Делаем сварочный инвертор Barmaley,я. Часть 5-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Barmaley,я. Часть 5-я. |
14.7.2008, 11:35
Сообщение
#781
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 |
Алексей Николаевич милости прошу http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=10120 ваш опыт по сварке кустарно оптоволокна нам очень интересен , ну и дабы не засорять бармалейную ветку ....
|
|
|
|
14.7.2008, 11:57
Сообщение
#782
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 10.4.2008 Пользователь №: 10920 |
Поддержу... Прежде чем паять (в принципе касается любого устройства), надо, поразмыслив над принципиальной схемой, сначала понять работу каждого узла в отдельности. Спасибо за совет и за платку конечно. А по поводу паяния... У меня нет опыта изготовления сильноточных устройств, но знания определенные за много лет накопил и естественно, что как работает понимаю. А платку попросил, чтобы не тратить время на повторение чужих ошибок. Взял, спаял основу, а потом на уже работающем аппарате, что надо добавляй, что не надо не впаивай. |
|
|
14.7.2008, 12:00
Сообщение
#783
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
|
|
|
14.7.2008, 15:40
Сообщение
#784
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 10.4.2008 Пользователь №: 10920 |
Спасибо, за помощь! Пока вопросов не возникает, и форум, и архив форумов помогают в новом деле, но если нужно будет совет какой, на завершающем этапе, обязательно обращусь.
|
|
|
|
15.7.2008, 15:50
Сообщение
#785
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 |
Если ограничить выходное напряжение сварочника на косом 12 вольтами, можно ли его использовать в качестве пускового автомобиля. Может кто нибудь пробовал. Начальник хочет 3 в одном. С уважением. "пусковое"-это вообще штука более философская,чем материальная. нормальный аккумулятор и вопрос не стоит выеденного яйца. а вот для интенсивного транспорта зимой можно подумать над миллиамперной подзарядкой,размером со спичечный коробок,шоб к утру аккумулятор обладал потенцией. |
|
|
Гость_toha_* |
15.7.2008, 16:21
Сообщение
#786
|
Гости |
"пусковое"-это вообще штука более философская,чем материальная. нормальный аккумулятор и вопрос не стоит выеденного яйца. а вот для интенсивного транспорта зимой можно подумать над миллиамперной подзарядкой,размером со спичечный коробок,шоб к утру аккумулятор обладал потенцией. вполне так и материальная как по мне. нормальный аккум - это во всех отношениях правильно, но почему бы не облегчить ему жизнь при необходимости??? А миллиамперная подзарядка на ночь - дык пожароопасная вещь без надзора - уж увольте! Да и вот к примеру у мну в гараже свет на ночь рубят сторожа... P.S. тема про пусковое из бармалейника всплывала как минимум по паре раз в каждой части... только вот толком решения никто и не увидел(ограничились кратенькой теорией)... А было бы интересно и полезно как по мне... |
|
|
15.7.2008, 19:48
Сообщение
#787
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 370 Регистрация: 19.1.2008 Из: Симферополь Пользователь №: 10275 |
вполне так и материальная как по мне. нормальный аккум - это во всех отношениях правильно, но почему бы не облегчить ему жизнь при необходимости??? А миллиамперная подзарядка на ночь - дык пожароопасная вещь без надзора - уж увольте! Да и вот к примеру у мну в гараже свет на ночь рубят сторожа... P.S. тема про пусковое из бармалейника всплывала как минимум по паре раз в каждой части... только вот толком решения никто и не увидел(ограничились кратенькой теорией)... А было бы интересно и полезно как по мне... Решения были. На TL и оптроне, рубить первую ногу. Никаких проблем. Тумблер отключающий это дело. Вот и два в одном. |
|
|
|
16.7.2008, 3:46
Сообщение
#788
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 |
Цитата А миллиамперная подзарядка на ночь - дык пожароопасная вещь без надзора - уж увольте! ну не знаю,китайская зажигалка наверняка пожароопаснее,но валяются такие девайсы на верстаках годами,не причиняя никому неудобств. |
|
|
16.7.2008, 7:44
Сообщение
#789
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
а аккамулятор и есть большая емкость. и хочу добавить, что эта ёмкостьимеет довольно низкое внутреннее сопротивление. И потому большинство практикующих философов желая создать что-то универсальное убеждаются в очередной раз, что универсальное ус-во не может по определению быть хорошим.Как я понимаю, зарядное- должно быть зарядным, а пусковое- пусковым. Задачи выполняемые ими диаметрально разные. Хотя конечно если смягчить характеристику пусковому и отдать в воздух несколько сот ватт тепла то можно получить из него зарядное. Только вопрос, оставит ли кто такую печку на ночь в гараже, да ещё рядом с авто за несколько штуцеров. Сообщение отредактировал golub - 16.7.2008, 7:54 -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
Гость_depasan_* |
16.7.2008, 8:28
Сообщение
#790
|
Гости |
Уважаемый golub в схеме kolta которую Вы выкладывали появилася новая фича типа ArkForke а можно её приделать к схеме бармалея собрал бармалея и чёто хреново дуга зажигается.
|
|
|
|
16.7.2008, 8:52
Сообщение
#791
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
собрал бармалея и чёто хреново дуга зажигается. Я что-то не заметил в Бармалее плохого поджига, если конечно Кт=3. А что то, что другое- это косой п/мост, только с разными управами. И если есть желание поменять оную, то препон не вижу. Тока не забыть про ТТ, для кольта он 200 витков на 33-36 ом. Хотя Arkforce не думаю что поможет вам с поджигом, ведь он же подбрасывает ток уже в процессе, перед залипанием.
Сообщение отредактировал golub - 16.7.2008, 8:57 -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
16.7.2008, 8:54
Сообщение
#792
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 767 Регистрация: 22.6.2007 Из: Russia, Kopeysk Пользователь №: 8872 |
В усешке есть контроль по питанию, тоесть если питание падает ниже (сколько не номню), то на выходе импульсов быть не может. ТОгда почему может происходить следуюющее: включаю аппарат щюп осцилла на затворе. Амплитуда 13 вольт. выключаю аппарат (щюп на затворе), амплитуда какоето время держится потом резко спадает до 5 воль, секунда и совсем вырубается. Управа питается от своего БП.
-------------------- 燭樏黟罽 鍔謶勷
Новые системы плодят новые проблемы. |
|
|
16.7.2008, 9:11
Сообщение
#793
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
[attachment=1358:3845.jpg]
А что на выходе БП в етой ситуёвине, мож он выдрючивается. Если держит стабильно, нодоб поробовать сменить УСку. Хотя чудесам неоткуда взяться, коллектор выходного на 7 ноге. -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
16.7.2008, 9:52
Сообщение
#794
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 767 Регистрация: 22.6.2007 Из: Russia, Kopeysk Пользователь №: 8872 |
Спасибо Golub.
На Усешке всё в поряде, при отключении питания там амплидуда падает до 7 с копейкой вольт и отключается. БП тоже в норме 12,6-12,7вольт. Видимо виной всему опто драйвер. когда питание отключается и амплитуда падает до 7.5 вольт, опто-драйвер открывается только до 5 вольт на выходе. Но я чтото побаиваюсь увеличивать ток свето диода опто-драйвера, они конечно не горячие но пальцем нагрев чуть ощутим. Вообще может ктонить популярно объяснить чем чревато малое напряжение на затворах силовых ключей и как следствие не полное их открывание. И на сколько это страшно. -------------------- 燭樏黟罽 鍔謶勷
Новые системы плодят новые проблемы. |
|
|
16.7.2008, 10:43
Сообщение
#795
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Наверно не зря в забугорных бюджетниках предусматривается блокировка контролёра при снижении силы ниже, ну скажем 160-170 вольт. Если у тебя сила просядет раньше чем начнёт выдрючиваться БП, думаю страшного ничего не случится. Хотя какойто странноватый у тебя БП получился, нехороший выбег. Думается что его придётся поковырять.
Просьба. Не смог бы сфотать, затвор(именно затвор) на минимуме длительности, ну гдето 300-400 нан, на растянутой развёртке. Хочется глянуть на оптику, да и другим наверно будет интересно. Сообщение отредактировал golub - 16.7.2008, 10:56 -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
16.7.2008, 13:38
Сообщение
#796
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 |
Вообще может ктонить популярно объяснить чем чревато малое напряжение на затворах силовых ключей и как следствие не полное их открывание. И на сколько это страшно. Ну популярно в двух словах тяжко будет но всеже ... вспоминаем режимы работы ключевого каскада , ну открыться он типа может и откроется , а вот закрыться ... как бог даст и за какое время , короче говоря уменьшая напряжение на затворе игбтшника мы не полностью используем ВАХ по затвору , малая крутизна импульсов на затворе и весьма вероятно попадание в пробой . Что мы добиваемся драйвером 1. открытие ключа игбт очень быстрое и безпроблемное , фронт драйвер не корректирует , чтобы не оторвало затвор стоят резюки 4.7 ома в затворе 2. А вот срез это дело важное тут работает драйвер игбтшник прим . в 10 раз медленней закрвается и тут нам помогает драйвер "подправляя" крутизну среза импульса . Я думаю вопросов зачем резко перейти из одного состояния в другое не возникает ? КПД и тепловые потери на ключе и есть вот эти проблеммы переключения . Ну конечно одним драйвером скорость переключения не решается с тормознутыми ключами . И наз эта вся фигня вроде как димамические потери на переключение , наверное там можно целую диссертацию написать . Имхо вывод ВАХ по затвору нужно пытаться использовать полностью помоему 20 или 25 вольт макс для 50U . |
|
|
16.7.2008, 13:51
Сообщение
#797
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 |
Позволю себе дополнить Ваши слова картинками:[attachment=1166:__________.zip] Моделька довольно примитивная, но кое-что позволяет увидеть. Тема малого напряжения на затворах (при выключении) уже неоднократно обсуждалась. Уважаемый gyrator даже модельку привел (пост #305, можно кликнуть на стрелку здесь в цитате). Там наглядно видно, какие мощности выделяются на кристалле при выключении, в случае плавного снижения амплитуды импульсов на затворе. |
|
|
16.7.2008, 14:08
Сообщение
#798
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 |
Цитата 2. А вот срез это дело важное тут работает драйвер игбтшник прим . в 10 раз медленней закрвается и тут нам помогает драйвер "подправляя" крутизну среза импульса Alex,ну хоть Вы ерунду не пишите,ничего там драйвер по срезу не "подправляет" и не может он этого делать по определению. |
|
|
16.7.2008, 15:20
Сообщение
#799
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
и не может он этого делать по определению. Апять двадцатьпять. Мож мы тут все хренью занимаемся. Нафиг весь этот огород.-------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
16.7.2008, 16:14
Сообщение
#800
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 767 Регистрация: 22.6.2007 Из: Russia, Kopeysk Пользователь №: 8872 |
Вот смотрел рассылку и нарыл такой сервис http://sderni.ru/3761
Програмка не большая позволяет заливать файлы на сервер и генерит ссылку. Очень удобно, мне понравилось. -------------------- 燭樏黟罽 鍔謶勷
Новые системы плодят новые проблемы. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 10:30 |
|