![]() меж фазное сопротивление. , настроить векторное управление частотника |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() меж фазное сопротивление. , настроить векторное управление частотника |
![]()
Сообщение
#1
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Доброе утро коллеги. Есть необходимость переключения старенького векторного частотника в вектор. Сейчас он управляет двигателем в скалярном режиме. Поскольку частотнику прилично лет, у него нет автонастройки этого режима. То есть все что надо, мне надо забивать в настройках самому. Так вот там есть параметр меж фазное сопротивление, забивается в Оммах, в мануале написано. Чтобы узнать это сопротивление нужно обратится к производителю вашего двигателя. Или замерить сопротивление на двух шпильках двигателя, полученную цифру разделить на два, если обмотки в звезде. Этот параметр есть обязательный для вектора. Моя первая мысль беру прибор замеряю активное сопротивление, и все. Вторая мысль а может надо узнать полное сопротивление обмоток двигателя.
КТО В ТЕМЕ? Какие будут предположения?. Может есть просто справочная литература на эту тему? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Думаю, (но не уверен), что всё таки нужен замер активного сопротивления, а не полного. Точная цитата из инструкции может помочь с ответом
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
Так в чем проблема то? Измерить методом вольтетра-амперметра, и какое хочешь - хоть активное, хоть полное... Другое дело - какое там для преобразователя надо?
-------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1029 Регистрация: 7.6.2012 Пользователь №: 27839 ![]() |
Напряжение замерили. Ток замерили.
Как написали выше - В ЧЕМ ПРОБЛЕМА??? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Отвечу за шахтера. Проблема в том, что не понятно, какое сопротивление нужно частотники. Активное (омическое) или полное (переменному току)
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Да уж... Трудности перевода сначала с китайского на английский, а с английского на русский.... Всё таки склоняюсь к активному (постоянному току) сопротивлению. Хотя из текста четко не видно этого. Просто обычно, когда в иностранной литературе пишут про полное сопротивление (переменному току), это оговаривается отдельно. И недавно программировал русский частотник, там в той же группе параметров просили активное.
Кстати, в первом сообщении ошибка. Пополам делить надо сопротивление при двигателе, включенном треугольником -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Абсолютно верно
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3760 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Пополам делить надо сопротивление при двигателе, включенном треугольником В инструкции написано всё правильно! Если обмотки двигателя имеют соединение неразборной звездой, то надо измеренное сопротивление между фазами разделить на два и получим сопротивление одной фазной обмотки. А что мы получим, если будем делить пополам сопротивление обмоток, соединённых треугольником? Там и так получится сопротивление меньше меньшего, т.к. к сопротивлению одной фазы параллельно добавится сопротивление двух оставшихся фаз, соединённых последовательно. На вопрос, какое нужно измерять сопротивление, полное Z или активное R (омическое), внятного ответа тоже нигде не нашёл. Юра, поддерживаю Ваш вариант его определения "методом научного тыка". ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
шахтер, любопытно однако, что это за векторный ПЧ без возможности автотюнинга?
Сообщение отредактировал Tad - 12.6.2018, 18:32 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
А что так? В принципе не верите информации с чужих слов? Разница со скалярным режимом будет в основном в большем постоянстве момента на валу при разных частотах.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
шахтер, кстати, подскажу как мы в институте на лабораторных давали двигателю определенную механическую нагрузку, которую легко определить. На один вал с ним сажали двигатель постоянного тока в режиме генератора. Нагрузка - резисторы. Подключаем вольтметр и амперметр. Ну и всегда видно, какая мощность выделяется на резисторах - прибавить процентов 10 на КПД
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Палку на вал в качестве тормоза, соединенную с динамометром (пружинным безменчиком) в роли индикатора нагрузки.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Tad, и как рассчитать мощность?
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
ОК, а напряжение как измерить? А косинус какой?
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Tad, вообще то в характеристиках частотника выходное напряжение указывается от 0 до Umax. Он его изменяет в зависимости от выходной частоты. Причём закон изменения не очевиден на 100%. Могут быть включены различные увеличения напряжения на малых частотах.
Про КПД вопрос вообще не поднимался. Был вопрос про косинус. Как его измерить? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
U/f = const, возьмите этот закон, тогда будет достаточно одного паспортного значения. Зачем нам нужен косинус, если мы знаем КПД?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9183 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
U/f = const, возьмите этот закон, тогда будет достаточно одного паспортного значения. Зачем нам нужен косинус, если мы знаем КПД? Потому что формула для активной мощности √3 U*I*cosФ*КПД -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.2.2025, 19:25 |
|
![]() |