Система такелажа или "как повешать двигатель" :) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Система такелажа или "как повешать двигатель" :) |
15.1.2009, 11:37
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 18.9.2008 Пользователь №: 12092 |
В ПУЭ есть п.5.3.5. "Электродвигатели и аппараты должны быть установлены таким образом, чтобы они были доступны для осмотра и замены, а также по возможности для ремонта на месте установки. Если электроустановка содержит электродвигатели или аппараты массой 100 кг и более, то должны быть предусмотрены приспособления для их такелажа."
Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" - это закрепелнная таль или быть может любой другой подъемный механизм сознательно установленный для демонтажа(монтажа) конкретного эл.двигателя, или же это ... ну например крюк приваренный к балке, за который можно прикрепить подъемный механизм... разъясните если кто сталкивался.. а если есть на эту тему какой-нить документ, тобуду весьма благодарен за помощь.. заранее всем спасибо |
|
|
|
15.1.2009, 12:55
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 |
Я думаю что имелся ввиду обычный рым-болт.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
|
|
15.1.2009, 16:31
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 18.9.2008 Пользователь №: 12092 |
Эх.. у меня тоже складываеться такое впечатление, но как бы знать наверняка..
|
|
|
15.1.2009, 16:49
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 |
Не мучайся это рым-болт. Представь кран с тяжелым двигателем загнали на ремплощадку. Выше только потолок. Только автокраном можно сдернуть за рым-болт.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
|
|
|
15.1.2009, 17:52
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1855 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Рым болт, или проушины не устанавливаются только на маленьких электродвигателях , условно до 1 кВт.и этому есть объяснение, нормы ограничивающие перенос груза рабочим, по памяти до 24 кг. могу ошибаться -поправьте.
Приспособление для такелажа, я понимаю это как совокупность вспомогательных механизмов, тельфер, мостовой кран,погрузчик, лом а что. и как крайняя мера, пер**чим паром, самое доступное кстати. удачи -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
15.1.2009, 20:02
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 6.9.2008 Из: Казахстан, г.Алматы Пользователь №: 12001 |
... Если электроустановка содержит электродвигатели или аппараты массой 100 кг и более, то должны быть предусмотрены приспособления для их такелажа." Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" - это закрепелнная таль или быть может любой другой подъемный механизм сознательно установленный для демонтажа(монтажа) конкретного эл.двигателя, или же это ... ну например крюк приваренный к балке, за который можно прикрепить подъемный механизм... Считаю, это как минимум крюк (требуется расчет на нагрузочную способность крепления и перекрытия), приваренный над двигателем к балке, к которому крепят ручную либо электро-механическую таль для подьема/опускания двигателя при монтаже/демонтаже. Если установлены несколько двигателей, то устанавливают стационарную ручную либо эл. таль которая двигается по рельсу вдоль ряда двигателей и возможно до входных ворот. Вопрос установки подъемного механизма решает обычно технолог, рассмотрев комплексно вопрос о необходимости установки подъемно-транспортного механизма и на какую нагрузку для монтажно-ремонтных нужд, в том числе и эл. двигателей. |
|
|
16.1.2009, 9:50
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 18.9.2008 Пользователь №: 12092 |
мда... прочитал тут определение слова такелаж... - это именно приспособление для переноса груза (цепи, тросы, карабины, крюки и.. рым болты..). Выводы напрашиваються сами сабой.. Но вот что не дает покоя: ПУЭ - это по сути сборник ГОСТов, т.е. собрано самое важное из используемых ГОСТов, а вот найти такой ГОСТ в котором бы участвовала фраза из п.5.3.5 не удалось.. досадно, а ведь, как показывает мне опыт, в ГОСТе есть коментарии, пояснения или уточнения к тем "сухим" фразам, которые приведены в ПУЭ.
Просмотреть бы этот документ, думаю тогда было бы вполне однозначное понимание фразы "приспособления для такелажа"... |
|
|
|
7.1.2024, 7:59
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Рым-болт — это металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. кольцо выполняет функцию точки застропки с крюком стропа. Его наличие предусматривается на производстве электродвигателей, а не потребителями и обслуживающим персоналом.
Приспособления для такелажа электродвигателя на месте его эксплуатации это кран-балка, таль передвижная, тележка. Вот допустим ты электромонтёр на производстве, у тебя два напарника, сгорел электродвигатель ТМ БЭЗ АИР 250M4 IM1081 90 кВт весом 510кг. Ты говоришь начальнику нужно его переносить на перемотку, он приходит, вкручивает рым-болт и говорит на переноси. Нормально? Электродвигатели до 100кг электромонтёры могут на плечах стропами перенести, если масса больше 100кг то вы обязаны организовать способы транспортировки двигателей. Если нет возможности для заезда манипулятора то должна быть передвижная таль или кран-балка для погрузки на тележку. Если заставить толпу рабочих руками карачить электродвигатель и кто-то травмируется, спину сорвёт или ещё что-то, то виноват будет тот кто распорядился заниматься таким идиотизмом. Если человек станет инвалидом то до конца жизни будете его содержать. |
|
|
7.1.2024, 12:19
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
" Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" Рым болт - как писали выше. На еще более тяжелых уже предусмотрены проушины. В паспорте ЭД указывается места зацепления и схемы строповки (но не во всех паспортах это встречал). Есть еще заводские каталоги ЭД - можно и там посмотреть. Таль, лебедка и т.д. - это средства малой механизации, к ПУЭ п.5.3.5. - отношения не имеют. |
|
|
7.1.2024, 19:39
Сообщение
#10
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 650 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
Эх.. у меня тоже складываеться такое впечатление, но как бы знать наверняка.. На старых ТП, под крышей раньше над трансформаторами вмантировалась в стены двутавровая балка за которую можно было прицепить таль и при необходимости поднять керн трансформатора для осмотра. И сам трансформатор можно было выкатить из трансформаторного отсека. В старых котельных, над рядом мощных насосов, с электродвигателями обычно присутствовал монорельс, тельфер, или другой подъёмный механизм упрощающий и убыстряющий замену или ремонт оных. Сейчас это не практикуется, с ломом и с матерью считается проще. Сообщение отредактировал sasha4312 - 7.1.2024, 19:41 |
|
|
|
8.1.2024, 0:41
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Рым болт - как писали выше. На еще более тяжелых уже предусмотрены проушины. В паспорте ЭД указывается места зацепления и схемы строповки (но не во всех паспортах это встречал). Есть еще заводские каталоги ЭД - можно и там посмотреть. Таль, лебедка и т.д. - это средства малой механизации, к ПУЭ п.5.3.5. - отношения не имеют. Поднимешь руками 200кг? |
|
|
8.1.2024, 14:49
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
11.1.2024, 17:24
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Где я писал за 200 кг ? P.S. Открыл "Америку", АИР200L6 30кВ/1000об/мин 259 кг - на ковшовых транспортерах и на +14отм по лестничному маршу, да не раз и не два. Устраивает ? Ну если не нравится 200кг то пусть 300кг. Поднимешь 300кг руками за рым-болт? Никаких ковшовых транспортёров у тебя нет, и что вообще за бредовая идея. Ты электромонтёр с одним напарником, обслуживаешь насосную станцию которую лет 70 назад строили вокруг установленных двигателей. Технике туда не проехать. В наличии только то что положено по ПУЭ. ПУЭ это единственный закон для твоего начальника. Ты говоришь что по ПУЭ для перемещения электродвигателей положен только рым-болт, начальник даёт тебе рым-болт. Унесёшь с напарником руками двигатель весом 500кг держась за рым-болт? |
|
|
11.1.2024, 19:26
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Никаких ковшовых транспортёров у тебя нет, Надо-же, ясновидящий нарисовался ! Больше 30 лет эти транспортеры работают, а мы и не знали, что их нет ! Ты электромонтёр с одним напарником, обслуживаешь насосную станцию которую лет 70 назад строили вокруг установленных двигателей. А что диспетчер отказывается организовать помощь людьми в транспортировке ЭД, или в вашей деревне и диспетчерской службы нет ? ПУЭ это единственный закон для твоего начальника. А с какого перепугу ПУЭ стало отвечать за транспортировку ЭД ? Если ты не отличаешь Транспортировку от Устройства - то и говорить не о чем. Ты говоришь что по ПУЭ для перемещения электродвигателей положен только рым-болт, начальник даёт тебе рым-болт. Где я писал "положен только рым-болт" ? Глаза разуй - праздники уже закончились ! |
|
|
14.1.2024, 19:02
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3694 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" - это закрепелнная таль или быть может любой другой подъемный механизм сознательно установленный для демонтажа(монтажа) конкретного эл.двигателя... Такелаж – это процесс погрузки, транспортировки и разгрузки грузов. Такелажные работы должны проводиться опытными мастерами, которые могут профессионально выполнить такелаж любых грузов, в особенности громоздких и неподъёмных. Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 14.1.2024, 19:03 -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
3.2.2024, 6:38
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Надо-же, ясновидящий нарисовался ! Больше 30 лет эти транспортеры работают, а мы и не знали, что их нет ! А что диспетчер отказывается организовать помощь людьми в транспортировке ЭД, или в вашей деревне и диспетчерской службы нет ? А с какого перепугу ПУЭ стало отвечать за транспортировку ЭД ? Если ты не отличаешь Транспортировку от Устройства - то и говорить не о чем. Где я писал "положен только рым-болт" ? Глаза разуй - праздники уже закончились ! У тебя их нет потому что их в принципе нет на каждом объекте в стране где используются электродвигатели. Покажи мне хоть одну насосную станцию где установлен ковшовый транспортёр? И зачем? И куда ты будешь им двигатель тащить? И что вообще за бред? Или ты просто не знаешь что такое ковшовый транспортёр и назвал им какой-нибудь трактор типа МКСМ который физически не сможет проехать туда где установлен электродвигатель, об этом я написал уже два раза. Правила пишутся не конкретно для тебя любимого, а для всех. ПУЭ с такого перепуга что ПУЭ это единственный закон для твоего начальника если ты электрик, и для тебя как для электрика это единственный закон. В Ростехнадзоре все билеты, на любую группу по электробезопасности построены на ПУЭ. И именно в ПУЭ есть пункт 5.3.5 который здесь и обсуждается. Если ты электрик на предприятии то ты отвечаешь за техническое состояние электродвигателя, именно ты должен обслуживать электродвигатель, именно ты должен отвезти электродвигатель на перемотку если он сгорел а не какой-то дядя Вася диспетчер или сантехник. И если ты начальник того самого электрика то именно ты обязан предоставить электрику всё необходимое для перевозки электродвигателя к месту его ремонта. На месте установки двигатели не перематывают и не окунают в лак. И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет! |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
3.2.2024, 7:04
Сообщение
#17
|
Гости |
|
|
|
3.2.2024, 10:06
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9159 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет! Аффигеть, вот это заявочка. Значит вам в ПУЭ надо переписать и стандарт на профиль резьбы для крепежа и прочие технические стандарты и даже ЕСКД на наши же схемы из ГОСТов надо перенести в ПУЭ. Так по вашему? -------------------- |
|
|
4.2.2024, 21:59
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2307 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
У тебя их нет потому что их в принципе нет на каждом объекте в стране где используются электродвигатели. Покажи мне хоть одну насосную станцию где установлен ковшовый транспортёр? Недоумок, ковшовые транспортеры стояли, стоят и будут стоять и работать на подаче горячего клинкера в клинкерные силоса ! (О которых ты понятия не имеешь) И привод их работает от электродвигателей. И причем здесь твоя насосная станция или кроме нее больше ничего не видел - ну тогда понятно ! ПУЭ с такого перепуга что ПУЭ это единственный закон для твоего начальника если ты электрик, и для тебя как для электрика это единственный закон. В Ростехнадзоре все билеты, на любую группу по электробезопасности построены на ПУЭ. И именно в ПУЭ есть пункт 5.3.5 который здесь и обсуждается. Если ты электрик на предприятии то ты отвечаешь за техническое состояние электродвигателя, именно ты должен обслуживать электродвигатель, именно ты должен отвезти электродвигатель на перемотку если он сгорел а не какой-то дядя Вася диспетчер или сантехник. И если ты начальник того самого электрика то именно ты обязан предоставить электрику всё необходимое для перевозки электродвигателя к месту его ремонта. На месте установки двигатели не перематывают и не окунают в лак. И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет! На этот бред - мужики уже выше ответили. |
|
|
4.2.2024, 22:44
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7311 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Выполнение стропальных и такелажных работ ведется в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве” и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает безопасность работ (в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80).
Еще есть Приказ Минтруда РФ от 04.08.2022 N 460Н для такелажника. Если электромонтеру приходится выполнять совмещенные работы, т.е. одновременно работы такелажника и электромонтера, то он должен проходить обучение выполнению совмещаемой профессии. Необходимо помнить, выполнение совмещенной работы необученным персоналом еще более усугубит ситуацию, может создать опасность для самого исполнителя и окружающих. Поэтому, если по характеру выполняемых обязанностей электромонтеру приходится выполнять работы на высоте, огневые, перемещение грузов вручную, транспортом...в условиях производства, руководители обязаны обучать смежным профессиям, издавать производственные инструкции и инструкции по безопасным методам выполнения таких работ. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 17:59 |
|