Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: АВР
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Юлия Александровна
Подскажите пожалуйста как организовать АВР 10 кВ , если на вводе отсутствует тр-р ОЛС, на п/ст возможно есть ТСН, но нет уверенности, что там есть реле напряжения.
dimbas
Ну оперативный ток откуда то там берется, так что что там все равно есть. ТН на секции должен тоже быть, там реле напряжения должны быть или можно их поставить, от них отключать ввод по факту пропажи напряжения на секции, а уже по факту отключения ввода включать секционник.
Юлия Александровна
Цитата(dimbas @ 19.3.2009, 17:45) *
Ну оперативный ток откуда то там берется, так что что там все равно есть. ТН на секции должен тоже быть, там реле напряжения должны быть или можно их поставить, от них отключать ввод по факту пропажи напряжения на секции, а уже по факту отключения ввода включать секционник.

А как же вводу проконтролировать есть ли напряжения на 35 кВ???? Если пропало напряжение на высокой стороне???
Andrey Izh
Так вам нужен АВР по 35кВ или по 10кВ? Если пропало напряжение по 35кВ, то по 10кВ его не будет. Тут ваш АВР и сработает по стороне 10кВ. А откуда брать оперативный ток для АВР по стороне 10кВ - это уже особенности вашей ТП (п/ст). Если есть трансформаторы напряжения (например, для группы учёта ЭЭ) - то с них, если стоят ТСН на обоих вводах - можно с них взять. Но лучше использовать ТН, чем ТСН. Ставите реле контроля напряжения, реле времени и делаете схему АВР. Вроде просто.
mic61
Цитата(Andrey Izh @ 19.3.2009, 16:06) *
Так вам нужен АВР по 35кВ или по 10кВ? Если пропало напряжение по 35кВ, то по 10кВ его не будет. Тут ваш АВР и сработает по стороне 10кВ. А откуда брать оперативный ток для АВР по стороне 10кВ - это уже особенности вашей ТП (п/ст). Если есть трансформаторы напряжения (например, для группы учёта ЭЭ) - то с них, если стоят ТСН на обоих вводах - можно с них взять. Но лучше использовать ТН, чем ТСН. Ставите реле контроля напряжения, реле времени и делаете схему АВР. Вроде просто.

Ну, в принципе, все так, но чуть сложнее.
Классическая схема АВР вот такая:
1. ТСН на уважающих себя ПС должен стоять ДО выключателя ввода
2. Пуск АВР осуществляется по факту пропадания напряжения от ТСН И от ТН на секции шин.
3. После пуска АВР, должна пройти команда на отключение выключателя ввода, а затем на включение секционника.
4. АВР должен блокироваться при работе МТЗ ввода.
5. АВР должен быть отстроенным по времени от работы МТЗ фидера с наибольшей выдержкой времени.
Далее - возможны варианты. Но вышеперечисленное должно присутствовать обязательно.
Оперток на ПС? Ну он есть по определению. Какой - это уже другой вопрос...
Юлия Александровна
Цитата(mic61 @ 19.3.2009, 22:39) *
Ну, в принципе, все так, но чуть сложнее.
Классическая схема АВР вот такая:
1. ТСН на уважающих себя ПС должен стоять ДО выключателя ввода
2. Пуск АВР осуществляется по факту пропадания напряжения от ТСН И от ТН на секции шин.
3. После пуска АВР, должна пройти команда на отключение выключателя ввода, а затем на включение секционника.
4. АВР должен блокироваться при работе МТЗ ввода.
5. АВР должен быть отстроенным по времени от работы МТЗ фидера с наибольшей выдержкой времени.
Далее - возможны варианты. Но вышеперечисленное должно присутствовать обязательно.
Оперток на ПС? Ну он есть по определению. Какой - это уже другой вопрос...

Большое спасибо за консультацию!!!

Какие блокировки АВР вы используете???
Заводите ли вы блокировку от дуговой защиты (в качестве дуговой защиты в основном использую -ДУГА-МТ)
mic61
Цитата(Юлия Александровна @ 20.3.2009, 8:59) *
Какие блокировки АВР вы используете???
Заводите ли вы блокировку от дуговой защиты (в качестве дуговой защиты в основном использую -ДУГА-МТ)

АВР должно блокироваться от резервных защит тр-ра (МТЗ всех сторон тр-ра) - это всегда делается. Дуговая защита и логическая защита шин - решения достаточно "новые" на наших ПС. Но, по логике действия этих защит, они должны блокировать АВР. Ну и, естественно, при работе УРОВ (если предусмотрен), АВР не должен запускаться.
Uran
QUOTE (Юлия Александровна @ 19.3.2009, 14:34) *
Подскажите пожалуйста как организовать АВР 10 кВ , если на вводе отсутствует тр-р ОЛС, на п/ст возможно есть ТСН, но нет уверенности, что там есть реле напряжения.

Не обессудьте за занудство, но данная тема частенько появляется на форуме.
Отыскал в просторах инета:
АВР должно разрабатываться по официальным техусловиям, заданным диспетчерской службой. Схема АВР должна обеспечивать:
1. Пуск АВР при исчезновении напряжения на шинах питаемого элемента.
2. Пуск АВР без выдержки времени при отключении выключателя рабочего ввода.
3. Блокировку (или отстройку по времени) АВР при работе АПВ выключателя рабочего ввода.
4. Блокировку пуска АВР по напряжению при питании от одного источника.
5. Контроль наличия напряжения на резервном источнике питания.
6. Блокировку работы АВР при работе ДЗШ.
7. Доотключения рабочего источника питания до включения резервного источника.
8. Однократность действия.
9. Контроль исправности цепей переменного напряжения, оперативного тока.
10. Сигнализацию срабатывания.
11. Исключение ложной работы АВР при неисправностях в цепях напряжения (блокировка по току, блок-контакты, автоматы цепей ТН и т.д.).
12. Питание цепей оперативного тока от отдельных предохранителей.
13. При включении резервного источника питания на неустранившееся КЗ на выключателе резервного источника должны быть селективные защиты, или должно предусматриваться ускорение до 0.5-0.6 с защит резервного источника, или должны вводиться неселективные защиты на время 1-1.2 с, достаточное для их срабатывания (при нечувствительности основных защит резервного источника).
14. Выдержка времени на АВР должна быть минимальной.
15. При использовании пуска по напряжению должна быть обеспечена отстройка от самозапуска электродвигателей и от снижения напряжения при удаленных КЗ. Время пуска АВР должно быть больше времени отключения внешних КЗ и больше времени действия АПВ со стороны питания. Если время действия АВР окажется недопустимо большим (например, при наличии синхронных двигателей), то необходимо дополнить пусковой орган пусковыми органами других типов (например, орган тока, направления мощности, частоты и т.д.).
16. При использовании пуска по частоте должен быть контроль нормальной частоты со стороны резервного источника и доотключения с выдержкой времени рабочего источника.
17. При работе АВР рабочий источник не должен перегружаться. При необходимости предусматривается отключение неответственной нагрузки.
18. Должна учитываться недопустимость включения от АВР потребителей, отключенных от АЧР (блокировка по частоте).
19. При недопустимости несинхронного включения при работе АВР синхронных машин необходимо эти машины предварительно доотключать.
20. АВР должно действовать при внутренних повреждениях рабочего источника, АПВ - при прочих повреждениях.
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ СХЕМ АВР И ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК К НИМ
В схеме должно быть приведено:
1. Поясняющая первичная схема подстанций (или сети).
2. Схема подключения токовых цепей и цепей напряжения.
3. Схема цепей постоянного оперативного тока.
4. Цепи управления выключателем, на который действует АВР.
5. Цепи доотключения, включения.
6. Цепи ускорения после АВР или цепи ввода неселективных защит.
7. Диаграммы ключей управления, используемых в схемах.
8. Полная спецификация аппаратуры, используемой в схемах АВР.
9. Маркировка реле, выводов. Адреса подключения к существующим цепям должны соответствовать действительности. В случае переделки реле, должно быть указано, как сделать ее или где эта переделка описана.
10. Схема должна быть зарегистрирована в СРЗА.
В пояснительной записке к схеме АВР должно быть описано:
1. Режим, для которого предназначено АВР.
2. Назначение АВР.
3. Условия пуска АВР (задается диспетчерской службой).
4. Какие аппараты включаются и отключаются при действии АВР.
5. От каких цепей питается АВР.
6. Работа схемы АВР.
7. Какие выдаются сигналы при работе и при неисправности АВР.
8. Порядок ввода и вывода АВР. Когда АВР должно быть выведено из работы. Ввод и вывод ускорения после АВР или неселективных защит (если они применяются).
9. Пояснительная записка должна быть подписана начальником СРЗА и начальником ДС.
В сопроводительном письме к схеме АВР и пояснительной записке должно быть:
1. Задание на монтаж, наладку, опробование и ввод в работу АВР.
2. Краткое назначение и действие АВР.
3. Уставки, выполняемые на АВР и неселективных защитах, если они применяются.
4. Срок исполнения ("Об исполнении сообщите в СРЗА отдельным письмом...").
5. Приложение.
Один экземпляр схемы АВР, пояснительной записки, сопроводительного письма, а также техзадания на разработку АВР (задаваемого ДС) и расчет уставок АВР должны быть подшиты в папку АВР. Факт ввода и наличия АВР должен быть отмечен в "Инструкции по оперативному обслуживанию АВР" на ДП и в рабочем экземпляре СРЗА.
Юлия Александровна
Ну зачем здесь такая ёмкая цитата?
Спасибо большое за информацию!!!!! radost.gif

Подскажите пожалуйста как организовать блокировку АВР по частоте??
Всегда ли нужна данная блокировка и когда она применяется??
Uran
QUOTE (Юлия Александровна @ 25.3.2009, 12:35) *
Подскажите пожалуйста как организовать блокировку АВР по частоте??
Всегда ли нужна данная блокировка и когда она применяется??


Есть ли такая необходимость? Не встречал я схемы АВР на ПС с блокировкой по частоте.
Скорее всего эта схема применяется на ПС, откуда питаются мощные СД (Синхронные двигатели) насосных станций и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.