Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
18.2.2005, 8:41
Сообщение
#1
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
|
|
|
Гость_rokirok_* |
22.2.2005, 3:18
Сообщение
#2
|
Гости |
Я в своей практике встречался с такой проблемой, решалась она просто: независимый трансформатор с выпрямителем (источник питания). Схему подачи проволоки содрал с промышленного полуавтомата А-547уд. Двигатель с механизмом подачи проволоки от негоже применял две схемы питания:
1) С помощью транса. 2) Мотал обмотку на силовом трансе питания сварочника(независемую). Обе схемы работали нормально (провалов при поджеги дуги не наблюдалось). |
|
|
Гость_Гость_* |
22.2.2005, 9:57
Сообщение
#3
|
Гости |
Откуда взять питание для мотор-редуктора механизма подачи не проблема. Проблема в том, чтобы механизм равномерно (без рывков)! подавал проволоку с заранее заданной скоростью, независимо от подклинивания проволоки при сматывании с катушки, при движении по направляющему каналу и токосъемной трубке. По моим наблюдениям этот фактор в самой большей степени влияет на качество сварки, особенно на малых токах.
ig. mi |
|
|
22.2.2005, 18:58
Сообщение
#4
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
А если просто мощный редуктор поставить ! Всё равно дёргаться будет ?
Допуск на стабильность оборотов 1% не слишком ли сердито ? Случай из практики: Собирали испытательный стенд, приводом на котором был моторедуктор от стеклоочистителя автомобиля семейства ВАЗ 2110. Всего было 3 редуктора. Нагрузка не постоянная. Ставилась задача обеспечить разброс частоты вращения 60 об/мин +/- 5%. Раз плюнуть - намотали три транса с напряжением 12, 13, 14 вольт. Через выпрямитель подавали на моторедуктор. Т.к. сами моторедукторы изначально имеют разную скорость врачения при подаче на них одного и того-же напряжения, то путём подбора 12, 13 или 14 вольт, без проблем решили не сложную поставленную задачу. Но вот беда: счётчик циклов запитывался этим же напряжением от подвижного контакта в этом моторедукторе. И счётчик стал вспонтанно сам щёлкать циклы. Причина - не стабилизированное напряжение и при прохождении выпрямленной синусоиды через ноль счётчик воспринимал это как размыкание контакта и прибавлял "1". Проблему решили просто - зафигарили после диодного мостика кондёров. Счётчик заработал как надо, а вот обороты моторедукторов поплыли. Поднастроили напряжение заново. На следующий день обороты опять съехали с установленного. Поднастраивали несколько раз, Надоело, стали просто наблюдать за изменениями оборотов - обороты скакали то в плюс то в минус. Набор параллельно соединённых кондёров вместо одного большого усугублял положение, да и сами кондёры были элетролиты не первой свежести. Для восстановления их номинальной ёмкости их нужно было погонять с недельку под нагрузкой. Проблему решили ещё проще - исправили в тех задании 5% на 10%. Вывод:Сглаживающий кондёр применять не желательно. 1) Если следить за силой потребляемого тока и автоматически корректировать подаваемое напряжение, то это потребует настройки нагрузочно-скоростной характеристики, что возможно не подпадает под пункт 4 - хорошая повторяемость. И сразу возникает вопрос - эта характеристика линейная или нет ? - что может поставить под вопрос о таком способе. 2) Схема со слижением за оборотами двигателя - но это уже слишком бональное решение и полагаю не лёгкое в исполнении. |
|
|
|
25.2.2005, 22:17
Сообщение
#5
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 |
Nexor – доброе время суток. В принципе тех. условия к самопальному полуавтомату достаточно толково изложены например в http://mokoseev.narod.ru/freim/risynki/text1.htm , и ведь никто не откликнулся на предложение.
Мощный редуктор (привод стеклоочистителя авто для этого случая уже мощный) очень медленно выходит на заданные обороты, останавливается то же не спеша и плюс нехилые амперы потребления тока. Лично мои наблюдения такие: на тонком железе с коротким циклом сварки и медленной подачей проволоки полуавтомат с таким редуктором без стабилизатора оборотов (тот же Спар или Каскад) успевает несколько раз плюнуть дугой, получается полуприваренная, извиняюсь какашка. Так получается в большинстве попыток, хотя иногда (случайно?) качество приемлемо. На относительно толстом железе дуга её (какашку) потом все же расплавляет, но после окончания цикла сварки этот задумчивый редуктор часто успевает загнать проволоку в расплав шва. Поэтому и мучаю стабилизированный регулятор. Вопрос линейности нагрузочной характеристики, остается вопросом, как и чем измерять, и сколько факторов учесть? Для себя в этой теме я пока вижу два решения: 1) мощный редуктор с электромагнитной муфтой, хотя это уже не просто с точки зрения механики, но просто с точки зрения электроники 2) банальный стабилизатор оборотов с таходатчиком (точки зрения меняются местами). Пока экспериментирую с редуктором от радиостанции Р-123, таходатчик - магнитная головка от магнитофона (она очень удачно встала напротив шестеренки элдв, с её выхода осциллограф фиксирует хорошую «пилу» с размахом около1мв). Блок – схема стабилизатора такая: с одной стороны таходатчик + преобразователь частота-напряжение. С другой - регулируемый стабилизатор напряжения. По середине схема сравнения этих двух напряжений с силовым ключом на питание моторчика. Задумано как ШИМ. А тех. задание можно подкорректировать – чем лучше и проще, тем проще и лучше. ig. mi |
|
|
25.2.2005, 23:37
Сообщение
#6
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Цитата(ig.mi) В принципе тех. условия к самопальному полуавтомату достаточно толково изложены например в http://mokoseev.narod.ru/freim/risynki/text1.htm , и ведь никто не откликнулся на предложение.
Тех. задание действительно толковое. Это-же тех. задание мне где-то встречалось, но в формате PDF - там с картинками. Где не помню. Но посмотреть можно здесь: Размышления на тему «Узлы и блоки полуавтомата для сварки в среде углекислого газа. Оптимальный выбор конструкции» Жаль, что никого это не заинтересовало. Я на работе слышал о двух разных умельцах (связаться с ними щас не представляется возможным), они в своё время, когда полуавтоматы вообще были роскошью, делали их, и по словам очень компактные, симпатичные и надёжные. Внутри корпуса трансформатор, редуктор и небольшая катушка. Сзади корпуса небольшой балон CO2. Вряд ли конечно они в то время задумывались о стабилизации оборотах, но дело не в этом. Я к тому, что народ делал и получалось очень добротно. Сейчас, когда под рукой большой перечень деталей, литературы, информации, можно и что-то более надёжное сделать. Стабилизация оборотов на мой взгляд один из главных показателей влияющих на комфортную работу. Очень часто на промышленных аппаратах, когда не идеально настроены режимы - проволка либо залипает на детали либо стреляет и залипает на кончике пистолета. Хорошо настроить тоже не всем удаётся, вот и мучаются, ругаются на аппарат, а те кто наблюдает за сварщиком - думают что сварщик низко-квалифицированный. Решение вопроса с форсированным стартом и стабилизацией оборотов на мой взгляд дело более чем стоящее. В вопросе о добротном самодельном полуавтомате у меня есть личный интерес. Возьму этот вопрос на заметку, если будут идеи, мысли или предложения, то выскажусь. |
|
|
Гость_Гость_* |
12.3.2005, 21:51
Сообщение
#7
|
Гости |
Желаю здравия всем.
Тема мёртвоватая: легче купить, чем сделать самому. С утра пришла мысль как не дорого и просто сделать «на коленках» высококачественный ведущий ролик, к примеру диаметром 32 мм. Вечером прототип протаскивая сварочную проволоку 0,8 поднимал с пола килограммовую гирьку. Хотя ось для него (ролика) проще токарю заказать – её на колене сделать труднее, и дороже обойдется по времени. ig.mi |
|
|
|
13.3.2005, 20:22
Сообщение
#8
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Раз уж речь пошла о простом ведущем механизме, то для начала скажу, что я видел (да и наверное многие другие):
Берём моторедуктор от стеклоочистителя (например от автомобиля ВАЗ, питание 12В). От ВАЗ'а встречаются 2 вида стеклоочестителей: 1) от классики - маломощный (мощность точно не знаю, полагаю не более 60Вт) 2) от переднеgнеприводной - мощностью 90Вт. Видел на моторедукторе от классики (т.е. маломощном). На ось моторедуктора вытачивается ролик, с канавкой снаружи - это для позиционирования проволоки, чтобы не убжала в сторону (кто не знает - такая есть на всех роликах в промышленных сварочных). Внутренний диаметр этого ролика - конический - этим конусом ролик садится на вал моторедуктора (вал тоже конический с рефлением). Насаженный ролик затягивается гайкой, вобщем крепление тоже-самое, что и крепление стеклоочистителей к этому моторедкутору. Второй (прижимной) ролик - это обычный подшипник, посаженный на ось. Ось приварена (для простоты его даже не ввинтили, а варварски приварили) к вращающейся на оси пластинке. Описать словами не могу, попозже рисунок нарисую. Вот и нарисовал: Зарисовка простейшего протягивающего устройства для полуавтомата В пластинку упирается болт и чем больше он упирается, тем бельше усилие сжатия роликов. Ну и как обычно вывод: Если делать механизм не для себя, то вполне пойдёт маломощный моторедктор, пара роликов прижимаемых друг к другу не витой пружиной, а пластиной - быстро, просто, компактно и из ничего. И даже работает. |
|
|
15.3.2005, 2:27
Сообщение
#9
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Нарисовал упомянутый рисунок простейшего протягивающего механизма, ссылку дописал в приведущее сообщение. Рисунок не является чертежом и нарисован условно.
|
|
|
Гость_Гость_* |
15.3.2005, 8:47
Сообщение
#10
|
Гости |
Nexor, доброго времени суток. Вдвоем на футбольном поле без вратаря в одни ворота…м-да. Полуавтомат, даже технически неграмотно собранный из того, что под рукой, работать будет по определению. Он не может не работать: проволока худо-бедно подается, газ идет, сварочное напряжение включается-выключается, дуга сама загорается, в общем, варит и многие довольны результатом. Просто на определенном этапе (я имею в виду бытовые аппараты и растущую сварочную квалификацию пользователя этих приборов) начинаешь замечать недостатки той или иной конструкции. Хочется недостатки обойти на этапе проектирования и я согласен с А.М. Семерневым, механизм подачи проволоки на базе стеклоочистителя имеет право на жизнь, но размножать его не хочется. Недостатки те же: плохо разгоняется, плохо тормозится. Это не исправишь электроникой: низкооборотный моторчик с массивным якорем неизлечимо «тупой».
Теперь по теме механизма подачи: цитата «вытачивается ролик, с канавкой снаружи…». В канавке вся суть! Первые советские «Спары» и др. имели ведущий ролик без канавки, там была накатка, как на напильнике Проволока никуда не убегала - ей некуда бежать: её позиционируют трубки, по которым она подходит к ролику и потом идет по шлангу к горелке (как эти трубки назвать?). После такого ролика проволока тоже становилась напильником со всеми вытекающими последствиями. Россияне для россиян сейчас продают бытовые полуавтоматы у которых ролики имеют канавку и в ней опять же накатку, но менее зубастую. Немцы и прочие на Западе так не делают – ихние канавки глубиной больше чем диаметр проволоки, а шириной меньше диаметра. Интересно на Вазе в полуавтоматах какие канавки в ведущих роликах? Заметьте, что в одном и том же полуавтомате для каждого диаметра сварочной проволоки предназначен свой персональный ролик (диаметр «своей» проволоки обычно выбит на его боковой поверхности). ig.mi |
|
|
|
15.3.2005, 10:52
Сообщение
#11
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Цитата(ig.mi) Вдвоем на футбольном поле без вратаря в одни ворота…
Я с осциллятором один возился, потом меня поддержали советами и морально пара человек - этого оказалось достаточно. Цитата Проволока никуда не убегала - ей некуда бежать: её позиционируют трубки, по которым она подходит к ролику и потом идет по шлангу к горелке (как эти трубки назвать?).
Назовём их "направляющие" Цитата Немцы и прочие на Западе так не делают – ихние канавки глубиной больше чем диаметр проволоки, а шириной меньше диаметра. Интересно на Вазе в полуавтоматах какие канавки в ведущих роликах?
ВАЗ закупает оборудование и иногда делает свои "жуткие" вариации - видимо под видом рационализаторского предложения, а может из-за отсутствия на данные вещи средств, а сделать нужно. Хочу привести к примеру два полуавтомата: КИУ-301 и ВДУ 3020. ВДУ 3020 - аппарат от завода Электрик - г.Петербург. Там моторедуктор импортный постоянного тока 24В, выглядит один в один как от стеклоочистителя. Количество роликов - 4. КИУ-301 - украинский полуавтомат. Моторедуктор вроде такой-же на постоянке. Количество роликов также 4. Но конфигурация прижимного механизма чуть удобнее, откидывать ролики приятнее. Зубчиков в канавках не видел, а на размер канавки не обращал внимания, при случае присмотрюсь поближе. Вряд ли это будет скоро, но буду иметь это ввиду. И ещё - протяжка производства ВАЗ - моторедуктор на основе высокооборотистого электродвигателя, я даже его марку записывал и в инете его позиционируют как моторедуктор для протягивающих механизмов в сварке. Надо будет ещё раз посмотреть марку двигателя. Двигатель этот раза в два больше чем от стеклоочистителя - монстр просто. К канавкам там тоже пригляжусь. Цитата Заметьте, что в одном и том же полуавтомате для каждого диаметра сварочной проволоки предназначен свой персональный ролик (диаметр «своей» проволоки обычно выбит на его боковой поверхности).
А заграница делает даже по две канавки на ролике и ролик вставляется то одной, то другой стороной, т.е. один ролик на 2 диаметра проволоки. В КИУ-301 как раз двухканавочные ролики, а вот у ВДУ 3020 не помню, надо будет посмотреть, эти могли и одну канавку сделать, т.к. в этом случае з/ч становится больше и можно побольше "бабок" за аппарат срубить Стало быть вы ig.mi намекаете, что моторедуктор нужно брать однозначно не на постоянке ? |
|
|
Гость_Гость_* |
18.3.2005, 8:45
Сообщение
#12
|
Гости |
Nexor, доброго времени суток. Ладно, посмотрим на развитие событий.
Если под словом «постоянка» понимать постоянное напряжение, тогда однозначно лучше не на постоянке. В моем случае регулятор оборотов получается как релейная система регулирования с обратной связью по оборотам электродвигателя (это так по науке называется), т.е. напряжение питания импульсное. «Направляющие» предлагаю называть по разному, например, просто «вход» (это от катушки с проволокой до роликов) в простейшем случае это текстолитовая пластинка с дыркой по диаметру проволоки, и соответственно «направляющий канал» (это от роликов до горелки, бывает цельный, бывает через евроразъем) под этим названием его продают поставщики запчастей к полуавтоматам. Если про сам подающий механизм, то приводной двигатель может быть любым: можно например к ведущему ролику приделать ручку, как в киноаппаратах начала прошлого века, и натренировать своего приятеля эту ручку равномерно вращать. Один варит, другой проволоку подает– шутка. А вот требования к этому двигателю (приятелю) никто не отменял: высокое быстродействие (старт-стоп), стабильность оборотов и жесткая механическая характеристика (устойчивость к переменным нагрузкам). По моей информации лучше всего этим требованиям отвечают быстроходные шаговые, и бесконтактные двигатели постоянного тока, правда их цена вместе с регулятором оборотов наверное будет больше чем покупной полуавтомат, да и не на каждом углу их купишь, достать-украсть тем более. На втором месте коллекторные двигатели с полым якорем и возбуждением от постоянных магнитов (серия ДПР), далее с пазовым якорем (серия ДПМ, ДП, ДМ и проч.), далее всеми любимый автотракторный (серия МЭ), закончить можно двигателями для электрифицированных игрушек и электробритв. Редуктор может быть любого типа, вот только выходной вал, если он заодно с ведущим роликом, лучше разгрузить. Если про ведущие ролики: в моем фабричном полуавтомате (SGA-131) две канавки и есть, одна на проволоку 0,6мм, другая на 0,8 и алюминиевую 0,9 (так на боковинах и выбито). В случае с 2-х и 4-х ведущих роликовых механизмов - возможно не в прибыли дело, как вариант - производителю проще и дешевле сделать ролик заодно с шестерней. Если про канавки в роликах: мне интересно в перспективе узнать ваши выводы (совпадут с моими или нет). ig.mi |
|
|
19.3.2005, 0:43
Сообщение
#13
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Ig.mi, Щаговый это однозначно круто, быстро стартуют, также быстро останавливается, скорость регулируется очень точно, на нагрузку ему наплевать, он шагает себе нужное количество шагов в секнуду и ему по барабану что проволока в катушке заедает.
В воскресенье посмотрю на скорость старта и торможения проволоки в аппарате ВДУ2030, при этом скорость подачи сделав максимальной, чтобы наглядее было. Хочу сам убедиться что моторедуктор от стеклоочистителя (т.е. движок на постоянке) это плохо. Тогда и продолжим обсуждение движков. Для меня названные вами движки в новинку, вот как раз у меня будет время, чтобы ознакомиться что это за движки такие и с чем их едят (поищу инфу в инете). |
|
|
21.3.2005, 22:39
Сообщение
#14
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Проверить разгон и торможение проволоки в протягивающем механизме ВДУ2030 не удалось. Но краем уха услышал следующее: в схемах управления двигателем специально делают мягкий старт и мягкое торможение проволоки. Ig.Mi, что скажете по этому поводу ?
Тех. задание от Семернева (упомянутом в самом начале ветке) думаю не стоит воспринимать как должное, т.к. там и мозгами нужно пошевелить и каждая идея хорошо реализованная имеет право на жизнь - возможно даже будет лутше чем более умная, но плохо реализованная. В оправдание сказанного цицитиру фразу из статьи: "Крайне необходимо мгновенно снимать сварочное напряжение с проволоки при отпускании кнопку "сварка" на горелке" А как же дожиг проволоки ? Тем более, если мы мгновенно остановим подачу и также мнновенно отключим силовое напряжение, то проволока скорее всего прилипнет - по крайней мере теоретически это очень даже возможно. |
|
|
22.3.2005, 22:28
Сообщение
#15
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 |
Здравствуйте Nexor. По заданному вопросу скажу так: чем дальше в лес ( понимается как «влез»), тем задумчивей вылез– шутка. То, что вы слышали краем уха, в природе есть. Можете посмотреть например в http://www.zntu.edu.ua/base/i2/iff/k3/ukr/...articles/04.htm , только не для бытового полуавтомата все это.
Да и от одной фазы получить хотя бы настоящих и качественных 150-160 ампер на дуге совсем не просто (посмотрите график по ссылке, что можно несложными средствами и методами для быта-гаража реализовать из приведенных в ссылке пунктов?). Исходя из сказанного следует что, судьба бытовых однофазных полуавтоматов - это сварка дугой с короткими замыканиями без этих наворотов. Это подтверждает еще одна ссылка http://shtorm-its.ru/techno.php?ttop=20000...&need_nofirst=1 ,еще можно цитировать книжки или приводить другие ссылки в пример этим двум, только надо ли? Информацию от Семернева я не воспринимаю как должное, впрочем, как и любую другую информацию неподтвержденную несколькими разными источниками. Например, упомянутый мой покупной однофазный полуавтомат вообще не имеет обязательных (по Семерневу) конденсаторов фильтра, хотя качество сварки (субьективное мнение и не только мое) лучше, чем у его советско-российских собратьев. А вот по поводу дожига проволоки, лично я не беспокоюсь. При сварке дугой короткого замыкания, проволока не прилипает к сварочной ванне, если моторчик редуктора успеет её остановить, в момент снятия сварочного напряжения. Это проверено моей личной практикой эксплуатации «своего» полуавтомата (ни одного случая за 8 лет), а вот на редукторах от Вазов и Камазов в других полуавтоматах это явление встречается повсеместно и часто. Поэтому я полностью согласен с этим теоретически сомнительным постулатом Семернева . Тем не менее, любые полуавтоматы просят стабилизацию скорости подачи проволоки в установившемся режиме сварки. Посему я мучаю тему достаточно просто реализуемой схемы стабилизации оборотов электродвигателя редуктора, кто ещё? ig.mi |
|
|
29.3.2005, 1:26
Сообщение
#16
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
IG.MI, посмотрел я про упомянутые вами двигатели:
1) Щаговые движки по определению поддаются стабилизации скорости вращения, вот только если можно было-бы приспособить для протягивающего механизма движок например от пятидюймовых дисководов, ато покупать мощный шаговик это дороговато. 2) Коллекторные двигатели быстроходны и хорошо подаются стабилизации скорости вращения по обратной связи (прочитал в инете). Но что-то поиск по инету не выдал мощности двигателя более 40 ватт. Какой примерно мощностью двигатель должен обладать ? В конструкциях на приводах от стеклоочистителей - движки мощностью 90 и 60 ватт справлялись. 3) Автотракторный МЭ и стеклоочистители это как я понимаю уже из ряда "худший вариант" - оставим его про запас. Хотя если суметь стабилизировать скорость вращения при неравномерных нагрузках, то это был бы лутший вариант. Ещё одно - приводы от стеклоочистителей тем хороши, что содержат в себе редуктор. А при использовании других движков нужно будет доставать редуктор отдельно. Верно ? Вы к этому готовы ? |
|
|
Гость_Гость_* |
30.3.2005, 11:19
Сообщение
#17
|
Гости |
Nexor, попробуем разобраться с подающим механизмом. Для примера возьмем мой Einhell SGA 131 ec. Подающий механизм с одним ведущим роликом. Двигатель коллекторный с возбуждением от постоянных магнитов диаметром около 25мм, длиной 60 мм, высокооборотистый и судя по габаритам маломощный, характеристики неизвестны. Редуктор не червячный, а обычный шестеренчатый, с разгруженным ведущим валом. Ведущий ролик диаметром 30 мм. Скорость подачи проволоки регулируется от 2 до 15 метровмин. Тяговое усилие при подаче проволоки около трех кгс, далее проволока начинает проскальзывать по ведущему ролику. Подающий канал, похоже тефлоновый, длина 2метра + 30 см пистолет. На практике при сварке проволокой 0,8 мм. на максимальном токе в 105А я не устанавливаю скорость подачи больше 7,5 метровмин. У соседа более мощный трехфазный па, на максимальном токе в 160 А и той же проволоке он устанавливает скорость около 12 ммин.
Исходя из этих наблюдений собираю подающий механизм. Двигатель ДПР-62-Н1-02. 27вольт, 12,3 ватт, 11000обмин на х.х., 6000обмин ном., при 200грссм крутящего момента. Редуктор от Р-123, передаточное число 35. Два ведущих ролика диаметром 20 мм. Немного грубых вычислений и должен получить на выходе при номинальной нагрузке и оборотах моторчика: скорость подачи проволоки 6000 : 35 * 6,28 : 100 = 10,7 метровмин. Тяговое усилие 200 * 35 : 1= 7000 грс = 7кгс. Я ничего не напутал? ig.mi |
|
|
30.3.2005, 21:55
Сообщение
#18
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Цитата(Ig.Mi) Исходя из этих наблюдений собираю подающий механизм. Двигатель ДПР-62-Н1-02. 27вольт, 12,3 ватт, 11000обмин на х.х., 6000обмин ном., при 200грссм крутящего момента. Редуктор от Р-123, передаточное число 35. Два ведущих ролика диаметром 20 мм.
Скорость подачи проволоки = 10,7 метровмин. Тяговое усилие 7кгс. Я ничего не напутал? Расчёты верные. Малые габариты моторчика впечатляют, при его-то моменте. У моторедуктора от стеклоочистителя ВАЗ при обортах выходного вала 60 об/мин, момент получается примерно 15 кгс, но скорость подачи проволоки при этом не превысит 4 м/мин - при таком-же диаметре ролика. Выбранный вами моторчик и редуктор вроде вполне годится. Хотя терзают смутные сомнения - почему 20-и ватный моторчик обскокал 90 ваттный моторедуктор. Хочу спросить - в тех задании сказано, что плавная регулировка тока обязательна - полностью с этим согласен. Ещё там сказано: "Плавная регулировка путём отсечки напряжения тиристором не желательна, т.к. приводит к провалу в напряжении. Но есть способ сделать такую регулировку без провалов." - тут автор тех. задания улыбается. Нужен ли для полуавтомата стабильный ток или можно грубо отсекать фазу, а дроссель вполне справится с этими провалами ? или стоит подумать о других способах ругулировки ? |
|
|
31.3.2005, 20:16
Сообщение
#19
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
О том на сколько здоровский моторчик ДПР-62-Н1-02 говорит его цена. И цена не в пользу его приобретения. Полагаю у вас просто был этот моторчик и вы его не покупали за 2000 рублей. А вот в моторедукторе от стеклоочистителя помимо встроенного редуктора есть и резкое торможение привода и даже счётчик циклов. Счётчик конечно под конструкцию протягивающего механизма не пойдёт, т.к. считает с частотой 1 раз за оборот - слишком мало. Но можно на вал приделать счётчик от мышки - как вариант. Остаётся только завязать счётчик оборотов и подаваемое напряжение. А форсированный старт думаю не столько необходим, сколько резкое торможение. Пока проволока до детали доползёт, как раз моторедуктор разгонится
Чтобы сделать выбор в пользу двигателя не от стеклоочистителя, надо сначала увидеть насколько плох этот стеклоочиститель. |
|
|
6.4.2005, 7:54
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 18.3.2005 Пользователь №: 2563 |
Порылся я у себя в барохле и нашел такой интересный редуктор с мотором.....питание 27 вольт сильно оборотистый и маломощный но вот редуктор планетарного типа четырех ступечатый, на глаз на выходе получается 6 оборотов в минуту с тягой как у трактора....и при сняти напряжении выходной вал останавливается мгновенно!
Применить его в чистом виде наверно не получиться из за малых обротов на выходе , но можно сделать повышающую передачу на выходе.....А стоял этот редуктор на каком то самолете по словам закрылки поворачивает..... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 9:10 |
|