Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Ток холостого хода синхронного двигателя

Cottonhurt
сообщение 16.7.2024, 11:05
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.7.2024
Пользователь №: 62384



Форумчане, столкнулся с интересным вопросом. К примеру имеется синхронный двигатель работающий в номинальном режиме(например СТД-1000). Характеристики возьмем следующие: Pн=1000 кВт, Uн=10 кВ, In=67 A, Iп/In=7, КПД=96%, cosf=0,9. В какой-то момент времени двигатель полностью разгружается, будто бы муфта на валу разъединилась. Двигатель будет работать на холостом ходу. Вопрос в следующем какая будет активная мощность холостого хода и/или ток статора. Быть может кто-то делать модель синхронного компенсатора, в принципе тоже устроит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.7.2024, 11:34
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7116
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Cottonhurt @ 16.7.2024, 11:05) *
В какой-то момент времени двигатель полностью разгружается, будто бы муфта на валу разъединилась. Двигатель будет работать на холостом ходу. Вопрос в следующем какая будет активная мощность холостого хода и/или ток статора. Быть может кто-то делать модель синхронного компенсатора, в принципе тоже устроит.

СД на холостом ходу вырабатывает емкостную реактивную энергию, которую отдает в сеть 10 кВ. В этом режиме СД работает как компенсатор индуктивной реактивной энергии, которая индуцирована в сеть АД и др. потребителями индуктивной энергии.
С одной стороны это хорошо, но с другой стороны, разгрузку сетей от реактивной энергии рекомендуют выполнять ближе к генератору этой энергии, т.е. в низковольтной сети, что СД в данной ситуации не выполнит.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 16.7.2024, 14:16
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.7.2024
Пользователь №: 62384



Цитата(gomed12 @ 16.7.2024, 11:34) *
СД на холостом ходу вырабатывает емкостную реактивную энергию, которую отдает в сеть 10 кВ. В этом режиме СД работает как компенсатор индуктивной реактивной энергии, которая индуцирована в сеть АД и др. потребителями индуктивной энергии.
С одной стороны это хорошо, но с другой стороны, разгрузку сетей от реактивной энергии рекомендуют выполнять ближе к генератору этой энергии, т.е. в низковольтной сети, что СД в данной ситуации не выполнит.

Это я понимаю, что при отсутствии нагрузки на валу СД работает как СК, вопрос в том какую энергию он потребляет из сети. Ведь работает то он также в двигательном режиме, если я все правильно понимаю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 16.7.2024, 14:35
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Cottonhurt @ 16.7.2024, 14:16) *
вопрос в том какую энергию он потребляет из сети.

Реактивную.
(Ща пользователь чукча набросится).
Коректнее не потребляет, а гоняет туда сюда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 16.7.2024, 15:08
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.7.2024
Пользователь №: 62384



Цитата(Dimka1 @ 16.7.2024, 14:35) *
Реактивную.
(Ща пользователь чукча набросится).
Коректнее не потребляет, а гоняет туда сюда.

Не совсем корректно задал вопрос. Имелось в виду как ее рассчитать. Какие то методики по расчету или что-то подобное.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 16.7.2024, 15:19
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Cottonhurt @ 16.7.2024, 15:08) *
Не совсем корректно задал вопрос. Имелось в виду как ее рассчитать. Какие то методики по расчету или что-то подобное.

Ток холостого хода умножить на напряжение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 16.7.2024, 15:22
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.7.2024
Пользователь №: 62384



Цитата(Dimka1 @ 16.7.2024, 15:19) *
Ток холостого хода умножить на напряжение.

icon_biggrin.gif Это понятно, но как этот ток вычислить, если заводом-изготовителем синхронной машины эти данные не даны. А просчитать я это хочу теоретически, не имея возможно померить этот ток на реальной машине.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 16.7.2024, 15:31
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Cottonhurt @ 16.7.2024, 15:22) *
icon_biggrin.gif Это понятно, но как этот ток вычислить, если заводом-изготовителем синхронной машины эти данные не даны. А просчитать я это хочу теоретически, не имея возможно померить этот ток на реальной машине.

Из тех данных, которые Вы привели, никак не посчитать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 17.7.2024, 18:16
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.7.2024
Пользователь №: 62384



Цитата(Dimka1 @ 16.7.2024, 15:31) *
Из тех данных, которые Вы привели, никак не посчитать.

Может на вашем опыте, есть какие-то экспериментальные данные. Хотя бы примерного соотношения Iн/Iп?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 17.7.2024, 19:05
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Cottonhurt @ 17.7.2024, 18:16) *
Может на вашем опыте, есть какие-то экспериментальные данные. Хотя бы примерного соотношения Iн/Iп?

Пусковой ток обычно Iп= (5...8 ) Iн
Учебник то по двигателям для училищ и техникумов почитай.

Сообщение отредактировал Dimka1 - 17.7.2024, 19:07
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 17.7.2024, 20:10
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3514
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Cottonhurt @ 16.7.2024, 11:05) *
...Вопрос в следующем какая будет активная мощность холостого хода и/или ток статора...
Погуглите вопрос: U-образные характеристики синхронного двигателя, и Вам, возможно, станет всё понятно. Хотя, может быть Вы ещё больше запутаетесь.


--------------------
Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 18.7.2024, 9:20
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 16.7.2024
Пользователь №: 62384



Цитата(Dimka1 @ 17.7.2024, 19:05) *
Пусковой ток обычно Iп= (5...8 ) Iн
Учебник то по двигателям для училищ и техникумов почитай.

Ошибся, имел в виду Iн/Iхх
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zoog
сообщение 19.7.2024, 17:10
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 442
Регистрация: 21.1.2023
Пользователь №: 60915



Цитата(Dimka1 @ 16.7.2024, 16:31) *
Из тех данных, которые Вы привели, никак не посчитать.

Легко: cosФ = Pact/Рtot -> Ptot = 1.1MVA -> Pre = 0.45MVAr -> Ixx = 45A.
Расчёт на глазок, для точности нужно учесть КПД.

Сообщение отредактировал zoog - 19.7.2024, 17:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sist
сообщение 17.8.2024, 17:14
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 20.6.2010
Из: Самарская
Пользователь №: 18712



На холостом ходу ток статора эд.двигателя упадет, если только на тву не стоит режим поддержки постоянства тока статора эл. двигателя. Активная мощность холостого хода зависит от тока ротора, который обычно выставляется по min тока статора при номинальной нагрузке. есть на тву и режим поддержки cos f нагрузки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 18.8.2024, 14:45
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3514
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Sist @ 17.8.2024, 17:14) *
На холостом ходу ток статора эд.двигателя упадет, если только на тву не стоит режим поддержки постоянства тока статора эл. двигателя...
Это ложное и в корне неверное утверждение, хотя в остальном сообщение коллеги Sist правильное, однако ему тоже следует последовать совету, изложенному в сообщении #11 (тыц)


--------------------
Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sist
сообщение 18.8.2024, 21:56
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 20.6.2010
Из: Самарская
Пользователь №: 18712



U-образные характеристики синхронного двигателя

обычно выставляется по min тока статора при номинальной нагрузке при уменьшении нагрузки двигатель уйдёт немного в ёмкостной режим. icon_confused.gif:

Сообщение отредактировал Sist - 18.8.2024, 21:58
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 19.8.2024, 15:03
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3514
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Sist @ 18.8.2024, 21:56) *
...при уменьшении нагрузки двигатель уйдёт немного в ёмкостной режим.
Ответ правильный, но неполный!
Полный правильный ответ: При уменьшении нагрузки синхронный двигатель уйдёт в ёмкостный режим (режим перевозбуждения), при этом ток статора не будет минимально возможным, если до этого ток статора был минимальным. Это происходит из-за смещения точек минимума тока статора с изменением нагрузки при неизменном токе возбуждения (т.е. при отсутствии системы автоматического поддержания cosφ = 1).


--------------------
Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sist
сообщение 19.8.2024, 17:46
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 20.6.2010
Из: Самарская
Пользователь №: 18712



Цитата(gomed12 @ 16.7.2024, 11:34) *
разгрузку сетей от реактивной энергии рекомендуют выполнять ближе к генератору этой энергии, т.е. в низковольтной сети, что СД в данной ситуации не выполнит.
если разгрузку сетей от реактивной энергии рекомендуют выполнять ближе к генератору то мы излишне нагрузим трансформаторы после генератора реактивной энергией icon_biggrin.gif рекомендуется разгрузку сетей от реактивной энергии выполнять в 0.4 кВ. и 10 кВ.

Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:45) *
Это ложное и в корне неверное утверждение ....... Ответ правильный, но неполный!
icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.8.2024, 0:19
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены