Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
9.2.2008, 0:34
Сообщение
#761
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
Том ,много воды льёш,схему и фото в студию. Да и фото рукава за 1500т. Протяжку не забуть опубликовать. Да я, не воду лью, воды здесь уже налито болото,а пытаюсь простым и понятным языком объяснить,что к чему тем,кто хочет,что-то сделать самостоятельно,а опыта и практики маловато.Я же не для тебя лью,не для себя,мне уже к шестому десятку достаточно знаний и опыта.Если предложат свернуть тему,нет проблем,прекращу, как ты говоришь, воду лить,своих дел хватает. А ты выложи что-нибудь своё,знаковое,а то всё типа, пытаешься критиковать,а дельного ничего нет.Придет время,будет у народа интерес, я выложу не только протяжку, но и многое другое. |
|
|
|
9.2.2008, 2:38
Сообщение
#762
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
lдолго, упорно и регулярно просматриваю эту ветку, и всегда удивляюсь таким заявлением, устройство собранное по схеме трансформатор-чоппер с регулировкой, варит всё и вся, даже благородный "ЛЮМЕНИЙ" при наличии инвертора на выходе ( с помощью инвертора ещё и постоянная составляющая компенсируется) чоппером можно задать любую характеристику, цена вопроса при современных полевиках малая, вес меньше чем у "нормального дросселя", и даже батарея конденсаторов при деле будит, да и кпд при данной схеме весьма высокий, и надёжность высокая. Вес прототипа получается около 30 килограмм, но это с проволокой, баллоном 1 литровым. За основу чоппера была взята схема Володина. И с Вами я согласен! Но обсуждать конструкцию полуавтомата на базе чоппера на этой ветке форума, мне кажется, не есть хорошо. Лучше бы было начать новую тему. Я так думаю. -------------------- |
|
|
Гость_evleh_* |
9.2.2008, 9:37
Сообщение
#763
|
Гости |
Приветствую,tom!
Все ты правильно изложил,правда,немного сумбурно.Людям далеким от этой темы,тяжело все представить без предложенной схемы!Я в начале 90-х сам методом научного тыка т.е. практикой пришел к идентичным выводам.Единственное что тиристор в качестве отсекателя я устанавливал со стороны выхода массы,но это значения не играет.За последующий десяток лет по такой или примерно такой схеме было сделано уйма п\а для южной Украины,Крыма,а в конце посыпались заказы и из Москвы,но я уехал за бугор...Не хвастаюсь,просто хочу сказать,что конкуренцию держал жестко!Знаеш,даже диоды с номиналом сопротивлений сходятся!И ты забыл отметить что с тиристорным отсекателем происходит автоматический отжиг свар.проволоки,до тех пор пока он закроется!Не требуется спец.задержки...Будет интересно посмотреть твой протяжный мех-м и как ты решал вопрос с регулировкой скорости?! Ждем-с! |
|
|
Гость_evleh_* |
9.2.2008, 9:53
Сообщение
#764
|
Гости |
lдолго, упорно и регулярно просматриваю эту ветку, и всегда удивляюсь таким заявлением, устройство собранное по схеме трансформатор-чоппер с регулировкой, варит всё и вся, даже благородный "ЛЮМЕНИЙ" при наличии инвертора на выходе ( с помощью инвертора ещё и постоянная составляющая компенсируется) чоппером можно задать любую характеристику, цена вопроса при современных полевиках малая, вес меньше чем у "нормального дросселя", и даже батарея конденсаторов при деле будит, да и кпд при данной схеме весьма высокий, и надёжность высокая. Вес прототипа получается около 30 килограмм, но это с проволокой, баллоном 1 литровым. За основу чоппера была взята схема Володина. А зачем тогда трансформатор,если чоппер идеально совмещается с инверторным источником?!И я как-то говорил,обращаясь к Саньку,не взяться ли за конструирование такого?! |
|
|
|
9.2.2008, 22:32
Сообщение
#765
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
[quote name='tom' date='7.2.2008, 17:00' post='45351']
Если бы пацаны разобрали транс на 5 кВт,лично я бы его намотал для стационарного,домашнего сварочного трансформатора для ручной дуговой сварки.Ну,а если мозгов маловато,то можно транс намотать и на синхрофазотроне. А,что дал 21 век для самодельщиков,помешанных на инверторах.Кучу перегоревших, дорогущих деталей.Покажи хоть одного,кто сваял инвертор под п/автомат. УВАЖАЕМЫЙ,не надо трогать не свою тему.За инверторами-ближайшее будущее. В народную схему пока,ПОКА,не реализовали,но конкретизация уже имеется(в смысле П/А)! А смотреть на ДЕБИЛОВ,которые спрашивают(А ЭТО ПРАВДА СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ?),и улыбаются при виде ИНВЕРТОРА,мне просто надоело.Зато каждый пятый из шести,попробывав в деле,резко меняет своё отношение к ИНВЕРТОРАМ! -------------------- На абордаж!
|
|
|
9.2.2008, 22:54
Сообщение
#766
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
Приветствую,tom! Все ты правильно изложил,правда,немного сумбурно.Людям далеким от этой темы,тяжело все представить без предложенной схемы!Я в начале 90-х сам методом научного тыка т.е. практикой пришел к идентичным выводам.Единственное что тиристор в качестве отсекателя я устанавливал со стороны выхода массы,но это значения не играет.За последующий десяток лет по такой или примерно такой схеме было сделано уйма п\а для южной Украины,Крыма,а в конце посыпались заказы и из Москвы,но я уехал за бугор...Не хвастаюсь,просто хочу сказать,что конкуренцию держал жестко!Знаеш,даже диоды с номиналом сопротивлений сходятся!И ты забыл отметить что с тиристорным отсекателем происходит автоматический отжиг свар.проволоки,до тех пор пока он закроется!Не требуется спец.задержки...Будет интересно посмотреть твой протяжный мех-м и как ты решал вопрос с регулировкой скорости?! Ждем-с! Доброго времени суток evleh. Спасибо за поддержку и добрые слова. Да, я понимаю, что не обладаю даром изложения подобного материала,всё, как то, больше у сохи, но постараюсь вставить в предыдущий материал небольшие схемки или ссылки на схемы, да и буду использовать это в дальнейшем изложении. Спасибо за подсказку. Я тут раскопал у одного моего приятеля п/а, изготовленный одной из наших Екатеринбургских фирм в далёких 90-х. Схему ему не дали. Аппаратик не сложный,но варит я тебе скажу, просто замечательно.Я им работал около 2-х месяцев в напряжённом ритме,молодца....Вот здесь прямаяссылка на протяжку, а вот тут ссылка на несколько фото аппарата. А это ссылка на архив того же альбома для загрузки,если кому нужно. Протяжка выполнена на трёх роликах, один ведущий,другой прижимной и третий, якобы поддерживающий. Протяг простой и легко повторяемый. Чуть позже подготовлю фото своего модернизированного другана, от сварки. Пока экспромт, в новый корпус вгоню летом. |
|
|
Гость_evleh_* |
9.2.2008, 22:56
Сообщение
#767
|
Гости |
http://foto.rambler.ru/users/evleh/8/ Еще раз; п/автомат СО2,сварка вольфрамовым электродом в аргоне с хитрым поджигом и сварка обычным электродом - в одном флаконе!!!А мы что,не могём?!
|
|
|
|
Гость_evleh_* |
9.2.2008, 23:36
Сообщение
#768
|
Гости |
Анатолий,я кусаю локти,что не отснял более детально все узлы и конструктивные особенности своих образцов однако думаю,что твои ребята смогли довести позднее свою конструкцию до более,так сказать,товарного вида!Хотя направление правильное.А у горизонтального расположения есть один небольшой,но все же недостаток - при изменении веса катушки,меняется и ее сила торможения!Электронная схема довольно сложная,я бы стремился к более простому(и гениальному )решению...Кроме того в моих вариантах был предусмотрен наладочный режим с отдельным включением свар.тока,газ.клапана и подачи пров. с индикацией на св.диодах,а также,в отсеке катушки два подстр.потенциометра на время продувки и обдува.Радует хотя-бы то что чертежи сохранились!Если возникнет заинтересованность буду потехоньку выкладывать...Ну а пока повторюсь http://foto.rambler.ru/users/evleh/1/все что осталось из фото...
|
|
|
9.2.2008, 23:41
Сообщение
#769
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
http://foto.rambler.ru/users/evleh/8/ Еще раз; п/автомат СО2,сварка вольфрамовым электродом в аргоне с хитрым поджигом и сварка обычным электродом - в одном флаконе!!!А мы что,не могём?! Эргономично,красиво,компактно.Нам бы так жить.А вот рукавчик совместно с адаптером,как у этого чудо универсала-инвертора,я приобрёл совсем недавно и поставил на свой россейский. Думаю придёт время и мы сбацаем ,что-то похожее, может быть на пенсии. Да, evleh? |
|
|
9.2.2008, 23:59
Сообщение
#770
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
Анатолий,я кусаю локти,что не отснял более детально все узлы и конструктивные особенности своих образцов однако думаю,что твои ребята смогли довести позднее свою конструкцию до более,так сказать,товарного вида!Хотя направление правильное.А у горизонтального расположения есть один небольшой,но все же недостаток - при изменении веса катушки,меняется и ее сила торможения!Электронная схема довольно сложная,я бы стремился к более простому(и гениальному )решению...Кроме того в моих вариантах был предусмотрен наладочный режим с отдельным включением свар.тока,газ.клапана и подачи пров. с индикацией на св.диодах,а также,в отсеке катушки два подстр.потенциометра на время продувки и обдува.Радует хотя-бы то что чертежи сохранились!Если возникнет заинтересованность буду потехоньку выкладывать...Ну а пока повторюсь http://foto.rambler.ru/users/evleh/1/все что осталось из фото... Да,на той печатной плате много лишних деталей,как оказалось в последствие(шутка).Там ведь был забит и режим сварочной заклёпки,таймеры разные,которые в общем-то и не нужны,генератор индикации перегрева и блокировки БУ и ....Такое расположение катушки и протяжки просто один из компоновочных вариантов,работает ведь и по сей день. Я считаю, что намеренное усложнение блоков коммутации и управления для простых бытовых п/а бессмысленно,пустая трата времени и компонентов. А, ведь, изобретают ещё и микропроцессорные БУ.Вон Питерцы предлагают такой блок за 2000 рубчиков,а недавно один хлопчик своё МП ноу-хау так за 3 косаря пытался мне втюрить.Там PIC стоит всего 100р.,а интеллектуальная собственность, выходит, 2900.Вау... Конечно выкладывай всё,что есть.Интересно будет ознакомиться.Я тоже,когда буду по свободней,что-нибудь отсканирую и выложу на свой сайт. |
|
|
|
Гость_evleh_* |
10.2.2008, 0:21
Сообщение
#771
|
Гости |
Хреново,что все было на милиметровке и сильно выцвело,придется срисовывать поновой...А прибамбасы мои до того были отработанно просты,что влепить их проблем не составляло,а в эксплуатации помощь оказывало и солидность придавало... Вообщем глянеш схему...
|
|
|
Гость_evleh_* |
10.2.2008, 0:42
Сообщение
#772
|
Гости |
Эргономично,красиво,компактно.Нам бы так жить.А вот рукавчик совместно с адаптером,как у этого чудо универсала-инвертора,я приобрёл совсем недавно и поставил на свой россейский. Думаю придёт время и мы сбацаем ,что-то похожее, может быть на пенсии. Да, evleh? Балалайку!!!Постоянные гонки за бабками как в бельичьем колесе!!!Что раньше было - хобби,сейчас уже тошнит!!!Только ностальгия немного греет - эта правильная http://foto.rambler.ru/users/evleh/1/ та немного кривая была... |
|
|
10.2.2008, 1:33
Сообщение
#773
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 20.1.2008 Из: Питер Пользователь №: 10286 |
Уважаемые самодельщики,большое спасибо за сайт и отдельно огромное спасибо Саньку.Его советы применительно к реальной жизни оказались для меня самыми полезными.Считаю,что в гаражных условиях простота и надежность устройства является основным критерием для рядового пользователя,поэтому собранный мною ПА управляется тремя автомобильными релюшками на стандартных разъемах и контактором все в паралель по первичке.Транс сечением 33 см П-образный,выход 18-32 вольта,мост В-200,дроссель ТС-270,протяг от аппарата ФЭБ с поддерживающим роликом(принцип как на фото Tom) двигатель стеклоочистителя иномарки (они сейчас валяются везде также как Тазы)регулятор оборотов-кнопка управления шуроповерта(в магазине новая-170 руб,в мастерской по ремонту инструмента б/у кнопка Макита со сломанным реверсом и параметрами 24в-30 А -100руб).Таким образом схема управления и протяжки потребляет вместе с клапаном газа 3,5 А,что позволило использовать управляющий транс мощностью 180 ватт.Переключатель витков по первичке от лабораторного магазина сопротивлений на 10 положений(к сожалению дефицитная штука) Когда я первый раз включил эту штуку -мягко говоря разочаровался-шов как из тюбика с зубной пастой и куча брызг.Поднимаешь напряжение -прожигаешь насквозь.Решил что слабый транс.Все говорят,что надо как минимум 40 см сечения.Однако один очень достойный человек(пенсионер) нарисовал мне схемку дросселя после подключения которого я оказался полностью довольным качеством сварки применительно к кузовному ремонту и хозяйственным нуждам.Фото весит 500 кбФОТО. Но за время изучения форума я заметил,что фото имеют способность исчезать,поэтому расписывыю словами.Дроссель мотается на железе ТС-270 либо любом П-образном сечением около 16 см витков 20-25 шинка которая у Вас идет на вторичку-это будет W1.Далее мотается управляющая (в теоретические вопросы ввязываться не собираюсь) обмотка W2 80-100 витков провода до 1 мм.На выход обмотки W2 ставится мостик Д242 либо КРВС и подключается в соответствующей полярности на выход за дросселем.Зазор в дросселе с двух сторон по 0,5-1,5 мм (то что думает по этому поводу Хобби сварка я знаю).Ссылки на эту схему я встречал на форуме(__1044___1088___1086___1089___1089___1077___1083___1100____1089____1088__
_1077___1082___1091___1087_.gif)но без моточных данных ни уму ни сердцу она мне не дала.Такой же дроссель был собран на П-образном железе с с 20-ю витками алюминевой шинки сечением около 30 мм и результат меня также очень порадовал.Т.е. на своем абсолютно неинтересном трансформаторе я испытал в течении часа два дросселя и был очень доволен повторяемостью результата.Считаю своим человеческим долгом сообщить,что эту схемку мне нарисовал кандидат технических наук Краснобаев Владимир Евгеньевич который 1 сентября 1981 года получил на нее авторское свидетельство нр 893442.Это-же по-видимому решение используется в Питонах со средней точкой.Надеюсь.мое длиннючее письмо кому-нибудь поможет. Сообщение отредактировал игорь101 - 14.2.2008, 1:16 |
|
|
10.2.2008, 3:59
Сообщение
#774
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
(то что думает по этому поводу Хобби сварка я знаю). Хобби сварка по этому поводу ничего не думает, а спокойно не спеша делает свой очередной полуавтомат, ремонтирует силовую проводку в своём помещении, оживляет итальянский спотер фирмы Deca, испытывает чоппер на 250 А, готовится в Питер в командировку по запуску машины для сварки закладных деталей, отвечает на вопросы на своём форуме, ведёт по e-mail консультации, у себя в мастерской обучает молодёжь ищущую знаний, не мешает Макаренковым просвещать народ, хвалиться своими достижениями и обс...рать инакомыслящих. -------------------- |
|
|
10.2.2008, 4:11
Сообщение
#775
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
Желающим полюбопытствовать - схема и описание п/а ПДГ-100 вот тут вот
|
|
|
10.2.2008, 4:25
Сообщение
#776
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
Для 'Санька'
Саня не кипятись.Никто ведь не отнимает у нас ближайшего будущего,а я не собираюсь отстаивать классические схемы сварочных аппаратов.Я только приветствую это и с нетерпением жду пилотный вариант инверторного п/автомата.Для меня не представляет особой сложности собрать и настроить любой из представленных в форуме конструкций инверторов.Всё дело во времени,а его так катастрофически не хватает.Если это так захватывает многочисленных поклонников инверторов,то я могу только порадоваться за них и за тебя,в том числе.Успехов. |
|
|
10.2.2008, 10:47
Сообщение
#777
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
|
|
|
10.2.2008, 20:47
Сообщение
#778
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Для 'Санька' Саня не кипятись.Никто ведь не отнимает у нас ближайшего будущего,а я не собираюсь отстаивать классические схемы сварочных аппаратов.Я только приветствую это и с нетерпением жду пилотный вариант инверторного п/автомата.Для меня не представляет особой сложности собрать и настроить любой из представленных в форуме конструкций инверторов.Всё дело во времени,а его так катастрофически не хватает.Если это так захватывает многочисленных поклонников инверторов,то я могу только порадоваться за них и за тебя,в том числе.Успехов. Я не кипячусь,но при всем этом ,есть понимание поднятой планки.ИМХО для П/А планку подымать некуда,можно варировать тем,этим,результат-все знают(что кому понравится) выше поднять не получится. игорь101 говорил про кандидата,дай бог ему здоровья,а evleh этот метод ,опираясь на чутьё,применил без всяких советов. Для инверторов,планка еще не поднята,общими усилиями,и сожжеными транзисторами,можно добиться желаемого. Если не прав,поправьте. -------------------- На абордаж!
|
|
|
10.2.2008, 22:56
Сообщение
#779
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
Я не кипячусь,но при всем этом ,есть понимание поднятой планки.ИМХО для П/А планку подымать некуда,можно варировать тем,этим,результат-все знают(что кому понравится) выше поднять не получится. игорь101 говорил про кандидата,дай бог ему здоровья,а evleh этот метод ,опираясь на чутьё,применил без всяких советов. Для инверторов,планка еще не поднята,общими усилиями,и сожжеными транзисторами,можно добиться желаемого. Если не прав,поправьте. Слушай,причём здесь поднять планку,опустить планку.Тема то ветки какая,забыл поди?Если мы все вместе так и не родили ни хера то ,что задумали в самом начале,а в планах было не спеша собрать,что-то...,то при чем здесь патетические базары о святом инверторе.Я понимаю,что многим,в том числе и мне совсем не интересна эта банальная тема о каком то классическом п/автомате,это когда ты уже в танке и все знаешь,а те другие,которые начинают с нуля и читали этот форум с раскрытым ртом,а потом колдовали у себя в холодных гаражах,пытаясь собрать и наладить эту штуку.Тема инвертора широко освещается в соответствующих ветках форума,а здесь бы хотелось поговорить о базовой конструкции,в которую можно и нужно вводить современные компоненты и механизмы,позволяющие вывести на новый уровень бытовой сварочный п/а.Или я не прав?Как-то ведь надо грамотно подвести черту,обобщить всю выложенную информацию и попробовать,сообща,все таки,что-то родить.Ну а,по мере накопления самодельщиками информации и разработки схем инверторов для п/а,создастся соответствующая тема в форуме,там уже будет другая планка.Ну а Игорь, все правильно сказал,все в тему,спокойно и без апломба. |
|
|
11.2.2008, 0:11
Сообщение
#780
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 20.1.2008 Из: Питер Пользователь №: 10286 |
Всем без исключения спасибо за отклики.Надеюсь , что для людей впервые и не серийно собирающих ПА мой пост будет полезным. За неделю между неудачным и удачным испытанием своего первенца нашел и намотал себе бублик сечением 45см первичка диам 2,1мм 155-245 через 10 витков.вторичка 12+10+2+хвост 2 метра .Если кто будет в Питере интересоваться могу подсказать где поискать сердечник.
. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2024, 10:25 |
|