Подключение 3-х фазного двигателя к постоянному току |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Подключение 3-х фазного двигателя к постоянному току |
Гость_couguar_* |
22.2.2007, 12:09
Сообщение
#1
|
Гости |
Доброго времени суток,
подскажите, пожалуйста, схему с помощью которой можно запитать автомобильный генератор (12В) постоянным током. (скажем от аккумулятора) |
|
|
|
22.2.2007, 14:39
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
смотрите схему как запитать лампочку от электродвигателя .
|
|
|
Гость_couguar_* |
22.2.2007, 14:44
Сообщение
#3
|
Гости |
А ссылочку не дадите, чтобы долго не искать?
|
|
|
22.2.2007, 20:34
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
А вы вообще понимаете о чем спрашиваете? Я например нет.
|
|
|
|
23.2.2007, 1:24
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 296 Регистрация: 18.12.2006 Пользователь №: 7923 |
Вопрос, наверно, как заставить работать генератор мотором. Ответ - инвертором, и вообще зачем вам оно.
|
|
|
23.2.2007, 7:23
Сообщение
#6
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата Ответ - инвертором
И наверно надо выбросить встроенный диодный мост? И подоать выпрямленное напряжение на обмотку ротора? Ахинея полная. |
|
|
23.2.2007, 8:17
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 296 Регистрация: 18.12.2006 Пользователь №: 7923 |
Обойти выпрямитель, разумеется, и подать переменный ток с инвертора на обмотку.
|
|
|
|
23.2.2007, 13:23
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата подать переменный ток с инвертора
вы прочитайте первый пост. там объясняется, что у нас задача Цитата запитать автомобильный генератор (12В) постоянным током
остается только выяснить на какие обмотки |
|
|
Гость_couguar_* |
23.2.2007, 14:11
Сообщение
#9
|
Гости |
andrey357 конечно остроумный парень, и наверняка БОЛЬШОЙ специалист своего дела.......
Вот только что-то мешает ему смотреть в глубь вопроса... А надо бы подумать, что это кому-то нужно и зачем-то всё таик нужно. Может быть поставивший вопрос человек и не совсем даун, а знает о чём идет разговор. Просто я прошу подсказать схему инвертора который заставит генератор (14V, 75А) работать в качестве электромотора. Вот отсюда и приведено сравнение с автомобильным генератором и аккумулятором. Кстати выпрямитель в этот генератор не вмонтирован. Можно потратить кучу времени на поиск информации, или разрабатывая самостоятельно то в чём не являешься доком, а можно обратиться за помощью к хорошим людям, (как andrey357, например) которые пойдут на встречу и подскажут где взять искомое. Вот если у зубного врача сломается автомобиль, он идет к автомеханику, а автомеханик с больным зубом идёт к врачу, и оба ини обратятся к ВАМ если у них возникнет вопрос связанный с задачами данного сайта... А извращаться в остроумии можно безконечно, только к цели это не приближает ни на шаг. |
|
|
23.2.2007, 15:26
Сообщение
#10
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата Просто я прошу подсказать схему инвертора который заставит генератор (14V, 75А) работать в качестве электромотора. Вот отсюда и приведено сравнение с автомобильным генератором и аккумулятором. Кстати выпрямитель в этот генератор не вмонтирован.
Я очень сильно сомневаюсь в правильности этой идеи Вы предлагаете: постоянный ток преобразовать в трехфазный переменный и запустить на нём некий девайс. Токи ( 75А) сравнимы со сварочными. Система выйдет примерно такой: три мощных генератора частоты, скорее всего с трансформаторами + ситема сдвига фаз + источник постоянного тока для возбуждения ротора. По поводу моего сарказма. Привожу Вашу формулировку: Цитата Доброго времени суток,
подскажите, пожалуйста, схему с помощью которой можно запитать автомобильный генератор (12В) постоянным током. (скажем от аккумулятора) Вы хотите ЗАПИТАТЬ ГЕНЕРАТОР. Генератор сам является источником энергии, поэтому он ЗАПИТЫВАЕТ сам потребителей. Если вы хотите использовать генератор в качестве двигателя - так надо и писать. простите, но с таким подходом к вопросу, браться за создание текого девайса Вам нет смысла. |
|
|
|
Гость_couguar_* |
23.2.2007, 16:57
Сообщение
#11
|
Гости |
Согласен, в спешке я не професионально выразился, надо было сказать: "подать на генератор постоянное НАПРЯЖЕНИЕ дабы заставить его работать в роли электродвигателя." Но я ведь не профи в данном деле и выражаюсь на доступном мне языке. Професионал поймет о чем идет разговор.Посвященные знают, что часто густо генераторы и так находятся в цепи постоянного напряжения/тока.
Вы посмотрите, данный раздел посвящен "чайникам" и в концепсии этого раздела (привожу цитату) "...не оценивать эти вопросы, а постараться ответить "на пальцах..." что-бы было понятно и тому-же зубтехнику к примеру. Искать абсурдность - другая тема. Лучше предоставьте схему, если Вы в состоянии это сделать, и тогда всем будет видно какие там трансформаторы, какой генератор, какой оно будет потреблять ток, и тогда можно будет оценить абсурдность идеи. В плане предполагается, что данное устройство будет работать кратковременно, не более 2-3 с, скорость вращ. 500 об/мин. больше не нужно, и если оно в это время будет потреблять ток 75 А, то это меня устроит. Для любопытных: когда кто-то, вместо того, что-бы высмеивать других и искать ошибки в выражениях, попытается подкинуть хотябы "сырую" схему инвертора который позволит преобразовать постоянное напряжение (12V) в переменное для того, чтобы 3-х фазный генератор (14V/75A) заставить работать в качестве эл. мотора, я расскажу для чего это нужно практически. Ещё, Вы уважаемый, andrey357 не очень то внимательны и не проникаетесь сутью вопроса, Ваши слова: "Система выйдет примерно такой: три мощных генератора частоты, скорее всего с трансформаторами + ситема сдвига фаз + источник постоянного тока для возбуждения ротора." Если инвертор будет что-то инвертировать из постоянного в переменный, то питать обмотку возбуждения и так будет чем!!! И генераторам быть мощными нет необходимости, и вообще он может быть только один... Не хотите помогать, так и не ДАВИТЕ идею. 100 лет назад люди глумились над братьями Райт, а теперь никого не удивишь полетами в космос, а ещё 20 лет назад о CD-ROM можно было прочитать только в журнале, об интернете в СССР никто не слышал вообще, а видеомагнитофон был размером в шкаф и катался на колёсиках! А теперь никого не удивишь моб. телефоном или флешкой в 4 Гига! А Вы говорите абсурдность идеи! А где дух авантюризма? Смотрите на мир шире, с открытыми глазами. Конечно я согласен с Вами, мне нет смысла браться за создание такого "девайса" (вы так модно и грамотно выражаетесь), ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ я и обратился за помощью к форуму. Умей я сам, то сейчас и небыло бы этого диалога, а я счаслливо использовал бы свою идею и своё устройство, не тратя времени на бесполезное топтание на месте и обсасывание того правильно я выразился или нет. |
|
|
Гость_couguar_* |
23.2.2007, 17:02
Сообщение
#12
|
Гости |
Вот Федор, Федор - молодец, сразу смекнул куда ветер дует!
С такими людьми и в разведку пойти не страшно, и в огонь и в воду, за идею, если нужно! Сколько Коперников сгорело, чтобы церковь официально признала, что Земля круглая? И признала. А Вы говорите абсурд......... |
|
|
Гость_Роман В._* |
23.2.2007, 19:39
Сообщение
#13
|
Гости |
Уважаемый couguar, andrey357 действительно прав, заставить подобный генератор работать в режиме двигателя действительно большая проблема и в большинстве случаев -безсмысленна, возможно Вам действительно нет необходимости использовать именно генератор в качестве двигателя, вполне возможно, что - "шкурка -вычинки, не стоит", думаю, если бы Вы указали свою конечную цель, народ бы Вам, без всякого стеба посоветовал чего лучше и как... Поверте, спецам действительно виднее что лучше и перспективнее, а то что начали стебаться по этому поводу, то поставленная задача, в глазах специалиста, действительно звучит юмористично, есть ведь еще море вариантов решения любых проблем, и спецы Вам в этом помогут, собственно говоря поэтому и "пасутся" в данной ветке форума, ведь не верно поставленное условие, не подразумевает, что Вашу конечную цель невозможно претворить в жизнь. Возможно все, и способов для этого -тьма тьмущая, в том числе и более простых..
|
|
|
Гость_couguar_* |
23.2.2007, 20:07
Сообщение
#14
|
Гости |
Приветствую, Роман.
Конечная цель - заставить генератор работать в режиме двигателя 2-3 с. У Вас есть по этому поводу идеи? Здесь: http://electrik.org/index.php?module=Stati...=rf/ms-ie12.htm выложена схема как обеспечить комутацию (привожу дословно) "трехфазного шагового электродвигателя ШД-300/300 с шагом 3°", конечно я дилетант, разбираюсь (или не разбираюсь вообще) в этом плохо, но а если использовать саму идею? У кого-то есть какая-то схема инвертора? |
|
|
23.2.2007, 20:17
Сообщение
#15
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 147 Регистрация: 11.10.2006 Пользователь №: 7098 |
couguar, а Вам это случайно надо не для того, чтобы генератор при разгоне авто подкручивал движок , питаясь от АБ? (просто мне в нетрезвую голову ничего лучше не приходит). А вообще вы правы, остальные зря охинею всякую пишут... Вы задали конкретный вопрос, а эти товарищи начали заранее обсирать идею, даже не пытаясь что-то сообразить...
|
|
|
23.2.2007, 20:42
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 296 Регистрация: 18.12.2006 Пользователь №: 7923 |
Схемы нет, тут не электронщики а электрики. В общем - шесть тиристоров и электроника, вовремя их открывающая и закрывающая.
В теории, теория не отличается от практики. А на практике - отличается. В теории, генератор и двигатель - одно и тоже. На практике, устройство оптимизируется под ту или иную задачу. Например, вы хотите чтобы генератор работал двигателем 2-3 с. На самом деле, вы хотите, чтобы генератор произвёл пуск из состояния покоя, что означает стартовые токи, на которые обмотки генератора могут быть не расчитаны. Потом, скорее всего ваш генератор соответствует трёхфазному синхронному двигателю. Чтобы его аккуратно запустить, надо будет наладить обратную связь с электроникой, чтобы частота питания соответствовала частоте вращения. Это уже не просто инвертор, это уже интеллектуальный частотник. В итоге, вам надо просчитать допустимые токи на обмотках, частотные характеристики, электрическое поведение аккумулятора, стабильность питания электроники, активные и реактивные токи, и запрограммировать всё это в микроконтроллер. К тому времени, как проект закончится, можно будет защищать диплом. Альтернативный подход - купить собственно частотник. Но - существенно дешевле и эффективнее просто задействовать нормальный двигатель постоянного тока. Так что ответ - оно, конечно, можно, но очень интересно узнать зачем. |
|
|
Гость_couguar_* |
24.2.2007, 11:33
Сообщение
#17
|
Гости |
Лёша спасибо за подддержку.
Нет автомобиль тут не причём, хотя тема действительно относится к транспортным средствам. Может кто-то заинтересовался, давайте для упрощения расчетов, для начала попробуем рассчитать схему для генератора 10V/10A. Попоробую выразиться иначе, нужна схема инвертора чтобы заставить работать 3-х фазный электродвигатель переменного тока рассчитаный на напряжение 12V от постоянного тока напряжением в 12V. Хотя бы кратковременно и с большим потреблением тока. Помогите, кто чем пожет. |
|
|
Гость_couguar_* |
24.2.2007, 12:09
Сообщение
#18
|
Гости |
Здравствуйте, Федор.
"Видать не на ту планету прилетел я изначально...",- это так из "Людей в черном" лирическое отступление. Значит решение моего вопроса искать в среде электронщиков? Предполагалось не обеспечивать каких либо сопряжений между потребителями и источником тока ввиду кратковременной работы генератора в режиме двигателя. В этом режиме предполагается полное отключение всех устройст, остаются один на один: аккумулятор, инвертор, электродвигатель (он же генератор) Давайте на время забудем, что разговор идет о генераторе. Нужно заставить работать 3-х фазный электродвигатель переменного тока рассчитаный на напряжение 12V от постоянного тока напряжением в 12V. Мощность электродвигателя 100Вт. Понятное дело разговор не идет о вероятности использования генератора в качестве стартера для автомобиля. Не та мощность да и задачи в этих устройствах разные. |
|
|
Гость_couguar_* |
24.2.2007, 12:48
Сообщение
#19
|
Гости |
Здесь: http://radioradar.net/radiofan/power_suppl...y/invto220.html
представлена схема позволяющая получить из постоянки 12В переменку 220В, если изменить количество витков обмотки W2 трансформатора TV, то на выходе можно получить переменку 12В. Здесь: http://www.electrik.org/modules.php?op=mod...=article&sid=61 устройство запуска 3-х фаазных электродвигателей в однофозной сети. Если перебрать эту схему применительно к моей ситуации? А потом совместить обе схемы, и тогда, по идее можно пускать от такой схемы 3-х фазный 12В электромотор? Что Вы думаете по этому поводу? Готов выслушать самую жестокую критику. Я ведь не спец, пормогите подскажите кто чем может. |
|
|
24.2.2007, 18:21
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 296 Регистрация: 18.12.2006 Пользователь №: 7923 |
Если предположить, что токи нас не волнуют, то остаётся решить, как управлять частотой и собственно выдумать схему. Это к электронщикам.
Инвертировать однофазный ток, после чего сдвигать фазы - глупо, лучше сразу собирать трёхфазный инвертор. И в конце концов, тут уже все исстрадались - чего вы строите-то? Или просто для души? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 15:30 |
|