Привет всем. хочу узнать как подбирать резистор в цепь из светодиодов? хочу поменять подсветку в машине (12W) как правильно его впаивать и есть у него полярность? и у диода есть полярность?
гугл 4 -я строчка выдала
http://oppozit.ru/article1576.htmlузнаете марку расчитаете сопротивление
полярность?- есть по ношкам увидите
Во первых такого Г.... продаётса немерено, всяких цветов, во вторых сопротивлением дело не кончитса, светодиоду нужен стабильный ток, а для этого нужен ШИМ контроллер. А во вторых бортовая диагноза сразу просечёт отсутсвие тока в цепи габаритов и нчнёт об этом предупреждать водителя, или как у БМВ - начнут светитса в пол накала повороты, имитируя габаритные огни при отсутсвии нужного тока в цепи подфарников.
Anatoli, вы сильно преувеличили! какой ещё шим?? афтару хочется поменять лампы подсветки, а не габариты или поворотники. Достаточно сопротивления в цепи светодиода или группы светодиодов.
Чтоб посчитать резистор, нужно знать максимальный ток СД.
Допустим, 20 мА.
Напруга под капотом - до 15 В.
Падение напряжения на СД - скажем, 3 В.
12\0,02=600 Ом. Выбираем 680.
Полярность определите опытным путем.
токо при рабочем генераторе 14 вольт, а при заглушеном моторе 11 вольт, и попробуйте сопротивлением держать ток. хотя вполне будет работать 1,5 кОм 0,5 Вт последовательно с светодиодомдиодом, желательно на каждий СД свое сопротивление.
Ну зачем же так сурово,сразу ШИМ?
Если уж так хочется стабильной яркости, то в данном случае прекрасно справится
классический стабилизатор тока на LMxxx.
Схемы включения и формулы для расчета прямо в даташитах.
Да и шуметь в эфир не будет как ШИМ.
Цитата(Anatoli @ 2.2.2010, 1:18)

Во первых такого Г.... продаётса немерено, всяких цветов, во вторых сопротивлением дело не кончитса, светодиоду нужен стабильный ток, а для этого нужен ШИМ контроллер. А во вторых бортовая диагноза сразу просечёт отсутсвие тока в цепи габаритов и нчнёт об этом предупреждать водителя, или как у БМВ - начнут светитса в пол накала повороты, имитируя габаритные огни при отсутсвии нужного тока в цепи подфарников.
У меня нет в машине контроля над цепью если лампочка перегорит то ифо по ней я смогу получить если выйду из машины и посмотрю на нее ))))
А как делать что бы светодиоды переливались как бегущая строка ? Что для этого нужно ?
Цитата(kashman @ 3.2.2010, 15:23)

А как делать что бы светодиоды переливались как бегущая строка ? Что для этого нужно ?
Нужно каждый сетодиод подключить через кнопочку, а все кнопки вынести на приборную панель.
Быстро по очереди нажимаете на кнопочки и получаете и "бегущую строку".
А если серьёзно, то погуглите на тему "бегущие огни".
Друзья электрики! подскажите кто понимает. Так же как и открыватель темы, пытаюсь переделать подсветку в своей тойоте. В приборке четыре лампочки подсветки (родные стояли накаливания), заменил их на диоды того же размера - результат воообче не айс. Каждый диод светит пучком

. Решение нашел в нете на фотоотчете одного Кулибина - 6-12 средних диодов Спаяны на сантиметр друг от друга по периметру каждого прибора! в сборе смотрица луччче чем на свежих японцах. Только вот ни с Кулибиным связаться ни описания работ найти не удалось. Все пишут транзисторы..резисторы...сопротивления... а что все это значит и КУДА ЭТО ВПАЯТЬ - тишина! Методом Великого "ТЫКА" начинаю понимать некоторые вещчи, например что в гнезде где должна стоять одна лампачка накаливания два диода живут не долго(один че то гореть перестал, наверно перегорел)Может тут как раз и нужна эта приблуда ретранзистор??? А еще помню принцип гирлянды - если лампочки 1.5В, а в сети 220В то просто делишь 220 на 1.5 и получается кол - во лампочек! Так вот я думаю, можно этот же принцип с диодами и автомобильными 12В проделать или тут какие то супер замученые тонкости??? ДРУЗЬЯ ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАС жду подсказку! как чтото дельное получиться обязательно заценю!
Уважаемый коллега!
Сеть засыпана рекомендациями.
Попытаюсь объяснить еще раз. Главный параметр светодиода - рабочий ток. Узнайте. Иначе говорить почти не о чем.
Это для лампочки главный параметр - напряжение. Для СД это вторичный параметр.
Итак, нам попался светодиод 20 мА 3 В.
Надо его вставить вместо лампочки. Напряжение питания 12 В... Фигушки! Подключите тестер к бортовой сети и дайте газу. Лучше возьмите 15. Мало ли...
Задачка на закон Ома. Рассчитываем сопротивление гасящего резистора. Напряжение (сеть минус светодиод) 12 В; ток 20 мА. 12/0,02=600 Ом. Берем ближайшее значение 620 Ом. Мощность просчитаем сами?
Что нельзя делать со светодиодами и можно с лампочками?
Включать в параллель, как в китайских фонариках.
Включать без токоограничивающего резистора.
Включать в переменное напряжение без защиты от превышения обратного напряжения.
Цитата(Roman D @ 8.2.2010, 19:55)

Итак, нам попался светодиод 20 мА 3 В.
Надо его вставить вместо лампочки. Напряжение питания 12 В... Фигушки! Подключите тестер к бортовой сети и дайте газу. Лучше возьмите 15. Мало ли...
Задачка на закон Ома. Рассчитываем сопротивление гасящего резистора. Напряжение (сеть минус светодиод) 12 В; ток 20 мА. 12/0,02=600 Ом. Берем ближайшее значение 620 Ом. Мощность просчитаем сами?
По моему начинаю догонять! А если к примеру нам надо не один, а два таких же СД вместо той же одной лампочки, то решение будет: от 15В бортсети отнимаем 6В(два СД)=9В. дальше 9В/0,02(20мА)=450 Ом. Такие резисторы есть? Я правильно понял алгоритм?!
Тогда еще вопрос! При подключении последовательно полярность собираем в таком порядке как на рисунке?(схему показал как мог.. Надеюсь понятно?

) И куда здесь резистор впаивается?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мастер Джу
9.2.2010, 18:45
Вот схема примерно.Где резистор понятно?
Напряжение в бортовой сети может колебаться, поэтому я бы не рекомендовал набирать гирлянды из светодиодов на суммарное напряжение более 10 В.
Светодиоды разных марок имеют рабочее напряжение от 1,5 до примерно 4 В.
avtofokus
9.2.2010, 21:50
Все разжовоно и изложено верно. В покупной подсветке приб щитка стоит сопротивление
680 ом. Хреново только что не знаем конкретные марки самих светодиодов. Но на протую прикидку
смело ложим 3 вольта и творим что душе угодно. Не имея приборов полярность можно элементарно узнавать при помощи 3х вольтовой батарейки типа таблетки стоят в некоторых сигналках, калькуляторах ну и т.д. Еще можно посмотреть на просвет, меньшая железка это +.
я бы вообще не соединял диод последовательно, а то эти китайцы так штампуют... токи разных диодов скачуть как угодно, соответственно может получится один ярче, второй тише, и третий вообще с перегрузкой и бабах))
Цитата(majorov @ 10.2.2010, 13:38)

я бы вообще не соединял диод последовательно, а то эти китайцы так штампуют... токи разных диодов скачуть как угодно, соответственно может получится один ярче, второй тише, и третий вообще с перегрузкой и бабах))
А вот здесь мы коллегу и поправим.
Так может случиться при параллельном соединении светодиодов. Прочитайте сообщение №11.
при последовательном соединении я такое тоже замечал и не раз, может я просто не правильно обьяснил... допустим 3 диода с небольшим разбросом, на пример 20мА+22мА+21мА, все три последовательно, получается на диод 20мА пойдёт больше току чем на остальные, так? и получается 20мА с перегрузкой, 21мА нормально, 22мА тускло. помоему всё правильно
Ух, держись мой мозг. Ребята проанализировав ваши сообщения, делаю вывод: Получается в каждое из четырех гнезд можно поставить 6 СД каждый по 1.5В и 20 мА(надеюсь такие есть), либо 3 СД по 3В и 20 мА, спаяв их последовательно(чтобы не быть китайцем) и в начало цепи впаять резистор, предварительно расчитанный по вышеприведенному алгоритму. И после этого вся эта затея будет неплохо гореть какое то время... ПРАВИЛЬНО?
Цитата(majorov @ 11.2.2010, 11:51)

при последовательном соединении я такое тоже замечал и не раз, может я просто не правильно обьяснил... допустим 3 диода с небольшим разбросом, на пример 20мА+22мА+21мА, все три последовательно, получается на диод 20мА пойдёт больше току чем на остальные, так? и получается 20мА с перегрузкой, 21мА нормально, 22мА тускло. помоему всё правильно
Во-первых, по всем диодам пойдёт один и тот-же ток, ибо они подключены последовательно.
Во-вторых +/- 1мА на свечении диода никак не скажется.
Цитата(majorov @ 11.2.2010, 8:51)

при последовательном соединении я такое тоже замечал и не раз, может я просто не правильно обьяснил... допустим 3 диода с небольшим разбросом, на пример 20мА+22мА+21мА, все три последовательно, получается на диод 20мА пойдёт больше току чем на остальные, так? и получается 20мА с перегрузкой, 21мА нормально, 22мА тускло. помоему всё правильно
С точностью до наоборот.
20 мА - это ток, который нельзя превышать.
1,5 В - это падение напряжения на диоде при рабочем токе. Величина 1,5 В характерна для инфракрасных диодов; 2-для красных; 4 - для ультрафиолетовых. Но не обязательно.
Ток в цепи определяет резистор.
Разная яркость у последовательно включенных СД будет, если взять диоды разных марок. Или палёные.
Вот
вполне приличная и подробная статья.
Так правильно или нет моё последнее понятие????
Цитата(PriaNik @ 11.2.2010, 15:18)

Так правильно или нет
Ничего личного - нет.
Загляните в статью: я того же мнения.
Цитата(Roman D @ 11.2.2010, 14:57)

Статья то что надо как раз все разжовано с самого начала. будем изучать Спасибо и на этом!
Цитата(PriaNik @ 11.2.2010, 11:15)

Ух, держись мой мозг. .... ПРАВИЛЬНО?
Правильно. Держись.
Срок службы светодиодов зависит от тока. Превысим - будут чвхнуть.
Мастер Джу
12.2.2010, 20:09
Цитата(PriaNik @ 11.2.2010, 16:15)

Ух, держись мой мозг. Ребята проанализировав ваши сообщения, делаю вывод: Получается в каждое из четырех гнезд можно поставить 6 СД каждый по 1.5В и 20 мА(надеюсь такие есть), либо 3 СД по 3В и 20 мА, спаяв их последовательно(чтобы не быть китайцем) и в начало цепи впаять резистор, предварительно расчитанный по вышеприведенному алгоритму. И после этого вся эта затея будет неплохо гореть какое то время... ПРАВИЛЬНО?
Правильно.
1. Главное что бы расчетный ток никогда не превышал предельно допустимый,меньше можно,даже нужно.
Предельно допустимый ток не обязательно 20 ма,может больше.может меньше.Зависит от марки,посмотрите в справочнике.
2.Светодиоды практически вечные(в отличие от лампочек) , если не превышать предельно допустимые режимы(ток в частности).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.