Гость_damasi_*
4.6.2010, 23:00
Мужики подскажите, двигуны по 75кВт 3000 об/мин 3 штуки - поставили подшипники KG 6317, после 30мин работы подшипники нагреваются до 80-90 градусов(судя по крышкам). Накат отличный. В чем может быть дело? Грешим на "левость" подшипников.
Цитата(Гость_damasi_* @ 5.6.2010, 0:00)

Мужики подскажите, двигуны по 75кВт 3000 об/мин 3 штуки - поставили подшипники KG 6317, после 30мин работы подшипники нагреваются до 80-90 градусов(судя по крышкам). Накат отличный. В чем может быть дело? Грешим на "левость" подшипников.
расказываю,дело в том что как бы идеально ровно непытайся поставить подшипник ничего невыйдет да и это толку не даст т.к.любой подшипник как и любая деталь новая должна пройти притирку а до этого будет греться,такчто это нормально только недавайте перегреваться и переодически следите за смазкой в них!желаю удачи!!!
сергей_абрамов
5.6.2010, 3:27
Цитата(Гость_damasi_* @ 4.6.2010, 21:00)

Мужики подскажите, двигуны по 75кВт 3000 об/мин 3 штуки - поставили подшипники KG 6317, после 30мин работы подшипники нагреваются до 80-90 градусов(судя по крышкам). Накат отличный. В чем может быть дело? Грешим на "левость" подшипников.
В СССР(России) для электродвигателей разработана специальная серия подшипников. Их отличие от других заключается в том ,что у них увеличенный зазор. Сделано специально, что бы не было перегрева. Обозначаются так. 76-180317.С3. где. 76 обозначае именно увеличенный зазор.180 то что закрытое исполнение, 317 габариты. Стоят они дороже ,чем обычные подшипники с классом. В России выпускаются только в Вологде. В Вашем случае подшипники нормальные, но не предназначены для электродвигателей.
Удачи.
Гость_damasi_*
5.6.2010, 17:47
Спасибо всем, попробуем серию с увеличенным зазором если не перестанут грется.Результат отпишу.
а балансировку (центровку) делаете?
Гость_damasi_*
10.6.2010, 20:49
Цитата(с2н5он @ 6.6.2010, 15:32)

а балансировку (центровку) делаете?
Центровку обязательно, но греются даже на х.х. без оборудования.
Перегрев часто обусловлен недостаточной смазкой, трением наружного кольца о вращающийся вал, излишним обжимом наружного кольца при установке в корпус машины или нерасчетной (высокой) частотой вращения вала.
Греются на всех трех ЭД?
а температура в помещении какая? а пробовали заменить на другие для сравнения?
Гость_damasi_*
19.6.2010, 20:28
Цитата(gomed12 @ 10.6.2010, 21:13)

Перегрев часто обусловлен недостаточной смазкой, трением наружного кольца о вращающийся вал, излишним обжимом наружного кольца при установке в корпус машины или нерасчетной (высокой) частотой вращения вала.
Греются на всех трех ЭД?
Смазка "Литол-24", трение кольца исключается (зазор 2-3мм), прижим кольца уменьшали ничего не дало, греются на всех трех. Кстати один подшипник "застучал".
Гость_damasi_*
19.6.2010, 20:33
Цитата(с2н5он @ 10.6.2010, 22:22)

а температура в помещении какая? а пробовали заменить на другие для сравнения?
Температура в помещении максимум 30 градусов, сравнить к сожелению не с чем все фирмы KG.
сергей_абрамов
20.6.2010, 5:12
Цитата(Гость_damasi_* @ 19.6.2010, 18:33)

Температура в помещении максимум 30 градусов, сравнить к сожелению не с чем все фирмы KG.
Напишите полностью тип электродвигателя, (серия , и т.д.) посмотрю по справочникам какой тип подшипников предусмотрен производителем.
Еще один вопрос: а напрессовывали на ротор как?
Гость_damasi_*
20.6.2010, 18:18
Цитата(ЛЕША @ 20.6.2010, 17:16)

Еще один вопрос: а напрессовывали на ротор как?
Греем в масле 150-200 градусов, ставим, если туго идет оправкой помогаем, идет легко.
Гость_damasi_*
20.6.2010, 18:31
Цитата(сергей_абрамов @ 20.6.2010, 5:12)

Напишите полностью тип электродвигателя, (серия , и т.д.) посмотрю по справочникам какой тип подшипников предусмотрен производителем.
Не могу ничего сказать о серии, по молодости своей таких двигателей никогда не видел.
Все, что известно: 75 кВт, 3000 об/мин., чугун, крышки вогнутые внутрь статора, крепятся шестью ушками к статору, статор на лапах. Лет 30 им точно, если не больше. Стояли на приводе центробежных вентиляторов высого давления.
сергей_абрамов
20.6.2010, 19:17
Цитата(Гость_damasi_* @ 20.6.2010, 16:31)

Не могу ничего сказать о серии, по молодости своей таких двигателей никогда не видел.
Все, что известно: 75 кВт, 3000 об/мин., чугун, крышки вогнутые внутрь статора, крепятся шестью ушками к статору, статор на лапах. Лет 30 им точно, если не больше. Стояли на приводе центробежных вентиляторов высого давления.
При ссср на трехтысячниках , впереди, ставили как правило роликовые подшипники.
По-моему, эта температура допустимая для непосредственно пошипников.
Пусть поработают.
Цитата(Гость_damasi_* @ 20.6.2010, 19:18)

Греем в масле 150-200 градусов, ставим, если туго идет оправкой помогаем, идет легко.
Это правильно! Но потом надо обязательно промыть подшипник, происходит какая-то реакция и Литол-24 "сворачивается" Это из личного опыта. Мы снимаем уплотнения с подшипника, греем в масляной ванне, насаживаем, промываем прямо на роторе бензином, добавляем смазку на 1/2 подшипника, закрываем, собираем. Литол-24 до 120гр.Цельсия. Бывает из-за бракованного подшипника такае же бяка как и у Вас. Но тут уж ничего не поделаешь, меняем и все. Удачи!
Гость_damasi_*
28.6.2010, 22:14
[quote name='ЛЕША' date='21.6.2010, 3:09' post='139823']
Но потом надо обязательно промыть подшипник, происходит какая-то реакция и Литол-24 "сворачивается"
Во блин, а ведь обращал на это внимание, но считал, что виноват Литол.
А бракованные подшипники все-таки попадаются?
А бракованные подшипники все-таки попадаются?
А как же, правда снабженцы привозили и наши и украинские. Попадались.... А вот на эл.дв.WILO брали шведские. Кстати при разборке подшипники с завода оказались турецкие.
сергей_абрамов
29.6.2010, 19:44
Литол-24 не самая хорошая смазка для электродвигателей, температуру держит хуже чем А1-13., ещё лучше конечно смазка циатим 221, но там цена за баночку 800 граммовую от тысячи.
Гость_damasi_*
29.6.2010, 22:43
Цитата(ЛЕША @ 29.6.2010, 8:22)

А бракованные подшипники все-таки попадаются?
А как же, правда снабженцы привозили и наши и украинские. Попадались.... А вот на эл.дв.WILO брали шведские. Кстати при разборке подшипники с завода оказались турецкие.
В СССР(России) для электродвигателей разработана специальная серия подшипников. Их отличие от других заключается в том ,что у них увеличенный зазор. Сделано специально, что бы не было перегрева. Обозначаются так. 76-180317.С3. где. 76 обозначае именно увеличенный зазор.
Не встречались такие? Хотелось бы узнать как они себя ведут на больших оборотах.
Гость_damasi_*
29.6.2010, 22:48
Цитата(сергей_абрамов @ 29.6.2010, 19:44)

Литол-24 не самая хорошая смазка для электродвигателей, температуру держит хуже чем А1-13., ещё лучше конечно смазка циатим 221, но там цена за баночку 800 граммовую от тысячи.
Вы не в курсе, в закрытых подшипниках иногда встречается темно-зеленая смазка, что это такое?
сергей_абрамов
30.6.2010, 9:16
Цитата(Гость_damasi_* @ 29.6.2010, 19:48)

Вы не в курсе, в закрытых подшипниках иногда встречается темно-зеленая смазка, что это такое?
По моему это и есть самая хорошая смазка.
сергей_абрамов
30.6.2010, 11:57
Цитата(сергей_абрамов @ 30.6.2010, 9:16)

По моему это и есть самая хорошая смазка.
Это точно!
Цитата(сергей_абрамов @ 30.6.2010, 6:16)

По моему это и есть самая хорошая смазка.
А как насчёт марки ? А то снабженцы ничего кроме литола не признают.
Цитата
Кстати один подшипник "застучал".
- При сборке крупных электродвигателей "типичное" нарушение установка подшипниковых щитов без центровки ротора и задиры на подшипниках при этом не редкость.
- Применяйте подшипники указанные в паспорте ,это избавит Вас от неприятностей при расследовании аварийного выхода из строя электродвигателя.
-
сергей_абрамов
4.7.2010, 7:00
Цитата(KIVOK @ 4.7.2010, 3:16)

- При сборке крупных электродвигателей "типичное" нарушение установка подшипниковых щитов без центровки ротора и задиры на подшипниках при этом не редкость.
.
-
Задиры на подшипниках явление маловероятное

всё таки сталь легированная как правило ШХ 15, ШХ 45.
Самое твердое что есть в электродвигателе , задиры на подшипниках исключены.
shaitan
29.10.2010, 19:31
Спасибо всем кто принял участие в обсуждении данной темы. Особо хочу отметить информацию по 76 серии и совет промывать подшипники от масла. На сегодняшний день ситуация с дв-ми следующая: один подш-ник застучал, другие воют, но работают хотя ток заметно стал дергаться. Недавно пришли подшипники на склад, иду взять 180205 все перебрал по маркировке, НЕТУ! Начинаю подбирать по рамеру- нахожу, написано 180206!

Кто их делает!?
В связи с прблемами сайта пришлось регистрироваться по новой.
сергей_абрамов
29.10.2010, 23:00
Цитата(shaitan @ 29.10.2010, 17:31)

Спасибо всем кто принял участие в обсуждении данной темы. Особо хочу отметить информацию по 76 серии и совет промывать подшипники от масла. На сегодняшний день ситуация с дв-ми следующая: один подш-ник застучал, другие воют, но работают хотя ток заметно стал дергаться. Недавно пришли подшипники на склад, иду взять 180205 все перебрал по маркировке, НЕТУ! Начинаю подбирать по рамеру- нахожу, написано 180206!

Кто их делает!?
В связи с прблемами сайта пришлось регистрироваться по новой.
В СССР было более 20 шарикоподшипниковых заводов . В одной Самаре три завода...
http://catalogfirm.sitebase.ru/cgi-bin/cli...w.autoshtamp.ru
Цитата(сергей_абрамов @ 29.6.2010, 19:44)

Литол-24 не самая хорошая смазка для электродвигателей, температуру держит хуже чем А1-13., ещё лучше конечно смазка циатим 221, но там цена за баночку 800 граммовую от тысячи.
Чего серьёзно? Мне по наследству много ящиков досталось, уже лет 8 во все дыры сую, а он не кончается...
сергей_абрамов
31.10.2010, 6:21
Цитата(Слава @ 30.10.2010, 17:03)

Чего серьёзно? Мне по наследству много ящиков досталось, уже лет 8 во все дыры сую, а он не кончается...
Вполне. Можете ради интереса посмотреть цены у продавцов.
http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricant...iatim-221.htmlА вот и подтверждение
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.