![]() Запуск центробежного насоса , Пусковой ток двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Запуск центробежного насоса , Пусковой ток двигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 ![]() |
Приветствую коллеги.
В очередной раз сталкиваюсь с вопросом - При запуске двигателя мощного центробежного насоса, необходимо иметь условие полностью закрытой задвижки с электроприводом на выходе насоса, для облегчения его пуска. Да и в любой литературе это - "де факто". Сама схемотехника этого процесса не интересна, не представляет сложности и достаточно просто реализуема... Лично у меня недоразумение вызывает утверждение о более легком запуске насоса, по электрочасти (меньшего момента на валу эл. двигателя) при "наглухо заткнутом выхлопе". Тут интересно - "де юре" Как я себе могу представить, допустим, стоит тележка на рельсах, скажем груженая кирпичом. Пытаемся её толкнуть, сначала упираемся из всех сил... тяжело... потом потихоньку поехали, поехали... пооеехалииии (почти по Гагарину ![]() Это был пример в моем понимании с открытой задвижкой, теперь закрываем её, т.е. ставим под колеса тележки башмаки. Легче ???!!! Я в гидравлике совсем слабоват. Мож кто что прояснить? Задавал сей вопрос на одном из форумов где профессиональные слесари-сантехники тусуются. В ответ только одно, простите, пустозвонство и приколы... -------------------- Dixi et animam levavi
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9212 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
В том то и дело, что так как насосу толкать воду некуда, он просто раскручивает те несколько литров воды в насосе как на карусели. А вот да открыта задвижка он с первой секунды толкает эту воду в трубу. И совершает работу. Это больше похоже на сначала разгон ПУСТОЙ тележки, а потом наброс груза на уже движущуюся
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 ![]() |
Цитата Это больше похоже на сначала разгон ПУСТОЙ тележки, а потом наброс груза на уже движущуюся А... Вот теперь более менее ясно.Кстати долго "месить" воду в насосе, на закрытую задвижку, особенно в мощном, в котором уже сотни литров, крайне не желательно. Протока нет, охлаждения нет, а жидкость от трения разогревается вплоть до вскипания, плюс кавитация и все... хана насосу. -------------------- Dixi et animam levavi
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9212 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Marten, все правильно, как только запустился - сразу открывй задвижку на напоре, иначе можно даже довести до кипения воду
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Добавлю, что сказанное выше - это для центробежных насосов. Осевой (пропеллерный) как раз пускается на открытую задвижку т.к. мощность на валу при нулевом расходе там больше, чем в рабочем режиме.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.4.2025, 5:31 |
|
![]() |