![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Гость_evleh_* |
![]()
Сообщение
#141
|
Гости ![]() |
Санек,ну у меня были не такие"требовательные"клиенты!
![]() А насчет навороченности и датчиков там всяких - так это ты зря... Я не просто написал про 5 транзисторов да и еще одно реле было.Никаких микросхем и датчиков!!!Ну и внешний вид соответственно.Надо было марку держать... Да кстати и кондер у тебя какой то слабенький.Какая емкость?Чем ток коммутируеш - по вторичке? Насчет перегрева сумлеваюсь я...Просто ты не замечал чистое время сварки.Не буду говорить по трансу,хотя он "укутан" у тебя хорошо,так и диоды без т/отводов,разве что жесть... И ни одной дырки для вентиляции!!!Я в своих еше и вентиляторы от компов приспосабливал,хотя дефицит тогда были... Если используеш сварочный транс и для движка, стабилизатор просто необходим! Глядиш и клиенты посерьезней бы клюнули,и капусты бы больше срубил! Удачи! С ув.evleh |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 19.10.2006 Пользователь №: 7184 ![]() |
Здрасьте всем!!!...наконец-то я нашел нормальный форум по-сварочным аппратам!!...вобщем у меня такая проблемма: занимаюсь я варкой машин и дастался мне полуавтомат...точнее что-то на него похожее...вобщем шо есть: -
стояла мертвая протяжка на базе традиционного стеклоочистителя - её я выкинул и собрал на базе моторчика с редуктором от стеклоподьемника...вал там в два раза толще и его хрен остановиш...рукав я сразу прикупил типа германский BENZEL или как-то так на 160А...мост был собран на двух диодах В200 и двух теристорах Т100...теристоры я выкинул и поставил два диода ВЛ200(тоже что и В200 тока в другую сторону)....хочу сразу сказать, что в електрике я не силен и прошу сильно не пинать...теперь самое интересное......стоит силовой трансформатор не маленького размера намотаный на Ш образных пластинах медными шинками...регулирование тока галетным переключателем на 4е положения...вобщем включаю я его в сеть, меряю переменку идущую на диодный мост - в зависимости от положения переключателя где-то в пределах 17-22 в - это нормально??? Дальше меряю на выходе с моста - там 30в и не зависят от положения переключателя!! - ЭТО НОРМАЛЬНО?!?!....но хочу оговориться - с моста провода идут на какой-то второй трансформатор меньшего диаметра(на нем еше стоят ДВА небольших диода и с них пробода идут внутрь этого транса)....от него идет заземление на "крокодил"...так вот, что это такое???Дросель?, если да то зачем два маленьких диода???...такое впечатление,что это дросель и в нем еше трансформатор....может с него моторчик запитывался??...но больше всего меня беспокоят эти 30 в, не поддающиеся регулировке....может так должно быть??....выручайте хлопцы, потому что сварочник мне нужен как воздух, а посоветываться мне нескем!!....заране спасибо!!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
evleh,кандер действительно слабенький 10000х50в,но хватает.Если подкидываю 33000х68в вообще сказка.
На счет навороченности,так я за двумя руками,когда собираю п/а на заказ ,учитываю все пожелания,запуск авто,некоторые просят сделать выход под дуговую,вот тут как раз и идет два диода+ср. точка,естественно не уменьшая сечения вторички. Ток коммутирую по вторичке 2диода+2теристора,это в таких п/а,а в заказных-диоды+теристор как твой вариант. Чистое время сварки естественно не замечал и никто не жаловался на перегрев.Хотя раньше дырявил щитки и ставил куллер, потом понял что в режиме работы кузовщиков его трудно перегреть.Естественно при ПВ хотябы40-50,он неплохо нагреется. Если используеш сварочный транс и для движка, стабилизатор просто необходим! --А это очень дельный совет,спасибо,придется репу почесать! Спасибо,с ув.САНЕК. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Johny выход переменки желателен 23-30в ,при твоих 17-22 он будет варить консевные банки или просто наплавлять сверху металл.А второй-транс или дроссель,чтото не понял?
Возможно транс,и использован как вольто добавка,а смысл? Чем он намотан,шинкой или проводом?Попробуй временно отключить его от моста-что получится? Пиши,чем смогу...... ![]() |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#145
|
Гости ![]() |
Цитата(САНЕК) Johny выход переменки желателен 23-30в ,при твоих 17-22 он будет варить консевные банки или просто наплавлять сверху металл.А второй-транс или дроссель,чтото не понял?
Возможно транс,и использован как вольто добавка,а смысл? Чем он намотан,шинкой или проводом?Попробуй временно отключить его от моста-что получится? Пиши,чем смогу...... ![]() Ниче не пойму..а вот здесь http://radioam.nm.ru/vlad.html#sch_pic_svar Помелов В.Н. пишет что ток с транса должен быть в пределах 18,5... 21 В ![]() ![]() |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#146
|
Гости ![]() |
Цитата(igmi) Поясню мысль:
берёте листок в клеточку, слева вверх – напряжение дуги. Слева направо – сила тока дуги. Ставьте точки 16,5в-50а, 17в-65а, 19в-100а, 22в-150а, 24в-200а. Можете продолжить 26в-250а, 28в-300а (это из характеристики полуавтомата ПШ-5,выпуска 50_х годов). ...и вот тут нашел....22в(у меня как раз мах 22) - 150А...на 150А варить должен не тока консервную банку....или я че-то не догоняю ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 19.10.2006 Пользователь №: 7184 ![]() |
Гость, это я...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Johny во первых не ток а напряжение17-22в,и с учетом очень жеской ВАХ (порядка 500А) этого можно добиться,но при следующих условиях:Нп=3фазы и без разници 380 или220в,тогда я согласен,и прочитай название форума:Не спеша, собираю бытовой ОДНОФАЗНЫЙ полуавтомат.
По поводу выходного напряжения-попробуй нагрузить,к примеру лампочкой ватт этак 250 или чем-то конкретнее ,и померь напругу на выходе дросселя.Если напруга упадет,все нормально,подымай напряжение на вторичке до23-30в и юзай!!!!!(т.е.собирай П/А),а не упадет-значит в "дросселе" имеется первичка и он даетвольт добавку.Кстати зайди на сайт В. Володина-очень доходчиво.А напряжениеХ.Х.-это напряжение холостого хода. Возникнут вопросы-пиши,чем сможем..... ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 19.10.2006 Пользователь №: 7184 ![]() |
у меня тут идея возникла...наверное бредовая - а может быть дросель с подмагничиванием???
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Цитата(Johny) у меня тут идея возникла...наверное бредовая - а может быть дросель с подмагничиванием???
откуда подмагничивание? ![]() -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 ![]() |
Прочитал свю ветку. Есть интересные варианты. Сейчас тоже работаю над самодельным полуавтоматом. До этого сделал много аппратов ММа в том числе и с тиристорным управлением.
Вопрос по дроселям очень интересный. Удивительно что никто из знатоков полуавтоматов не расказал о дросселе с двумя обмотками и диодом как в МАСТЕР 280 и выплямителе ВД301-302. Кто знает этого зверя прошу поделиться. Прочел о проволоке с флюсом. Я применял эту проволоко на своем полуавтомате BImax152 варить ей гораздо приятней, чем с СО приечем при этом требеется меньший ток. Интересовался у кузовщиков - они так же отмечают приимущество этой проволоки. Недостаток один - дорогая однако. Схему мастера имею но не знаю как выложить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 ![]() |
Да еще при варке флюсовой проволокой требуется изменить полярность источника питания. Наши полуавтоматы невсе это могут. Только помоему последня серия Циклон заточина под это.
|
![]() |
|
Гость_evleh_* |
![]()
Сообщение
#153
|
Гости ![]() |
Всем привет!
Молчал,думал,а догадается ли кто насчет дросселя?! Так вот,это действительно двухобмоточный дроссель,в котором кроме основной обмотки имеется и обмотка повышающая подключенная к диодному мосту выход которого подключен с соответствующей полярностью на выход сварочной цепи. Работает это дело так - в местах провала выпрямленного напряжения появляется относительно высокий импульс ,эффективно стабилизирующий сварочную дугу.Этот патент я действительно увидел в аппаратах типа ВДУ и с успехом применял ВО ВСЕХ СВОИХ КОНСТРУКЦИЯХ П/АВТОМАТОВ!!! По поводу проволоки... По сути дела проволока с флюсом это так называемая порошковая проволока.А о которой идет речь - это проволока с повышенным содержанием раскислителей(в проволоке с исп.СО2 они тоже есть,но в небольшем кол-ве).В любом случае сварка ею всегда худшего кач-ва хотя-бы по параметру"ударная вязкость"не говоря про другие... Успехов! Evleh. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 ![]() |
А можно подробней
Количество витков в обоих обмотках, в имеющимся описании ВД301 приводиться 60вит. шина 7х5 про вторую обмотку ни слова. про магнитопропод ни слова. есть ли зазор? Заранее благодарен. Александр мой e-mail A4121@yandex.ru |
![]() |
|
Гость_evleh_* |
![]()
Сообщение
#155
|
Гости ![]() |
Цитата(Александр11) А можно подробней
Количество витков в обоих обмотках, в имеющимся описании ВД301 приводиться 60вит. шина 7х5 про вторую обмотку ни слова. про магнитопропод ни слова. есть ли зазор? Заранее благодарен. Александр мой e-mail A4121@yandex.ru Тут большое поле деятельности,все зависит от конструкции п/а ,скажу только,что шина сечением должна быть не меньше вторички на трансе.А повышающая...я как то мотал,что аж током било не хуже осциллятора для аргона. Пока! evleh. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 19.10.2006 Пользователь №: 7184 ![]() |
Цитата(evleh) Всем привет!
Молчал,думал,а догадается ли кто насчет дросселя?! Так вот,это действительно двухобмоточный дроссель,в котором кроме основной обмотки имеется и обмотка повышающая подключенная к диодному мосту выход которого подключен с соответствующей полярностью на выход сварочной цепи. Работает это дело так - в местах провала выпрямленного напряжения появляется относительно высокий импульс ,эффективно стабилизирующий сварочную дугу.Этот патент я действительно увидел в аппаратах типа ВДУ и с успехом применял ВО ВСЕХ СВОИХ КОНСТРУКЦИЯХ П/АВТОМАТОВ!!! Здравствуйте!!...наконец то Вы мне обяснили что к чему!...непонятно остается только одно - почему независимо от положения переключателя напряжение, после дроселя 30в??....хотя до дроселя, ОНО(напряжение) меняется...и еше, на дроселе толька два диода- такое может быть??...да и диоды эти какие-то совсем слабенькие...или на двухобмоточном дроселе мощные диоды не нужны??? |
![]() |
|
Гость_evleh_* |
![]()
Сообщение
#157
|
Гости ![]() |
Тут два варианта - или намотка повышающей со средней точкой,или используется однополупериодная схема включения т.е.пол моста,что еще более грамотно т.к.импульсы однонаправленные.
Диоды конечно же мощные не нужны ибо через них течет небольшой ток дежурного разряда к тому же импульсный ,просто для поддержания устойчивой ионизации.Лишь бы напругу выдержали! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Johny Я же спрашивал,есть дополнительная обмотка?
Так же говорил,на заказ собираю другие п/а ![]() -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Я думал этот форум для обмена опытом,дык нет, тоже буду наблюдателем.
Сейчас собираю п/а очень оригинальный,фотки по процессу сборки попробую выложить,на вопросы буду отвечать так же- мож кто догадается!! -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 ![]() |
Идет разговор не отом. Дроссель о котором говорю я имеет две обмотки одна как обычно включена в сварочную цепь, а вторая паталлельно первой через диод,соответвсвующе сфазирована. Получается так, что при нарастании тока в дросселе вторичная его обмотка закорочена, а при спадении вторая обмотка отключается. (это версия)
Подскажите как выложить схему. А обижаться на людей не надо. Кто знает и умеет обычно делиться. Кто не знает, тот наблюдает |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.2.2025, 20:57 |
|
![]() |