Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Обычный эл/дв и частотный преобразователь

Дмитрий_#
сообщение 12.4.2007, 17:41
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 23.5.2006
Из: Рубежное
Пользователь №: 5606



Подскажите, пожалуйста, кто знает - будет ли нормально работать с частотным преобразователем обычный З-фазный э/д, 380 В, 11 кВт, 1500 об/мин? Необходимо иметь глубину регулирования примерно 1:100 с постоянным крутящим моментом. Преобразователи такие предлагают, а двигатель хочется оставить имеющийся.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_"Влад"ик"_*
сообщение 13.4.2007, 2:33
Сообщение #2





Гости






А что значит "обычный"? Частотный преобразователь работает с любым асинхронным двигателем. Во всяком случае, нигде не читал о наличии каких-то специальных двигателей для частотного преобразователя. С десяток таких установил у себя: все двигатели - обычные асинхронники.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andreich-1
сообщение 13.4.2007, 7:56
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 15.1.2007
Пользователь №: 8060



Вопервых специальные двигатели всегда были (даже в "совке"), и есть. Они позволяют регулировать частоту - как в меньшую, так и в большую сторону. А вовторых на обычном асинхроннике мощнее 7кВт, в большую сторону ты регулировать частоту не сможешь... А при регулировке в меньшую, ты уменьшаешь и момент.
Дмитрий_# - поясни по подробней, какое регулирование ты хочешь получить, с конкретными цифрами (без фраз, типа "глубина регулирования 1:100)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 13.4.2007, 15:25
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



Частотный преобразователь позволяет регулировать скорость ЭД от 0 до номинальной с постоянным моментом на валу (на то частотник и нужен). И жесткость характеристик не изменяется.
Единственное, что нужно учитывать, так это уменьшение обдува (в квадратичной зависимости от снижения оборотов). Соответственно нужен независимый электровентилятор для охлаждения.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий_#
сообщение 13.4.2007, 18:10
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 23.5.2006
Из: Рубежное
Пользователь №: 5606



Спасибо, что прсветили, SergAn и Аndreich-1.
А то кто-то краем уха слышал и меня насторожил, что у обычных асинхронников при работе с частотниками имеется повышенная нагрузка на обмотки со стороны магнитного поля, и может иметь место вибрация с частотой ШИМа, формирующего синусоиды, что, в свою очередь, может привести к повреждению изоляции обмотки и т.п. Будем надеятся, что чаша сия минует нас.
Регулировать обороты мне желательно от 0...50 до 800...1000 без потери момента (насколько смог разобраться - нужен частотник с реализацией векторного метода регулирования).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_"Влад"ик"_*
сообщение 14.4.2007, 0:07
Сообщение #6





Гости






А как это, г-н "Аndreich-1": "…специальные двигатели … Они позволяют регулировать частоту". Если можно, расскажите, что это за двигатели, и как (или где) они регулируют частоту. Только про мотор-генераторы не надо: это не двигатели. Что же касается вопроса г-на "Дмитрий#", то он спрашивал про возможность управления АД (изменение скорости при сохранении тяговых характеристик) с помощью частотного преобразователя. Ну, здесь г-н "SergAn" уже ответил. Добавлю только, что, как это ни печально, но проблема, описанная автором – существует. По-моему, в руководстве на "Мицубиши" была рекомендация о применении АД с усиленной изоляцией в случае работы АД с большой нагрузкой. Насколько я понял, автор собирается работать с АД 1500 об/мин, изменяя скорость в диапазоне 0-1000 об/мин. Из моего опыта, примерно до 100 об/мин, номинальный момент удержать будет трудно, а от 100 до 1500 – нормально. Правда, у меня двигатели до 5-ти кВт (с обычной изоляцией). Удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 16.4.2007, 7:14
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



Цитата
специальные двигатели всегда были (даже в "совке")


В Союзе были частотно-регулируемые асинхронники, разработанные на базе серии 4А. От ЭД общей серии они отличались повышенной точьностью установочных и присоединительных размеров, имели встроенную тепловую защиту, задний конец вала был конусообразной формы для присоединения датчиков обратной связи. (Справочник по электрическим машинам под ред. Копылова т.1)
И еще по поводу регулирования. В диапазоне скоростей от 0 до номинальной регулирование идет с постоянным моментом на валу, а в диапазоне скоростей выше номинальной - с постоянной мощностью, т.е. момент будет уменьшаться.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andreich-1
сообщение 16.4.2007, 8:05
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 15.1.2007
Пользователь №: 8060



Цитата
"…специальные двигатели … Они позволяют регулировать частоту". Если можно, расскажите, что это за двигатели, и как (или где) они регулируют частоту.


Не регулируют, а позволяют регулировать. Открой "справочник электрика" и посмотри...


Цитата
В диапазоне скоростей от 0 до номинальной регулирование идет с постоянным моментом на валу



Виноват, конечно при уменьшении частоты, меняется и мощность.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий_#
сообщение 27.4.2007, 10:06
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 23.5.2006
Из: Рубежное
Пользователь №: 5606



Спасибо за советы и мысли вслух. Как итог - есть надежда на успех. Будем пробовать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнтСистемс
сообщение 5.5.2007, 13:59
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 5.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 8660



Со стандартным частотником на низких оборотах вы момент потеряете... 1500/100 = 150 оборотов... минимум... надо брать последнее поколение с коэффициентом 1:1000 - типа 6171 серии шнайдеровских альтиваров.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 5.5.2007, 16:21
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



ИнтСистемс писал
Цитата
Со стандартным частотником на низких оборотах вы момент потеряете

Любой частотник поддерживает номинальный момент при регулировании скорости от 0 до номинальной. Что касается ATV 71, то от стандартного "простенького" частотника он отличается наличием большого количества функций и повышенной точностью регулирования для решения всяких сложных задач, соответственно и в цене он тоже "хорош", например в сравнении с ATV31 у которого гораздо меньше функций.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнтСистемс
сообщение 5.5.2007, 16:35
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 5.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 8660



Цитата(SergAn)
ИнтСистемс писал
Цитата
Со стандартным частотником на низких оборотах вы момент потеряете

Любой частотник поддерживает номинальный момент при регулировании скорости от 0 до номинальной.


Шнайдер именно напирает на гораздо больший (11000, а не 1100) коэффициент момента у этой серии, по сравнению с предыдущими... из всех дополнительных фишек мне понравилось тока отслеживание недогрузки и вход для РТС-резисторов. Да и сейчас попробывал на 0,75 квт движке на 30 оборотах (движок 2890 оборотов) - с 31-м рукой останавливаю, с 61-м мммм... можно, но гораздо труднее... движок от грюндфосовской CR-ки... 3х220, дома трех фаз нет, приходится работать с однофазными частотниками... на неделе могу то-же самое проверить на работе, на 3х380, но вряд-ли будет другой результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SergAn
сообщение 5.5.2007, 16:58
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 552
Регистрация: 13.12.2006
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 7881



Шнайдер выпускает линейку частотников Altivar на любой вкус и цвет. Если нет необходимости поддержания момента или скорости с высокой точностью, то зачем переплачивать за ATV71 с векторным управлением и кучей функций если можно купить ATV31 или 11. Все зависит от поставленной задачи.


--------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнтСистемс
сообщение 5.5.2007, 17:07
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 5.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 8660



Цитата(SergAn)
Шнайдер выпускает линейку частотников Altivar на любой вкус и цвет. Если нет необходимости поддержания момента или скорости с высокой точностью, то зачем переплачивать за ATV71 с векторным управлением и кучей функций  если можно купить ATV31 или 11. Все зависит от поставленной задачи.


Согласен... но, бывают странности... всем хорош 31-й, но нет опции контроля недогрузки - в насосах это важно... ладно бы, а почему её нет в 11-ом???, хотя в тошибовском аналоге она есть... все же одинаково у них, кроме софта... и почему ее проигнорировали... icon_sad.gif Приходится ставить 61-е, насосновентиляторный аналог 71-го, замена 38-го... ниче, клиенты радуются... icon_lol.gif
Хочется дождаться 28-й серии - аналог 31-й, но для насосоввентиляторов с контролем недогрузки и входом ртс-резисторов... тока она чего-то сыровата... и каталог есть, а частотников нет... и софт свой, дурацкий какой-то...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 11.5.2009, 10:48
Сообщение #15





Гости






Есть ли такой двигатель? Двигатель с короткозамкнутым ротором 4АЧ250М4БПКУХЛ4.Диапазон регулирования частоты вращения ротора двигателя от 5 до 5000 об/мин. Регулирование частоты вращения от 1200 до 5000 об/мин производится с постоянной мощностью, равной номинальной, и от 1200 до 5 об/мин с постоянным моментом, равным номинальному.Мощность P2н, кВт 55
Напряжение статора U1н, В 180. Очень нужно знать есть ли он и если есть, то где данные можно посмотреть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.5.2024, 0:33
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены