![]() схема электрозадвижки , непонятные элементы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() схема электрозадвижки , непонятные элементы |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 26.5.2009 Пользователь №: 14634 ![]() |
Друзья !
Подскажите пожалуйста ,так получилось немножко на другую работу перешёл ,в электричестве я не очень , на новой работе надо изучить схему эл.задвижек ,а с чтением эл.схем у меня туговато ...Подскажите пожалуйста что за непонятные элементы у меня на схеме и как они работают .Очень буду благодарен за ответ ,пишите ,спасибо за внимание! И что это ,извиняюсь, за буквенно-цифровые обозначения обильно покрывают линии проводов - A15, A23...и т.д. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Эх, старенькие схемки.
1 кнопка "ПУСК" без фиксации 2 пакетный переключатель (у меня сомнения) 3,4 сухие контакты какого то оборудования находящегося вне сборки этой схемы. Гдето далее должно быть написано что такое 1 и 2. Это могут быть датчики уровня или конечные выключатели. Да, контакт - нормально разомкнутый. A15, A23. - номера проводов для монтажной схемы. В идеале, в самой сборке провода должны быть также промаркированы (обычно это кембрик с надписью A15, A23.) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
2 - это переключатель ПМО
1 это концевой выключатель положение открыто или положение закрыто 3 и 4 почитайте пункт 1 2 с правой стороны 1 это открытие задвижки аварийного слива рт это токовое реле скорей всего типа РТ-40 назначение- защита от заклинивания или перекрузки отрытие ключ ДКУ в правое пололение.Сработает РПО.Блок контактами встанет на самоподхват. остановить задвижку.Ключ ДКУ в левое положение (2) сработае реле РС.Разорвет пусковую цепь. при достижении крайнего положения сработает концевой выключатель 1ВК. PS:РТ - это токовое реле катушка изображена неправильно и контакт должен быть стоять возле A1. в общей цепи 1вк и 3вк на ДКУ не нарисованы точки показывающие замкнутые контакты при переводе ключа или вправе или в левое положение -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 26.5.2009 Пользователь №: 14634 ![]() |
Друзья ! спасибо за ответы ,это студент чертил ,там могут быть ошибки ...
А 3 ,4 чем и при каких условиях замыкаются? не понимаю всё-таки что это такое ... Спасибо за участие ! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
это автоматика.
пункт 1и2 с правой стороны написано.не разобрать или на других листах схемы -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 26.5.2009 Пользователь №: 14634 ![]() |
а как правильно обозначается катушка токового реле ?там и правда РТ40 ,я везде искал не могу найти как оно изображается ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...bGE&cad=rjt
ГОСТ 2.756-76 на вашей схеме у реле РТ стереть одну дугу. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 26.5.2009 Пользователь №: 14634 ![]() |
Здравствуйте !
Спасибо за ответ !А могут быть на моей схеме контакты показанные красной стрелкой (3,4) контактами какого-нибудь прибора КИПи А,например терморегулятор какой-нибудь ,или другой прибор замыкающий контакты ? Спасибо за ответы ,пишите ! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10976 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Практические приёмы чтения схем электроустановок
Как читать схемы общепромышленных установок Сообщение отредактировал Roman D - 11.5.2013, 17:25 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Вот смотрите.Ваши 3 и 4 обведены пунктирной линией в квадратик.Под ними цифра 1 и 2.Теперь смотрите над рамкой что там написано под пунктами 1 и 2.
контакты 3 и 4 находятся в системе КИП технологического механизма(насос, компрессор)они автоматически отрывают или закрывают задвижку. я не знаю где стоит ваша задвижка на всасе или на напоре.Её назначение. как пример пуск осуществляется при закрытой напорной задвижке.После того когда будет пущен насос и давление повысится до номинального значения,замкнет свой контакт реле давления(РД) и РД через промежуточное реле даст команду на открытие задвижки. при останове н-с.Сначала закрывается задвижка а затем отключается двигатель насоса. 2)подъержка постоянного уровня в баке. спросите у своих более опытных товарищей. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 26.5.2009 Пользователь №: 14634 ![]() |
Здравствуйте !
Спасибо за ответы ,вы мне помогли очень .Сам я начинающий электрик(не сказать что сильно уж блистал знаниями в этой области ),пришлось перейти в КИП ,и теперь как-то неудобно уж совсем незнайкой выглядеть ,вот и спрашиваю у вас сначала ,на работе шумно и я плохо воспринимаю информацию ,куда спокойнее вот так ,за компьютером дома лчше . Спасибо за ответы ,большое спасибо ! контакт 1 - открытие продувки и открытие аварийного слива (один контакт "включает" два процесса?) так же и контакт 2 - закрытие ГПЗ и закрытие аварийного слива .Получается так ? подскажите как ДКУ ключи правильно изображаются или где посмотреть их обозначения ,я не мог найти в Интернете ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Цитата подскажите как ДКУ ключи правильно изображаются или где посмотреть их обозначения ,я не мог найти в Интернете ... гуглить "ГОСТ. Условные графические изображения элементов электрических схем" пакет ГОСТов должен пойматься. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
контакт 1 - открытие продувки и открытие аварийного слива (один контакт "включает" два процесса?) так же и контакт 2 - закрытие ГПЗ и закрытие аварийного слива .Получается так ? да . через промежуточное реле ( как вариант РП-23) -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 13.5.2013 Пользователь №: 33123 ![]() |
Здравствуйте ! Спасибо за ответ !А могут быть на моей схеме контакты показанные красной стрелкой (3,4) контактами какого-нибудь прибора КИПи А,например терморегулятор какой-нибудь ,или другой прибор замыкающий контакты ? Спасибо за ответы ,пишите ! Это контакты пускателей , питания цепочки КЛ и ЗЛ (ламп положения - открытия или закрытия). Сообщение отредактировал с2н5он - 13.5.2013, 12:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 26.5.2009 Пользователь №: 14634 ![]() |
Здравствуйте друзья !
Так всё-таки контакты 1,2 ( у меня на схеме красными стрелками 3,4) контакты ламп или ,собственно, катушек пускателей запускающих открытие-закрытие задвижек?... Извиняюсь ... Сообщение отредактировал fuodorov1 - 13.5.2013, 15:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Это контакты пускателей , питания цепочки КЛ и ЗЛ (ламп положения - открытия или закрытия). объясните -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 26.5.2009 Пользователь №: 14634 ![]() |
вот чего не знаю того не знаю ...Извиняюсь ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9179 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
вот чего не знаю того не знаю ...Извиняюсь ... Так может мы к вам на завод приедем и посмотрим? Кому это надо? Потрудитесь хотя бы ответить на те вопросы, которые вам помогающие задают -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
в-общем, мое мнение, что сии контакты - это допконтакты основного оборудования. суть в следующем - представьте, что у вас конвейер с кучей двигателей. так вот, для безопасности технологического процесса необходимо, чтобы в случае аварии двигателя n все двигатели, предшествующие этому от начала конвейера (n-1, n-2 и т.д.), автоматически прекратили работу. для этого цепи управления этих двигателей запитаны через допконтакты последующих двигателей.
к чему это я - возможно, у вас есть некое главное оборудование, и для обеспечения его работы наша изучаемая задвижка принимает то положение, которое требуется тому оборудованию |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.2.2025, 18:14 |
|
![]() |