![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#651
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 ![]() |
Сразу укажу,что метал,на котором производится сварка,без ржавчины и окислов,т.е.относительно чистый. Дуга загорается после нескольких касаний проволоки и,хотя присутствует характерное "пение" дуги,все равно сварочный процесс идёт неровно,это с емкостями.Без емкостей метал разбрызгивается,формируются какашки(при поджиги дуги),потом идет сварка не-то ни се.Изменение подачи проволоки и регулировка тока ничего не даёт. Причин может быть много: 1. Мягкая сеть. 2. Не включается один из тиристоров. 3. Большое полное сопротивление источника полуавтомата. 4. Большое количество витков на дросселе. 5. Дроссель собран без зазора. 6. Большое активное сопротивление сварочной цепи. 7. Мало сечение проводов от конденсаторов (должно быть не менее 6 мм кв.). 8. Небрежно выполнен электромонтаж (не зачищены контакты, скрутки, соединения алюминий-медь). 9. В сварочной горелке ненадёжные контакты. 10. Мундштук не соответствует сварочной проволоке. 11. Тансформатор мягкий. 12. Мала скорость подачи для данной ступени. 13. Большое падение напряжения в сварочном контуре. 14. Большое падение напряжения на тиристорах. 15. И т.д. и т.п. -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#652
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.11.2007 Пользователь №: 9921 ![]() |
Несколько слов о конструкции п/а:
Трансформатор собран на железе, аналогичном трансформатору ТС-270,площадь поперечного сечения 40 см.кв. (5х8см).Первичная обмотка выполнена на двух катушках по 220(240)вит. каждая,с отводами от концов через 20 вит.Четыре отвода. Диам.провода 2 мм.(ПЭЛ).Возможно надо было сделать две полу-обмотки и соединить их последовательно(подскажите).Начальные концы обмоток подключены к одному выводу сети, а конечные - подключаются попарно к другому.Вторичные обмотки-шинка,сечением около 16 см.кв.Сколько витков не помню,но напряжения на выходе, после дросселя такие:I-32,5в,II-30в,III-28в,IV-26в.Это при напряжении в сети 200-205в,а оно зимой(частный сектор)опускается до 185в,поэтому пришлось сделать повышенное напряжение.При подключении ёмкостей напряжение увеличивается незначительно,потому как в гараже холодно,да и ёмкости уже старенькие.Дроссель от бытового сварочного аппарата,без всяких дополнительных обмоток,да и сечение меньше,чем основная,вторичная обмотка.Зазор, где-то 7 мм.Я сейчас изготовил другой дроссель на базе тр-ра ТС-270.Шинка такая же, как и на вторичной обмотке.Одна обмотка,45 витков,зазор 1 мм.Качество сварки заметно улучшилось. Увеличился сварочный ток,а с кондёрами варит совсем красота,но дуга по прежнему зажигается плохо.Нет мягкости.Несколько раз подхлопает,загорается,а после розжига варит более менее стабильно.Я работал этим аппаратом более 10 лет,варил автомашины, и после знакомства с другими конструкциями п/а решил его модернизировать. Рукав применяю от промышленного п/а для проволоки более,чем 0,8мм,скорее всего для 1,2мм.Понятно,что надо его менять,так как проволока постоянно где-то в рукаве тормозится,хотя я его время от времени прочищаю.Буду покупать новый(От какого аппарата лучше,не самого дорогого?). Протяжка сделана на базе стеклоочистителя от УАЗ-452.Никакой специальной схемы для принудительной остановки, после остановки двигателя не требуется,встаёт сразу колом.Ролик один,но думаю сделать под ведущим роликом ещё один поддерживающий.Блок питания для двигателя и автоматики от болгарской р/станции "Лен", на 5 ампер, с отдельным трансформатором. Протяжка стабильная,без рывков,проблем с этим не возникало.Схема автоматики от п/а "Спакс".Есть описание и схемы как однофазного так и 3-х,но без обмоточных данных.Если кому нужно схему, могу выложить на форуме. Вот собственно и всё.Хочется сделать новую конструкцию опять самостоятельно.С электроникой в практическом плане я подготовлен(бывший коротковолновик-RW9CO).Платки и другую дребедень паяю без проблем, ну теории можно поднабраться где угодно.Я больше практик.Покупать примитивные BiMax'сы за шальные деньги-увольте.Посмотрел я их нутро:примитив,но сделано добротно и варят(180)на последних положениях переключателей(В большую сторону).Жду Ваших резюме,советов.Заранее благодарен за сотрудничество.Анатолий. |
![]() |
|
Гость_Anatolij_VT_* |
![]()
Сообщение
#653
|
Гости ![]() |
Мужики, подскажите,пожалуйста,как расчитать сварочный трансформатор на торе: внешний диам.-25см,нутро-13,толщина бублика-4,2см,ширина-6,2см.Провод для первички диаметром 2мм,для вторички есть две шинки:одна-12 квадратов,другая 39(12,5х3,5мм).Выпрямитель-мостовая схема или 2-х полупериодная(со средней точкой).Какая предпочтительней?Транс для дросселя от тр-ра ТС-270.Можете предложить конструкцию с дополнительными обмотками,как в Питоне и в других.
С нетерпением жду ответа.Заранее спасибо, Анатолий. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#654
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 ![]() |
Мужики, подскажите,пожалуйста,как расчитать сварочный трансформатор на торе: внешний диам.-25см,нутро-13,толщина бублика-4,2см,ширина-6,2см.Провод для первички диаметром 2мм,для вторички есть две шинки:одна-12 квадратов,другая 39(12,5х3,5мм).Выпрямитель-мостовая схема или 2-х полупериодная(со средней точкой).Какая предпочтительней?Транс для дросселя от тр-ра ТС-270.Можете предложить конструкцию с дополнительными обмотками,как в Питоне и в других. С нетерпением жду ответа.Заранее спасибо, Анатолий. W1min= 220/(4,44*50*0,042m*0,062m*1,8T=212 витков U2max=30V Ktr=220V/30V= 7,33 W2=212 вит/7,33= 29 вит U2min=14 V Ktr=220v/14V=15,714 W1max=29вит*15,714= 456 вит. (W1max-W1min)/(количество ступеней-1)=(456вит-212вит)/(11-1)=24...25вит на отвод. Первый транс получше будет. Там достаточно W1min=160вит. И мотать тороид... Ужас!!! I2дл=60А без принудительной вентиляции плотность тока 2,5 А/мм кв. S2пр=60А/2,5А/мм кв.= 24 мм кв. С вентиляцией 12 мм кв. хватит. S1пр=S2пр/7,33=24/7,33=3,27 мм кв. с принудительной вентиляцией в два раза меньше. Dпр=КОРЕНЬ(3,27*4/3,14)=2,04 мм Лучше мостовая схема выпрямления. Для Вашей сети, ёмкость min 100 000 мкф, а лучше 500 000 мкФ. Привод лучше запитывать от сварочного напряжения. Чем ближе к дуге, тем лучше. Меньше будет тык-тык в начале сварки. А стабилизированный привод Вам не поможет. Включать сварку одним тиристором во вторичной цепи и варить лучше прерывисто, для того, чтобы ёмкость успевала заряжаться. В тут может электроника и помочь. -------------------- |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Анатолий_*_* |
![]()
Сообщение
#655
|
Гости ![]() |
W1min= 220/(4,44*50*0,042m*0,062m*1,8T=212 витков U2max=30V Ktr=220V/30V= 7,33 W2=212 вит/7,33= 29 вит ..... Включать сварку одним тиристором во вторичной цепи и варить лучше прерывисто, для того, чтобы ёмкость успевала заряжаться. В тут может электроника и помочь. Александр, большое спасибо за отклик и расчёт трансформатора. На этом торе был собран транс для ручной дуговой сварки. Работал он неплохо и без охлаждения. Варил троечкой довольно сносно, хотя и сделан был довольно погано. Я решил его сделать как положено и приспособить для п/автомата. Навыки в намотке тороидов я имею. Просто транс на торе более компактен и, как пишут, его характеристика наиболее соответствует жесткой. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#656
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 ![]() |
Александр, большое спасибо за отклик и расчёт трансформатора. На этом торе был собран транс для ручной дуговой сварки. Работал он неплохо и без охлаждения. Варил троечкой довольно сносно, хотя и сделан был довольно погано. Я решил его сделать как положено и приспособить для п/автомата. Навыки в намотке тороидов я имею. Просто транс на торе более компактен и, как пишут, его характеристика наиболее соответствует жесткой. Пожалуйста. Спорить не буду. Транс тороидальный - хороший транс. Одно плохо это мотать его, но мотать его Вам и это хорошо. Хорошо. что не мне!!! -------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость_Анатолий_*_* |
![]()
Сообщение
#657
|
Гости ![]() |
Мужики.Позвольте поздравить Вас с Новым Годом.Особое внимание хочу обратить нашему МОДЕРУ.Спасибо за прекрасный сайт,форум и лояльное отношение к нам,чайникам от сварки.Я не хочу обидеть вниманием всех участников форума,но ЧИФ есть ЧИФ (т.е.Шеф).Очень много полезной и нужной информации.И, в завершение,хочу похвастаться:взял шведскую горелку и адаптер фирмы TBI-SB-150.Поставлю на своё чудо после праздников.Спасибо всем за полезную информацию,здоровья в новом году и творческих успехов.С Новым Годом!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#658
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 10011 ![]() |
С Новым годом полуавтоматчики!
Оцените и мой п/а. Правда 3 фазник. На этой базе делал и однофазники. Фотки на 34 стр топика "Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#659
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 ![]() |
С Новым годом полуавтоматчики! Оцените и мой п/а. Правда 3 фазник. На этой базе делал и однофазники. Фотки на 34 стр топика "Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1" Страшно аж жуть! С Новым Годом! -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#660
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 10011 ![]() |
Что страного?
![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#661
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 ![]() |
Что страного? ![]() Вы попросили оценить своё творение. Я оценил. Страшный! Если бы Вы написали, что Вы без рук и зубами его сделали. Я бы написал: "Это здорово!". -------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#662
|
Гости ![]() |
Прочитал форум от корки до корки, и хочу всем Вам сказать : Огромное Вам спасибо за создание и поддержку этого форума. И всё же... После прочтения форума я ёще больше запутался. Хочу соорудить свой П_А. Есть у меня и рукав, и
транс только с управлением еще не опредилился. Хочу Вам всем заметить, БУДЬТЕ ПРОЩЕ и к Вам потянутся люди. Лично меня (для дома)( и многие меня поддержат ) не интересуют токи насыщения и т.д. и т.п. Не в обиду будет сказано. Я хочу сделать полуавтомат, а точнее повторить чью-то схему 100% работоспособную. И как говорилось ранее ( по форуму) можно уже создать документ, специально для П_А с всеми за и против, а? Тоесть основные, на Ваш взгляд, критерии ( Перем. напр.ХХ, Постоян. напр.ХХ и так далие) для таких чаяников, как я. По такому подбору былобы проще узнать, что кому надо. И пусть кажды видит плюсы и минусы того или иного опыта или новшества. Извините за то, что сказал, может неправ. И хочу всех поздравить с Новым Годом! Здорвья, денег, удачи и терпения всем нам! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#663
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
zas-65
Не расстрайвайся,попроси выложить фотки своего П/А от твоего критика т.е. от хобби сварка (я прошу давно)!!! оценить нечего. ![]() А, желающим собрать П/А,советую ПРОЧИТАТЬ!!! ![]() Будут конкретные-ПЛИЗЗ. -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#664
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 21.10.2006 Из: Гомель Пользователь №: 7212 ![]() |
Торможение можно произвести разведением протяжных роликов Умно...Только воплотить как?! Тут два варианта. Или сделать торможение разведением роликов, или сделать включение подачи проволки принудительным сведением роликов, например чем-то похожим на втягивающее реле стартера автомобиля. Только не таким большим и мощным. При этом ход штока может быть в пределах 1мм. Ведь разводить ролики до получения заметного зазора нет необходимости, достаточно просто немного ослабить усилие прижатия. При этом электродвигатель можно включать немного раньше (например, вместе с газовым клапаном), чтобы двигатель успел набрать обороты, а уже эатем прижимать к ведущему ролику проволку. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#665
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 10011 ![]() |
Да Я и не обиделся
![]() А что он может выложить? На сайте у хобби только теория. ![]() Александр Иванович покаж что своял,сравним. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#666
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 ![]() |
Персонально САНЬКУ посвящаю.
http://flyfolder.ru/4857400 http://flyfolder.ru/4857389 Всё что попалось под руку. Качество фотографий желает лучшего. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#667
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 ![]() |
Тут два варианта. Или сделать торможение разведением роликов, или сделать включение подачи проволки принудительным сведением роликов, например чем-то похожим на втягивающее реле стартера автомобиля. Только не таким большим и мощным. При этом ход штока может быть в пределах 1мм. Ведь разводить ролики до получения заметного зазора нет необходимости, достаточно просто немного ослабить усилие прижатия. При этом электродвигатель можно включать немного раньше (например, вместе с газовым клапаном), чтобы двигатель успел набрать обороты, а уже эатем прижимать к ведущему ролику проволку. Торможение привода делается очень просто если замыкать якорь двигателя после его отключения. Для этого используется реле с перекидными контактами рассчитанными на ток более 10 А. Для этой цели лучше всего подходят автомобильные реле. -------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#668
|
Гости ![]() |
Мужики, посоветуйте, купил два диода 2 тиристора к полуавтомату. Почитал форум и понял,
что лутше былобы 4 диода брать. А может 2Д и 2Т пойдут. У меня самодельный сварочник ( тороид), и вторичка намотана сверху и отвод можно везде присобачить. А сварочник, хоть и самоделка но варит 4 электродом просто класс. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#669
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 10011 ![]() |
Уважаемый, Александр Иванович, ваши аппараты тоже не фантан . ПДГ-161 фин чистых кровей.
Да и остальные конструкции не блещут красотой. По поводу тормоза , вылет сварочный По поводу тормоза, вылет сварочной проволки не более 11 мм. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#670
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Персонально САНЬКУ посвящаю. http://flyfolder.ru/4857400 http://flyfolder.ru/4857389 Всё что попалось под руку. Качество фотографий желает лучшего. Мне посвящать не надо! Чужих сварок можно нарисовать сколь хош! Почитайте форум внимательно,когда Вас попросили показать СВОЁ,нашлись отмазы ![]() Да,и не забывайте давать ссылку на свой сайт,людям поможет,или.....там разберутся ![]() -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.4.2025, 6:55 |
|
![]() |