![]() Эксплуатация ЭПУ и АКБ , Хочу разобраться в целесообразности претензий заказчика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Эксплуатация ЭПУ и АКБ , Хочу разобраться в целесообразности претензий заказчика |
Гость_Гость_Михаил_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Добрый день, учёные мужи.
Работаю с оборудованием электропитания сети связи. Рабочее напряжение - 48В. По долгу службы, в рамках эксплуатации проводим ежегодно контрольное тестирование АКБ прибором УТАБ. Стандартная начинка узла связи - ЭМУ (гарантия для связного железа) и две группы АКБ. Процесс следующий: Устройство разряжает 1 группу АКБ допустимым током (по рекомендации производителя). Параллельно проводим замеры мультиметром вольтажа на каждой банке, дабы не допустить преодоление допустимого значения в 10,8В. Ведь УТАБ контролит только общее значение всей группы и даёт команду на стоп цикла при значении в 43,2В. Едем дальше. Группа первая протестирована. Допустим, показала норму. Оставляем на ночь на подзарядку. Утром тестируем вторую группу. В среднем на тест каждой группы уходит по восемь часов (FIAMM, СГАН), десять (Coslight). Так работаем по московскому ПМЭС и, собственно, по всем прочим уже пять лет. Недавно заказчику (конкретно-московскому предприятию ФСК) приехала в голову свежая мысль заключающаяся в следующем: ПРИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА МОМЕНТ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ ПРОТЕСТИРОВАННОЙ ГРУППЫ, СУММАРНАЯ СИЛА ТОКА ОТ ЗАРЯЖЕННОЙ ГРУППЫ И ОТ СЕТИ ГУБИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА РАЗРЯЖЕННУЮ ГРУППУ (ОСНОВАНИЕ - МОЛ, ШИНА-ТО ОДНА НА БАТАРЕИ). Сейчас всё идёт к покупке дорогостоящего зарядника+разрядника, изменениям в техкартах и увеличению рабочего времени тестирования для безопасности/сохранности батарей. Не могу понять доводов представителей заказчика. Почему при аварийном пропадании переменки батарейные амперы не суммируются, взрывая маршрутизаторы, а в обратную сторону, мол амперы просуммируются и убьют АКБ. Прошу помощи для аргументации своей позиции или же разъяснений с целью повышения моего технического уровня. Заранее-СПАСИБО. Уж, как сумел, так описал. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1163 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
Не могу понять доводов представителей заказчика. Почему при аварийном пропадании переменки батарейные амперы не суммируются, взрывая маршрутизаторы, а в обратную сторону, мол амперы просуммируются и убьют АКБ.
Прошу помощи для аргументации своей позиции или же разъяснений с целью повышения моего технического уровня. Заранее-СПАСИБО. Уж, как сумел, так описал. Тут нужно пояснить Амперы это сколько потребляет ваше оборудование.А в другом случае ток заряда. Разъяснение потребление вашего оборудования, пусть будет 10А а батарея емкостью 100 ампер часов, если к одной батарее в параллель подключить ешо одну 100 то получим 200 ампер часов.А потребление остается тем же 10 ампер.Только увеличивается время работы. Второй случае в обратную сторону возьмем данные для авто акума.Ток заряда 10 часть от емкости получаем в первом случае 10 ампер зарядный ток а с 200 ампер часовой, 20 ампер. А у вас как сделано и сетевое и аккумуляторное питание подключено в параллель или при пропадании сети переходит на акумы. Сообщение отредактировал гудвин 30 - 17.9.2018, 16:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Гость_Михаил_*_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
У нас железо работает от сети 220В. ЭПУ преобразует, где надо, в 48В.
АКБ вступают в игру в случае аварийного пропадания питания. А вышеперечисленное тестирование проводим для профилактики. Губителен ли процесс для заряжающейся группы АКБ? Действительно ли суммируются амперы от сети (основной заряд) и нетронутой группы (побочный заряд, по утверждению заказчика)? |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Михаил_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
Так за тем и написал на форум. Видимо, необходимо подтянуть мне компетентность. Поясните подробнее, если не трудно. Претензии не к вашей компетенции, а к объяснению гудвина 30. Не принимайте на свой счет. ![]() По поводу вашего вопроса - я в обслуживании АКБ не очень силен. Достаточно давно и поверхностно касался этого, в основном блочный ремонт устройств WASP. Но по вашему обьяснению соглашусь с заказчиком - по общей шине к разряженной группе пойдет ток от заряженной группы батарей для выравнивания заряда. Величина этого тока будет зависить от внутренних сопротивлений АКБ и шин. АКБ при этом испытывают повышенную нагрузку, которая, несомненно, рано или поздно убъет АКБ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1163 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
А что вас там не устраивает.
Вот меня не устраивает вот что. Недавно заказчику (конкретно-московскому предприятию ФСК) приехала в голову свежая мысль заключающаяся в следующем: ПРИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА МОМЕНТ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ ПРОТЕСТИРОВАННОЙ ГРУППЫ, СУММАРНАЯ СИЛА ТОКА ОТ ЗАРЯЖЕННОЙ ГРУППЫ И ОТ СЕТИ ГУБИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА РАЗРЯЖЕННУЮ ГРУППУ (ОСНОВАНИЕ - МОЛ, ШИНА-ТО ОДНА НА БАТАРЕИ). Тогда объясните если шина одна как вы проводите.Вот это. Процесс следующий: Устройство разряжает 1 группу АКБ допустимым током (по рекомендации производителя). Параллельно проводим замеры мультиметром вольтажа на каждой банке, дабы не допустить преодоление допустимого значения в 10,8В. Ведь УТАБ контролит только общее значение всей группы и даёт команду на стоп цикла при значении в 43,2В. Едем дальше. Группа первая протестирована. Допустим, показала норму. Оставляем на ночь на подзарядку. |
![]() |
|
|
Гость_МаксК_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Добрый день, учёные мужи. . Судя по всему речь идет о маленьких объектах типа базовой связи или местного узла связи. В этом случае емкость одной группы не больше 180Ач. На перетоки при объединении на общую шину заряженных и разряженных АКБ можно забить! НИЧЕГО страшного не будет. Ток заряда с шины и ток от заряженной АКБ суммироваться не будут - контроллер ЭПУ не даст. Произойдет только частичный разряд и заряд второй группы АКБ, что может сказаться на показателях тестирования на следующий день. Группа будет выглядеть чуть лучше, чем есть на самом деле. А в целом читайте договор и техзадание на работы - там все должно быть детально прописано, что как чем разряжать и как заряжать. Если не прописано, то все на усмотрение подрядчика (думаю сертификаты на обслуживание ЭПУ от производителя у вас есть). Можете еще производителю АКБ написать - он даст примерно такой-же ответ - Забейте, только литературным языком. АКБ губит работа в критичных условиях - заряд после длительной аварии на электросетях при высоких температурах (50-60 градусов). |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.2.2025, 13:26 |
|
![]() |