения в третье двигатель разгоняется до высшей скорости, а время его работы на тихоходной обмотке определяется уставкой реле времени.
При какой частоте необходимо переключать обмотку статора с тихоходной на среднеоборотную?
Для удобства отметил точки на механической характеристике:
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 10.4.2013, 7:19
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



В точке с равными моментами на характеристиках, а следовательно в точке №3.
Это обеспечит плавность работы механизма.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 10.4.2013, 9:05
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



картинка не очень удачная, слишком большой разброс характеристик, не показать нормально момент переключения: дело в том, что рабочие части характеристик - это относительно прямые участки от оси У до момента критического, в котором возможно опрокидывание двигателя, поэтому точки переключения подбирают так, чтобы двигатель перескакивал на следующую ступень мягко и безударно
вообще. уставки всех типов реле - времени, напряжения, токов - стараются при расчетах выставить так, чтобы момент переключения приходился на точку 1,1 Мс., так что в данном случае это скорее цифра 2

Сообщение отредактировал belok5 - 10.4.2013, 9:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 10.4.2013, 9:29
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



В точке 2 характеристика соответствует более низким оборотам при том же моменте. В результате при переключении в этой точке двигатель начнёт работать с перегрузом и потерей оборотов относительно уже набраной скорости.


Поправочка, в точке 2 мы получим толчёк при переключении, т.к. момент на тех же оборотах будет выше.
А ситуация, которую я описал ранее, возниктнет в точках правее точки 3.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 10.4.2013, 10:12
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



мы двигаемся от точки Мкз - точка, в которой У = 0 - к точке Мс. Соответственно, наша первая иск. хар-ка должна быть такой, чтобы ее момент критический был в 4 квадранте, потому картинка не совсем удачная

Вот правильная схема расчета и график пусковой характеристики:
http://www.tehnoinfa.ru/dvigateli/14.html
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
diger01
сообщение 10.4.2013, 11:23
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 29.3.2013
Пользователь №: 31978



Цитата(belok5 @ 10.4.2013, 10:12) *
мы двигаемся от точки Мкз - точка, в которой У = 0 - к точке Мс. Соответственно, наша первая иск. хар-ка должна быть такой, чтобы ее момент критический был в 4 квадранте, потому картинка не совсем удачная

Вот правильная схема расчета и график пусковой характеристики:
http://www.tehnoinfa.ru/dvigateli/14.html


- вы наверно пиво с водкой попутали.
причем здесь двигатель с фазным ротором, если речь идет о двигателе с числом пар полюсов.
см. ссылку. Здесь.
Задающему вопрос, для начала нужно правильно график зависимости нарисовать, а если не может в инете найти; - к тому же, как я смотрю по вопросу который он задал и то что он имеет понятие графика зависимости оборотов/пар полюсов/и момента – то понятно, что человек изначально нарисовал косой график – что бы ввести в заблуждение и посмеяться над ответами.
Однозначно релейная автоматика, если не электронная, заточена так – что разгон или же момент на валу будет оптимальный. И тому оператору, который знает только и того, что такое командоконтроллер, не нужно больше ни о чем парится.
Вы что тут проверку знаний проводите или просто посмеяться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Квадрокоптер
сообщение 10.4.2013, 20:09
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 9.4.2013
Пользователь №: 32271



Спасибо за ответы. Разобрался. Зря не нарисовал рядом электромеханические характеристики, т.к., насколько я понял, момент переключения следует выбирать с их учетом: броски тока при переключении получаются довольно большими (больше пускового тока) в отличие от моментов. Так что нужно стремиться уменьшить именно их, обеспечив переключение обмотки ближе к моменту сопротивления.

Цитата(belok5 @ 10.4.2013, 10:05) *
вообще. уставки всех типов реле - времени, напряжения, токов - стараются при расчетах выставить так, чтобы момент переключения приходился на точку 1,1 Мс.

Думаю это наиболее правильное решение.

Цитата(diger01 @ 10.4.2013, 12:23) *
Задающему вопрос, для начала нужно правильно график зависимости нарисовать, а если не может в инете найти; - к тому же, как я смотрю по вопросу который он задал и то что он имеет понятие графика зависимости оборотов/пар полюсов/и момента – то понятно, что человек изначально нарисовал косой график – что бы ввести в заблуждение и посмеяться над ответами.

Вводить в заблуждение никого не собирался, смеяться также. Что конкретно неправильно в нарисованных характеристиках?

Остался небольшой вопрос: почему бы не производить переключение при установившейся частоте? Может, для удобства расчета времени разгона, ведь в выражении для его определения в знаменателе динамический момент?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 11.4.2013, 12:19
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2433
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



Цитата(Квадрокоптер @ 10.4.2013, 21:09) *
Остался небольшой вопрос: почему бы не производить переключение при установившейся частоте? Может, для удобства расчета времени разгона, ведь в выражении для его определения в знаменателе динамический момент?

при переключении числа пар полюсов можно теоретически делать это в любой момент, а вот при других типах -тех, что я описывал - двигатель может просто не переключится из-за того, что нагрузка плавающая, и до тока/напряжения можно просто не дорости, а увеличение времени сказывается на экономической составляющей эксплуатации. также время стараются сейчас пользовать как можно меньше, т.к. в реале неизвестно, в какой точке хар-ки произойдет переключение, и может пострадать двигатель при раннем переключении
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.1.2025, 0:04
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены