![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
Поэтому желание некоторых коллег по сваркостроительству (которые к томуже пытаются собрать свой первый аппарат) разобрать транс и собрать на 1 Е70 мне кажется ошибочным Лично я собираю свой первый инверторный аппарат, до этого делал только бодик для гаража из статора ЭД в качестве хобби, ну, ещё обратноходы несварочной мощности в "прошлой" профессиональной жизни, до развала отрасли и кризиса 90-х... Дело для меня в простом интересе и хобби. Желание разбирать 2хЕ70 не возникало, возникли только сомнения, не слишком ли перезаложился... ![]() Сегодня всё стало на места. Спасибо всем за помощь, буду двигаться понемногу дальше, как только снова появится временнОе окно. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
Какие мысли? Помоему достатоно технологично. Только так и мотаю всегда. Дольше - да, но заполнение окна чудовищно большое. Даже на родных каркасах ЭПКОСа лезет к 0,5 . Когда то я про такое заполнение медью заикнулся, меня шапками закидали - мол, быть того не может, так может быть только с фольгой или шиной... По опыту скажу - незначительные трудности проявляются на укладке выводов вторички. Чем ровней положите первый шлейф с изгибом наружу из каркаса, тем легче дальше будет. И еще. Когда примеряетесь к ширине каркаса, оставляйте запас. Формула 48мм поделить на 6 витков = 8мм не проходит. Заложите расчет на 7витков. Почему - поймете в процессе... Еще меня пугали когда-то межвитковым пробоем - витки ж лежат плечо к плечу без доп.изоляции. Однако по сей день работают даже первые трансы, которые я не пропитывал, насухую... Вариант - "старым проводом мотаю, эмаль сыпеца..." - тут не проходит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 19.9.2007 Из: Минск Пользователь №: 9462 ![]() |
Еще вот "проба пера"
12В 1А (6В-13В рег.) ![]() http://fotki.yandex.ru/users/svevic/view/37541/ ![]() http://fotki.yandex.ru/users/svevic/view/37542/ ![]() http://fotki.yandex.ru/users/svevic/view/37543/ О результатах испытаний на ЛАТРе чуть позже. Все выдрано из БП АТХ, добавлен предохранитель, мост и электролит на входе... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
Собрал вчерась питальник служебки, под нагрузкой обнаруживаю паразитную модуляцию 2-3кГц (в виде пульсаций на выходе от 12 до 14вольт). Полчаса искал , чего он гудит, нашел таки...
Посвоевольничал, напругу для стабилитрона, который на оптопару работает, взял после фильтрующего дросселя со второго вых.кондера, а можно только с первого, как в шиитах. ![]() ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
Когда примеряетесь к ширине каркаса, оставляйте запас. Формула 48мм поделить на 6 витков = 8мм не проходит. Заложите расчет на 7витков. Почему - поймете в процессе Так это ж всегда - при любой намотке "виток к витку" ширина намотки всегда как минимум = количество витков слоя+1. Попробуйте намотать первый полный виток - уже займёт 2 ширины провода (ленты). Если, конечно, не извращаться и не Z-загибать в плоскости каждый последующий виток возле изгиба вывода начала обмотки... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
Если, конечно, не извращаться и не Z-загибать в плоскости каждый последующий виток возле изгиба вывода начала обмотки... Если выводы на каркасе точно напротив, то этот Z-вариант ваще Mission impossible...Не болеет этим только фольга на всю ширь каркаса, потому и заполнение фольгой больше выходит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 24.4.2007 Из: Харьков Пользователь №: 8586 ![]() |
Только так и мотаю всегда. Дольше - да, но заполнение окна чудовищно большое. Даже на родных каркасах ЭПКОСа лезет к 0,5 . Когда то я про такое заполнение медью заикнулся, меня шапками закидали - мол, быть того не может, так может быть только с фольгой или шиной... По опыту скажу - незначительные трудности проявляются на укладке выводов вторички. Чем ровней положите первый шлейф с изгибом наружу из каркаса, тем легче дальше будет. И еще. Когда примеряетесь к ширине каркаса, оставляйте запас. Формула 48мм поделить на 6 витков = 8мм не проходит. Заложите расчет на 7витков. Почему - поймете в процессе... Еще меня пугали когда-то межвитковым пробоем - витки ж лежат плечо к плечу без доп.изоляции. Однако по сей день работают даже первые трансы, которые я не пропитывал, насухую... Вариант - "старым проводом мотаю, эмаль сыпеца..." - тут не проходит. Интересная технология на днях буду пробовать.Спасибо! А как по высоте окна?Место если межслойку добавить хватит? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 24.4.2007 Из: Харьков Пользователь №: 8586 ![]() |
Чем выполняете изоляцию между слоями первичной и вторичной обмотки?Если раза 4 произвести чередование обмоток место для нормольной изоляции хватит?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
Чем выполняете изоляцию между слоями первичной и вторичной обмотки?Если раза 4 произвести чередование обмоток место для нормольной изоляции хватит? А, про это... Мотаю полпервички-вторичка-полпервички. Между слоями первичной и вторичной обмотки изолирую 2-3слоями бумажного скотча. Даже если будет бутерброд типа "Если раза 4 произвести чередование обмоток" , то изоляция сворует 1-2мм высоты окна. Не так и много... Другой вопрос - что считать нормальной изоляцией. Некоторым в одном слое 2мм мало... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 16.3.2007 Пользователь №: 8385 ![]() |
Собрал БП бармалея для карманного аппарата от 10 до 100 А. Феррит Е20 №87 все намотки 1-120: 2-15: 3-15. Монтаж платы и транса проверен, ксяков нет. Нагружаю БП лампочкой 21Вт-12В. До подключения БП измеряет выход , постоянка 14В. Ток измерял с нагрузкой (лампа) – 2А. Сопрессор Р6КL200 один уже сжег, поставил другой если долго держать история повторяется, зазор уже аж 0.4 БП включается, но сопрессор дымит больше ничего негреется, что делать как быть?
Как он с такими данными на ТР работал у других участников форума?? Подскажите пожалуста |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
А, про это... Мотаю полпервички-вторичка-полпервички. Между слоями первичной и вторичной обмотки изолирую 2-3слоями бумажного скотча. Даже если будет бутерброд типа "Если раза 4 произвести чередование обмоток" , то изоляция сворует 1-2мм высоты окна. Не так и много... Другой вопрос - что считать нормальной изоляцией. Некоторым в одном слое 2мм мало... Ничегосебе 2 мм если мне не изменяет память то скотч бумажный держит на пробой более киловольта , а сама изоляция вроде ПЕВ-2 600 вольт , может одного слоя бумажного скотча хватит плюс проварить в лаке ? Ну а по требованиям не совковым так помоему три слоя майаларовой ленты должно быть между первичкой и вторичкой толщина ленты мне неведома но можно проверить , никакой пропитки при етом не предвидится . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Да кстати Кабельщик а вы нигде майаларовой ленты для трансов не встречали ? неплохая штука , както была а щас нарыть нигде не могу - у всех круглые глаза делаются
|
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* |
![]()
Сообщение
#94
|
Гости ![]() |
2Кабельщик: Это всё конечно благородно, но как в этом случае быть с эффектом близости? Разные части обмотки находятся на разном удалении от вторички? соответстаенно через ни будет течь разный ток. Если мне не изменяет память, то именно по-этому подобные штуки мотают литцем, да и ещё так чтобы каждый отдельный провод по нескольку раз менял своё местоположение в жгуте. Т.е. провода скручивают
|
![]() |
|
Гость_Juri_* |
![]()
Сообщение
#95
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Juri_* |
![]()
Сообщение
#96
|
Гости ![]() |
Кстати, кто не верил, что трансы не греются? А кто-то еще писал, что косой у него вырубался по перегреву через 2-3 электрода (правда в жаркую погоду). Так вот, теперь могу с уверенностью сказать, что это чепуха и зависит от исполнения. Что у меня: транс на 6 строчниках, первичка 18 витков 45 проводов d 0,6, вторичка 6 витков 145 проводов d 0,6. По бокам, между обмотками и сердечником, по нес-ко мм зазора для лучшего обдува, транс воздушном потоке, обдувается после радиаторов. Радиаторы огромные с проца для AMD, все продувается в сквозную 2 вентиляторами 120мм 220 В 6000 об. мин. Так вот, балласта у меня нет, но при сварке на 4-ке заставить вырубиться аппарат мне не удалось. Транс, конечно, подогревается, но рука свободно терпит. Ток пока ограничил 170А, побаиваюсь за выходные диоды. Вот придут заказанные, воткну еще пару 150 ебу ток еще подниму, благо ключи позволяют (IRGP50B60PD PBF).
Не знаю, может малый нагрев обусловлен хорошим обдувом и мощными вентиляторами (как только аппарат не взлетает), но факт налицо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 701 Регистрация: 28.11.2006 Из: пгт Гвардейское Пользователь №: 7765 ![]() |
И самое главное ребята если у вас чтото не получилось это не значит что это невозможно , тем более теория и практика иногда радикально отличаются Вот уж никогда этим не занимался, и пробовать такой гиморой никогда не буду. Отговаривать тоже, нравиться делай. У меня по крайней мере теория сходится с практикой. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 701 Регистрация: 28.11.2006 Из: пгт Гвардейское Пользователь №: 7765 ![]() |
Кроме этого лента у меня была какбы двухслойная две фольги сложенные вместе по 0.35 мм для изоляции между ними проклеен скотч (для того стобы токи выбегали на поверхность проводника и уменьшился скин) . Концы двух сложенных лент спаяны , получается два парралельных куска проводника . Два слоя изолированной фольги фольги равносильно одной сплошной по толщине как эти две. Проверено на практике, и описано в литературе. Читай. транс действительно не греется . Ох...Ну что сказать, где-то это я уже слышал (читал). Уже не один десяток раз. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 19.9.2007 Из: Минск Пользователь №: 9462 ![]() |
А мона платку в lay? Я их коллекционирую, вдруг понадобиться... Если не на форум, то на почту Juri0 tuzik rambler.ru Ошибок нет. Проверено на ЛАТР. Запускается от 100В. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.3.2025, 3:05 |
|
![]() |