Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как узнать КЗ или нет?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Гость_Павел_*
Здравствуйте! Помогите с такой проблемой, я работаю слесарем в сервисном центре по бензиновым двигателям, у нас уволился слесарь по ремонту электроинструмента и мне приходиться ремонтировать за него, в электричестве полный чайник, как проверять КЗ на статорах, роторах, не знаю, знаю только по цвету обмотки можно опредилить сгорела или нет, имеется в наличии только мультиметр, как им проверять рабочий ли стато%
Andrey59
У обычного асинхронного двигателя три обмотки. Значит должно быть 6 концов. Если на клеммник двигателя выведены 3 то проверить без разборки замыкаются они между собой нельзя без разборки т.к. концы обмоток соединены внутри двигателя между собой. Мультиметром Вы можете проверить если связь между выводами обмоток и корпусом. Если есть то каюк. Если выведены все 6 концов то убираете все перемычки между выводами обмоток и проверяете наличие связи между обмотками (начало-конец одной и той же обмотки не считается). Мультиметр должен стоять на измерение сопротивления и в нем должна быть батарейка. Но двигатели выходят из строя и при межвитковом замыкании одной и той же обмотки и его Вы мультиметром уже не определите.
Volt380
Цитата(Andrey59 @ 10.11.2009, 16:11) *
У обычного асинхронного двигателя три обмотки. Значит должно быть 6 концов. Если на клеммник двигателя выведены 3 то проверить без разборки замыкаются они между собой нельзя без разборки т.к. концы обмоток соединены внутри двигателя между собой. Мультиметром Вы можете проверить если связь между выводами обмоток и корпусом. Если есть то каюк. Если выведены все 6 концов то убираете все перемычки между выводами обмоток и проверяете наличие связи между обмотками (начало-конец одной и той же обмотки не считается). Мультиметр должен стоять на измерение сопротивления и в нем должна быть батарейка. Но двигатели выходят из строя и при межвитковом замыкании одной и той же обмотки и его Вы мультиметром уже не определите.

речь не идёт о асинхронниках!
а автору пара советов! ротор перегарает очень редко, это можно определить визуально, если обмотка чистая, коллектор в норме, скорее всего он исправен, но может быть обрыв в какой-нибудь цепи(их там много), звонить его не просто и зависит от конкретного движка. Статор тоже, либо горелый (явный запах, чёрная обмотка), либо межвитковое кз обмотки (при этом движок слабо тянет, быстро греется, воняет), либо обрыв, что легко определяется мультиметром.
Anatoli
обмотки якоря(ротора) в двигателе постоянного тока проверяютса спецыальным прибором (попробуйте определить мультиметром кз одной обмотки в роторе стартера), межвитковое в статоре тоже мультиметром определить тяжело, можно померять индуктивность обмотки каждого полюсного башмака, можна также снять вольт-амперную характеристику ( измерение сопротивления методом вольтметра и амперметра). Впринцыпе с электроинструментом проще, если обороты упали, слышен глухой звук дуги, на колекторе тянетса круговая дуга( заметно искрение между пластинами колектора) то якорю капут, проблемы со статором видно неворужонным глазом.
Гость_павел_*
Спасибо за кучю советов, а страдает ли привыходе из стороя статора, ротор? и если на нем небольшие потемнения то это страшно?
Мастер Джу
Цитата(Гость_павел_* @ 11.11.2009, 13:00) *
Спасибо за кучю советов, а страдает ли привыходе из стороя статора, ротор?


Это как повезет может да, а может нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.