Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Нужна схема управления двигателем.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства
Страницы: 1, 2


Anton79
Дайте пожалуйста реально рабочую схему управления двигателем подачи проволоки. И как лучше ее запитать , от основного трансформатора или поставить отдельный? Зарание спасибо!
igpulya
какой двигатель????????????????? асинхонный на 380 вольт icon_sad.gif или от стеклоочистителей?
если второй вариант - самый реальный и работоспособный - через реостат (резистор) 4.7 - 6.8 Ом.
можно от силового, можно от отдельного транса..... работает безотказно уже много лет у многих людей...
И ДОВОЛЬНЫ!!!!!
Anton79
Двигатель от стеклоочистителей ваз, реостат помоему не очень серьезно, хотелось бы со стабилизацией тока.
ROMAN 3
Anton79,
Электродвигатель постояного тока лехко подается регулировки черес тиристорах и все мы это знаем, почему не восполизовать тиристорную схему.
uurraaaa
я бы нестал заморачиваться с двигателем от стеклоочистителя на рынке присутствует много пртяжек
заводского происхождения потребляющими в ПЯТЬ раз меньший ток напряжением как 12 так и 24 вольта
с роликами с твердого сплава как с насечкой так и без нее всетаки 21 век
Anton79
С двигателем я не заморачиваюсь он стоял на па изначально и схема управления была как раз на теристорах но к сожелению она не работала нормально и вконце концов совсем работать перестала. Поэтому я и прошу реально рабочую схему и желательно стабилизированную. слышал что очень хорошо работает блок питания от компа, но как его переделать? (Я в электроники не профи, но схему повторить смогу).
!@лександр!
Цитата(Anton79 @ 19.2.2010, 21:14) *
С двигателем я не заморачиваюсь он стоял на па изначально и схема управления была как раз на теристорах но к сожелению она не работала нормально и вконце концов совсем работать перестала. Поэтому я и прошу реально рабочую схему и желательно стабилизированную. слышал что очень хорошо работает блок питания от компа, но как его переделать? (Я в электроники не профи, но схему повторить смогу).

на 85 странице, на ветке не спеша собераю бытовой однофазный полуавтомат есть очень простая, а самое главное надежная рабочая схема. всего одна ЛМ317, транзистор кт 825 и пару резисторов. работает очень харашо, нету проблем с нестабильностью и рывками.
в том то и дело что теристорные схемы работают не стабильно из за того что у них регулировка на основе изминения силы тока и поэтому при уменшении оборотов уменшается и тяговое усилие двигателя, при нагрузке двигатель просто стает. а в этой схеме регулировка происходит на основе изменения напряжения и что при 24в что при 5в тяговое усилие одинаковое, потому что ток остается неизменным и тут присутствует хоть и не большая но в некоторых приделах стабилизация напряжения. и работает она как и с дополнительным трансом, как у меня, так и непосредственно с силового транса, как у колобка. работает отлично, дешево и сердито!
а если нужен супер регулятор, то тогда нужно делать шим, что на много сложнее и дороже
!@лександр!
Цитата(kolodok @ 19.2.2010, 22:41) *
схема оборотов двигуна!

это и есть та схема о которой я говорил. Антон79, пробуй и не пожалеешь!
VaKula
@лександр, Кolodok, спасибо и от меня!!!!!
kolodok
Цитата(VaKula @ 21.2.2010, 19:04) *
@лександр, Кolodok, спасибо и от меня!!!!!

удачи!VaKula. icon_biggrin.gif
!@лександр!
Цитата(VaKula @ 21.2.2010, 20:04) *
@лександр, Кolodok, спасибо и от меня!!!!!

да незачто! icon_biggrin.gif
Anton79
Спасибо большое за схему, с регулятором теперь все ОК, но возник другой вопрос. С какого трансформатора сделать дросель? По форуму рекомендуют ТС-280, но я такого найти не могу, все телемастера поздовали их на металолом. Нашол один ТС-190 другой ТС-310 какой из них выбрать? Мой дроссель который сейчас стоит намотан похоже на обычном листовом железе так-как после пару минут работы аппаратом он начинает просто какать и отвертка магнитится к дросселю даже при выключенном трансе. (Мне кажется что так не должно быть.) И еще если исползовать ТС-190 то мне некуда будет мотать вольтодобавку, а я хочу попробывать ее сделать.
kolodok
Цитата(Anton79 @ 22.2.2010, 19:28) *
Спасибо большое за схему, с регулятором теперь все ОК, но возник другой вопрос. С какого трансформатора сделать дросель? По форуму рекомендуют ТС-280, но я такого найти не могу, все телемастера поздовали их на металолом. Нашол один ТС-190 другой ТС-310 какой из них выбрать? Мой дроссель который сейчас стоит намотан похоже на обычном листовом железе так-как после пару минут работы аппаратом он начинает просто какать и отвертка магнитится к дросселю даже при выключенном трансе. (Мне кажется что так не должно быть.) И еще если исползовать ТС-190 то мне некуда будет мотать вольтодобавку, а я хочу попробывать ее сделать.

любой тс можно! тс 190 нармалек! если не входит добавка то можно отслоить несколько пластин из нутри акуратненько!на листовом железе разомкнутый дроссель работает как электро- магнит. параметры совсем другие . тс трансы самое оптимальное решение!
yjriy
Цитата
рынке присутствует много пртяжек
заводского происхождения потребляющими в ПЯТЬ раз меньший ток напряжением как 12 так и 24 вольта
с роликами с твердого сплава как с насечкой так и без нее

Ну и где эти рынки с таким разнообразием изделий? или тока по картинкам из инета? Хотелось-бы цену на ваших рынках этих девайсов озвучить
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Скока вот такая стоить будет?
igpulya
судя по красоте девайса и запросам наших барыг, китаезный полуавтомат дешевше купить.....
может подскажешь, где такое счастье продается?
Мойсеич
Anton79, Может в дросселе зазора нету?
VITALIY 1
Всем привет.Мужики, подскажите, будет вот это работать на протяге?и если да,то как правильно подключить?Откуда взять лучше питание,нужен ли отдельный транс на питание или можно доп.обмотку сделать?http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=BM4511 .
Спасибо.
Genadiy
Цитата(VITALIY 1 @ 24.2.2010, 7:55) *
Всем привет.Мужики, подскажите, будет вот это работать на протяге?и если да,то как правильно подключить?Откуда взять лучше питание,нужен ли отдельный транс на питание или можно доп.обмотку сделать?http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=BM4511 .
Спасибо.
Будет работать.Подключать по схеме на кит.Питание можно брать откуда угодно(хоть со сварочной дуги) все зависит от конструкции аппарата(трансформаторный,инверторный).Чем отдавать 8 баксов за это дело проще его сделать самому или использовать схемы (в том числе и на микроконтроллерах) не один раз приводимые на форуме.Мне например,очень понравилась эта http://www.electrik.org/forum/redirect.php...-avr-ver1-1.rar http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=8167 схема.В ней реализованы все функции,в том числе и регулировка скорости.Простая как грабли,удобная и надежная в работе.Трудится в инверторном полуавтомате,запитана от отдельного источника 20в на ТОРе 250
uurraaaa
Цитата(yjriy @ 23.2.2010, 0:54) *
Ну и где эти рынки с таким разнообразием изделий? или тока по картинкам из инета? Хотелось-бы цену на ваших рынках этих девайсов озвучить
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Скока вот такая стоить будет?

вчера такую видел на рынке в черновцах и еще три разных были продавец сказал от 200 гривен но ета дороже будет
на етой неделе спрошу
VITALIY 1
Genadiy спасибо конечно,но мне самому сделать не проще, тем более на микроконтроллерах.Ещё бы где-нибудь найти готовую задержку выключения газа и св.тока было бы вообще класс.
СергейКл
VITALIY 1 А где Вы живете? У Вас и почта забанена.
VITALIY 1
Живу в Донецкой области,а почта вроде нормальная была.
СашаЖ
Интересно, а в схеме на Атмеге пред газ есть? Если есть, то это готовое управление для ПА. Исходники бы глянуть.
Genadiy
Цитата(VITALIY 1 @ 24.2.2010, 18:27) *
Genadiy спасибо конечно,но мне самому сделать не проще, тем более на микроконтроллерах.Ещё бы где-нибудь найти готовую задержку выключения газа и св.тока было бы вообще класс.

Тут все есть!И ничего более искать не надо.Контроллеров нечего боятся,не такие они и страшные.Я в программировании -баран(хотя есть желание разобраться,но не хватает ума),а повторить готовое на контроллере -как "два пальца об асфальт".
Цитата(СашаЖ @ 25.2.2010, 6:49) *
Интересно, а в схеме на Атмеге пред газ есть? Если есть, то это готовое управление для ПА. Исходники бы глянуть.

Тут все управление в одном флаконе.Когда я ее делал то это тоже был один из первых,для меня,девайс на контроллере.Запустился с пол пинка и успешно работает в составе ПА около года.По деньгам будет дешевле чем 8 баксов за "мастер кит".Там в принципе кроме Меги8,которая стоит 20грн,больше ничего и не стоит.По функциям,изменяемыми переключателями,есть тоже интересные варианты включения газа,протяжки и сварочного тока.Так что если у кого чего то не так работает,то сразу не паникуйте и пощелкайте переключателями. icon_biggrin.gif По поводу исходников -это к автору.Ссылку я выложил на тему.Попробуйте написать в личку,может отзовется.
СашаЖ
Цитата(Genadiy @ 25.2.2010, 12:22) *
Тут все есть!И ничего более искать не надо.Контроллеров нечего боятся,не такие они и страшные.Я в программировании -баран(хотя есть желание разобраться,но не хватает ума),а повторить готовое на контроллере -как "два пальца об асфальт".

Тут все управление в одном флаконе.Когда я ее делал то это тоже был один из первых,для меня,девайс на контроллере.Запустился с пол пинка и успешно работает в составе ПА около года.По деньгам будет дешевле чем 8 баксов за "мастер кит".Там в принципе кроме Меги8,которая стоит 20грн,больше ничего и не стоит.По функциям,изменяемыми переключателями,есть тоже интересные варианты включения газа,протяжки и сварочного тока.Так что если у кого чего то не так работает,то сразу не паникуйте и пощелкайте переключателями. icon_biggrin.gif По поводу исходников -это к автору.Ссылку я выложил на тему.Попробуйте написать в личку,может отзовется.

Написал в личку автору, может отзовется. Дело в том что на контролере и я готовое повторить могу, а в написании 0. Но у меня есть друг он в программировании шарит, так вот если написать ему циклограмму, то есть что за чем и с какими задержками включается, то думаю напишет и частота шима двигателя интересует.
VaKula
@лександр, Кolodok, подскажите какое напряжение на схему в сообщении 8 давать?
Какой мощности, и надо ли радиаторы для элементов?
!@лександр!
Цитата(VaKula @ 25.2.2010, 16:20) *
@лександр, Кolodok, подскажите какое напряжение на схему в сообщении 8 давать?
Какой мощности, и надо ли радиаторы для элементов?

Напряжение около 22-24в будет нормально работать, регулировка будет во всем диапазоне движка переменного резистора.для двигателя от стеклоочестителя в самый раз.
если нужно меншее напряжение то нужно менять номинал переменного резистора в сторону уменшения. .
Резисторы использовать 0.5 ват. я при пробе делал с того что было,ставил и 1 ват и 0.25ват нормально было. на транзистор нужен обязательно радиатор, потому как он сильно греется, на лм317 не надо, вообще не греется.
igpulya
на питание протяжки можешь подать сварочное напряжение, можно и от отдельного транса ( 15 -20 вольт, мощностью 70 Вт и выше). выбирай такой, чтобы при подключении движка напряжение ХХ изменялось минимально....
по поводу микропроцессоров - вопрос спорный. удобно, дешево, но не всегда оправдано. можно и на рассыпухе навесным монтажом задать алгоритм включения- выключения.
sevzirfo
Цитата(СашаЖ @ 25.2.2010, 9:49) *
Интересно, а в схеме на Атмеге пред газ есть? Если есть, то это готовое управление для ПА. Исходники бы глянуть.

Приветствую!
На практике режим предгаз не нужен совершенно, даже при ответственной сварке под рентген и и ультразвук, но организовать его очень просто, немного изменив программу для микроконтроллера.
Исходники нашёл, кому надо - пишите в личку свой почтовый адрес.
СергейКл
Я бы так не утверждал. На длинных швах может так и не критично, а на сварке кузова точками - точку уже приварил, а газ только пошел.
Genadiy
Цитата(СергейКл @ 28.2.2010, 8:01) *
Я бы так не утверждал. На длинных швах может так и не критично, а на сварке кузова точками - точку уже приварил, а газ только пошел.

Да организовано все в этой схеме,просто ты с автором не можешь объяснится в терминологии icon_biggrin.gif Для начала проясните что такое "пред газ".В нормальном режиме (я о этой схеме) при нажатии кнопки ,включается газ-сварочный ток-протяжка.При отпускании кнопки останавливается протяжка потом сварочный ток и газ.Задержка газа (по памяти) где-то 2 секунды.Как то не правильно прошил фьюзы(на тактовую 1мГц),так она вообще была 10 секунд.
У меня же полуавтомат тоже для кузовщины,а не для сварки листового железа сплошняком.
СашаЖ
Я алгоритм работы с предгазом представляю так : при нажатии кнопки включается клапан газа для создания защитной среды, спустя 0,5 секунд включается реле протяжки одновременно с источником, идет процесс сварки. При отпускании кнопки выключается источник , останавливается с тормозом протяга, газ идет для защиты кратера при остывании спустя 2секунды. Если время паузы между сваркой не превышает 2 секунд , то включения протяжки и источника срабатывает без задержки , так как газ подается.
Если что то не так подправьте.
Genadiy
Цитата(СашаЖ @ 28.2.2010, 9:58) *
Я алгоритм работы с предгазом представляю так : при нажатии кнопки включается клапан газа для создания защитной среды, спустя 0,5 секунд включается реле протяжки одновременно с источником, идет процесс сварки. При отпускании кнопки выключается источник , останавливается с тормозом протяга, газ идет для защиты кратера при остывании спустя 2секунды. Если время паузы между сваркой не превышает 2 секунд , то включения протяжки и источника срабатывает без задержки , так как газ подается.
Если что то не так подправьте.
Так оно все в принципе так и есть,кроме одного-0.5 сек до включения сварочного тока и протяжки.И вообще я не понимаю зачем нужен газ до включения сварочного тока и протяжки?После понятно,а вот до...в первые слышу.В конце концов каждое кратковременное нажатие на кнопку продляет газ на +2 секунды к тому времени что оставалось до 2х секунд,при этом за счет короткого нажатия проволока не успевает вытянуться их горелки и сварочный ток тоже прекращается почти мгновенно.До этой платы на АТМеге у меня блок управления был собран на 511 логике.За основу была взята схема от полуавтомата ТОР100,только адаптирована под свои нужды.Алгоритм работы там точно такой же,но возможностей меньше.Да и схема регулирования скорости проволоки требовала большого радиатора для регулирующего транзистора.В схеме на АТМеге применен ШИМ и при использовании на выходе таких транзисторов как IRFZ44, IRFL2504 и им подобных,надобность в радиаторе вообще отпадает.В качестве тиристора применяется любой мощный импортный в корпусе как КУ212.....по моему я его и поставил,сейчас уже не помню.Габариты всего модуля получились как 1.5 спичечных коробка.В отличие от расыпухи эта получилась компактнее,меньше греется и пропал глюк который у меня очень часто появлялся на логике.Глюк выражался в том что если во время нажатия на кнопку проволока на касалась детали то инвертор просто вис,проволока очень медленно выдвигалась с горелки,на нажатие кнопки аппарат не реагировал и вернуть его к жизни помогало только выключение.Особенно это напрягало когда надо было работать точками и по ржавому металлу.Причем когда это надоедало и я разбирал аппарат что бы выяснить причину такого его поведения-он работал безукоризненно и не хотел глючить.После установки этой платы больше притензий к работе ПА не было.Потому и советую ее для повторения сваркостроителями использующеми для питания сварочной дуги трансформаторы или инверторы не имеющие в своем составе микроконтроллера для БУ,как например в ПА Электровоза.
СергейКл
СашаЖ описал процесс наиболее правильно. (Это конечно мое мнение) На деле при одновременном включении протяга и газа, газ не успевает в начале обеспечить защитный экран от атмосферы. Я даже на старом аппарате был вынужден сделать дополнительную кнопку на горелке управления газом после сварки нескольких машин. Если конечно не рассматривается горелка с механическим клапаном. На большинстве фирменых аппаратов предгаз тоже присутствует, на некоторых даже регулируемый.
СашаЖ
По моим наблюдениям, когда подносишь горелку и провод не висит как лапша , а немного выглядывает из мундштука при начале сарки он уже двигается и газ шипит , то по моему там уже есть защитная среда. Я заинтересовался по тому, что слово предгаз первый раз прочитал в этой теме выше и подумал, что почему бы и не сделать. Хотел загрузить схему управления моего па , никак не хочет.
СергейКл
наберите в яндексе "предгаз" вывалится куча аппаратов с этой функцией.
Nexor
Цитата(VITALIY 1 @ 24.2.2010, 18:27) *
Ещё бы где-нибудь найти готовую задержку выключения газа и св.тока было бы вообще класс.

Повесить конденсатор на клапан. В простых промышленных полуавтоматах так до сих пор делают (ЦИКЛОН например).

И я себе также сделал:








kolodok
самое простое решение с клапоном
Genadiy
Цитата(kolodok @ 7.3.2010, 10:16) *
самое простое решение с клапоном
Да но у него задержка не только на выключение,а и на включение.
Nexor
Да, на зарядку кондёра тоже время надо. Если варить прихватками, то задержка на выключение уже не будет выдавать заложенную паузу - издержки простых решений.
Для питания движка от стеклоочистителя ВАЗовской классики (вроде 40 ватт мощности) - поставил БП на TOPе - 65 ватт.
При включении БП уходил в защиту. Пришлось моторчик запитать через низкоомный резистор и на кондёры, которые обеспечивают выдержку газа и дожиг дуги (реле силы) запитать через резистор. При кратковременном включении паузы конечно не выдерживаются, но приемлемо - я бы сказал не мешает, но неприятно от осознования того, что в заложенных сварочных режимах косяк.
kolodok
Цитата(Genadiy @ 7.3.2010, 14:58) *
Да но у него задержка не только на выключение,а и на включение.

ребята! сдесь задержка клапана на столько мала. доли микросекунд я просто не смог определить!
рэс22 включается первой . что быстрей включается клапан или реле тормоза или катушка контактера трудно сказать. задержка кл даже по звуку слышно.
на счет пред- газа специалисты кузовщики как один говорят пред газ не нужен! этот вопрос отпал сам собой!
конешно если прошивочку поставить на газ и двигатель эт идеальный вариант.но к сажелению не все ценят боле-менее нармальный полуавтомат не говоря об инверторе icon_sad.gif
igpulya
в вашей схеме резистор ограничивает ток клапана, а не время разряда конденсатора. проще сделать коммутацию газового клапана транзистором, а в его базу включить времязадающую цепочку ...
kolodok
Цитата(igpulya @ 7.3.2010, 20:18) *
в вашей схеме резистор ограничивает ток клапана,

именно поэтому контакты реле не залипают и не пригораю. если транзистор проще то ставте микруху с прошивкой еще проще!
Sfinks
Добрый вечер, прошу не пинайте сильно я новичок в области сварочных аппаратов!Прошу выложить ещё раз схему регулировки оборотов двигателя!
kolodok
Цитата(Sfinks @ 23.11.2010, 21:13) *
Добрый вечер, прошу не пинайте сильно я новичок в области сварочных аппаратов!Прошу выложить ещё раз схему регулировки оборотов двигателя!

вот схема
Sfinks
огромное спасибо!буду теперь делать её!

У меня возник вопрос!конденсатор 120 мкф брать на сколько вольт?
Genadiy
Цитата(Sfinks @ 24.11.2010, 21:17) *
огромное спасибо!буду теперь делать её!

У меня возник вопрос!конденсатор 120 мкф брать на сколько вольт?
???А где в этой схеме конденсатор на 120мкФ???Попросите лучше кого нибудь сделать для вас эту схему или начните с обозначения деталей на схеме.
Sfinks
да я со всеми компонентами разобрался кроме одного 120* что означает эта звёздочка я так и не понял!Объясните плиз!Заранее спасибо
Зарик
сопротивление 120 Ом
Genadiy
Цитата(Sfinks @ 25.11.2010, 19:35) *
да я со всеми компонентами разобрался кроме одного 120* что означает эта звёздочка я так и не понял!Объясните плиз!Заранее спасибо
звездочка значит что подбирается при настройке,а резистор 120 Ом он и в Африке резистор,а не конденсатор.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.