Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
10.12.2014, 19:19
Сообщение
#4201
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Собери все в корпус , и подключи все что сделал и углекислоту , выкинь тиристоры . Включай и сваривай все варианты метала , и аппарат сам раскажет что ему много , а что мало . Вот так вот по военному. Дешево и сердито. Как говорил Бармалей: аппарат должен быть простой, как армейский котелок! -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
|
11.12.2014, 9:17
Сообщение
#4202
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 |
sivanko собирай все до кучи и пробуй варить. 2-ку соедини параллельно и должен нормально работать. Я мотал трансы и при 15-17 В вторички нормально работали, при 22-25 В вторички и нормальной сети можно варить 3-5 мм железяку. Кондеров ставлю около 50 000 мкФ, зазор в дросселе выставляет сварной под свою руку.
-------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
|
|
11.12.2014, 10:15
Сообщение
#4203
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 28.5.2012 Из: Украина, Миргород Пользователь №: 27686 |
Спасибо за советы. На выходных буду пробовать. Какраз с сетью у меня порядок. Даже перебор, Днем 235 вольт, вечером меньше 220 не падает. У меня второй дом от трансформатора.
|
|
|
11.12.2014, 17:07
Сообщение
#4204
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 25.3.2013 Пользователь №: 31867 |
Приветствую всех сваркостроителей. Очень медленно и не спеша собираю полуавтомат. Техзадача - сварка железа до 4-5 мм. Вкратце о том что уже сделано: 1. Трансформатор силовой - Параметры такие: сердечник стержневой 38 см.кв., Первичка - алюминий около 3 мм диаметр, вторичка - шина алюминий около 30 мм.кв. Вторичка без отводов из двух половинок. По первичке есть два отвода. Напряжения при самой длинной первичке - 37В, далее -42В и потом 46В. Все напряжения на холостом ходу. Сердечник прямоугольный О-образный. Намотано на каждой половине сначала пол первички, потом поверх - половина вторички. Все соединено последовательно. Сейчас половинки вторички запаралелил. (Напряжения соответтственно - половинки от выше указаных). 2. Диодный мост - диоды В200 и ВЛ200 (по паре, для упрощения монтажа моста) на радиаторах. 3. Дроссель на железе ОСМ-430 сечение 20 см.кв.), с вольтодобавкой. (первичка - 35 витков алюминия около 25 квадратов + 120 витков провода 1.1) 4. Регулятор тока планировал по первичке на 40-ка амперном симисторе и микрухе. Потерпел крах, но это совсем неинтересная история. Сейчас симистор работает просто в режиме он/офф. 5. Управление мотором и всей лобудой - ШИМ контроллер на NE555 + полевик + плюс куча релюшек, кандеров и прочей мелочи. 6. Конденсаторы пока есть 10000 мкф, планирую догнать до 80000-100000 мкф. Собственно вопрос: Можно ли такой трансформатор использовать для полуавтомата без переделок? Тоесть использовать просто 3 ступени. Какой метал реально варить с такими напряжениями. Напряжения указаны по переменке на холостом ходу. P.S Еще есть в наличии 2 трансформатора ОСМ-0,63. С каждого могу добыть 21, 27, 36 и 42в. Вторичка около 8 мм.кв. (для 21в вторичка получается 16кв.мм.) и есть ЛАТР на 9 А. Может проще намотать на латр вторичку или ОСМ-ы в паралель пустить, но тогда как регулировать напряжение сварки. да земляк!!!!!!!!!!!!!! нагородил ты полуавтомат, пол самолета можно собрать. заходи ко мне, покажу свой, а заодно и попробуешь варить толстый металл. если захочешь конечно. |
|
|
|
16.12.2014, 13:38
Сообщение
#4205
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 28.5.2012 Из: Украина, Миргород Пользователь №: 27686 |
|
|
|
16.12.2014, 16:49
Сообщение
#4206
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 25.3.2013 Пользователь №: 31867 |
|
|
|
29.1.2015, 19:33
Сообщение
#4207
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 |
sivanko,симисторы в первичке работают хуже встречно-параллельно влюченных тиристоров.
Я использовал два варианта управы тирсторами в первички,обе нормально работают,но вторая проще и надежней. Сами элементы надежней.Таймер 555 против 176 серии. Что касается применения автотракторных вентилей в сварочных аппаратах,я только ЗА! Допустимое напряжение 200 В,ток от 20 до 50 А на элемент,допускается параллельное включение без уравнительных резисторов. Брать лучше вентили Бош. Когда сделал двухобмоточный дроссель,то сначала поробовал диоды Шотки,но они взрывались. Поставил автотракторные вентили-проблема исчезла. От ПА ПДГ 101 Импульс остались только корпус,силовой трансформатор и ролик подачи проволоки диаметром 18 мм. Такой небольшой диаметро ролика не позволял полностью использовать потенциал ПА,была мала подача. Изготовить ролик из подшипника никто не брался-нечем прорезать канавку. В конце концов решил склеить два подшипника эпоксидкой,так.чтобы фаски наружной обоймы образовали канавку для проволоки. Склеил два подшипника 26х10,сегодня испытал.Работает! Хочу склеить подшипники 30х10. |
|
|
|
1.2.2015, 21:56
Сообщение
#4208
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 23.1.2010 Пользователь №: 17042 |
Изготовить ролик из подшипника никто не брался-нечем прорезать канавку. [/quote] На поверхности подшипника канавку я делаю сварочной проволокой и притирочной пастой для клапанов авто, вращая подшипник и втирая на половину диаметра проволоки. |
|
|
1.2.2015, 22:53
Сообщение
#4209
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1136 Регистрация: 5.4.2014 Из: гМинск Пользователь №: 38962 |
|
|
|
4.2.2015, 23:28
Сообщение
#4210
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 |
На поверхности подшипника канавку я делаю сварочной проволокой и притирочной пастой для клапанов авто, вращая подшипник и втирая на половину диаметра проволоки. Склеил два подшипника 6200 Д=30. Продается абразивная струна,можно вставить в ножовочный станок,но что-то она показалась мне толстой. |
|
|
|
25.2.2015, 14:24
Сообщение
#4211
|
||||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 1.9.2011 Из: Латвия Пользователь №: 24124 |
День добрый! От безделья решил переделать дроссель на полуавтомат, предыдущий как то не стабильно работал, первых два-три часа работает без проблем, потом начинается какая то хрень, плюёт, щелкает, короче срач.. Отсоединил от вторички дросселя (150витков) мост, подключил диод к другому отводу где то 100 витков (рис.1), стало лудше, иначе, вот загорелся мотать новый. Для этого дела есть Ш-транс, сечение 50см2, окна по 27см2, силовую мотать буду шиной 15х3- 20 витков, добавочную обмотку медью 3,2мм2- 100 витков, можно ли мотать силовую обмотку как на рис. 2?
Есть ли смысл в такой приблуде рис.3? 1. 2. 3. Спасибо за внимание! |
|||
|
||||
25.2.2015, 15:03
Сообщение
#4212
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 |
Мотать можно, направление намотки совпадает. А приблуду нужно испытывать, попробовать менять емкость кондера и индуктивность дросселя.
-------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
|
|
25.2.2015, 20:44
Сообщение
#4213
|
||||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 25.3.2013 Пользователь №: 31867 |
День добрый! От безделья решил переделать дроссель на полуавтомат, предыдущий как то не стабильно работал, первых два-три часа работает без проблем, потом начинается какая то хрень, плюёт, щелкает, короче срач.. Отсоединил от вторички дросселя (150витков) мост, подключил диод к другому отводу где то 100 витков (рис.1), стало лудше, иначе, вот загорелся мотать новый. Для этого дела есть Ш-транс, сечение 50см2, окна по 27см2, силовую мотать буду шиной 15х3- 20 витков, добавочную обмотку медью 3,2мм2- 100 витков, можно ли мотать силовую обмотку как на рис. 2? Есть ли смысл в такой приблуде рис.3? 1. 2. 3. Спасибо за внимание! был когда-то у нас в работе совдеповский 3-х фазный полуавтомат со звездочкой (военный), так вот там был дроссель с диодом как на первой фотке. но по памяти, если не ошибаюсь, там еще была обмотка вольтдобавки |
|||
|
||||
25.2.2015, 21:47
Сообщение
#4214
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 1.9.2011 Из: Латвия Пользователь №: 24124 |
|
|
|
26.2.2015, 22:24
Сообщение
#4215
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 |
dikobraz,оба варианта схемы-дроссель с вольтодобавкой и дроссель последовательно с конденсатором параллельно выпрямителю есть в книге В.Володина
Современные сварочные аппараты своими руками. http://padabum.com/d.php?id=20484 Но по отдельности.Или та схема,или другая. Я испытывал в своем сильномодернизированном ПА Импульс обе,подошла схема с двухобмоточным дросселем. Для других сочетаний параметров силового трансформатора и дросселя может подойти вторая схема. Чтобы две схемы в одном ПА дали в два раза лучший результат-сильно сомневаюсь. Сообщение отредактировал черный_чак - 26.2.2015, 23:15 |
|
|
7.3.2015, 20:01
Сообщение
#4216
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 18.8.2012 Пользователь №: 28152 |
Всем привет,был опробован еще один дросель,так называемый трех обмоточный.Железо от тс 270 на каждом керне намотано шинкой 20 квадратов по 30 витков,вольт добавка моталась по 120 витков тоже на каждый керн,два диода ДВО от генератора ваз2110.Силовая обмотка включена паролельно,вольдобавка одна обмотка подключена на вход дроселя,вторая на выход,ну как то так.
|
|
|
7.3.2015, 20:13
Сообщение
#4217
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
Ну и основное, не забыли случаем написать??
|
|
|
9.3.2015, 13:33
Сообщение
#4218
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 |
|
|
|
7.8.2015, 14:36
Сообщение
#4219
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 6.8.2015 Из: Гадюкино Пользователь №: 46327 |
Здрафствуйти увожаимые! Почетал- почетал, почти фсе прочетал, тока типерь каша в галове. Кто на чем мотаит трансы... Кокая реальная мощность нужна для транса полуавтомата для сварки провалакой 08-1мм? Сколько прихадилось римантировать полуавтоматов,каажися у всех реальная мощнасть па жылезу ватт 150-200. А тут пишут што и 1 кВт малавато.. Памагити убогому, объясните обоснованно почему надо так а не иначе? Из чего исходят выбирая мощность транса? Как определить необходимую индуктивность дросселя?
|
|
|
7.8.2015, 15:06
Сообщение
#4220
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 16:55 |
|