ВЛ(ВЛЗ)-10 кВ II категория. Точки над i , Нормативные обоснования. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ВЛ(ВЛЗ)-10 кВ II категория. Точки над i , Нормативные обоснования. |
13.4.2016, 15:13
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 21.2.2014 Из: СССР Пользователь №: 38269 |
Добрый день всем!
Предлагаю в данной теме рассмотреть вопрос категорийности двухцепных линий 10 кВ, выполненных на двухстоечных опорах. На форуме есть несколько похожих тем, все не окончены и точка не поставлена. Предлагаю подискутировать. Озвучиваю свою точку зрения основанную на ПУЭ а также на том, что "то, что не запрещено, - то разрешено". ПУЭ, п.1.2.10. Независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания. К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий: 1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания; 2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин. ПУЭ, п.1.2.19. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. ПУЭ, п.2.5.2. Воздушная линия электропередачи выше 1 кВ - устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изолирующих конструкций и арматуры к опорам, несущим конструкциям, кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.). Итак, ПУЭ заявляет, что двухцепная линия 10 кВ обеспечивает 2 категорию электроснабжения при условии питания например от разных ПС. Довод для спора "при наезде пьяного тракториста на опору упадут обе цепи" прошу предоставить с ссылкой на конкретную должностную инструкцию/правила и тп. Довод о необходимости отключения второй цепи при ремонте на первой прошу предоставить с конкретным и полным запретом на такие работы. |
|
|
|
14.4.2016, 11:12
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 570 Регистрация: 12.10.2014 Пользователь №: 41900 |
ОРД 14.370-36-86 Указания по проектированию электрохозяйства металлургических заводов
2.3.8. Выбор схем (магистральные или радиальные) и конструктивного выполнения (воздушные или кабельные) линий 110 кВ и выше определяется технико-экономическими сопоставлениями с учетом особенностей данного предприятия, электрической нагрузки, взаимного расположения районных подстанций в ГПП, ожидаемой перспективы развития существующей схемы электроснабжения, степени загрязненности атмосферы, возможности прокладки линий к ГПП. Питание электроэнергией предприятий и их отдельных объектов с электроприемниками I категории по воздушным линиям электропередач следует осуществлять не менее чем по двум цепям. Учитывая небольшую протяженность этих линий на металлургических заводах, а также значительный ущерб производства от перерыва электроснабжения, предпочтение следует отдавать одноцепным линиям. СН 174-75 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ( на данный момент не действует). 2.9. Питание электроэнергией предприятий и их отдельных объектов с электроприемниками I категории следует осуществлять не менее чем по двум цепям воздушных линий электропередачи, при этом применение двух одноцепных линий вместо одной двухцепной должно быть обосновано технико-экономическим расчетом. Инструкции предполагают возможность питания потребителей 1 категории по двухцепным линиям, то получается что по 2 категории тем более возможен такой вариант. Вот еще интересное по теме , С 98 стр http://www.enetra.ru/upload/iblock/0d5/Nad...st_Shemetov.pdf Цитата Результаты расчёта, приведенные в таблице, свидетельствуют,
что применение двухцепных ВЛЭП при прочих равных условиях почти на 30% повышает экономичность системы электроснабжения, независимо от варианта схемы работы. Поэтому применение двух одноцепных линий электропередачи взамен одной двухцепной должно обязательно обосновы- ваться дополнительными соображениями, помимо затрат на сооружение и надёжности ВЛ. Сообщение отредактировал Student_007 - 14.4.2016, 11:04 |
|
|
26.4.2016, 11:38
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 21.2.2014 Из: СССР Пользователь №: 38269 |
ОРД 14.370-36-86 Указания по проектированию электрохозяйства металлургических заводов СН 174-75 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ( на данный момент не действует). Спасибо, интересная информация. Немного не то, но проясняет вопрос почему 1-ю категорию по 110-ке и выше делают на двухцепных опорах и никакие ЧП в учёт не берутся. Но главная тема, как и предполагал, осталась нераскрыта. Потому что вопрос резервных линий 10 кВ и их категорийности в ПУЭ не рассмотрен. Конкретики в нормативных документов нет. Вроде по уму надо 2-ю и 1-ю категорию питать раздельно, а хрен обоснуешь. |
|
|
26.4.2016, 12:46
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22962 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
сначала таки определитесь про какую категорию спрашиваете - первую или вторую, если вторую - в чем вопрос?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
|
26.4.2016, 13:00
Сообщение
#5
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Цитата проясняет вопрос почему 1-ю категорию по 110-ке и выше делают на двухцепных опорах и никакие ЧП в учёт не берутся. А это в каком из двух указаных документов написано. ОРД не смог пока весь прочесть, но там как раз рекомендуются одноцепные 110ки. |
|
|
26.4.2016, 13:28
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 21.2.2014 Из: СССР Пользователь №: 38269 |
сначала таки определитесь про какую категорию спрашиваете - первую или вторую, если вторую - в чем вопрос? Был озвучен тезис что требование о раздельной прокладке линий ВЛЗ-10 для 2й категории ничем не обосновать. Было предложено поспорить приводя нормативные документы. Собственно вопрос если задать то такой "чем обосновать если заказчик требует, а выходит дороже?" А это в каком из двух указаных документов написано. ОРД не смог пока весь прочесть, но там как раз рекомендуются одноцепные 110ки. Дак вроде написано в СН 174-75 сравнение делается, двухцепка всегда дешевле выходит вот и всё. Думаю что требование о сравнении ещё есть где-нибудь, но вообще не специалист по ВЛ-35 и выше и поэтому ссылок не дам. |
|
|
26.4.2016, 13:53
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22962 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
правильно - ничем не обосновать, тех же трактористов может быть два и даже три, причем один с плугом
это уже дело заказчика - может две ВЛ, может ВЛ+КЛ -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.2.2025, 0:00 |
|