Ремонт регулятора подачи проволоки. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ремонт регулятора подачи проволоки. |
16.6.2018, 22:47
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
Добрый день. Прошу помочь. Есть регулятор подачи проволоки полуавтомата Модуль -250.
Проблема в том что на низких оборотах он начинает дергаться. То есть идти рывками. Примерно от 7 вольт до 24 в все нормально. Если меньше-то уже начинаются дерганья.Пытался бороться-ставил параллельно движку лампочку-не помогло.Последовательно с движком диод тоже безрезультатно. Чуть-чуть помог кондер 0.1 мкфХ1000в.Стало дергаться при напряжении на движке меньше 6В.Что можно еще предпринять в этой схеме?Cхему прилагаю. -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
|
18.6.2018, 1:23
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Проблема в том что на низких оборотах он начинает дергаться. То есть идти рывками... Уважаемый slonik! Прошу уточнить, этот регулятор всегда так работал, или же было время, когда он работал нормально (без рывков), а потом вдруг по каким-то неизвестным причинам (например, после того, как с ним поработали местные кулибины) стал дёргаться? -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
18.6.2018, 5:53
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
Всегда. Ему уже лет 40.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
18.6.2018, 10:39
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Что можно еще предпринять в этой схеме? Cхему прилагаю. Уважаемый slonik! Это схема примитивного тиристорного ШИМ-регулятора без обратных связей по частоте вращения двигателя и по току нагрузки, т.е. это - разомкнутая система регулирования. Это значит, что данная схема изначально имеет серьёзные недостатки, основным из которых является нестабильность её работы в широком диапазоне регулирования выходной мощности, поэтому получить с её помощью плавное регулирование частоты вращения двигателя от нуля до номинала весьма сложно, но возможно. Для этого нужно очень долго и нудно экспериментальным путём подбирать номиналы регулирующих компонентов этой схемы на различных режимах работы двигателя (предполагая, что все элементы схемы исправны, что далеко не факт!). Для наладки Вашей схемы как воздух нужен осциллограф, чтобы ясно видеть, как работают тиристоры при различных положениях переменного резистора регулирования частоты вращения и при различных нагрузках на валу. Экспериментируя таким путём, можно немного улучшить работу Вашей схемы, меняя номиналы время-задающей цепочки (переменного резистора и конденсатора). Возможно, что придётся сделать две разных время-задающих цепочки с переключателем для разных режимов работы, но добиться идеальных результатов вряд ли получится ввиду указанных выше недостатков данной схемы. -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
|
18.6.2018, 14:15
Сообщение
#5
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 821 Регистрация: 8.5.2015 Пользователь №: 45277 |
Проблема скорее всего не в схеме,
а в том что движку уже не хватает напруги в 6В, чтобы тянуть механизм. Тут уже надо редуктор другой ставить. |
|
|
18.6.2018, 18:22
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
Ваня Иванов -спасибо за столь подробный ответ. Осциллограф есть. Я смотрел импульсы и на RC-цепочке и на УЭ обоих тиристоров. Но какие там должны быть импульсы по амплитуде и частоте неизвестно. Можете как-то это прояснить.
Тиристоры и KT117 я менял. Ничего не поменялось. И еще -не обьясните для чего в задающей цепочке запараллелены два потенциометра по 100к.Один стоит на плате .Второй на передней панели регулирует скорость. Почему не один на 50 ком? -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
18.6.2018, 21:27
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Я смотрел импульсы и на RC-цепочке и на УЭ обоих тиристоров. Но какие там должны быть импульсы по амплитуде и частоте неизвестно. Можете как-то это прояснить. Частота там будет одна и та же. Амплитуда здесь не так важна, а важна фаза. Импульс должен регулироваться по фазе относительно подаваемого напряжения, а оно у Вас выпрямленное. Тиристоры в таких схемах обычно работают с переменным напряжением. Когда тиристоры работаю с постоянным выпрямленным могут возникнуть проблемы с запиранием тиристора. Может ваш случай. Ведь если снять управление с тиристора он сам не закроется, пока ток не упадет до нуля или не изменить направление. Между мостом и схемой не должна стоять емкость. Регулировку фазы можно удивить двухлучевым осциллографом. На одно лучевом ,импульс при регулировки, будет перемещаться по экрану. Для установления причины неисправности, нужно измерить форму тока двигателя. Подключите двигатель через сопротивление малой величины, но достаточной мощности, подойдет кусок нехрома, оптимальным будет шунт к амперметру. И подключите к нему осциллограф. Картинку сюда. Интересно узнать как закончилось дело с фрезерным станком? Почему не один на 50 ком? Скорее всего это нужно для настройки шкалы переменика который стоит на панели. Выводим на максимальное сопротивление то который на панели. И тем который на плате начинаем ловить точку начала открывания тиристоров. После этого резистор на панели будет регулировать по всей зоне. Если нет то может начинать работать с середины. Сообщение отредактировал rosck - 18.6.2018, 21:20 |
|
|
|
18.6.2018, 21:30
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
Сейчас уже забрали сварку в работу. Очень надо. Так что пока пока шунт не могу поставить. При следующей поломке проверю.
А фрезер пока завис. Больше пока не вызывают. Там у них проблемы с работой. То работают ,то нет. -------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
18.6.2018, 23:11
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Но какие там должны быть импульсы по амплитуде и частоте неизвестно. Можете как-то это прояснить. Уважаемый slonik! Вам уже всё правильно объяснил наш уважаемый коллега rosck. Для горизонтального метода управления тиристором самым главным вопросом является правильное управление фазой управляющих импульсов по отношению к выпрямленному (но не отфильтрованному, а пульсирующему!) напряжению источника питания. Если Вы ничего не поняли из наших объяснений, предлагаю вам для начала перейти по этой ссылке (клац). После того, как Вы разберётесь с принципом действия однопереходного транзистора, перейдите по этой ссылке (жмяк), а потом внимательно изучите эту статью (тыц). И еще -не обьясните для чего в задающей цепочке запараллелены два потенциометра по 100к.Один стоит на плате .Второй на передней панели регулирует скорость. Почему не один на 50 ком? И на этот вопрос Вам уже ответил уважаемый rosck. Этим методом можно изменять диапазон регулирования основного потенциометра. Предположим, что оба потенциометра (а здесь они оба включены по реостатной схеме) установлены на максимум, т.е. на 100 кОм каждый. В этом случае их общее сопротивление будет 50 кОм. Теперь переместим один из них до нуля - в этом случае общее сопротивление будет тоже 0 Ом. Это значит, что мы имеем диапазон изменения общего сопротивления от 0 до 50 кОм. Далее предположим, что Вы установили один из этих потенциометров, например, на 50 кОм. В этом случае их общее сопротивление будет меньше меньшего, т.е. примерно 33,3 кОм. Это значит, что теперь диапазон регулирования составляет от 0 до 33 кОм. А если мы ещё уменьшим значение первого потенциометра, например до 10 кОм, то получим суммарное сопротивление всего примерно 9 кОм. Таким образом можно опытным путём подобрать самый оптимальный диапазон регулирования мощности Вашего несчастного двигателя! Главное - не суетитесь, не делайте резких телодвижений и всё у Вас получится! -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
19.6.2018, 6:01
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
Большое спасибо. Теперь дошло.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
|
22.6.2018, 12:39
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 |
Ну и я свои пять копеек, правда запоздало, вставлю.
Несколько раз, на различных китайских ПА сталкивался с такой проблемой. Все дело в том, что фазный тиристорный регулятор запитан после силового моста, с которого идет питание на дугу. И вроде когда дуга не горит, все регулируется на ура. Но стоит начать варить и начинаются дергания. Дело в том, что когда горит силовая дуга, на выходе упомянутого выпрямителя, нет уже "красивых горбиков" полупериодов выпрямленной синусоиды и в помине. Там наблюдаются хаотичные всплески и провалы напряжения, и это несмотря на то что трансформатор в ПА достаточно жесткую ВАХ имеет. Эта "грязь" ничего хорошего для стабильной работы тиристора и времязадающей RC цепи не сулит. Лечил это просто. Устанавливал дополнительно небольшой трансик 220\24-30В с выпрямителем (чтобы двигатель только тянул), и запитывал схему управления с него. Как правило места для установки такого дополнительного обвеса в корпусе ПА найти не сложно. И вообще в данной простейшей схеме уменьшить напряжение можно только до определенного значения. В Вашем случае это похоже и есть 6-7В. Даже если увеличить сопротивление резистора времязадающей цепи настолько, что конденсатор этой цепи за половину периода питающей сети не успеет зарядиться до напряжения включения однопереходного транзистора, последний все равно включится в конце полупериода. В этот момент напряжение питания станет меньше напряжения стабилизации стабилитрона и напряжение между базами однопереходного транзистора, а следовательно, и его напряжение включения начнет уменьшаться. Так же в бюджетных однофазных ПА, еще делал источник подпиточного тока дуги, в момент перехода основного через 0. Но это уже совсем другая история Сообщение отредактировал Marten - 22.6.2018, 12:53 -------------------- Dixi et animam levavi
|
|
|
23.6.2018, 15:55
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
В моем аппарате он запитан с отдельного транса 220/24 V.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
24.6.2018, 16:05
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 |
Понятно.
Как уже говорил выше, тиристорным регулятором понизить напряжение почти до нуля малореально. Если двигатель не очень мощный, можно попробовать использовать в качестве регулирующего элемента транзистор, работающий в линейном режиме, в качестве регулируемого сопротивления. Правда если двигатель относительно мощный, то тут встает проблема с рассеиваемой мощностью на этом транзисторе. Тут уж лучше ШИМ регулятор на мосфете сколхозить. Схем таких в сети полно. Можно, как самый простейший вариант, убрать регулятор по низкому напряжению и поставить симмисторный регулятор (диммер) перед трансом 220\24. Диммер тоже правда до 10-30В эффективного позволяет опустится, но с учетом коэффициента трансформации, на выходе будет ~ 1-3В. А скорее всего, дело тут не в регуляторе, а как верно подметил Zolan77, при низком напряжении питания у двигателя недостаточно мощи на валу, чтобы проволоку тянуть. -------------------- Dixi et animam levavi
|
|
|
24.6.2018, 16:57
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
Понял. Только у меня проверка была без проволоки. Там просто движок с редуктором.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
25.6.2018, 10:13
Сообщение
#15
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 821 Регистрация: 8.5.2015 Пользователь №: 45277 |
|
|
|
27.6.2018, 21:58
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 294 Регистрация: 27.2.2005 Из: latvija Пользователь №: 2474 |
Смазка там нормальная. Недавно чистили и меняли.
-------------------- Отсутствие результата - тоже результат.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 11:05 |
|