установка юсб зарядок в микроавтобусе. , Смотрел новости, в турции запустили автобус с установленными в нем юсб |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
установка юсб зарядок в микроавтобусе. , Смотрел новости, в турции запустили автобус с установленными в нем юсб |
25.9.2014, 13:10
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.9.2014 Пользователь №: 41533 |
Смотрел, как-то новости, и там была новость, что в Турции ездит автобус с выходами юсб для зарядки гаджетов. Возник вопрос как они это все осуществили, а конкретно ставили ли дополнительный аккумулятор и генератор, как это все высчитывать. Например если в автобусе 60 мест, соответсаенно 60 выходов юсб по 0,5А то получается ток на аккумулятора 30А . Выдержит ли аккумулятор такой ток ( если ставить доп. Аккум. , то можно ли его параллельно садить на генератор)?
|
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
25.9.2014, 13:36
Сообщение
#2
|
Гости |
..Например если в автобусе 60 мест, соответсаенно 60 выходов юсб по 0,5А то получается ток на аккумулятора 30А . Выдержит ли аккумулятор такой ток ( если ставить доп. Аккум. , то можно ли его параллельно садить на генератор)? А они что, все сразу мобильники кидаются заряжать? |
|
|
25.9.2014, 13:37
Сообщение
#3
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 19.11.2012 Из: СПб Пользователь №: 29170 |
Конечно, халява же.)))
|
|
|
25.9.2014, 16:02
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
С другой стороны, 30А*5В=150Вт всего, одна лошадиная сила - это 700 Вт с хвостиком. Думаю с генератора взять ее не такая большая проблема...
|
|
|
|
25.9.2014, 17:29
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Да и не обязательно каждый гад бутет потреблять 0.5А.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
25.9.2014, 18:28
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
Ну да, некоторые и больше, если им разрешить...
|
|
|
25.9.2014, 19:40
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Yes, Russian tourists.
-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
|
25.9.2014, 19:47
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22904 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
например юсб кипятильники
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
25.9.2014, 20:03
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
Да я серьезно, многие новые смартфоны и планшеты могут заряжаться и током до 2 ампер, так называемый режим быстрой зарядки, если им дать столько, конечно...
|
|
|
25.9.2014, 20:07
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
|
25.9.2014, 20:27
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 |
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто. ну необязательно 1 и мощный - там может и к каждому месту свое..-------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
|
|
25.9.2014, 20:32
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 1987 Регистрация: 13.12.2010 Из: Украина Пользователь №: 20654 |
с 12В сделать 5В это не проблема , а вот с 5В сделать 12В это сложнее.
Ну прямь все 60 мест в одно время будут заряжать гаджеты. Мне кажется , на каждое место приходит 12 В , а потом как в автомобильных зарядках (те ,что через прикуриватель) уже стабилизируется на 5В -------------------- |
|
|
25.9.2014, 21:07
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22904 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
26.9.2014, 0:28
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.9.2014 Пользователь №: 41533 |
С другой стороны, 30А*5В=150Вт всего, одна лошадиная сила - это 700 Вт с хвостиком. Думаю с генератора взять ее не такая большая проблема... А как посчитать надо ли ставить доп. аккумулятор или основной потянет, не во вред себе? Вот вы говорите -вряд ли все будут заряжать, но ведь всегда надо считать максимально возможную нагрузку , чтобы потом не удивляться и " хлопать ресницами" со словами, а как так получилось я то думал, что все не будут заряжать и т.д.) |
|
|
Гость_ZavGar_* |
26.9.2014, 9:55
Сообщение
#15
|
Гости |
А как посчитать надо ли ставить доп. аккумулятор или основной потянет, не во вред себе? Этот параметр наазывается "баланс энергии в электросистеме автомобиля". Он может быть отрицательным (аккумулятор отдаёт энергию в сеть) и положительным (аккумулятор заряжается от генератора до полного заряда, и далее генератор полностью обеспечивает энергией все потребители). На баланс влияют: мощность генератора и соотношение времени работы/останова двигателя, мощность и продолжительность включения потребителей, частота запусков двигателя, соотношение времени работы двигателя на холостом ходу (когда генератор не обеспечивает отдачу номинальной мощности) и оборотах выше средних. Таким образом, первая забота - не какой ёмкости батарею поставить, а какой мощности - генератор. И какое пердаточное число должен иметь привод от коленчатого вала двигателя к валу генератора. При хроническом отрицательном балансе энергии ставить более ёмкую батарею - бессмысленно. Она просто быстро разрядится, будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии и без подзарядки от внешнего источника быстро выйдет из строя. Ну а коэффициент одновременности нагрузки от 60 "руссо туристо" либо надо принимать равным 1,0 ( а лучше, как "военный синус" из анекдота - трём ), либо использовать "веерные отключения" при нагрузке, близкой к максимальной, на которую рассчитан "халявный USB". Например, периодически поочерёдно отключать на одну-две и более минут особо прожорливых "абонентов". |
|
|
26.9.2014, 10:14
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 95 Регистрация: 6.2.2012 Пользователь №: 26009 |
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто. Есть DC-DC преобразователи, мощные, малогабаритные и с высоким КПД. Можно поставить несколько, на группу пассажиромест. А вообще думаю просто рекламный трюк. В городе большинство пассажиров едет 15-20-30 мин. Кто будет заряжать аккум.? Да и шнур USB с собой надо таскать, не всегда удобно. Реально данной функцией будет пользоваться 3-5% пассажиров. Вот если бы халявный Wi-Fi в автобусе. Но что-то турки не спешат такое внедрять. |
|
|
26.9.2014, 13:42
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Я думаю это может применяться только на длинных маршрутах, типа межгород или туристы.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
26.9.2014, 14:47
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
Согласен. Аккумулятор тут вообще не нужен. Нужен генератор с таким запасом мощности. А при заглушенном двигателе эта система должна отключаться.
|
|
|
29.9.2014, 14:45
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.9.2014 Пользователь №: 41533 |
|
|
|
Гость_ZavGar_* |
29.9.2014, 16:03
Сообщение
#20
|
Гости |
как посчитать вытянет ли генератор? Скажите, ради Бога, зачем Вам это? Ведь это задача тянет на курсовой проект по электрооборудованию автомобиля в ВУЗе. 60 розеток USB. 0,5 А на каждую. 300 Ватт. Пусть КПД преобразователя (преобразователей) будет 0,5 (реально - выше) - 600 Ватт от бортсети. Любой генератор современного автобуса это выдержит. Тем более, что сейчас практически на всех автобусах - дизеля, а значит и бортсеть на 24 Вольта. Вопрос-то - совершенно в другом: каков режим эксплуатации (см. выше), какие электропотребители включены постоянно, даже когда двигатель работает на минимальных оборотах (ближний свет фар/ходовые огни - точно), вентиляция/кондиционер? Освещение салона? Музыка? Считайте ампер-часы, затрачиваемые потребителями при разряде батареи, пока двигатель не работает/работает на малых оборотах, и ампер-часы, которые выдаст генератор на оборотах выше оборотов начала отдачи, за вычетом ампер-часов, потр.блённых нагрузкой (т.е. те, которые идут на заряд батареи). КПД заряда-разряда батареи что-то около 80%, т.е. на заряд надо затратить процентов на 20 больше ампер-часов, чем взято у неё при разряде. И всё это надо считать за сутки, неделю, месяц, от ТО до ТО. То есть надо обвесить двигатель регистраторами оборотов, счётчиком моточасов, счётчиками количества запусков двигателя и включения наиболее мощных потр.бителей. Большое значение также имеет, имеет ли возможность батарея зарядиться в достаточной степени перед длительной (ночной) стоянкой. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.1.2025, 1:38 |
|