Существуют ли контакторы с задержкой на переключение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Существуют ли контакторы с задержкой на переключение |
19.11.2007, 12:35
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 |
Уважаемые коллеги! Подскажите если кто сталкивался. Проблема такая:
необходимо установить АВР, но условия интересные. В нормальном положении катушки должны быть обесточены, питание осущ-ся от основного фидера. После пропадания "U" на основном, ч/з реле контроля происходит срабатывание контактора и подключается резервное питание(можно еще задержку на несколько секунд ввести). Дальше самое интересное: при появлении питания на основном фидере контактор должен отключить резерв и ч/з время задержки включится основное питание, но при этом контактор на включение использовать нельзя. Существуют ли такие контакторы, которые 2х позиционные, но при переключении (в норм. сост.) должна быть задержка на включение НЗ контактов(силовых) причем включение то производится не плавно а толчком, какие либо механические пневмо или гидро тормоза не пойдут, они плавно отпускают. Может что-то переключающее на 3 положения где "Uупр." воздействует только некоторое время. Интересует только силовая часть, с управлением разберусь. Заранее спасибо. |
|
|
|
19.11.2007, 13:45
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Цитата Существуют ли такие контакторы, которые 2х позиционные, но при переключении (в норм. сост.) должна быть задержка на включение НЗ контактов(силовых) А почему Вы не хотите использовать в качестве управляющего элемента реле контроля напряжения? Их сейчас много и они имеют задержку на срабатывание, стандартные схемы АВР имеют в цепи управления как раз реле контроля напряжения. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
19.11.2007, 14:10
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 |
Я, думаю, Вы не правильно поняли. С автоматикой вопросов нет. Как реализовать все переключения силы, чтобы между ними были промежутки времени (на время переходных процессов), но при этом в нормальном состоянии питание на катушки не подавалось. Загвоздь в обратном переключении с резервного на основной.
|
|
|
19.11.2007, 20:37
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7250 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Может АВ с эл. приводом?
Как раз и выдержка времени на время взвода. Только процесс необходимо автоматизировать. Насколько я понял Вы боитесь в АВР бесконтрольно оставлять катушку под напряжением. Или какая другая причина, или что-то ограничивает? Непонятно. Реализовать Ваше ТЗ одними пускателями проблематично. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
20.11.2007, 15:52
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 13.8.2007 Пользователь №: 9196 |
Может проще поставить механическую блокировку между 2-я контакторами?
или реле времени на управляющиеконтакты катушек |
|
|
21.11.2007, 0:50
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 20.6.2005 Из: Великий Новгород Пользователь №: 3540 |
Таких хитрых контакторов не встречал. Вроде как ничего такого особенного в вашей схеме нет - похоже на обычное стандартное АВР с секционными выключателями на КНТП - несколько мотор-автоматов с независимыми, и при необходимости, с минимальными (для исключения обратной трансформации и т.п.) расцепителями, несколько реле контроля напряжения (по количеству вводов) и несколько реле времени. Если логика очень сложная (АПВ к примеру ещё необходимо) то, как правило, реализуют на LOGO!, Zelio и т.п. программируемых реле Кстати решение на АВ с мотор-приводами при больших токах получается заметно дешевле - защита то вводов тут тоже нужна.
|
|
|
21.11.2007, 9:15
Сообщение
#7
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 8.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 9160 |
Уважаемые коллеги! Подскажите если кто сталкивался. Проблема такая: необходимо установить АВР, но условия интересные. В нормальном положении катушки должны быть обесточены, питание осущ-ся от основного фидера. После пропадания "U" на основном, ч/з реле контроля происходит срабатывание контактора и подключается резервное питание(можно еще задержку на несколько секунд ввести). Дальше самое интересное: при появлении питания на основном фидере контактор должен отключить резерв и ч/з время задержки включится основное питание, но при этом контактор на включение использовать нельзя. Существуют ли такие контакторы, которые 2х позиционные, но при переключении (в норм. сост.) должна быть задержка на включение НЗ контактов(силовых) причем включение то производится не плавно а толчком, какие либо механические пневмо или гидро тормоза не пойдут, они плавно отпускают. Может что-то переключающее на 3 положения где "Uупр." воздействует только некоторое время. Интересует только силовая часть, с управлением разберусь. Заранее спасибо. Позвольте по интересоваться чем аргументировано такое Т.З.? -------------------- Владимир.
|
|
|
|
23.11.2007, 10:29
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 |
Спасибо всем за участие. Требование, точнее просьба, высказана заказчиком, действительно, чтобы не оставлять катушку под напряжением. Я считаю обоснованно. При отказе основного пускателя автоматика, считая что основной ввод нормальный (напр-е снимается до пускателя), не выдаст команду на переключение и напр-е на выходе, естественно не будет. Долго ломали над этим голову, но смогли найти только 2 выхода: либо электроиеханическое управление, либо классическая схема с обычными контакторами. Ну можно еще собрать интеллектуальную машину с кучей электроники,но это уже не по адресу.
|
|
|
25.11.2007, 17:30
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 25.11.2007 Пользователь №: 9906 |
Использовать приставки ПВЛ http://www.lekkont.com.ua/ll/produk/puskat...l_podrobno.html
|
|
|
25.11.2007, 21:49
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
Какой ток нужно комутировать?
|
|
|
|
26.11.2007, 6:08
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 |
Токи несколько десятков кВА (в данном случае 20-30) это щит АВР, а приставки проблему не решат, катушка все равно остаётся под напругой.
|
|
|
26.11.2007, 11:30
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
Пусть контактор остаётса под напряжением, он на это расчитан, а АВР нужно делать по стандартному принципу работы- нет напряжения на шинах, на источнике питания и отключён второй контактор, три условия для включения секционного контактора. Потому как при повреждении на шынах вы рискуете подать напряжение с второй секции на КЗ первой и всё обесточить. Или у Вас всего два контактора и одна секция шын? Также можно поискать выключатели типа АВМ, или из серии ВА, но они идут на 1000 и более ампер и соят...
|
|
|
26.11.2007, 15:40
Сообщение
#13
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Г-н push !
В свое время при выборе вакуумных контакторов типа КВТ 1,14 (Саратов, з-д Контакт) встречал у них функцию - магнитная защелка - включение контактора происходит при подаче напряжения, удерживание после снятия напряжения за счет этой самой защелки. Попробуйте поискать в этом направлении. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 13:51 |
|