Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
23.2.2007, 16:34
Сообщение
#501
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Удалил дубликаты
-------------------- |
|
|
|
23.2.2007, 16:36
Сообщение
#502
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Цитата(gleb) Всех с праздником !
Напишу как продвигаются дела с полуавтоматом. Я прикинул что не влезет все провода в ОСМ 1 ква, или влезут но мизерного сечения и будут греться. Сделали с другом транс из 6-ти ТС-270. Вот каркас собран, примеряем как входит железо. http://sv250.narod.ru/img/3174.jpg Первой намотали шинку 30 мм.кв. пропитали лаком и обмотали лентой и еще раз пропитали. http://sv250.narod.ru/img/3179.jpg Вторичка тоже обмотана сверху лентой и пропитана автомобильной грунтовкой. Идею подал Санек. http://sv250.narod.ru/img/3282.jpg Изготовление стяжек для ПЛ железа . из оцинковки http://sv250.narod.ru/img/3284.jpg Снизу закрепляется вытяжными заклепками http://sv250.narod.ru/img/3286.jpg Вот на что сгодился китайский балонник http://sv250.narod.ru/img/3288.jpg Изготовлен похоже был из ст3 . Вот трансформатор в сборе . Между половинками железа намазали эпоксидку чтоб не шумел. http://sv250.narod.ru/img/3301.jpg Холостой ток на максимальной ступени 9 А. Транс работал минут 20 и остался холодным. Только стяжные хомуты нагрелись чуть выше температуры транса в местах стыка железа. Вот даже пробовал варить электродом :) http://sv250.narod.ru/img/3323.jpg Всех с праздником! С приятелем Вы хорошо потрудились. Хорошая работа! Теперь прикинем, что у вас получилось. 30 мм кв. х 2,5 А/мм кв.= 75 А - это длительный ток без вентилятора. С ветилятором - 150А. С ПВ=60%, максимальная производительность сварщика, он будет 150А/0,775 = 194 А. Т.е. Вы с приятелем теперь можете круглые сутки производить сварочные работы на токе 200 А и сварочный трансформатор будет еле теплый. Этот аппарат будет уже не хобби класса, а проффи класса. Выдержит ли сеть такие нагрузки и позволит ли "протолкнуть" такие токи и с таким ПВ? -------------------- |
|
|
24.2.2007, 17:51
Сообщение
#503
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 21.1.2007 Пользователь №: 8095 |
У меня ещё вопрос, какое сечение провода в моем случае взять на сварочный рукав?
|
|
|
24.2.2007, 21:56
Сообщение
#504
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Конечно, Вы можете попробывать советы :HobbySvarka
Но при этом спрашивайте у него совет. В реалити ,чуть другое! -------------------- На абордаж!
|
|
|
|
24.2.2007, 23:41
Сообщение
#505
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 21.1.2007 Пользователь №: 8095 |
как надо правильно ?
|
|
|
Гость_Гость_* |
25.2.2007, 16:49
Сообщение
#506
|
Гости |
Всем доброго здоровья!
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать про расчет тора? Ну и про дросель с подмагничеванием очень хочется конкретные данные узнать и схему его включения. |
|
|
25.2.2007, 18:06
Сообщение
#507
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Цитата(gleb) У меня ещё вопрос, какое сечение провода в моем случае взять на сварочный рукав?
Сечение провода выбирается также как и сварочный кабель по длительному току. Лучше всего использовать плетенку или провод ПЩ. Лучше использовать параллельное соединение проводников, предпочтительнее, чем одним проводником. Вам нужно, где-то 10...16 мм кв. -------------------- |
|
|
|
25.2.2007, 18:22
Сообщение
#508
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Цитата(Anonymous) Всем доброго здоровья!
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать про расчет тора? Ну и про дросель с подмагничеванием очень хочется конкретные данные узнать и схему его включения. Число витков для тора также считается, как для стержневого трансформатора. На счет дросселя, не понятно! Дроссель с подмагничиванием постоянным током используется для осуществления плавной регулировки сварочного напряжения или дроссель с размагничивающей (рекуперационной) обмоткой, который используется в сварочном контура полуавтомата? -------------------- |
|
|
Гость_Гость_* |
25.2.2007, 22:07
Сообщение
#509
|
Гости |
Цитата(HobbySvarka) На счет дросселя, не понятно! Дроссель с подмагничиванием постоянным током используется для осуществления плавной регулировки сварочного напряжения или дроссель с размагничивающей (рекуперационной) обмоткой, который используется в сварочном контура полуавтомата?
Прошу прощения! Имелся в виду дросель с размагничивающей (рекуперационной) обмоткой. Если тор считается так же как и стержневой, то почему пишут что он почти в половину меньше получается? |
|
|
25.2.2007, 22:49
Сообщение
#510
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.2.2007 Пользователь №: 8292 |
Всем привет. Один мой знакомый, при ремонте магнитофонов использовал самодельный стабилизатор вращения двигателя и очень хвалил данную схему.
http://qrx.narod.ru/rem/rm_st.htm Как думаете, если поставить в место КТ815 скажем КТ827 или КТ829, можно её использовать в наших целях. В крайнем случае, я думаю всеравно лучше чем КРЕНка. |
|
|
|
26.2.2007, 5:23
Сообщение
#511
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Цитата(Anonymous) Цитата(HobbySvarka) На счет дросселя, не понятно! Дроссель с подмагничиванием постоянным током используется для осуществления плавной регулировки сварочного напряжения или дроссель с размагничивающей (рекуперационной) обмоткой, который используется в сварочном контура полуавтомата?
Прошу прощения! Имелся в виду дросель с размагничивающей (рекуперационной) обмоткой. Если тор считается так же как и стержневой, то почему пишут что он почти в половину меньше получается? Дроссель с рекуперационной обмоткой имеет Ктр=2, т.е. в два раза больше витков сечением на 5...10 А. Дроссель без зазора. Количество витков основной обмотки, приблизительно, в два раза меньше, чем для дросселя с зазором. Насчет тороида. Я писал, про число витков, а конструктивно он меньше. На сайте http://www.irls.narod.ru/rlbt.htm я думаю найдете информацию по расчету и конструкции. Я лично тороиды не люблю. Муторное дело мотать их. Одна маята и только. -------------------- |
|
|
Гость_Гость_* |
26.2.2007, 22:22
Сообщение
#512
|
Гости |
[quote=HobbySvarka]
Дроссель с рекуперационной обмоткой имеет Ктр=2, т.е. в два раза больше витков сечением на 5...10 А. Дроссель без зазора. Количество витков основной обмотки, приблизительно, в два раза меньше, чем для дросселя с зазором.[/quote] Если мржно, нарисуйте, пожалуйста, схему его подключения или ткните носом где это нарисовано. [quote] На сайте http://www.irls.narod.ru/rlbt.htm я думаю найдете информацию по расчету и конструкции.[/quote] Спасио за ссылочку, там есть что изучать.[/quote] |
|
|
27.2.2007, 11:59
Сообщение
#513
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
[quote=Anonymous][quote=HobbySvarka]
Дроссель с рекуперационной обмоткой имеет Ктр=2, т.е. в два раза больше витков сечением на 5...10 А. Дроссель без зазора. Количество витков основной обмотки, приблизительно, в два раза меньше, чем для дросселя с зазором.[/quote] Если мржно, нарисуйте, пожалуйста, схему его подключения или ткните носом где это нарисовано. [quote] На сайте http://www.irls.narod.ru/rlbt.htm я думаю найдете информацию по расчету и конструкции.[/quote] Спасио за ссылочку, там есть что изучать.[/quote][/quote] Вам сюда http://rapidshare.com/files/18501119/__104...91___1087_.html -------------------- |
|
|
Гость_Гость_* |
27.2.2007, 18:09
Сообщение
#514
|
Гости |
Цитата(HobbySvarka) Вам сюдаhttp://rapidshare.com/files/18501119/__1044___1088___1086___1089___1089___1077___1083___1100____1089____1088___1077__
_1082___1091___1087_.html Большое спасибо HobbySvarka! (К сожалению имени и отчества не знаю) А как подключается дросель с тремя обмотками (соотношение обмоток 1:2:1 или 2:1:2) и какой лучше? |
|
|
27.2.2007, 18:35
Сообщение
#515
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.2.2007 Пользователь №: 8292 |
Цитата(Николай Н.) Всем привет. Один мой знакомый, при ремонте магнитофонов использовал самодельный стабилизатор вращения двигателя и очень хвалил данную схему.
http://qrx.narod.ru/rem/rm_st.htm Как думаете, если поставить в место КТ815 скажем КТ827 или КТ829, можно её использовать в наших целях. В крайнем случае, я думаю всеравно лучше чем КРЕНка. Ну и почему молчат гуру? Что думаете, уважаемые Nexor, HobbySvarka, САНЕК, evleh, Александр11 и другие. |
|
|
27.2.2007, 19:50
Сообщение
#516
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 21.1.2007 Пользователь №: 8095 |
Николай Н.
Странная схема, я бы сделал чуть по другому. Поставить кт827 вместо 815. 2-ю ножку ОУ соединить с эмиттером транзистора напрямую. выкинуть все остальное что там есть кроме С1. На 3-ю ножку подать с центрального контакта потенциометра 10к . Это будет регулировка скорости подачи.Один из контактов, который находится против часовой стрелки если смотреть спереди , припаять на минус а другой к резистору 1к ,другой конец этого резистора на плюс питания. От точки соединения потенциометра и резистора пустить анодом на корпус стабилитрон на 15 вольт (например 1N4744) и конденсатор на 10 мкф . На схему подать вольт 18-20. Это 100% будет работать |
|
|
27.2.2007, 21:58
Сообщение
#517
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.2.2007 Пользователь №: 8292 |
Цитата(gleb) Странная схема, я бы сделал чуть по другому.
Так а в чем странность то? Цитата(gleb) Это 100% будет работать
Дык я и говорю что данная схема многократно испытанна и 100% рабочая. Знакомый, о котором я писал, работал радиомехаником в ателье и вышедшие со строя стабилизаторы в магнитофонах заменял самодельными, собранными по данной схеме. Вернее по схеме В. Леоненко Радио №7 1988г с32. Так вон он утверждал что лучше схемы не встречал. |
|
|
Гость_evleh_* |
27.2.2007, 22:39
Сообщение
#518
|
Гости |
Приветствую всех!
Выскажусь по просьбе Николая Н,хотя и не разработчик электронных схем,но с электроникой бок о бок уже лет 30.Схема достойная,однозначно требует усиления выходной каскад и как будет работать в нем составной транзистор,это вопрос.К тому-же надо менять значение элементов в цепи обратной связи непосредственно под конкретный двигатель.Есть также несущественный недостаток - небольшой КПД и необходимость охлаждения выходного транзистора. Учитывая вышеизложенное предлагаю пойти по более проторенной дороге и дать возможность gleb-у с его ,как я понял,серьезным опытом,доусовершенствовать,испытать и поделится с нами окончательной версией и особенностями регулятора на TL494.ШИМ с обратной связью лучше,мое мнение! Всем успехов! С ув.evleh |
|
|
28.2.2007, 0:03
Сообщение
#519
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 21.1.2007 Пользователь №: 8095 |
Николай Н.
Для того чтобы схема запустилась, на 3 ножке должен присутствовать более высокий уровень чем на 2. Это выполняется за счет VD2. назначение R3 -хз. Все тоже самое можно сделать проще , при этом повысится стабильность и уйдут из схемы лишние детали. В том случае который я предложил , система работает повторителем опорного напряжения с глубокой обратной связью. Тоесть, если по каким либо причинам выходное напряжение просаживается ,ОУ за щет обратной связи уравнивает выходное напряжение с опорным. А транзистор включен в обратную связь в качестве эмиттерного повторителя, умощняя выход операционника. Народ делает на кренках , в этом случае получается стабильность хуже , потому-что внутреняя ООС кренки не знает, что есть транзистор и держит напряжение на одном уровне, что установили ручкой. А выходное напряжение гуляет в зависимости от нагрузки, из-за просадки на переходах. evleh опыт у меня не большой ,я ещё о многом не знаю, Насчет TL494 , хорошая идея с синхронным детектированием, но в той схеме не осуществима Там изменяется ширина импульсов на обоих выходах, из за чего обратная связь там где она нужна, не существует. Если только сделать так,чтобы ключ синхронного детектора открывался импульсами строго фиксированной длительности. Я делал схему из журнала- она не заработала Вернее заработала с возбудами и моторчик крутился рывками издавая странные звуки. Тот вариант что я прислал nexor-у, не окончательный но работоспособный. В нем работает только стабилизация выходного напряжения ,не зависящая от эдс на двигателе. тоесть тормозим двигатель а напряжение для поддержания прежних оборотов не повышается. А как регулятор оборотов вполне работоспособна ,тепловыделение мизерное при входном напряжении 24v. Размеры маленькие и заменяет кренку с большим транзистором. Но лишние детали всетаки присутствуют Сейчас столько ещё дел разных навалилось, мне бы свой полуавтомат как нибуть собрать . Позже будет время я добъю схему до конца а омжет и кто-то другой подключится ? |
|
|
28.2.2007, 20:28
Сообщение
#520
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 7.1.2007 Пользователь №: 8017 |
Приветствую Всех !
И всё таки хотелось бы поподробнее о ДРОССЕЛЯХ .Всяких. С зазором и без, с отводами ,с обмотками подмагничивания ( 1-й , 2-мя).Если можно- с теорией и методиками расчётов.Или все делают наугад? Заработало и ладно ? Вообщето сам так всё время делаю(и далеко не первый десяток...) и всё вроде работает(не будет варить--никто ж его невозьмёт) --но хотелось бы точно знать в каком направлении работать. Санек -может поделишься информацией (если не жалко и не секрет ) --какие ДРОССЕЛЯ ставишь на свои п/а (особенно на 100-ваттном ОСМ). Думаю это всем ОЧЕНЬ интересно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.12.2024, 13:45 |
|