Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

АД с короткозамкнутым ротором , большой ток во всех трёх фазах

товарищ шмонтер
сообщение 23.10.2014, 21:37
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 42108



Уважаемые форумчане нужна ваша помощь,вопрос вот в чем.
На ремонт поступил двигатель АД с короткозамкнутым ротором полностью забитый маслом :
1)разобрал,промыл,просушил,проверил сопротивление изоляции (250 МОм),на межвитковое(сопротивление всех катушек 6 Ом ).
2)по итогам дефектации нашими спецами сделали новый вал,новый подшипниковый щит.
3)собрал двигатель , запустил ( токи в трёх фазах на хх были по 3 А) .оставил на хх на 15 минут.когда вернулся корпус был тёплый (но не горячий), в местах подшипников относительно холодный.выявили что ротор немного цеплял статор сняли с ротора 0.15 мм цепляться перестало (норма по воздушному зазора осталось соблюдена), ротор перестал тереться о статор.
Выделилось немного масла из-за нагрева( это после трёх промывок статорных обмоток под давлением).
4)отдали на перемотку.итоги сопротивление изоляции 500 МОм.обмоток 6 Ом.
Вместо шести выводов они сделали три соеденив внутри звездой .
Собрали двигатель , запустили, через 30 секунд пошел дырок и сильный нагрев корпуса,сила тока в трёх фазах по 24 Ампера.
Согрешил на перемотчиков ,но проверка на правильное соединение начал и концов показала правильность их соединения. Хотя если бы было неправильное соединение то ток в фазах отличался бы!!!
Напарник начал грешить на то что рабочее поле ротора выходит на 1 мм за рабочее поле ротора (железо в которое уложена обмотка статора) хотя о таком дефекта я никогда не слышал как и том что из-за него может одинаково возрасти ток в трёх фазах в 8 раз . стачиваем 1мм вала чтобы рабочим области совпадали.

Проштудировал много литературы по дефектам ,но нигде не видел чтобы смещение ротора вызывало столь большой ток и на всех трёх фазах. Стачивание вала думаю мало что даст.
Какая причина большого тока одинаковой величины может ещё быть.другие варианты есть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nail
сообщение 24.10.2014, 7:59
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1720
Регистрация: 2.5.2008
Из: новокуйбышевск
Пользователь №: 11098



Цитата(товарищ шмонтер @ 23.10.2014, 22:37) *
.
4)отдали на перемотку.итоги сопротивление изоляции 500 МОм.обмоток 6 Ом.
Вместо шести выводов они сделали три соеденив внутри звездой .
Собрали двигатель , запустили, через 30 секунд пошел дырок и сильный нагрев корпуса,сила тока в трёх фазах по 24 Ампера.
Согрешил на перемотчиков ,но проверка на правильное соединение начал и концов показала правильность их соединения. Хотя если бы было неправильное соединение то ток в фазах отличался бы!!!
Напарник начал грешить на то что рабочее поле ротора выходит на 1 мм за рабочее поле ротора (железо в которое уложена обмотка статора) хотя о таком дефекта я никогда не слышал как и том что из-за него может одинаково возрасти ток в трёх фазах в 8 раз .

Полтергейст какой то. тоже никакого логического объяснения не могу найти.


--------------------
Иногда чтобы докопаться до истины, приходится глубоко копать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
товарищ шмонтер
сообщение 24.10.2014, 11:26
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 42108



Запустил движок сегодня после строчки упорного места подшипника, все та же история на всех фазах по 24 А.проверю ещё раз воздушной зазор т.к слышно трение небольшое, а на роторе еле заметный след.

Transformator, остаётся только проверить не помял ли вал когда ставил подшипники.сточить 0,1 мм-тра с ротора.поставить старые крышки под подшипники.

Если ничего не поможет , то грешить на перемотчиков.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 24.10.2014, 13:24
Сообщение #4





Гости






1. может вам железо загубили (пережгли в камере)? Нужны испытания железа, обмотать поперек пазов витков 50, снять зависимость тока от напруги через латр. если насыщение слабое в конце кривой- значит железо в деревяху превратилоссь из -за магнитных свойств или токи фуко из-за нарушения изоляции пластин
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
товарищ шмонтер
сообщение 24.10.2014, 16:04
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 42108



, спасибо за последнее мнение , очень интересное.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 24.10.2014, 19:05
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1855
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



А зачем движок отдали в перемотку? Получается что скорее всего обмотчики накосячили Выложите данные по которым перемотали движок.(сечение провода, схема укладки )


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
товарищ шмонтер
сообщение 24.10.2014, 20:24
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 42108



сергей_абрамов, в перемотку отдавали т.к он был залит маслом полностью внутри. промывали электросолом три раза под давлением в 10 кг.но это ничего не дало (видимо масло крепко застряло в "микропорах" обмотки статора). по поводу схем уклади и актов ска зал мне напарник что я дол..б и мне это не нужно.вобщем трудный день сегодня был.

помимо всего прочего поменял подшипниковый щит на старый (вытачивали новый+ половина вала нового)при этом что самое интересное возникла не симметрия токов, они все так же высоки 20-24 ампера (на фазе А-20А на В-23А на С-20А).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 25.10.2014, 5:39
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



И что вам то масло жить мешало? Масло не вода многие АД в шахте имеют такую конструкцию что вовнутрь наливается мало для охлаждения ну или вода дистиллированная. Иначе никак слишком тяжелые условия работы. Так же в некоторых моделях холодильников двигатель внутри компрессора крутится в масле. А тут промыли ну осталось в порах так пусть оно там и живет. В чем была трагедия? Так же интересно на хрена было промывать под давлением чтобы глубже то масло загнать ? Ну пополоскали бы в керосине положив набок и поливая с другой стороны помогая немного кисточкой малярной. У меня на кран-балке с редуктора в двигатель литола накачали ну выгреб тряпкой что смог (даже и не мыл) и месяц так и ездила та кран-балка пока новый двигун не привезли. Она бы и дольше ездила да достал тот литол всех, капает паразит с высоты на людей.

Сообщение отредактировал шахтер - 25.10.2014, 5:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 25.10.2014, 10:03
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9165
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Если для движка 24 А уже фатальные, то этот двигатель очень небольшой мощности. Смею предположить, что на его ремонт вы уже потратили сил и средств больше, чем он стоит новый. Плюньте и купите другой.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 30.10.2014, 8:39
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Симметрию обмоток после перемотки проверяли?? Не путать с активным сопротивлением. Мож на одной перепутали "начало-конец"?
Как в прошлом испытатель ЭМ после ремонта могу предположить варианты:
1. Если был Iхх=3А, а стал 24А - обмотчики напутали с внутренней схемой соединения.
2. Перегрели железо, но на практике максимум что видел из последствий - это потребление номинального тока на хх.
3. Затирание ротора по статору (как и неравномерность возд. зазора) увеличивает нагрев мотора и снижает мощность на валу, не помню чтобы настолько сильно при этом ток возрастал. Увеличение зазора увеличивает скольжение, Iхх и соотв. нагрев.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
товарищ шмонтер
сообщение 30.10.2014, 19:18
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 23.10.2014
Пользователь №: 42108



Flash, когда отдавали на перемотку ад у нас не было данных двигателя ни мощности ни оборотов, перемотчики тоже не стали особо мудрить и схалтурили, при перемотке ошиблись с шагом. И отсюда такие интересные параметры стал выдавать движок)

Flash, конечно проверял, а вот о способах перемотки и влиянии её на токи нигде не встречал в литературе по дефектам.
При таком дефекте я скорее думал о "неправильном" распределении кптушечных групп.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 31.10.2014, 12:46
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



тогда понятно. Халтурщики - это очень вежливо. Нашим тогда привозили даже просто статоры без табличек и вообще какой-либо информации - срубали переднюю часть обмотки, считали витки с шагом, накидывали витки для компенсации перегрева железа и почти не ошибались.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 1.11.2014, 10:02
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1855
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Flash @ 31.10.2014, 10:46) *
тогда понятно. Халтурщики - это очень вежливо. Нашим тогда привозили даже просто статоры без табличек и вообще какой-либо информации - срубали переднюю часть обмотки, считали витки с шагом, накидывали витки для компенсации перегрева железа и почти не ошибались.

Так и делается если нет шильдика и достоверных данных. И опять же одна из самых распространённых ошибок, к примеру двигатель можно намотать на 220/380 а можно 380/660. Вся разница в обмоточных данных ,(диаметр провода, количество витков) которая не влияет на мощность и частоту вращения.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.1.2025, 2:11
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены