АД с короткозамкнутым ротором , большой ток во всех трёх фазах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
АД с короткозамкнутым ротором , большой ток во всех трёх фазах |
23.10.2014, 21:37
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 23.10.2014 Пользователь №: 42108 |
Уважаемые форумчане нужна ваша помощь,вопрос вот в чем.
На ремонт поступил двигатель АД с короткозамкнутым ротором полностью забитый маслом : 1)разобрал,промыл,просушил,проверил сопротивление изоляции (250 МОм),на межвитковое(сопротивление всех катушек 6 Ом ). 2)по итогам дефектации нашими спецами сделали новый вал,новый подшипниковый щит. 3)собрал двигатель , запустил ( токи в трёх фазах на хх были по 3 А) .оставил на хх на 15 минут.когда вернулся корпус был тёплый (но не горячий), в местах подшипников относительно холодный.выявили что ротор немного цеплял статор сняли с ротора 0.15 мм цепляться перестало (норма по воздушному зазора осталось соблюдена), ротор перестал тереться о статор. Выделилось немного масла из-за нагрева( это после трёх промывок статорных обмоток под давлением). 4)отдали на перемотку.итоги сопротивление изоляции 500 МОм.обмоток 6 Ом. Вместо шести выводов они сделали три соеденив внутри звездой . Собрали двигатель , запустили, через 30 секунд пошел дырок и сильный нагрев корпуса,сила тока в трёх фазах по 24 Ампера. Согрешил на перемотчиков ,но проверка на правильное соединение начал и концов показала правильность их соединения. Хотя если бы было неправильное соединение то ток в фазах отличался бы!!! Напарник начал грешить на то что рабочее поле ротора выходит на 1 мм за рабочее поле ротора (железо в которое уложена обмотка статора) хотя о таком дефекта я никогда не слышал как и том что из-за него может одинаково возрасти ток в трёх фазах в 8 раз . стачиваем 1мм вала чтобы рабочим области совпадали. Проштудировал много литературы по дефектам ,но нигде не видел чтобы смещение ротора вызывало столь большой ток и на всех трёх фазах. Стачивание вала думаю мало что даст. Какая причина большого тока одинаковой величины может ещё быть.другие варианты есть? |
|
|
|
24.10.2014, 7:59
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1720 Регистрация: 2.5.2008 Из: новокуйбышевск Пользователь №: 11098 |
. 4)отдали на перемотку.итоги сопротивление изоляции 500 МОм.обмоток 6 Ом. Вместо шести выводов они сделали три соеденив внутри звездой . Собрали двигатель , запустили, через 30 секунд пошел дырок и сильный нагрев корпуса,сила тока в трёх фазах по 24 Ампера. Согрешил на перемотчиков ,но проверка на правильное соединение начал и концов показала правильность их соединения. Хотя если бы было неправильное соединение то ток в фазах отличался бы!!! Напарник начал грешить на то что рабочее поле ротора выходит на 1 мм за рабочее поле ротора (железо в которое уложена обмотка статора) хотя о таком дефекта я никогда не слышал как и том что из-за него может одинаково возрасти ток в трёх фазах в 8 раз . Полтергейст какой то. тоже никакого логического объяснения не могу найти. -------------------- Иногда чтобы докопаться до истины, приходится глубоко копать.
|
|
|
24.10.2014, 11:26
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 23.10.2014 Пользователь №: 42108 |
Запустил движок сегодня после строчки упорного места подшипника, все та же история на всех фазах по 24 А.проверю ещё раз воздушной зазор т.к слышно трение небольшое, а на роторе еле заметный след.
Transformator, остаётся только проверить не помял ли вал когда ставил подшипники.сточить 0,1 мм-тра с ротора.поставить старые крышки под подшипники. Если ничего не поможет , то грешить на перемотчиков. |
|
|
Гость_Гость_* |
24.10.2014, 13:24
Сообщение
#4
|
Гости |
1. может вам железо загубили (пережгли в камере)? Нужны испытания железа, обмотать поперек пазов витков 50, снять зависимость тока от напруги через латр. если насыщение слабое в конце кривой- значит железо в деревяху превратилоссь из -за магнитных свойств или токи фуко из-за нарушения изоляции пластин
|
|
|
|
24.10.2014, 16:04
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 23.10.2014 Пользователь №: 42108 |
, спасибо за последнее мнение , очень интересное.
|
|
|
24.10.2014, 19:05
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1855 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
А зачем движок отдали в перемотку? Получается что скорее всего обмотчики накосячили Выложите данные по которым перемотали движок.(сечение провода, схема укладки )
-------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
24.10.2014, 20:24
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 23.10.2014 Пользователь №: 42108 |
сергей_абрамов, в перемотку отдавали т.к он был залит маслом полностью внутри. промывали электросолом три раза под давлением в 10 кг.но это ничего не дало (видимо масло крепко застряло в "микропорах" обмотки статора). по поводу схем уклади и актов ска зал мне напарник что я дол..б и мне это не нужно.вобщем трудный день сегодня был.
помимо всего прочего поменял подшипниковый щит на старый (вытачивали новый+ половина вала нового)при этом что самое интересное возникла не симметрия токов, они все так же высоки 20-24 ампера (на фазе А-20А на В-23А на С-20А). |
|
|
|
25.10.2014, 5:39
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
И что вам то масло жить мешало? Масло не вода многие АД в шахте имеют такую конструкцию что вовнутрь наливается мало для охлаждения ну или вода дистиллированная. Иначе никак слишком тяжелые условия работы. Так же в некоторых моделях холодильников двигатель внутри компрессора крутится в масле. А тут промыли ну осталось в порах так пусть оно там и живет. В чем была трагедия? Так же интересно на хрена было промывать под давлением чтобы глубже то масло загнать ? Ну пополоскали бы в керосине положив набок и поливая с другой стороны помогая немного кисточкой малярной. У меня на кран-балке с редуктора в двигатель литола накачали ну выгреб тряпкой что смог (даже и не мыл) и месяц так и ездила та кран-балка пока новый двигун не привезли. Она бы и дольше ездила да достал тот литол всех, капает паразит с высоты на людей.
Сообщение отредактировал шахтер - 25.10.2014, 5:50 |
|
|
25.10.2014, 10:03
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9165 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Если для движка 24 А уже фатальные, то этот двигатель очень небольшой мощности. Смею предположить, что на его ремонт вы уже потратили сил и средств больше, чем он стоит новый. Плюньте и купите другой.
-------------------- |
|
|
30.10.2014, 8:39
Сообщение
#10
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
Симметрию обмоток после перемотки проверяли?? Не путать с активным сопротивлением. Мож на одной перепутали "начало-конец"?
Как в прошлом испытатель ЭМ после ремонта могу предположить варианты: 1. Если был Iхх=3А, а стал 24А - обмотчики напутали с внутренней схемой соединения. 2. Перегрели железо, но на практике максимум что видел из последствий - это потребление номинального тока на хх. 3. Затирание ротора по статору (как и неравномерность возд. зазора) увеличивает нагрев мотора и снижает мощность на валу, не помню чтобы настолько сильно при этом ток возрастал. Увеличение зазора увеличивает скольжение, Iхх и соотв. нагрев. -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
|
30.10.2014, 19:18
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 23.10.2014 Пользователь №: 42108 |
Flash, когда отдавали на перемотку ад у нас не было данных двигателя ни мощности ни оборотов, перемотчики тоже не стали особо мудрить и схалтурили, при перемотке ошиблись с шагом. И отсюда такие интересные параметры стал выдавать движок)
Flash, конечно проверял, а вот о способах перемотки и влиянии её на токи нигде не встречал в литературе по дефектам. При таком дефекте я скорее думал о "неправильном" распределении кптушечных групп. |
|
|
31.10.2014, 12:46
Сообщение
#12
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
тогда понятно. Халтурщики - это очень вежливо. Нашим тогда привозили даже просто статоры без табличек и вообще какой-либо информации - срубали переднюю часть обмотки, считали витки с шагом, накидывали витки для компенсации перегрева железа и почти не ошибались.
-------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
1.11.2014, 10:02
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1855 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
тогда понятно. Халтурщики - это очень вежливо. Нашим тогда привозили даже просто статоры без табличек и вообще какой-либо информации - срубали переднюю часть обмотки, считали витки с шагом, накидывали витки для компенсации перегрева железа и почти не ошибались. Так и делается если нет шильдика и достоверных данных. И опять же одна из самых распространённых ошибок, к примеру двигатель можно намотать на 220/380 а можно 380/660. Вся разница в обмоточных данных ,(диаметр провода, количество витков) которая не влияет на мощность и частоту вращения. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.1.2025, 2:11 |
|