Обычный эл/дв и частотный преобразователь |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обычный эл/дв и частотный преобразователь |
12.4.2007, 17:41
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 23.5.2006 Из: Рубежное Пользователь №: 5606 |
Подскажите, пожалуйста, кто знает - будет ли нормально работать с частотным преобразователем обычный З-фазный э/д, 380 В, 11 кВт, 1500 об/мин? Необходимо иметь глубину регулирования примерно 1:100 с постоянным крутящим моментом. Преобразователи такие предлагают, а двигатель хочется оставить имеющийся.
|
|
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
13.4.2007, 2:33
Сообщение
#2
|
Гости |
А что значит "обычный"? Частотный преобразователь работает с любым асинхронным двигателем. Во всяком случае, нигде не читал о наличии каких-то специальных двигателей для частотного преобразователя. С десяток таких установил у себя: все двигатели - обычные асинхронники.
|
|
|
13.4.2007, 7:56
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 15.1.2007 Пользователь №: 8060 |
Вопервых специальные двигатели всегда были (даже в "совке"), и есть. Они позволяют регулировать частоту - как в меньшую, так и в большую сторону. А вовторых на обычном асинхроннике мощнее 7кВт, в большую сторону ты регулировать частоту не сможешь... А при регулировке в меньшую, ты уменьшаешь и момент.
Дмитрий_# - поясни по подробней, какое регулирование ты хочешь получить, с конкретными цифрами (без фраз, типа "глубина регулирования 1:100) |
|
|
13.4.2007, 15:25
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Частотный преобразователь позволяет регулировать скорость ЭД от 0 до номинальной с постоянным моментом на валу (на то частотник и нужен). И жесткость характеристик не изменяется.
Единственное, что нужно учитывать, так это уменьшение обдува (в квадратичной зависимости от снижения оборотов). Соответственно нужен независимый электровентилятор для охлаждения. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
|
13.4.2007, 18:10
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 23.5.2006 Из: Рубежное Пользователь №: 5606 |
Спасибо, что прсветили, SergAn и Аndreich-1.
А то кто-то краем уха слышал и меня насторожил, что у обычных асинхронников при работе с частотниками имеется повышенная нагрузка на обмотки со стороны магнитного поля, и может иметь место вибрация с частотой ШИМа, формирующего синусоиды, что, в свою очередь, может привести к повреждению изоляции обмотки и т.п. Будем надеятся, что чаша сия минует нас. Регулировать обороты мне желательно от 0...50 до 800...1000 без потери момента (насколько смог разобраться - нужен частотник с реализацией векторного метода регулирования). |
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
14.4.2007, 0:07
Сообщение
#6
|
Гости |
А как это, г-н "Аndreich-1": "…специальные двигатели … Они позволяют регулировать частоту". Если можно, расскажите, что это за двигатели, и как (или где) они регулируют частоту. Только про мотор-генераторы не надо: это не двигатели. Что же касается вопроса г-на "Дмитрий#", то он спрашивал про возможность управления АД (изменение скорости при сохранении тяговых характеристик) с помощью частотного преобразователя. Ну, здесь г-н "SergAn" уже ответил. Добавлю только, что, как это ни печально, но проблема, описанная автором – существует. По-моему, в руководстве на "Мицубиши" была рекомендация о применении АД с усиленной изоляцией в случае работы АД с большой нагрузкой. Насколько я понял, автор собирается работать с АД 1500 об/мин, изменяя скорость в диапазоне 0-1000 об/мин. Из моего опыта, примерно до 100 об/мин, номинальный момент удержать будет трудно, а от 100 до 1500 – нормально. Правда, у меня двигатели до 5-ти кВт (с обычной изоляцией). Удачи.
|
|
|
16.4.2007, 7:14
Сообщение
#7
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Цитата специальные двигатели всегда были (даже в "совке")
В Союзе были частотно-регулируемые асинхронники, разработанные на базе серии 4А. От ЭД общей серии они отличались повышенной точьностью установочных и присоединительных размеров, имели встроенную тепловую защиту, задний конец вала был конусообразной формы для присоединения датчиков обратной связи. (Справочник по электрическим машинам под ред. Копылова т.1) И еще по поводу регулирования. В диапазоне скоростей от 0 до номинальной регулирование идет с постоянным моментом на валу, а в диапазоне скоростей выше номинальной - с постоянной мощностью, т.е. момент будет уменьшаться. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
|
16.4.2007, 8:05
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 15.1.2007 Пользователь №: 8060 |
Цитата "…специальные двигатели … Они позволяют регулировать частоту". Если можно, расскажите, что это за двигатели, и как (или где) они регулируют частоту.
Не регулируют, а позволяют регулировать. Открой "справочник электрика" и посмотри... Цитата В диапазоне скоростей от 0 до номинальной регулирование идет с постоянным моментом на валу
Виноват, конечно при уменьшении частоты, меняется и мощность. |
|
|
27.4.2007, 10:06
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 23.5.2006 Из: Рубежное Пользователь №: 5606 |
Спасибо за советы и мысли вслух. Как итог - есть надежда на успех. Будем пробовать.
|
|
|
5.5.2007, 13:59
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 5.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 8660 |
Со стандартным частотником на низких оборотах вы момент потеряете... 1500/100 = 150 оборотов... минимум... надо брать последнее поколение с коэффициентом 1:1000 - типа 6171 серии шнайдеровских альтиваров.
|
|
|
|
5.5.2007, 16:21
Сообщение
#11
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
ИнтСистемс писал
Цитата Со стандартным частотником на низких оборотах вы момент потеряете
Любой частотник поддерживает номинальный момент при регулировании скорости от 0 до номинальной. Что касается ATV 71, то от стандартного "простенького" частотника он отличается наличием большого количества функций и повышенной точностью регулирования для решения всяких сложных задач, соответственно и в цене он тоже "хорош", например в сравнении с ATV31 у которого гораздо меньше функций. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
5.5.2007, 16:35
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 5.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 8660 |
Цитата(SergAn) ИнтСистемс писал
Цитата Со стандартным частотником на низких оборотах вы момент потеряете
Любой частотник поддерживает номинальный момент при регулировании скорости от 0 до номинальной. Шнайдер именно напирает на гораздо больший (11000, а не 1100) коэффициент момента у этой серии, по сравнению с предыдущими... из всех дополнительных фишек мне понравилось тока отслеживание недогрузки и вход для РТС-резисторов. Да и сейчас попробывал на 0,75 квт движке на 30 оборотах (движок 2890 оборотов) - с 31-м рукой останавливаю, с 61-м мммм... можно, но гораздо труднее... движок от грюндфосовской CR-ки... 3х220, дома трех фаз нет, приходится работать с однофазными частотниками... на неделе могу то-же самое проверить на работе, на 3х380, но вряд-ли будет другой результат. |
|
|
5.5.2007, 16:58
Сообщение
#13
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Шнайдер выпускает линейку частотников Altivar на любой вкус и цвет. Если нет необходимости поддержания момента или скорости с высокой точностью, то зачем переплачивать за ATV71 с векторным управлением и кучей функций если можно купить ATV31 или 11. Все зависит от поставленной задачи.
-------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
5.5.2007, 17:07
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 5.5.2007 Из: Москва Пользователь №: 8660 |
Цитата(SergAn) Шнайдер выпускает линейку частотников Altivar на любой вкус и цвет. Если нет необходимости поддержания момента или скорости с высокой точностью, то зачем переплачивать за ATV71 с векторным управлением и кучей функций если можно купить ATV31 или 11. Все зависит от поставленной задачи.
Согласен... но, бывают странности... всем хорош 31-й, но нет опции контроля недогрузки - в насосах это важно... ладно бы, а почему её нет в 11-ом???, хотя в тошибовском аналоге она есть... все же одинаково у них, кроме софта... и почему ее проигнорировали... Приходится ставить 61-е, насосновентиляторный аналог 71-го, замена 38-го... ниче, клиенты радуются... Хочется дождаться 28-й серии - аналог 31-й, но для насосоввентиляторов с контролем недогрузки и входом ртс-резисторов... тока она чего-то сыровата... и каталог есть, а частотников нет... и софт свой, дурацкий какой-то... |
|
|
Гость_Гость_* |
11.5.2009, 10:48
Сообщение
#15
|
Гости |
Есть ли такой двигатель? Двигатель с короткозамкнутым ротором 4АЧ250М4БПКУХЛ4.Диапазон регулирования частоты вращения ротора двигателя от 5 до 5000 об/мин. Регулирование частоты вращения от 1200 до 5000 об/мин производится с постоянной мощностью, равной номинальной, и от 1200 до 5 об/мин с постоянным моментом, равным номинальному.Мощность P2н, кВт 55
Напряжение статора U1н, В 180. Очень нужно знать есть ли он и если есть, то где данные можно посмотреть? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.5.2024, 0:33 |
|