Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Важно ли чередование фаз для зарядки электромобилей , И важно ли для ИБП?

___VITOS___
сообщение 17.7.2024, 13:22
Сообщение #1


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 855
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Коллеги, давно не залетал, но вот назрел вопрос и хотелось бы прислушаться к Вашему мнению.

Дано:
Трёхфазная зарядная станция для электромобиля
Непосредственно электрокар

Далее рассуждаем, если вдруг зарядное устройство не имеет защиты при подключении 3х фазного напряжения обратной последовательности. Оно после такого подключения продолжает отдавать преобразованное напряжение электрокару, то чревато ли чем-либо будет такое для электромобиля или зарядного устройства? Или нет?

Смежный вопрос, почему все трёхфазные ИБП имеют защиту от покдлючения обратной последовательностью? Это только ради того, чтобы обезопасить подключаемое к ним оборудование или за этим кроется что-то ещё, связанное непосредственно с преобразованиями внутри самого ИБП?

Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 17.7.2024, 13:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 17.7.2024, 14:20
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2949
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(___VITOS___ @ 17.7.2024, 13:22) *
Коллеги, давно не залетал, но вот назрел вопрос и хотелось бы прислушаться к Вашему мнению.

Дано:
Трёхфазная зарядная станция для электромобиля
Непосредственно электрокар

Далее рассуждаем, если вдруг зарядное устройство не имеет защиты при подключении 3х фазного напряжения обратной последовательности. Оно после такого подключения продолжает отдавать преобразованное напряжение электрокару, то чревато ли чем-либо будет такое для электромобиля или зарядного устройства? Или нет?

Смежный вопрос, почему все трёхфазные ИБП имеют защиту от покдлючения обратной последовательностью? Это только ради того, чтобы обезопасить подключаемое к ним оборудование или за этим кроется что-то ещё, связанное непосредственно с преобразованиями внутри самого ИБП?

Часто трёхфазное оборудование, сварочное например, вообще не используют рабочую нейтраль, и соответственно есть только 380 В, а 220 В нет, что исключает использование однофазных электродвигателей для охлаждения, только трёхфазные, а им правильное чередование необходимо, в противном направление потока воздуха будет неправильное. Это как вариант, почему важно правильное чередование фаз. Кроме этого чередование может быть важно для управляемых тиристорных выпрямителей, когда тиристор одной фазы управляется сигналом, сформированным соседней фазой.
Есть станки, которые при неправильном подключении выходят из строя после нажатия на пуск, с последующим тяжёлым ремонтом. В паспорте дано прямое указание о необходимости правильного подключения и методики предварительной проверки правильности до запуска.
Поэтому, если в паспорте на электрооборудование нет указания, предупреждения о необходимости проверки чередования фаз, скорее всего оно и не требуется, либо после включения просто появится сообщение об ошибке, загорится индикатор с соответствующим предупреждением.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 17.7.2024, 14:23
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 855
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Цитата(Shura_with_KINEF @ 17.7.2024, 14:20) *
Часто трёхфазное оборудование, сварочное например, вообще не используют рабочую нейтраль, и соответственно есть только 380 В, а 220 В нет, что исключает использование однофазных электродвигателей для охлаждения, только трёхфазные, а им правильное чередование необходимо, в противном направление потока воздуха будет неправильное. Это как вариант, почему важно правильное чередование фаз. Кроме этого чередование может быть важно для управляемых тиристорных выпрямителей, когда тиристор одной фазы управляется сигналом, сформированным соседней фазой.
Есть станки, которые при неправильном подключении выходят из строя после нажатия на пуск, с последующим тяжёлым ремонтом. В паспорте дано прямое указание о необходимости правильного подключения и методики предварительной проверки правильности до запуска.
Поэтому, если в паспорте на электрооборудование нет указания, предупреждения о необходимости проверки чередования фаз, скорее всего оно и не требуется, либо после включения просто появится сообщение об ошибке, загорится индикатор с соответствующим предупреждением.


Спасибо большое, за развёрнутый ответ. Касательно управляемых тиристорных выпрямителей - да, судя по всему это фраза даёт исчерпывающей ответ, почему последовательность фаз фажна для большинства источников бесперебойного питания.
Остальное - вполне понятные сущности, как станки, электродвигатели.

Тем не менее, хотелось бы глубже понять физику процессов для электроавтомобилей, важна ли последовательсноть там.

Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 17.7.2024, 14:25
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 17.7.2024, 14:27
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2949
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Трёхфазная зарядная станция, в принципе это обычный трёхфазный диодный выпрямитель с определённым набором защит по перегрузке, перегреву, и др. Выпрямителю абсолютно фиолетово на чередование фаз.

На выходе станции постоянный ток, электромобилю пофиг на фазы.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 17.7.2024, 14:32
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 855
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Цитата(Shura_with_KINEF @ 17.7.2024, 14:27) *
Трёхфазная зарядная станция, в принципе это обычный трёхфазный диодный выпрямитель с определённым набором защит по перегрузке, перегреву, и др. Выпрямителю абсолютно фиолетово на чередование фаз.

На выходе станции постоянный ток, электромобилю пофиг на фазы.

Да, до этого дошли тоже.
Вопрос именно в электромобиле, если зарядная станция не выпрямляет три фазы АС, превращая их в один полюс DC, а выпрямляет именно фазные напряжения, т.е. на выходе имеем три полюса DC, с поочередным "включением" (простите меня за такие аналогии-аллегории)
То не крякнет ли само авто, не критична ли автомобилю последовательность?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 17.7.2024, 14:42
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2949
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



У вас зарядная станция переменного тока или постоянного?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 17.7.2024, 16:31
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 855
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Цитата(Shura_with_KINEF @ 17.7.2024, 14:42) *
У вас зарядная станция переменного тока или постоянного?


У меня нет никакой)
Это любопытство и теоретический кейс, поэтому начал топик в разделе "экспертное мнение"

Если зарядка авто переменным напряжением, то можно хоть от 3Р+N+ЗУ розетки (опять же, важна ли фазировка в розетке, или машина сама перебросит как надо?)
Если зарядка авто постоянным напряжением, после выпрямителя, то важна ли последовательность импульсов выпрямленного напряжения для авто?

Я пытался курить спеки типов зарядок авто, но вразумительного ответа так и не нашел.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 17.7.2024, 17:02
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2949
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(___VITOS___ @ 17.7.2024, 16:31) *
У меня нет никакой)
Это любопытство и теоретический кейс, поэтому начал топик в разделе "экспертное мнение"

Если зарядка авто переменным напряжением, то можно хоть от 3Р+N+ЗУ розетки (опять же, важна ли фазировка в розетке, или машина сама перебросит как надо?)
Если зарядка авто постоянным напряжением, после выпрямителя, то важна ли последовательность импульсов выпрямленного напряжения для авто?

Я пытался курить спеки типов зарядок авто, но вразумительного ответа так и не нашел.

После мостового трёхфазного выпрямителя не остаётся ни каких последовательностей импульсов, просто постоянный ток, ну да небольшими пульсациями частотой 300 Гц (для сетей 50 Гц) или 360 Гц (для 60 Гц). Основное зарядное устройство управляющее процессом зарядки бортовой батареи находится на борту автомобиля. Системы охлаждения уже постоянного тока от бортовой сети. Автомобилю последовательность фаз не нужна. Какое напряжение подаётся на вход бортового зарядного устройства, такую мощность и получим. Самое слабое 220 1Ф, 380 3Ф или выпрямленные теже 3 Ф это 500 В постоянки, как минимум в три раза мощнее, а если зарядная станция ещё и повысит 380 до 600, а потом выпрямит, получим 1000 В постоянки и самую быструю зарядку. Если, конечно, есть откуда взять такую мощность.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.8.2024, 4:28
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены