Очистка/промывка статоров двигателей на производстве |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Очистка/промывка статоров двигателей на производстве |
28.12.2023, 9:34
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 21.4.2020 Пользователь №: 57084 |
Коллеги, добрый день!
Возник следующий вопрос, личный интерес. Промывается ли обмотка статора электродвигателей (допустим, асинхронников) в случае загрязнения и чем? Какие методы очистки/промывки действительно предпринимаются на предприятиях? Может у кого-то есть опыт, где как делают, поделитесь пожалуйста ) |
|
|
|
29.12.2023, 0:35
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7137 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Откуда в закрытом АД грязь. Помнится были АД серии А без внешней крыльчатки с открытыми щелями в корпусе статора, там могла накопиться производственная пыль.
Попробуйте изопропиловый спирт, только осторожно. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
2.1.2024, 7:05
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1853 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Растворителем промывали с помощью краскопульта, особо грязные, а так и сжатым воздухом.
-------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
Гость_случайный_* |
3.1.2024, 15:10
Сообщение
#4
|
Гости |
Раньше промывали в мойке, с добавлением самого дешманского стирального порошка.
В прошлом году мойка поломалась, начальство денег на покупку новой жмёт. Стали просто продувать воздухом. Всем по барабану - день прошел и ладно .. |
|
|
|
31.8.2024, 19:17
Сообщение
#5
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 104 Регистрация: 10.11.2023 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 61747 |
Был такой случай один раз на работе В крановый двигатель передвижение кран-балки в редуктор много лет добавляли литол потому что редуктор тек и масло вытекало. потом оказалось что этот литол полностью забил сам электродвигатель внутри. увидели это случайно когда начали менять этот редуктор.Спасла нас вот такая штука залили керосин подключили к компрессору и все вымыли легко и просто.
https://market.yandex.ru/cc/sGyQ3mW Хватило 2 литра керосина компрессор давил 6 кг/см2 Хотя в инструкции и пишут что давление надо меньше но это я сейчас прочитал. У нас пистолет этот был чуть другой и инструкцию мы не читали. Главный механик привез нам подобный пистолет и керосин сказал удачи вам ребята. а давление воздуха у нас на заводе было стандартное 6 атмосфер. и все у нас получилось. Я потом купил себе домой такую штуку. Мыл им фильтры для бассейна но уже мыльным раствором конечно. Подобный пистолет творит чудеса выдувая вымывая любую грязь со всех щелей Струя жидкости там регулируется. Какую жидкость залить внутрь выбор за вами конечно, брызги летят во все стороны поэтому мыть надо на улице естественно. |
|
|
31.8.2024, 19:25
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7137 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Отнесся бы с осторожностью к использованию керосина для промывки статоров ЭД, потому как керосин является растворителем эмали для некоторых обмоточных проводов.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
31.8.2024, 19:40
Сообщение
#7
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 104 Регистрация: 10.11.2023 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 61747 |
Отнесся бы с осторожностью к использованию керосина для промывки статоров ЭД, потому как керосин является растворителем эмали для некоторых обмоточных проводов. Дома свои двигателя я всегда мою просто мыльным раствором керосином опасаюсь, но это дома. Потом приходится сушить а на работе мне было фиолетово мне сказали лей керосин я и налил, сказали бы лей ацетон я бы и ацетон налил. Завод был не мой и мне было наплевать и на завод и на сам двигатель если честно. сейчас уже на пенсии и ни я за заводом не скучаю не завод за мной. |
|
|
|
31.8.2024, 20:28
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7137 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Обмотчики электроремонтного цеха завода были под моим началом, отвечал за результат, такими экспериментами не занимались, продували воздухом, этого было достаточно, хотя в двигателях постоянного тока, особенно главных приводов станков металлической пыли хватало.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
31.8.2024, 21:45
Сообщение
#9
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 104 Регистрация: 10.11.2023 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 61747 |
Обмотчики электроремонтного цеха завода были под моим началом, отвечал за результат, такими экспериментами не занимались, продували воздухом, этого было достаточно, хотя в двигателях постоянного тока, особенно главных приводов станков металлической пыли хватало. Я был простым электриком на заводе и я вам рассказываю про двигатель у которого внутри внутри буквально именно напрессован литол . его туда именно напрессовали специальной установкой когда бестолковые возможно пьяные слесаря решили добавить литола в редуктор, именно через редуктор и напрессовали. Вы пробовали напрессованный литол выдуть просто воздухом? Если столкнетесь с такой хренью вы попробуйте подуйте. Удачи вам. Эта установка служила у нас чтобы шприцевать оборудование там ведро литола в емкость выкладывали воздух от компрессора подключали и вперед лей тот литол куда надо вот они и налили сперва в редуктор а потом сальник выдавило (все же 6 атмосфер давление) и полный двигатель накачали. возможно накачивали не за один раз конечно. Виноватых так и не нашли или не искали. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.9.2024, 7:40 |
|