Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Проблема с однофазным двигателем , Гудит, если подтолкнуть- запускается.

Гость_kylan_*
сообщение 31.1.2013, 15:24
Сообщение #1





Гости






Есть однофазный двигатель - 2200Вт, 220В, 50Гц, 9,5А, Класс I, 2950об/мин. Стоит в пылесосе для сбора стружки "Корвет-66". Суть проблемы - в 30-40% случаев при запуске - включается сразу. В остальных случаях - гудит, но стоит на месте. Таких точек, при которых якорь в момент пуска не вращяется, насчитал три. Распологаются эти точки примерно в вершинах равнобедренного треугольника, описанного вокруг вала якоря. В момент пуска сетевое напряжение просаживается где-то на 25-30В. Так как присутствует трех фазная сеть - пробовал подключаться от разных фаз. Без результатно. Пробовал увеличить емкость конденсатора (стоит на 50мкф) сначала добавив 4мкф, потом 10, потом 14. Ни каких движений в сторону решения проблемы. Вал двигателя вращяется легко. Кнопка запуска новая. При работе двигатель не перегревается. Работаем так уже года полтора - нажмешь пуск, включился- хорошо, не включился - с толкача.
Если есть решение - помогите пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 31.1.2013, 16:51
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1855
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Вскрывать надо, смотреть. Может подшипники плохие, крышка подшипниковая прослабленная, может контакт плохой, посадка напряжения при запуске происходит. Если движок с двумя ёмкостями , пусковой и рабочей , возможен плохой контакт в пусковой муфте.Просто некачественная пайка схемы движка.Вариантов много..
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 31.1.2013, 17:56
Сообщение #3





Гости






Конденсатор стоит один. Подшипники ни гремят ни люфтят, ход вала легкий. Запуск не происходит именно, когда вал стоит в одном положении. Если его просто сдвинуть на градусов десять. То запуск происходит без проблем. Вся электрика до двигателя в норме. Все двигатели, как трех, так и одно фазные работают в этой сети без проблем.
Вся проблема именно в том, что в некоторых положениях ротора, при пуске, его удерживает на месте магнитное поле, как будто пусковая обмотка отключена. Вот вскрою я двигатель, посмотрю. Внешне все будет нормально. Что дальше? Ведь если просто плохой контакт, то почему именно в одних и тех же точках положения ротора, а не в случайном положении? Если плохое качество линии питания, то почему компрессор и другой пылесос (аналог этого, тока поменьше мощности ) работают от этой розетки без проблем?
Планирую пока такой путь - 1. Заменить конденсатор заведомо исправным. 2. Заглянуть во внутрь двигателя. 3. Даже не знаю, что делать, если первые два пункта не помогут.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 31.1.2013, 19:50
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1855
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Когда вскроете движок обратите внимание на состояние статора и ротора, если на них есть потёртоссти, металлический блеск, то подшипники негодны или выработка в подшипниковых щитах. Менять подшипники или же накернить или втулить подшипниковые щиты.
Обратите внимание на состояние проводов и изоляции в пазу . Если в каком либо пазу межвитковое замыкание, в нём провода отличаются цветом, как правило чёрный или тёмно -коричневый, или же пазовая изоляция оплавленная, отличается от других цветом. Возможен ещё и обрыв беличьей клетки ротора, но это очень редкий случай, ремонт не целесообразен. Конденсатор можно проверить мегоометром, зарядить и разрядить кондёр об железо, способ примитивный, но тем не менее icon_biggrin.gif .если разряд присутствует, то кондёр живой. Кствти, был один у нас случай, когда с завода пришёл движок с батарей конденсаторов лишней ёмкости. Симптомы были такие же движок то запускался, то не хотел запускаться. Пока ёмкость не уменьшили в два раза, движок нормально не работал. Если в Вашем причина в этом, то то же надо осторожно, контролируцте силу тока, иначе движок можно запросто сжечь.
удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 31.1.2013, 21:46
Сообщение #5


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10890
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Фазосдвигающая обмотка и конденсатор целы?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kylan_*
сообщение 4.2.2013, 14:09
Сообщение #6





Гости






Двигатель разобрал. Видимых повреждений нет. Петемнений обмоток нет. Пайка контактов в отличном состоянии Подшипники заменил. Конденсатор был проверен путем замены на заведомо исправный, в первом случае емкостью 50мкф, во втором - 30мкф. Перед этим пробовал увеличить емкость до 64мкф. Результатов в работе - ноль. То запустится, то стоит и гудит. И опять же в какомто именно одном положении ротора. Фазировка не влияет. На прямую от щита коротким кабелем - безрезультатно. Проверить изоляцию обмоток относительно корпуса не смог - нет мегометра, а цешка ничего не показала. Обмотки прозваниваются - одна 4,7 Ом , вторая 2,6 Ом.
Больше не знаю, на что и думать. Если у кого нибудь будут идеи - внимательно выслушаю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 4.2.2013, 16:29
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1855
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Может двигатель изготовлен на 230 вольт, а фактическое напряжение ниже.Можно попробовать запустить через ЛАТОР. В друг поможет? В противном случае - перематывать движок. Другого логического объяснения неисправности я не вижу.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kylan_*
сообщение 4.2.2013, 20:17
Сообщение #8





Гости






Напряжение на разных фазах колеблется. На одной из них вечером (когда соседние производства по домам разбегаются) поднимается до 227-232V. В общем пробовал на разных фазах - бесполезно. По всей видимости движок - полное Г. Жаль не знаю, как он с новья себя вел (достался в придачу к станку).
Всем спасибо за ответы. Думаю в данном случае либо замена, либо уже не париться и работать дальше с этим косяком.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 5.8.2017, 17:07
Сообщение #9





Гости






У меня на насосной станции та же картина. И на основной и на резервной периодически не запускается движок. Дело точно не в них.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 16.8.2017, 21:15
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



Необходима проверка стержней ротора на обрыв.


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Рамон_*
сообщение 16.2.2022, 15:05
Сообщение #11





Гости






Добрый день подскажете однофазный двигатель стандартное подключение через кондюк меняя пусковую теряет мощность, какк усилить ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.1.2025, 22:27
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены