![]() Понижающий тр-тор из автотрансформатора стабилизатора напрядения Украина-2 (ch-315) , малой кровью :) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Понижающий тр-тор из автотрансформатора стабилизатора напрядения Украина-2 (ch-315) , малой кровью :) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 9.4.2015 Пользователь №: 44875 ![]() |
Имеется автотрансформатор от старинного стабилизатора напряжения Украина-2 и очень хочется, малой кровью, сделать из него понижающий трансформатор на 12 -24 вольт. Железо трансформатора - тороидальный магнитопровод размерами 100х60х30 мм (вроде такие попадались данные), обшая, от края до края (с соединенными перемычками) обмотка показывает сопротивление около 3,5 Ом. Где-то встретилась в интернете информация, что витков там (или первой обмотки... вобщем под вопросом) 497 алюминиевым проводом 1,0 мм.
Не могут ли подсказать, уважаемые опытные электронщики, сколько должно быть минимум витков в первичной обмотке таким проводом и на таком сердечнике, чтобы можно было использовать это в качестве понижающего трансформатора? Спасибо! Вот схема этого стабилизатора напряжения: ссылка |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Чайник_*_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Железо трансформатора - тороидальный магнитопровод размерами 100х60х30 мм (вроде такие попадались данные), Расчетная площадь сечения железа получается 6 кв.см. Тогда для сети номиналом 220В 50Гц первичка должна содержать порядка 1800 витков. Ну, а вторичка для 12В соответственно в районе 100 витков. Это навскидку. Точный расчет потребует точных данных о железе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 9.4.2015 Пользователь №: 44875 ![]() |
А можно домотать первичную обмотку другим (медным, другой толщины) проводом?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Намотать можно любым проводом,важно что бы в ту сторону и не меньшим сечением.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 9.4.2015 Пользователь №: 44875 ![]() |
А если этот трансформатор воткнуть в розетку такой как есть, будет очень большой ток, перегрев и возможно возгорание? Программа расчета трансформаторов говорит, что первая обмотка должна быть 1345 витков проводом 0,315 мм.
Более толстый провод (1,0 мм) в первичной обмотке не дает никаких плюсов? Просто интересно... Но не до такой степени, чтобы начать изучать электротехнику ![]() Интересная информация с другого форума: *** 1. Возьмите крайние концы первичной обмотки (трансформатор TS вывода 9 и 12) и включите кратковременно в сеть через амперметр переменного тока на самом большом пределе измерения. Можно использовать обычный мультиметр. Если ток через несколько секунд не превышает 50-100 миллиампер, то первичная обмотка вполне пойдет. 2. Намотайте любым изолированным проводом в окно 10 витков включите транс в сеть и замерьте переменное напряжение на концах этой обмотки. 3. Пересчитайте число витков для получения нужного вам напряжения и увеличьте это число на 5-10 % для компенсации падения напряжения под нагрузкой. 4. Намотайте обмоточным проводом (можно при его отсутствии взять обычный монтажный, если влезет в окно) сечением 1-1,5 кв.мм (для тока 3-5 А) и будет вам счастье. *** Если тор от СН-315, то счастье закончится на первом пункте. :heat: Там намотано 497 витков алюминиевым проводом d=1,0 мм, а надо 880 втк. для 220 В, если железо качественное ( импортное ) попадётся - бывает всякое, так как на ширпотреб шли отходы от основного производства. :umnik2: Можно свободно на этом торе намотать на 200 Вт *** Судя по второму сообщению, первичную обмотку можно сделать 880 витков? Почему программа расчета дает больше? p.s. Вот более точные данные по железу: Автотрансформатор 6ВБ 177.004-01" по этикетке на обном из еще не размотанных трансформаторов. Патаметры железа следующие: Внешний диаметр 98мм Внутренний диаметр 57мм Вымота 32мм Масса ~1,350 кг намотан тонкой стальной лентой ~0.3-0.4мм Сообщение отредактировал DDR2 - 2.3.2016, 21:50 |
![]() |
|
Гость_Гость_Чайник_*_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 9.4.2015 Пользователь №: 44875 ![]() |
Не могли бы, уважаемые опытные специалисты, предположить, какие примерно параметры можно ожидать от перемотанного трансформатора ТС-250-2М, который был переделан таким образом:
Вторая обмотка намотана тройным проводом ПЭВ-1 0,63 мм 30+30 витков на обеих катушках, выходное напряжение 9+9 вольт. Третья обмотка - четверным таким-же проводом (родным, с этого же трансформатора) 22+22 витков на обеих катушках, выходное напряжение 7 +7 вольт. Какие, примерно,токи можно ожидать с этих обмоток? Можно ли эти напряжения (18 и 14 в) использовать все сразу, хватит ли на это мощности железа трансформатора? Можно ли использовать одну половинку обмотки (например, 9 вольт), т.е. не симметрично? Сообщение отредактировал DDR2 - 26.3.2016, 12:10 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
по схеме показано, что обмотка автотрансформатора состоит из нескольких соединенных между собой частей. если это действительно так, то может ту часть, что с лампочкой отсоединить (с выкидыванием выходной части) и измерить сколько там получается напряжение на ней. Только нужно будет подумать как правильно 220 подать (через дроссель или напрямую).
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 16:59 |
|
![]() |