![]() Питание кран-балки через...? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Питание кран-балки через...? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9180 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Приветствую всех. Не первый раз возник вопрос и решил таки для себя и для всех тех, кто мне его задаёт прояснить его окончательно, бесповоротно и жёстко. Суть вопроса в следующем. Одни инженеры по ОТиПБ говорят что питание кран-балки должно осуществляться только через рубильник, установленный на месте. Другие ужесточают до того что это должен быть не просто рубильник, а рубильник с плавкими вставками. Третьих устраивает и автоматик в боксике. Вот и хочу узнать у тех, кто в правилах по ГПМ ориентируется как в собственном кармане. В первую очередь интересует точная формулировка из правил. Актуальные на сегодня правила тоже трудновато найти. В смысле их столько вариантов, которые из них действуют на сегодняшний день не совсем понятно.
Жду ответов. Потом подкину на вентилятор пару уточняющих вопросов Пока ждал ответа погуглил немного. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов актуальные? Или надо смотреть другие? 2.10.2. Подача напряжения на электрооборудование крана от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство (рубильник, автоматический выключатель) с ручным или дистанционным приводом. Понятно что это о питании от щита 2.10.4. Для подачи напряжения на главные троллеи или гибкий кабель должен быть установлен выключатель в доступном для отключения месте. Выключатель должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении. Про рубильник не сказано. Автомат это тоже выключатель. Главное оборудовать его запорным механизмом Короче вопрос несколько поменялся. Теперь он выглядит так: Правильно ли я всё нашёл и понял? -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 22970 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов[/b] актуальные? Или надо смотреть другие? нет, Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" 203. д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи (или электрический кабель) грузовой тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств. можно конечно придраться что рубильник это не выключатель, но это уже дурость тип д.б. указан в паспорте на ГПМ или проектной документации кстати инспектора должны ссылаться на пункт правил, а не говорить что им вздумается -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9180 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
с2н5он, спасибо. Нет ли номера пункта аналога приведенного мной под рукой? Пролистаю конечно обязательно и сам, но вдруг...
Электромонтёр, я на некоторых объектах видел и скрутки кабеля взамен сгоревшего рубильника. И тоже не придирались. Пока. Вопрос не в этом, а в документах и пунктах -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
В древности требовался видимый разрыв.Но все течет и все меняется.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9180 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
с2н5он, смотрю на этот пункт. Написано конечно коряво как и всё в нонешних документах. Про тележки и тали написано, а про кран в целом нет. Эххх
Про то что инспекторы должны ссылаться. А в моём случае эти инспекторы скорее со мной советуются чем предписывают. То же мне инспекторы.... Ээээххх -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9180 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Конечно интересно
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Конечно интересно Разночтение: В "ТИ Р М-006-2000. Типовой инструкцией по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, утвержденной Минтрудом России 17 марта 2000 г." - применяется слово "Рубильник" В "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" - применяется слово "выключатель". Предыдущие Правила с вводными устройствами, но это ты и сам читал. Но защита все одно нужна, хоть вставки хоть АВ, поэтому, где что стояло. Кода пошла эта эпопея, что-бы не изобретать "велосипед" решил вернуться к рубильникам с плавкими вставками, и ввести марочную систему. На корпуса рубильников и ручку установили петли для навесных замков (врезные, накладные, и т.д. - не прижились), мастерам выдали "Журналы выдачи ключ-марок на .......) и соответственно были изготовлены эти марки и шкафчики для их хранения, в должностную мастеров сделали дополнение, все это мастера передавали по смене. Жить стало намного легче, но естественно нашлись "Кулибины" которые по тихому срезали замки и включали ГПМ, тогда нашел разъемы, обрезали пульты управления и к кабелю подвеса припаивали - "маму", а к кабелю пульта ( 200-300 мм) припаивали "папу" (соответственно 6 постовые и 4 постовые - можно было обойтись 6 постовыми, это что-бы технологи не путались), делался двойной комплект тех и других), один комплект отдавался мастерам они за него и отвечали, второй аварийный был у дежурного электрика. В принципе работы не много, но польза дюже великая. А когда выловили (по журналу) пару любителей бить пульты- то я вообще за эту проблему забыл. Сообщение отредактировал eugevict - 17.2.2020, 18:38 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9180 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
В общем на сходняке заказчика и исполнителя (меня) принято решение сделать все в соответствии с п. 2.10.4 ПБ 10-382-00. Краны не поднадзорные, будут переоборудоваться под радиоуправление. Управление будет подбираться к ключ-маркой.
-------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.2.2025, 1:36 |
|
![]() |