Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Нетрадиционные источники энергии

Flash
сообщение 26.4.2007, 10:27
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
Так у нас тут и не совсем Европа. Зона так сказать свободной жизни.

Да уж, на выходные можно в Японию мотануться (утрирую.
Цитата
Работаю я в организации, которая имеет лицензию на строительство подобного. И с Ростехнадзором у нас дружественные теплые отношения. Главное не торопиться и оформить все и немного лишних бумажек. Да и цена вопроса всего то в 10 кВА.

Полагаю, это 80% успеха и экономии нервов.
Цитата
(Для предприятий ЭЭ стоит от 5 до 10 руб кВт*ч).

Ого!!! У вас же там геотермалок много должно быть ...
Цитата
Те предприятия, которые сохранили свои мощности и продолжают работать, давно отказались от ЭЭ Камчатскэнерго, у них свои дизели.

У нас взяли моду строить газотурбинные ЭЦ на базе отработавшего лётный ресурс ГТД от "Боинга" - друг работает, рассказывал. КПД централи под 90%.

Модельный ряд начинается от 30кВт, и себестоимость 1 кВт/ч ЭЭ при питании газом - 50 копеек + горячая вода и отопление. В принципе работает на любом топливе (у АЭС - 2 коп).
"Новариши" покупают 1 шт на 2 дома и от Чубайса не зависят.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЭВОКС
сообщение 26.4.2007, 20:35
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Модераторы
Сообщений: 161
Регистрация: 25.7.2006
Из: Камчатка
Пользователь №: 6193



Цитата
Ого!!! У вас же там геотермалок много должно быть ...

Всего две станции.
Паужетская – старая как «зубы» мамонта, сейчас дает около 20 МВт. (в систему не включена)
Мутновская – новая, скоро будут вводить вторую очередь и будет счастье в 50МВт. У мутновки себестоимость 5 руб кВт*ч (врут конечно, но с другой стороны народ покупает значит нормально) Вообще мутновка это полигон РАО, только за эксперименты расплачивается Камчатская обл.
http://www.tpe.ru/projects.asp?m2id=8368&m3id=8051


--------------------
e=310sin(314t)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 26.4.2007, 20:40
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Эх, ребята... Сам старый участник строительства многих крупных энергообъектов, с переходом на офисную работу визирую проекты и участвую в штабах по их реализации. А вот обеспечить стройку родного дома даже стройучетом электроэнергии не могу. Мотор-генератор - от 0,5 до 1 литра бензина на киловаттчас. Домашний ветряк - да мои хорошие знакомые участвовали во вводе промышленных, и не сказали бы об успешной их работе. Солнечные элементы - один из знакомых разработчиков поведал тайну, что за все время эксплуатации они не выработают электроэнергии на собственную стоимость. Пока альтернатива - малые ГЭС и тепловые электростанции мощностью около 1 МВт. Все остальное с учетом капвложений - дороже, чем у Чубайса.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 4.5.2007, 20:48
Сообщение #14





Гости






Привет всем
уже год использую ветряк 4 квт 2 лопасти размах 6.6м
и 2 года солнечные батареи 2шт по 60вт
задавайте вопросы что знаю скажу))

и встречный вопрос - у ветряка выход 3 фазы по 1.3 квт 220 в
проблемма в том что 220 вывает при хорошем ветре
а при слабом на каждой фазе от 0 и до 100 -150 вольт
как мне три фазы соединить в одну
или как сделать возможность заряда аккумуляторов от такого разного напряжения))?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЭВОКС
сообщение 11.5.2007, 7:07
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Модераторы
Сообщений: 161
Регистрация: 25.7.2006
Из: Камчатка
Пользователь №: 6193



[quote]Эх, ребята... Сам старый участник строительства многих крупных энергообъектов..................................................................
........................ Пока альтернатива - малые ГЭС и тепловые электростанции мощностью около 1 МВт. Все остальное с учетом капвложений - дороже, чем у Чубайса.[/quote]

Полностью с Вами согласен это все «мелкие поделки». Окупаемость у них низкая. Но есть такое понятие как удобство, а вот за это можно и заплатить. У меня в планах перевести отопления дома на электроэнергию ветра. У меня сразу отпадает головняк в покупке угля, дров и прочего топлива, мне не нужно будет каждый день тратить время на разжигания котла. Да и чисто icon_smile.gif


[/quote]


--------------------
e=310sin(314t)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash
сообщение 11.5.2007, 9:51
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 630
Регистрация: 14.10.2006
Из: г. Белгород
Пользователь №: 7130



Цитата
2 года солнечные батареи 2шт по 60вт  
задавайте вопросы что знаю скажу))

На что именно они работают - нагрузка у них какая?

Цитата
как мне три фазы соединить в одну  
или как сделать возможность заряда аккумуляторов от такого разного напряжения))?

На выходе гены поставить выпрямитель (лучше мост), кондёрчик поболее, после всего этого ставить мощный UPS (или спаять зарядник с преобразователем для а/м аккумов).
Если питать отопление, как хочет т-щ ЭВОКС, то UPS (да и мост тоже) не нужно - ТЭНам пофиг форма и величина напряжения.

Если есть возможность добраться к грунтовым водам с "тёплой" водой или геотермальному источнику, то мона заморочиться с тепловым насосом, только питать его надо какчественной ЭЭ.


--------------------
Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 12.5.2007, 13:36
Сообщение #17





Гости






На что именно они работают - нагрузка у них какая?


работают через контроллер солнечный на зарядку аккумуляторов


тэны понятно так подключаю!
а вот с зарядкой на малых ветрах проблемма!
плохо что я не разбераюсь в транзисторах и симисторах всяких
схемы не паяю))

тут один пледлагал контроллер для ветряка входное напряж 30 -300 вольт, форма тока значения не имеет мощность 1000вт
самое то только дорого да и пропал он(

еще фирма МАП энегрия предлагает контроллер для меня на заказ стоит 3тр
но отдельно его не хочет продавать а только с их МАПом на 4.5 квт и того около 45т руб
может кто подскажет где и кто на заказ может что спаять)))?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шквал
сообщение 20.5.2007, 21:54
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 8.3.2007
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 8345



ЭВОКС,а ты где обитаешь?Я раньше жил на Камчатке.Земляки.


--------------------
Грамотный Электрик-не от слова "ГРАММ"!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 2.8.2007, 4:11
Сообщение #19


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Случайно наткнулся на книгу Харитонова В.П. "Автономные ветроэлектрические установки" 2006 г., 280 стр., 300 (!) экз. - 3,9 Мб в djvu. Думаю, будет весьма интересна энтузиастам, учитывая даже такой тираж. icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЭВОКС
сообщение 2.9.2007, 8:52
Сообщение #20


Посетитель
**

Группа: Модераторы
Сообщений: 161
Регистрация: 25.7.2006
Из: Камчатка
Пользователь №: 6193



Господа/товарищи «Тепловой насос»
У кого есть опыт монтажа или использования? Поделитесь.

Будучи в отпуске собрал из отслужившего свое холодильника опытную модель. Честно сказать Впечатлило. По очень грубым подсчетам КПД 500%. Правда через двое суток газон замерз и КПД снизился, но это все таки был раньше холодильник. icon_wink.gif icon_biggrin.gif


--------------------
e=310sin(314t)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_эконом_*_*
сообщение 2.9.2007, 15:48
Сообщение #21





Гости






Цитата(ЭВОКС @ 2.9.2007, 8:52) *
Господа/товарищи «Тепловой насос»
Будучи в отпуске собрал из отслужившего свое холодильника опытную модель. По очень грубым подсчетам КПД 500%.

Предлагаю использовать радиатор от морозилки в качестве солнечной батареи, предусмотреть
вариант вентиляции наружным воздухом для отбора тепла.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЭВОКС
сообщение 3.9.2007, 14:59
Сообщение #22


Посетитель
**

Группа: Модераторы
Сообщений: 161
Регистрация: 25.7.2006
Из: Камчатка
Пользователь №: 6193



Цитата
Предлагаю использовать радиатор от морозилки в качестве солнечной батареи

Для района Петропавловска – Камчатского, зимой солнечная батарея вещь абсолютно бесполезная.


--------------------
e=310sin(314t)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_эконом_*_*
сообщение 11.9.2007, 15:09
Сообщение #23





Гости






Цитата(ЭВОКС @ 3.9.2007, 14:59) *
Для района Петропавловска – Камчатского, зимой солнечная батарея вещь абсолютно бесполезная.

Согласен, зимой может и да, месяца четыре и то оправдывает вложения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Garik_*_*
сообщение 24.10.2007, 11:19
Сообщение #24





Гости






Цитата(ЭВОКС @ 2.9.2007, 8:52) *
Господа/товарищи «Тепловой насос»
У кого есть опыт монтажа или использования? Поделитесь.

Будучи в отпуске собрал из отслужившего свое холодильника опытную модель. Честно сказать Впечатлило. По очень грубым подсчетам КПД 500%. Правда через двое суток газон замерз и КПД снизился, но это все таки был раньше холодильник. icon_wink.gif icon_biggrin.gif


А попдробнее? Принцып работы холодильника наоборот?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KRUTOI_praktik
сообщение 25.11.2007, 16:09
Сообщение #25


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 25.11.2007
Пользователь №: 9907




ПРАКТИКА – ЭТО КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ;
… Учёные головы – не один десяток лет пытаются подняться в воздух на аппарате БРАТЬЕВ РАЙТ. Верно догадываетесь – ничего не выходит. Их – практика, это их ТЕОРИЯ с погрешностями. … Работая с неопределенными РЕСУРСАМИ - РЕШЕНИЯ чаще находятся в стороне от ЦЕЛИ. Поэтому наверное, я почему то вспомнил АНЕГДОТ;«спец после окончания ВУЗа оказался в конструкторском бюро. В это время в бюро шла полоса неудач. При испытании новых СУПЕР моделей летательных аппаратов – КРЫЛЬЯ отваливались в одном и том же месте. И тогда полу шутя, светила наук, спросили – молодого; “как бы вы решили это сделать?” Ответ; “дыры будем сверлить в этих местах”. Это ещё почему? А вы вспомните… – сказал он, = ВСЕГДА, когда вы рвёте туалетную бумагу в том месте – где для этого есть отверстия – она никогда там не рвётся…. = Так и поступили, … с тех пор = больше крылья никогда не отваливаются…. icon_wink.gif »

Конечно, забираемую энергию из воздуха, можно растить – я в этом не сомневаюсь, много есть способов эксплуатации свойств, как РЕСУРСОВ от усилителей КПД с их ТЕНДЕНЦИЯМИ, Но, в отличии от использования ЗНАНИЙ из ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ, их теперь надо смотреть под иным углом и С ИНЫМ ЗНАКОМ, применительно для иной ЦЕЛИ - ВЕТРЯК.

РЕСУРС в том, что для ветряка и вертолёта функции лопастей – РАЗНЫЕ. В этом должен быть РЕСУРС решения задач ветряка. ПОЭТОМУ – не забывая о различи в аэродинамике с применением её для ветряков – порой, для некоторых параметров, со знаком НАОБОРОТ.
Теперь конкретнее… = заменив скольжение по ветру, на трение, вязкость, на способность не разрезать воздух, а держаться так, что б энергия движения молекул, ПОЛНЕЕ эксплуатировать.
ТОГДА и вред от отскакивания ветра, и от его проскальзывания = из ОГРОМНОГО, станет минимизирован, до ничтожных потерь.

Заменим же структуру покрытия Материала лопастей! На те, где поработала – НАНОТЕХНОЛОГИЯ. icon_wink.gif .

Или примените АНЕГДОТ; Т.Е. сверлите отверстия: Просверлив в лопастях отверстия не большие И не маленькие, можно и глухие, а можно РОВНО И такие, что б ветер – не имел отражения, и не имел прохождения через эти отверстия. Так будет каждая молекула воздуха работать на то, что б не ПРОСКОЛЬЗНУТЬ, а отдать свою энергию, так, что б не протолкнуться через отверстие, а ПРОТОЛКНУТЬ саму лопасть.
++++++++++++++ НО МЕНЯ БОЛЬШЕ ВОЛНУЕТ ; +++++++++++++++++++1; В автомашине может Кипеть один лишь аккумулятор. И то лишь при неисправности таблетки регулятора, той, что на гене прикреплена. ПОЛАГАЮ - сложнее заставить кипеть три параллельно соединенных аккумуляторов, если гену вращать будем ВЕТРОМ. Или я не прав? Т.Е. повышения надёжности от ЗАКИПАНИЯ – можно и 5 соединить в параллель. Или я не прав?

2; Что б эффективность СИСТЕМЫ выросла – как снять - Я112В1 – это регулятор – ИЛИ, что надо на нём коммутировать или замкнуть? Что б он и не сгорел и в тоже время НЕ ОГРАНИЧЕВАЛ потери напряжения? Т.Е. как грамотно потери регулятора минимизировать или вообще их убрать?

3; ОБЩАЯ эффективность ветряка с его кучей батарей будет выше, если модифицировать включение обмотки подмагничивания так, что бы обмотка НЕ РАЗРЯЖАЛА Аккумуляторы; ... Разряд аккумуляторной батареи через схему регулятора и обмотку подмагничивания, при длительной стоянке, ОГРАНИЧИВАЕТСЯ и РЕГУЛИРУЕТСЯ = последовательной лампой и замком зажигания. Они последовательны и к самому аккумулятору.

Как коммутировать обмотку подмагничивания так, что б не караулить отсутствие ветра?

За ответ, который решает проблему = Заранее всем спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
*_Garik_*
сообщение 25.11.2007, 23:40
Сообщение #26


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 368
Регистрация: 25.10.2007
Из: Западная Украина
Пользователь №: 9684



Цитата
1; В автомашине может Кипеть один лишь аккумулятор. И то лишь при неисправности таблетки регулятора, той, что на гене прикреплена. ПОЛАГАЮ - сложнее заставить кипеть три параллельно соединенных аккумуляторов, если гену вращать будем ВЕТРОМ. Или я не прав? Т.Е. повышения надёжности от ЗАКИПАНИЯ – можно и 5 соединить в параллель.

Можно сделать все, было бы желание. Но если вы соедините 5 акамуляторов в паралель то сколько понадобится времени чтобы они зарядились. И ещо не факт что акамуляторы небудут розряжатся один через другой. Нужно взять новые и с одинаковыми параметрами.
А реле зарядки лутше не трогать, просто надо разряжать акамуляторы по мере необходимости, а потом они сами заряжутся.

Цитата
3; ОБЩАЯ эффективность ветряка с его кучей батарей будет выше, если модифицировать включение обмотки подмагничивания так, что бы обмотка НЕ РАЗРЯЖАЛА Аккумуляторы; ... Разряд аккумуляторной батареи через схему регулятора и обмотку подмагничивания, при длительной стоянке, ОГРАНИЧИВАЕТСЯ и РЕГУЛИРУЕТСЯ = последовательной лампой и замком зажигания. Они последовательны и к самому аккумулятору.

Как коммутировать обмотку подмагничивания так, что б не караулить отсутствие ветра?


Обычно на малых ветряках ставят магниты и сама проблема отпадает, но если вы пытаетесь зделать ветряк из обычного генератора жигулей, то попробуйте зделать механический включатель при наборе скорости лопастей.

Цитата
Или примените АНЕГДОТ; Т.Е. сверлите отверстия: Просверлив в лопастях отверстия не большие И не маленькие, можно и глухие, а можно РОВНО И такие, что б ветер – не имел отражения, и не имел прохождения через эти отверстия. Так будет каждая молекула воздуха работать на то, что б не ПРОСКОЛЬЗНУТЬ, а отдать свою энергию, так, что б не протолкнуться через отверстие, а ПРОТОЛКНУТЬ саму лопасть.


Теория интересная. Проблема в том что усилится турбулентные потоки которые будут тормозить лопасти. И КПД резко упадет.

Пожалуйста применяйте меньше фразиологизмов. Пока розобрался что да зачем icon_eek.gif

Приглашаю всех на обсуждение даной проблемы так как могу ошибатся.


--------------------
Молодой еще но научусь и исправлюсь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 26.11.2007, 1:03
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Вообще непонимаю, зачем использовать столь некачественное напряжение в каких-либо других целях, нежели обогрев.
А в этом случае в качестве аккумуляторов выгоднее использовать утеплённый бак с теплоносителем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KRUTOI_praktik
сообщение 26.11.2007, 2:42
Сообщение #28


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 25.11.2007
Пользователь №: 9907



Цитата(Слава @ 26.11.2007, 2:03) *
Вообще непонимаю, зачем использовать столь некачественное напряжение в каких-либо других целях, нежели обогрев.
А в этом случае в качестве аккумуляторов выгоднее использовать утеплённый бак с теплоносителем.
Ок, спасибочки всем... но я ещё приду и к такому обогреву, а пока отвечу по СУТИ того, что я добиваюсь. ...

Я не имею иных возможностей, кроме тех, что тут спрашиваю...
мне ещё и комп надо питать и телевизор, и много комнат светом.. ОТОПЛЕНИЕ у меня паровое и работает.
Поэтому описал то, что я смог увидеть из реальных своих возможностей, тех, что ИМЕЮ...
Поэтому в силе остаются именно те ВОПРОСЫ, что были.

По поводу аккумуляторов, я понимаю то, что и долгая зарядка, и качество энергии, и многие иные от этого проблемы - я принимаю как есть. Меня они не столько волнуют, как это могло б казаться... Аккумуляторы новые.
... ВАЖНО то, что именно так у меня всё получается, за некоторой мелочёвкой, которую я тут и решаю.
Как и то, что ИЩУ решение - что б питать обмотку подмагничивания минимизировав идею амтомате.
НАДЕЮСЬ решить эту задачу с вашей помощью и не механическим путём, а с помощью уже отработанных приёмов, на базе уже существующих реле, или приёмов....

РОЖАТЬ же механический способ - дело и долгое и не качественное, - главное не для меня по моим нынешним возможностям.

... Я б больше согласился с тем, что,если верно будет выбран и МИНИМИЗИРОВАН - ИНПЕДАНС (таким является та самая последовательно с обмоткой - лампа с приборной доски авто, которая при включении генератора в машине - горит пару секунд). Воооооот в правельном её включении я и буду иметь КОМПРОМИС и по зарядке, разрядке, а то что долго будут заряжаться, так это не беда, я по долгу и включать не буду. А накопив и применю всё это накопленное в аккумуляторах.

И совсем ДРУГОЕ дело - если я получу тут совет, (схему) - минимизирования включения и выключения обмотки подмагничивания в зависимости - скорости ветра. И повышение КПД системы, за счёт опускания потерь на регуляторе напруги(таблетка гены ВАЗ21).

Т.Е. я смиряюсь сознательно с энерционностью системы в её накоплениях. Именно такой шаг - по моему мнению, меня спасает от закипания аккумуляторов, и одновременно повышает КПД системы.
Преобразователи уже есть и работают, но пока я зарядку делаю тем, что проезжаю 200 км по трассе и на неделю освещения мне хватает... Но теперь же - кроме освещения - комп, надо и гидрофор(насос ), я и его испытал от трёх аккумуляторов, а он 900 ватт.

Вот если б ещё и повысить КПД генератора - проблем станет меньше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jama53_*
сообщение 29.1.2008, 0:40
Сообщение #29





Гости






Привет всем! Приобрел недавно "Регулятор напряжения и частоты "ВОДОГРАЙ" . Такая-вот водоэлектростанция (микроГЕС) . Правда без генератора и соединительных кабелей. Так-вот нужна схема етого устройства. помогите !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 29.1.2008, 15:40
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



Если у вас стоиу генератор от 2121 с таблеткой, то там питание РР от дополнительных диодов, разряжатса АКБ может только через лампочку, которую надо удалить, сам РР свази с В+ не имеет. В ветряке лучше использовать генератор от камаза на 28А 28В, в нём обмотка возбуждения на 12В, штатно запитана от нулевой точки звезды, добавив к мосту три диода для дополнотельного плюса, и установив таблетку от нивы на 12 вольт, можно на малых оборотах снимать 12 в со статора. Схемы генераторов могу выслать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
10 чел. читают эту тему (гостей: 10, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.2.2025, 7:35
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены