Понизить обороты электродвигателя , Однофазный электродвигатель с конденсатором |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Понизить обороты электродвигателя , Однофазный электродвигатель с конденсатором |
25.11.2020, 4:21
Сообщение
#21
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7302 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Вот я неграмотный - такого слова "шибер" не знал ... сейчас знаю P.S. Стараюсь писать правильно, но не всегда перепроверяю. Спасибо Олега за поправку. Мне кажется "не грамотный" в данном случае пишется раздельно. Mike признается о своих некоторых пробелах в знании шиберов, а не о своей совершенной безграмотности и в других вопросах. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
25.11.2020, 8:52
Сообщение
#22
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17524 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Будем букварь открывать ?
|
|
|
25.11.2020, 20:38
Сообщение
#23
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22896 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
26.11.2020, 15:11
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 354 Регистрация: 31.10.2011 Пользователь №: 24821 |
для регулировки оборотов асинхронника али предлагает варианты подешевле частотников - симисторные регуляторы с "мозгами" и таходатчиками, искать по фразе "регулятор оборотов 220 UX 52 US 52"
В инетах утверждают что пригодны как для коллекторных двигателей так и для асинхронников (внутри есть фазосдвигающий конденсатор) (обзор регулятора на драйве ) Ценник 0,8-1,5 килорубля |
|
|
|
8.3.2021, 15:10
Сообщение
#25
|
||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 22.5.2015 Пользователь №: 45504 |
Всем спасибо за ответы.
Инкубатор я собрал, проблема снижения оборотов осталась... Варианты отпилить или загнуть лопасти сразу отклоняем - мотор работает без вибраций - зачем ему мешать? Ставить шибер (заслонку можно), но не нужно А нужно - снизить шум он этого вентилятора, заодно снижаем его производительность (она раза 2 превышает требуемую) В итоге, надо поменять частоту питания мотора - частотный преобразователь. В результате получим бонусом и снижения расхода электричества (актуально при работе от бензогенератора) и уберем конденсатор Нашел на али вот такую штуку: https://aliexpress.ru/item/1005001920691991...000018116133163 вход 1ф-220в, выход 3ф-220в, 400вт, цена вопроса 2600р с доставкой Мне неясно только - как понять - можно ли мой двигатель подключить к нему? Вдруг мой конденсатор висит на пусковой обмотке? |
|
|
||
8.3.2021, 15:21
Сообщение
#26
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3915 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 |
|
|
|
8.3.2021, 15:30
Сообщение
#27
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
вход 1ф-220в, выход 3ф-220в, 400вт, цена вопроса 2600р с доставкой Мне неясно только - как понять - можно ли мой двигатель подключить к нему? Вдруг мой конденсатор висит на пусковой обмотке? Нет, это частотник для трехфазных двигателе а у вас однофазный. Вам нужен частотник для однофазного двигателя, стоит он дороже. |
|
|
||
|
8.3.2021, 16:11
Сообщение
#28
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 22.5.2015 Пользователь №: 45504 |
Да, частотники для однофазных двигателей стоят в 2 раза дороже. Не вариант.
Но почему с моего мотора выходит 7 проводов? Можно ли обычным тестером понять, что это за провода? Спецификацию на этот двигатель в интернете я не нашел, тк он 93 года выпуска |
|
|
8.3.2021, 16:15
Сообщение
#29
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Мне кажется "не грамотный" в данном случае пишется раздельно. Mike признается о своих некоторых пробелах в знании шиберов, а не о своей совершенной безграмотности и в других вопросах. Если слово можно заменить синонимом без -не, то пишется вместе. Он написал: "Вот я неграмотный", заменяем : "Вот я безграмотный". Значит, он написал правильно - т.е. надо писать - неграмотный. (ну, это к слову). Не парьтесь. |
|
|
8.3.2021, 16:35
Сообщение
#30
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Да, частотники для однофазных двигателей стоят в 2 раза дороже. Не вариант. Ну в два раза это преувеличение конечно. Попадалась информация что китайский простенький частотник с Алиэкспрес крутит однофазный двигатель , сам не пробовал, смотрел просто ролик на ютубе на эту тему. У меня просто нет однофазного двигателя. Хотя частотников аж 4 штуки дома. И один именно китайский с алиэкспрес. Сообщение отредактировал шахтер - 8.3.2021, 16:40 |
|
|
|
8.3.2021, 18:08
Сообщение
#31
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
|
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
8.3.2021, 18:58
Сообщение
#32
|
Гости |
Да, частотники для однофазных двигателей стоят в 2 раза дороже. Не вариант. Но почему с моего мотора выходит 7 проводов? Можно ли обычным тестером понять, что это за провода? На вашем же фото всё есть и без тестера. U1 и U2 - начало и конец главной обмотки, Z1 и Z2 - начало и конец вспомогательных обмотки, ТК - выводы встроенного термореле, РЕ - корпус для подключения к защитному "заземлению". |
|
|
8.3.2021, 19:16
Сообщение
#33
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 |
|
|
|
8.3.2021, 20:37
Сообщение
#34
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Здравствуйте. Делаю инкубатор из витрины кока-кола. Есть мотор, который крутится чуть быстрее, чем хотелось бы. Я пробовал подключать конденсатор и на 3мФ и на 10мФ- изменений нет (по крайней мере видимых) Надо с минимальными затратами cнизить частоту вращения примерно на 20%. Инкубатор будет работать через стабилизатор напряжения, т.е. напряжение будет стабильное. Фото прикладываю. Сразу скажу, мотор тяжелый (7кг), железные лопасти, диаметр по лопастям 35см, очень хорошо отбалансирован - на столе лежит, когда крутится - не шелохнется. Работать будет в режиме 6 мес. крутится без остановки/6 мес. не работает, т.е. надо надежное техническое решение. Заранее благодарен. В принципе должен работать и на обычном светорегуляторе (для лампы, на симисторе), но его нужно чуть переделать. Вот здесь посмотрите. zen.yandex.ru/media/radiolyubitel/reguliator-asinhronnogo-dvigatelia-5e91bbb973a6de18d92ac46e Вентилятор точно будет работать без проблем. |
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
8.3.2021, 20:58
Сообщение
#35
|
Гости |
В принципе должен работать и на обычном светорегуляторе (для лампы, на симисторе) Где там изменение частоты? Регулируется действующее напряжение, а это немного не то. Да и форма плохо подходит для АСД. Можно ссылку на реально работающее решение, ну, так чтобы не 6 мес.,как у ТС, но хотя бы сутки проработал непрерывно, и не сгорел движок? |
|
|
8.3.2021, 21:04
Сообщение
#36
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Я дал ссылку.
Надо проверить. Теоретически вентиляторный двигатель должен работать. Насколько я помню вентиляторный двигатель (трёхфазный) даже от двух фаз запускался и работал - не сразу понятно что произошло. ))) (реактивной мощности должно хватить через конденсатор - возможно ёмкость надо бы увеличить (для его двигателя 2 мкф максимум), а резистор чуть уменьшить (около 100 Ом) - это которые параллельно симистору). ps: когда-то в 99 году работал на прототипе немецкого двигателя (дизельный экспериментальный четырёхтактный - сейчас на таких небольшие суда работают - гражданские и военные тоже, кстати, с автоматикой этого двигателя работал, точнее), так там для регулировки маслопрокачки была сделана схема ABB, - гораздо сложнее, конечно, но на выходе было нечто похожее, но там, должен отметить, был ещё небольшой дроссель (на кольце внешним диаметром около 30 мм). Вот как он был там включен - не помню точно, но возможно параллельно конденсатору (не уверен). (сейчас там делают по другому, но тот мотор был и не вентиляторный, а масляный насос, трёхфазный (он подавал цилиндровое масло на стенки втулки, чтобы поршень не стёр её на малых мощностях (пока не войдёт в действие навесной насос маслопрокачки), но через кондёр внутри, мотор 220 вольт, причём, подавалось три фазы, а приходила на асинхронный мотор одна!!! Ну это как я помню - сейчас не буду утверждать... Когда этот "регулятор" сгорел - через год - мотор был переподключен на три фазы 220в, кем-то до меня - т.е. на постоянную скорость (до этого скорость регулировалась центральным процессором), был перерасход цилиндрового масла, потом я поставил новый регулятор и переподключил мотор на одну фазу по схеме). Сообщение отредактировал Sky_net - 8.3.2021, 21:38 |
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
8.3.2021, 21:13
Сообщение
#37
|
Гости |
|
|
|
8.3.2021, 21:29
Сообщение
#38
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 |
Если не лень будет завтра, разберу коробочку, про которую выше писал. Гляну, что там внутри. Соответственно, фотки скину, обсудим девайсину.
Может там действительно что-то простое. Ну и попробую подключить в качестве нагрузки лампу и осциллом глянуть, что ж там на выходе. |
|
|
8.3.2021, 21:57
Сообщение
#39
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Понятно. У меня яндекс не открывается ... если ваши скрины оттуда, то я понял, о чем речь. ИМХО, это не то, что нужно. Я уверен, что будет работать и даже регулироваться в повторно-кратковременном режиме S1. Понятно. У меня яндекс не открывается Регулятор асинхронного двигателя 11 апреля 2020 25 тыс. дочитываний 2 мин. Всем здравствуйте. В сети, да и в общем часто возникает вопрос, как выполнить регулятор скорости вращения вентилятора для асинхронного двигателя? Известно, что мы можем легко регулировать скорость двигателя, используя симистор с фазовым управлением. И также, в литературе содержится информация о том, что асинхронный двигатель вращается со скоростью от нескольких процентов до 20% ниже, чем синхронная скорость. Поэтому на вопрос о регулировании вращения асинхронного двигателя назревает ответ, инвертор. Однако это устройство является достаточно дорогостоящим, и смысл его выполнять собственными силами является спорным. Также считается, что использование фазового регулятора мощности с использованием симистора для этой цели невозможно. Однако это убеждение не совсем верно. Для некоторых двигателей и нагрузок использование симистора с фазовым управлением позволяет регулировать обороты в широком диапазоне. Доступны интегральные микросхемы в таких простых фазовых регуляторах. Принимая во внимание ограничения, налагаемые системой фазового регулятора, мы можем очень просто создать нормально работающий регулятор скорости асинхронного двигателя. Давайте попробуем рассмотреть, что происходит после подключения асинхронного двигателя к типовому димеру, который обычно выполнен в соответствии с схемой, приведенной на рисунке. Типовая схема регулятора Типовая схема регулятора Рассмотрим случай (рисунок графика), когда симистор включается под углом = 100 после того, как напряжение сети проходит через ноль. Угол проводимости будет около 150 градусов, поэтому симистор отключится под углом около 250 градусов в точке B. Остаточное положительное напряжение останется на конденсаторе C1, поскольку он не полностью разряжается через симистор. График График В этот момент в системе запуска появляется отрицательное напряжение, которое сначала заряжает остаточное напряжение до С1, а затем запускает триод под углом около 350. Второе включение симистора произойдет при очень низком напряжении, и угол проводимости будет намного меньше, чем при первом. В следующем периоде условия аналогичны, поэтому значительная асимметрия активации симистора в отрицательном и положительном полупериодах сохраняется. Такая асимметрия недопустима в схеме управления двигателем, она может быть даже опасна из-за насыщения магнитной системы. Четыре стандартных диода, два резистора и потенциометр были добавлены в стандартную схему димера, которая показана на рисунке. Принципиальная схема регулятора Принципиальная схема регулятора В первом полупериоде система ведет себя так же, как схема из предыдущего рисунка. Однако после появления отрицательного напряжения остаточное положительное напряжение на С1 разряжается через диод D4 и резистор R2. Диод D3 предотвращает дальнейшую зарядку с отрицательным напряжением C1, даже после того, как положительное напряжение было разряжено. Элементы D1, D2 и R1 выполняют аналогичную функцию в положительном полупериоде. В результате работы схемы симметризации после нескольких периодов асимметрия устраняется. Элементы R5 и C2 сглаживают выбросы напряжения, возникающие после отключения симистора в точке B. Без них быстрое увеличение напряжения на выходе может привести к включению симистора. Резистор R4 увеличивает время запускающего импульса. Без него это время будет определяться емкостью С1 и внутренними сопротивлениями элементов С1, Т1 и Т2 и будет слишком коротким, чтобы правильно запустить симистор. Ток на индуктивной нагрузке после включения симистора медленно увеличивается, при слишком коротком импульсе он может не достигнуть значения IL "защелкивающегося" тока, и симистор отключится после импульса затвора. IL для типовых симисторов составляет от нескольких до нескольких десятков миллиампер. Стоить обратить внимание на тот факт, что во время работы присутствует полное напряжение сети. Так что не переусердствуйте с миниатюризацией устройства. Не исключено, что регулятор будет работать в условиях повышенной влажности и, возможно, даже химически агрессивных. Поэтому расстояние между дорожками должно быть на значительном расстоянии, что влечет за собой размер платы. В качестве R7 стоит использовать потенциометр с пластиковой осью или удлинителем с изолированной осью. В зависимости от мощности управляемого двигателя, симистор должен быть оснащен подходящим радиатором. Для защиты от протекания чрезмерного тока через не рабочий двигатель стоит выбрать сопротивление потенциометра, например, добавив параллельный резистор. Это может произойти, когда мы включаем потенциометр на низкую скорость. Однако, как правило, это не опасно для двигателя из-за низкого тока, протекающего в обмотках. *************************** Рисунки постами выше. Сообщение отредактировал Sky_net - 8.3.2021, 21:53 |
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
8.3.2021, 23:03
Сообщение
#40
|
Гости |
Спасибо. Ничего нового для себя не прочитал, остался при своём мнении. Текст напоминает машинный перевод, но это не важно. Насколько эта инфа поможет автору темы, лучше узнать от него.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.12.2024, 15:23 |
|