Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Звезда-треугольник , Межфазное замыкание

Костян челябинск...
сообщение 28.7.2024, 10:13
Сообщение #41


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9049
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(moshkarow @ 28.7.2024, 12:06) *
Я спросил - Расскажите как это все работает ?

По МОЕЙ мысли, когда я думал что там токовые реле, это должно было работать так: пока через реле течет ток, контакты разомкнуты (опять же попал в собственную ментальную ловушку и не обратил внимания что на схеме контакты реле НО, а должны быть НЗ). Когда ток прекращается, контакты К1-К3 замыкаются и разрешают включить контактор КМ2.


Думаю, что sasha4312, рассуждал примерно так же, но думал что при включенном КМ3 на катушках реле будет напряжение 380 В. И пока напряжение есть, К1-К3 разрывают цепь питания КМ2. Но он ошибся. При включенном КМ3 их катушки будут зашунтированы. И толка от них не будет.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 28.7.2024, 10:39
Сообщение #42


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Цитата(Костян челябинский @ 28.7.2024, 9:59) *
Я абсолютно уверен. Мысленно замкните силовые контакты КМ3 и поймете. В этом месте надо устанавливать токовые реле. В разрыв провода

Я поначалу так и подумал, что там токовые реле. Поэтому и попросил обозначить их тип. Потому что это либо очень дорого либо очень дорого и ненадежно.

Можно с токовыми повозиться, придётся токи подбирать если Вам обычные не хочется ставить. Только не пойму, почему Вам обычные не нравятся?

Цитата(Костян челябинский @ 28.7.2024, 10:13) *
Думаю, что sasha4312, рассуждал примерно так же, но думал что при включенном КМ3 на катушках реле будет напряжение 380 В. И пока напряжение есть, К1-К3 разрывают цепь питания КМ2. Но он ошибся. При включенном КМ3 их катушки будут зашунтированы. И толка от них не будет.

Наоборот! Как Вы изволили заметить, при включенном КМ3 на реле напряжения не будет! И только после размыкания контактов КМ3, релюшки включатся и разрешат включиться КМ2.
Я об этом уже писал, и на схеме, релюшки замыкают цепь КМ2, а не разрывают ее.
Для токовых релюшек как раз нормально замкнутые контакты подойдут, а для обычных - нормально разомкнутые!

Цитата(moshkarow @ 28.7.2024, 10:06) *
не нужно городить огород . Схема типовая . 100 лет работала .

А я сразу писал, что это для "неленивых", и что проще поменять контакторы и проверить блокировки, чем городить огород. Только если контакторы импортные, не вопрос что найдёшь на что менять.

Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 10:41
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 28.7.2024, 10:54
Сообщение #43


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9049
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(sasha4312 @ 28.7.2024, 12:39) *
Можно с токовыми повозиться, придётся токи подбирать если Вам обычные не хочется ставить. Только не пойму, почему Вам обычные не нравятся?

Потому что вы включаете реле не напрямую на 380, а последовательно с аж двумя обмотками двигателя. Очень нестабильно будет работать. Как я думаю


Цитата(sasha4312 @ 28.7.2024, 12:39) *
Наоборот! Как Вы изволили заметить, при включенном КМ3 на реле напряжения не будет! И только после размыкания контактов КМ3, релюшки включатся и разрешат включиться КМ2.
Я об этом уже писал, и на схеме, релюшки замыкают цепь КМ2, а не разрывают ее.
Для токовых релюшек как раз нормально замкнутые контакты подойдут, а для обычных - нормально разомкнутые!

Тогда надо эту схему дополнить ещё и шунтирующим контактом КМ2. Потому что как только КМ2 замкнётся, реле отвалятся и отключат КМ2 и опять подадут разрешение на КМ2 и опять КМ2 замкнётся....


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 28.7.2024, 11:19
Сообщение #44


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(sasha4312 @ 28.7.2024, 10:39) *
Только если контакторы импортные, не вопрос что найдёшь на что менять.

Чем импортный контактор отличается от импортозамещенного ?
Китай , Турция - это импортные контакторы .
Иэк ,ЭКФ - это Китай.

Цитата(sasha4312 @ 28.7.2024, 10:39) *
А я сразу писал, что это для "неленивых",

Я ленивый


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 28.7.2024, 11:20
Сообщение #45


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9049
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(moshkarow @ 28.7.2024, 13:18) *
Иэк ,ЭКФ - это Китай.

Полный шлак, разваливающийся ещё на этапе подготовки к монтажу


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 28.7.2024, 11:43
Сообщение #46


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Цитата(Костян челябинский @ 28.7.2024, 10:54) *
Потому что вы включаете реле не напрямую на 380, а последовательно с аж двумя обмотками двигателя. Очень нестабильно будет работать. Как я думаю

Тогда надо эту схему дополнить ещё и шунтирующим контактом КМ2. Потому что как только КМ2 замкнётся, реле отвалятся и отключат КМ2 и опять подадут разрешение на КМ2 и опять КМ2 замкнётся....

Ток катушки реле небольшой, так что две обмотки двигателя вряд-ли повлияют на их включение.
Если реле правильно подключить, при включении КМ2 поменяется источник напряжения, к примеру, с фаз АС на фазы СВ. Не думаю, что неравномерность включения контактов КМ2 такая большая, что реле успеет отвалиться. Но если боитесь, то можно параллельно обмоткам реле включить небольшие емкости.
А впрочем, и Ваш вариант с токовыми реле, тоже не плохо выглядит.

Цитата(moshkarow @ 28.7.2024, 11:19) *
Я ленивый

А я - скучающий!

Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 11:38
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 28.7.2024, 12:32
Сообщение #47


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9049
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



sasha4312, ваши умозаключения строятся вокруг двух слов: вряд ли и не думаю. А при создании действительно надежной техники эти слова недопустимы. Вы же не на ВАЗе. Поэтому ваше предложение имеет право на жизнь если только применять токовые реле


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 28.7.2024, 13:07
Сообщение #48


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



А я и не собирался что-то здесь серьёзно проектировать на колене. Вернитесь к моему рисунку, там четко сказано, что схему я взял первую попавшуюся, и что я надеюсь, что смысл нарисованного будет ясен. Я не претендовал на истину даже в пред-последней инстанции. И серьёзной надежной техники я Вам не предлагал. Мои - вряд-ли, и - не думаю, вполне уместны! Там, где я уверен, их нет.

Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 13:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 28.7.2024, 18:39
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2177
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Михалыч 777 @ 27.7.2024, 21:50) *
Решили применить таймер в цепи блокировки контактора на треугольник с целью развести по времени переключение звезды на треугольник. Получилось смешно, мотор все равно на валу имеет насосную часть, нагрузку и при переключении с нашей задержкой в 0.5 сек успевал остановиться, токи пусковые в треугольнике такой величины, что сработал автомат в электрощитовой номиналом в 650!!! Вставки не успевали перегореть, они на 355А. Зато проверили все контакты на супермаксимальные токи) Р

Факт есть, контакты приварились, значить проблемы в блокировке или очень сильная дуга при переключении, как выше писал причина дребезг или переключение когда двигатель еще не разогнался и контактор рвет цепь на пусковых токах.
На заводских схемах нету выдержки. Сам пробовал вводить выдержку, это привело к броску тока при включении треугольника, причем этот бросок может быть больше если даже сразу напрямую треугольником включить. Переключение должно проходить быстро. Достаточно задержки от блок контактов. Не один десяток таких устройств сам собирал и ремонтировал работают без проблем. Добавте в схему еще по одному блок контакту и подключите последовательно. Замените реле которые включают контакторы. Замените контроллер , если контроллер нет возможности заменить, то добавте реле времени (РВ) и пусть контроллер дает команду на управление РВ. А само РВ пусть управляет переключением.

Сообщение отредактировал rosck - 28.7.2024, 18:40
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 29.7.2024, 6:57
Сообщение #50


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



На время переключения со звезды на треугольник отключать линейный контактор .
Но мы боремся со следствием , а не причиной


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михалыч 777
сообщение 29.7.2024, 7:36
Сообщение #51


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 19.7.2024
Пользователь №: 62405



Цитата(sasha4312 @ 28.7.2024, 10:39) *
Могу предложить попробовать вариант для умелых ручек. Пока звезда полностью не выключится, треугольник не включится! И задержка-то будет всего - ничего! Всего-то три релюшки добавить! Типа - защита от залипания!
Заранее извиняюсь, схему взял первую - попавшуюся, но смысл надеюсь понятен.
А лучше, взять пускатели по-мощнее!

Принцип понятен, примем как одно из решений, такую дополнительную блокировку! Спасибо!

Цитата(moshkarow @ 28.7.2024, 12:06) *
не нужно городить огород . Схема типовая . 100 лет работала .
У нас на компрессорах стоят контроллеры AIRMASTER S1 . Все можно выставить .
Проверить уставки.


Я спросил - Расскажите как это все работает ?

Спасибо за информацию по контроллеру, почитал по диагонали. Как вариант вживить в существующую схему. Но дорого 40000р просят. Я думал есть простые схемы-устройства с гарантированным алгоритмом переключения звезда-треугольник. Остальные параметры системы контроллер отслеживает.
Склоняюсь уже, как советовали, заменить еще допконтакты...соседние агрегаты работают же! Круг сузился, либо допконтакты не отрабатывают, либо дейтвительно дребезг переключения, кто виноват, реле слаботочное или контроллер... Не вычислить, проявляется раз в месяц.
Попробую еще обратиться к представителям производителя, думаю это не первый случай у них, подскажут надеюсь кто виновник!!!)


Цитата(rosck @ 28.7.2024, 20:39) *
Факт есть, контакты приварились, значить проблемы в блокировке или очень сильная дуга при переключении, как выше писал причина дребезг или переключение когда двигатель еще не разогнался и контактор рвет цепь на пусковых токах.
На заводских схемах нету выдержки. Сам пробовал вводить выдержку, это привело к броску тока при включении треугольника, причем этот бросок может быть больше если даже сразу напрямую треугольником включить. Переключение должно проходить быстро. Достаточно задержки от блок контактов. Не один десяток таких устройств сам собирал и ремонтировал работают без проблем. Добавте в схему еще по одному блок контакту и подключите последовательно. Замените реле которые включают контакторы. Замените контроллер , если контроллер нет возможности заменить, то добавте реле времени (РВ) и пусть контроллер дает команду на управление РВ. А само РВ пусть управляет переключением.

Спасибо, все понятно, там есть возможность добавить еще по одному такому же блок контакту, последовательно включим. Реле тоже поменяем, контроллер вряд ли, дорого и не найти. Колхозить если, то в последнюю очередь)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_asd_*_*
сообщение 29.7.2024, 8:52
Сообщение #52





Гости






Цитата(Михалыч 777 @ 29.7.2024, 7:36) *
Я думал есть простые схемы-устройства с гарантированным алгоритмом переключения звезда-треугольник.

реле звезда-треугольник . Например,Реле пуска звезда-треугольник ORT 12-230В AC/DC IEK .
Реле времени OptiRel D TMR-DONS-1T-240U-2 пуска звезда-треугольник 16А 2СО 12-230АС/DC
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 30.7.2024, 14:47
Сообщение #53


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3545
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(moshkarow @ 29.7.2024, 6:57) *
...мы боремся со следствием , а не причиной
Это единственная верная мысль, случайно промелькнувшая среди более чем полсотни постов!

Образно говоря, у ТС протекает крыша, но все советы и рекомендации вращаются вокруг того, что подставить под прореху - кастрюлю, тазик или ведро. Наиболее продвинутые советчики рекомендуют ТСу подставить бочку, опустить в неё погружной насос, оснащённый датчиками уровня воды и управляемый с помощью программируемого контроллера, чтобы не носить вёдра и тазики, а откачивать воду из этой бочки автоматически... icon_biggrin.gif

А всё что требуется - это починить крышу!


--------------------
Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михалыч 777
сообщение 9.8.2024, 20:53
Сообщение #54


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 19.7.2024
Пользователь №: 62405



Цитата(Гость_asd_* @ 29.7.2024, 10:52) *
реле звезда-треугольник . Например,Реле пуска звезда-треугольник ORT 12-230В AC/DC IEK .
Реле времени OptiRel D TMR-DONS-1T-240U-2 пуска звезда-треугольник 16А 2СО 12-230АС/DC

Спасибо за информацию, посмотрим эти варианты!

Цитата(rosck @ 28.7.2024, 20:39) *
Факт есть, контакты приварились, значить проблемы в блокировке или очень сильная дуга при переключении, как выше писал причина дребезг или переключение когда двигатель еще не разогнался и контактор рвет цепь на пусковых токах.
На заводских схемах нету выдержки. Сам пробовал вводить выдержку, это привело к броску тока при включении треугольника, причем этот бросок может быть больше если даже сразу напрямую треугольником включить. Переключение должно проходить быстро. Достаточно задержки от блок контактов. Не один десяток таких устройств сам собирал и ремонтировал работают без проблем. Добавте в схему еще по одному блок контакту и подключите последовательно. Замените реле которые включают контакторы. Замените контроллер , если контроллер нет возможности заменить, то добавте реле времени (РВ) и пусть контроллер дает команду на управление РВ. А само РВ пусть управляет переключением.

Всем спасибо за участие в обсуждении нашей проблемы! Конечно для кого то это смешно выглядит, но для нас это было в первый раз, такая ситуация...
Самое неприятное, что мозг не мог смоделировать происходящее и устранить причину. Понятно, что опыт - это больше чем теория!
Как посоветовал ROSCK, сначала добавили такие же допконтакты, зацепили последовательно. Заменили слаботочные реле, которые сигнал с контроллера транслируют на катушки контакторов. Проработал неделю, токи в норме. Потом я решил дополнительно бороться с дребезгом, мы же точно не знаем что происходит... Поставил таймер, который размыкает контакты питания катушки контактора треугольник на 1.8 сек при включении контактора Звезда. Те, при включении контактора Звезда, таймер дополнительно размыкает цепь катушки контактора Треугольник на 1.8 сек, потом через секунду включается основной контактор и еще через секунду происходит переключение Звезда-Треугольник, к этому времени реле отпускает. Реле включает на разрыв, только когда замкнут контактор Звезда, в любом другом случае контакты замкнуты. Может есть другой способ, и готовые устройства, я не в теме к сожалению. Схема работает две недели, пока наблюдаем. Отпишусь обязательно. Еще раз спасибо за помощь!)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 10.8.2024, 8:42
Сообщение #55


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3168
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Михалыч 777 @ 9.8.2024, 20:53) *
Заменили слаботочные реле, которые сигнал с контроллера транслируют на катушки контакторов.

мы об этом только сейчас узнали.


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.9.2024, 17:33
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены