Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Marten
сообщение 13.2.2016, 1:17
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Приветствую коллеги.

В очередной раз сталкиваюсь с вопросом - При запуске двигателя мощного центробежного насоса, необходимо иметь условие полностью закрытой задвижки с электроприводом на выходе насоса, для облегчения его пуска.
Да и в любой литературе это - "де факто".
Сама схемотехника этого процесса не интересна, не представляет сложности и достаточно просто реализуема...
Лично у меня недоразумение вызывает утверждение о более легком запуске насоса, по электрочасти (меньшего момента на валу эл. двигателя) при "наглухо заткнутом выхлопе". Тут интересно - "де юре"
Как я себе могу представить, допустим, стоит тележка на рельсах, скажем груженая кирпичом. Пытаемся её толкнуть, сначала упираемся из всех сил... тяжело... потом потихоньку поехали, поехали... пооеехалииии (почти по Гагарину icon_smile.gif ).
Это был пример в моем понимании с открытой задвижкой, теперь закрываем её, т.е. ставим под колеса тележки башмаки.
Легче ???!!!

Я в гидравлике совсем слабоват. Мож кто что прояснить? Задавал сей вопрос на одном из форумов где профессиональные слесари-сантехники тусуются. В ответ только одно, простите, пустозвонство и приколы...


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 13.2.2016, 6:30
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9212
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



В том то и дело, что так как насосу толкать воду некуда, он просто раскручивает те несколько литров воды в насосе как на карусели. А вот да открыта задвижка он с первой секунды толкает эту воду в трубу. И совершает работу. Это больше похоже на сначала разгон ПУСТОЙ тележки, а потом наброс груза на уже движущуюся


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 13.2.2016, 7:21
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Цитата
Это больше похоже на сначала разгон ПУСТОЙ тележки, а потом наброс груза на уже движущуюся
А... Вот теперь более менее ясно.

Кстати долго "месить" воду в насосе, на закрытую задвижку, особенно в мощном, в котором уже сотни литров, крайне не желательно. Протока нет, охлаждения нет, а жидкость от трения разогревается вплоть до вскипания, плюс кавитация и все... хана насосу.


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 13.2.2016, 7:43
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9212
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Marten, все правильно, как только запустился - сразу открывй задвижку на напоре, иначе можно даже довести до кипения воду


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 13.2.2016, 14:11
Сообщение #5


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Добавлю, что сказанное выше - это для центробежных насосов. Осевой (пропеллерный) как раз пускается на открытую задвижку т.к. мощность на валу при нулевом расходе там больше, чем в рабочем режиме.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 7.4.2025, 5:31
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены