Двигатель постоянного тока вращается рывками |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Двигатель постоянного тока вращается рывками |
4.4.2022, 10:37
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3083 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Что-то случилось с одним из трех одинаковых двигателей на расточном станке. Двигатель ПНФ-45 смешанного возбуждения.
Дефект постоянный. Проявление дефекта: вращение вала рывками, т.е. рывок-торможение, четыре рывка за оборот. Увеличение мощности приводит к ускорению рывка. Здесь можно посмотреть видео. Разборка не выявила визуальных дефектов, ни дыма, ни чего-либо горелого. Измерение обмоток статора, тоже. Щёточный узел, ламели, изоляция. Опыта, конечно, ни у моих ребят, ни у меня по этим двигателям нет. Электроцех развёл руками. Может подскажете в Питере спецов. Или что смотреть. Четыре щётки, четыре рывка по логике навевают мысли о какой-либо проблеме с якорем. -------------------- |
|
|
|
4.4.2022, 12:23
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
4.4.2022, 13:56
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3083 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
А почему решили что виноват ЭД ? Переставляли на другой блок управления ? На станке один блок управления на три двигателя (приводы координат XYZ стола). Подключали этот двигатель к концам другого, работающего нормально, этот нет (на видео как раз этот момент). Собирали простенький стенд на столе с двумя управляемыми выпрямителями, тоже самое. -------------------- |
|
|
4.4.2022, 14:18
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7341 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Проверьте подключение обмоток возбуждения, они д/б включены согласно.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
4.4.2022, 16:21
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3083 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Проверьте подключение обмоток возбуждения, они д/б включены согласно. Там четыре больших обмотки возбуждения, питающихся от отдельного источника и четыре малых(дополнительных), между ними, включенных последовательно со щётками. Вы про какие пишете? Но самое главное, что проблема возникла по щелчку пальцев, не после каких-либо ремонтов, проверок, переключений и пр. Второй момент. Если взять шпоночный паз вала за часовую стрелку, то при подаче напряжения на двигатель, вне зависимости от начального положения ротора(якоря), шпонка начинает "отсчитывать" 12, 3, 6, 9 часов и далее по кругу. А ведь на коллекторе порядка двадцати пар ламелей. Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 4.4.2022, 16:26 -------------------- |
|
|
4.4.2022, 20:05
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Разборка не выявила визуальных дефектов, ни дыма, ни чего-либо горелого. Измерение обмоток статора, тоже. Щёточный узел, ламели, изоляция. Четыре щётки, четыре рывка по логике навевают мысли о какой-либо проблеме с якорем. Для уточнения места неисправности можно по очереди: 1. Отключить независимую ОВ. 2. Отключить последовательную ОВ. Лучше пускать на Х.Х. через ЛАТР. |
|
|
5.4.2022, 16:15
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7341 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Но самое главное, что проблема возникла по щелчку пальцев, не после каких-либо ремонтов, проверок, переключений и пр. Станок, конечно, старый, по двигателю-ленинградский им. Свердлова. Привод стола-вал-шестерня може быть, еще замучаешься его извлекать из-под стола. Первая моя рацуха по демонтажу его одним слесарем, уже давненько было По характеру рывков вала - для приводов с тиристорным управлением обычно такое наблюдается при пробое тиристора, для приводов с МУ и ЭМУ ничего не могу сказать. Еще могу предположить неисправность может быть в цепях обратных связей (по току, скорости). -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
5.4.2022, 20:25
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3083 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Станок, конечно, старый, по двигателю-ленинградский им. Свердлова. Коломенский 2А635 1965 г.в. на два года моложе меня Привод стола-вал-шестерня може быть, еще замучаешься его извлекать из-под стола. Лёжа на подстилке. Но, если смотрели видео, двигатель извлечён, был разобран, осмотрен, как могли проверили сопротивления, обрывы, пробои на корпус.Первая моя рацуха по демонтажу его одним слесарем, уже давненько было Да, болты поменяли на шпильки с гайками, стало проще насаживать.По характеру рывков вала - для приводов с тиристорным управлением обычно такое наблюдается при пробое тиристора, для приводов с МУ и ЭМУ ничего не могу сказать. Ламповый ЭМУ пятнадцать лет назад был поменян на тиристорный при капремонте станка. Источник вне подозрений, он один на три одинаковых двигателя, коммутируются контакторами.Еще могу предположить неисправность может быть в цепях обратных связей (по току, скорости). -------------------- |
|
|
6.4.2022, 0:34
Сообщение
#9
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7341 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
на два года моложе меня Молодежь! Цитата Лёжа на подстилке Еще из деревянных брусьев постель+3 чела. Цитата Да, болты поменяли на шпильки с гайками, стало проще насаживать. Не знаю, шпильки даже М20 такой длины... Вот такая примерная моя приспособа Цитата Ламповый ЭМУ пятнадцать лет назад был поменян Да, в Д-ЭМУ использовалось возбуждение на лампах. Что касается нашей проблемы, я вижу закономерность. На траверсе 4 комплекта щеток и якорь останавливается 4 раза. Отметьте, м/б одна и та же точка коллектора попадает под щетки по кругу. Возможно, в этом месте межламельное пространство пробито, или межвитковое в пайке. Еще проверьте выставление нейтрали, можно попробовать временно откинуть компенсационные обмотки в якорной цепи. Сообщение отредактировал gomed12 - 6.4.2022, 4:29 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
||
6.4.2022, 1:42
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7341 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
В конце да концов перекиньте с идентичного ДПТ якоря местами, потратите 1 день зато найдете проблемный узел.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
6.4.2022, 12:09
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3083 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
gomed12, спасибо, про приспособу понял, поднимать груз кранбалкой консолью под столом с опорой. Но в данном случае, вес двигателя меньше штанги для жима лёжа, поэтому приподнял, лёжа на спине, насадил на шпильки, а дальше ровняй, попадай.
-------------------- |
|
|
8.4.2022, 23:44
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3083 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Что касается нашей проблемы, я вижу закономерность. На траверсе 4 комплекта щеток и якорь останавливается 4 раза. Отметьте, м/б одна и та же точка коллектора попадает под щетки по кругу. Возможно, в этом месте межламельное пространство пробито, или межвитковое в пайке. Еще проверьте выставление нейтрали, можно попробовать временно откинуть компенсационные обмотки в якорной цепи. gomed12, спасибо, всё как вы сказали. Взял у киповцев лабораторный мультиметр и им в режиме измерителя индуктивности прошлись последовательно по всем ламелям коллектора. По шесть ламелей с противоположных сторон были по 2-6 мкГн, а остальные в пределах 80-120 мкГн. В режиме Омметра смотреть было бесполезно, все звонились одинаково, миллиомы. Потом, внимательно присмотревшись нашли и пучок проводов одного паза с обугленной изоляцией. Отдали ротор в перемотку в электроцех. Проблема, думаю, решена. Всё-таки перегрузили движок токаря. Опять, наверное, протачивали какой-нибудь трубный пучок тонн на 12-15. -------------------- |
|
|
9.4.2022, 16:19
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7341 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Всё-таки перегрузили движок токаря. Опять, наверное, протачивали какой-нибудь трубный пучок тонн на 12-15. Придется перематывать якорь полностью. Хуже, если прошило ламели в глубине, восстановить межламельную изоляцию невозможно, эбоксидка температуру не держит, в общем якорь на утиль. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
20.7.2022, 11:18
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3083 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Якорь перемотали, полностью. 48 пазов, в каждом пазу витки пяти обмоток. Работа была аховая, обмотчик работал два месяца. Двигатель собрали, станок в работе. Спасибо за участие.
gomed12, -------------------- |
|
|
20.7.2022, 22:22
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7341 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Это с удовольствием! Хотя моего участия в вопросе мизерное, главное, на месте сами разобрались. Считаю, на перемотку ушло много времени. У меня была ситуация, когда вынужден был вступить в партию, для продвижения по карьерной лестнице, директор завода чуть не завалил меня, вопросом о сроках перемотки двигателей. Говорю, переменного тока-за сутки, а постоянного-за неделю. А он мне - долго, завтра утром мне на стол свои предложения по улучшению. Правда за счет предложений расширили обмоточный участок, построили склад с автоматизацией хранения и выдачи запчастей, сауну с бассейном и многое чего. Как говорится, не было бы счастья — да несчастье помогло! А у вас даже целых 2 месяца на перемотку. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.1.2025, 4:29 |
|