Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Фазировка двигателей с двумя обмотками.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


sergej059
Как сфазировать двигатель с двумя независимыми обмотками?

sergej059,
с2н5он
а тип движка можно?
sergej059
Двигатель компрессора холодильной установки,марку не помню.Дело в том что он после перемотки а выводы не маркированы.Мощность 35kw. да ,еще обмотки две Y\Y.
tesla77.7
Это трёхфазный электродвигатель?
Гость_sergej059_*
Цитата(tesla77.7 @ 23.8.2010, 22:43) *
Это трёхфазный электродвигатель?

Да,трехфазный. Две независимые обмотки соединенные звездой,две звезды Y\Y.Короче два статора и один ротор,обмотки включаются параллельно с задержкой 0,4-0,6 сек.для уменьшения пускового тока .
tesla77.7
Значит из статора торчит 6 проводов?
sergej059
Цитата(tesla77.7 @ 24.8.2010, 22:46) *
Значит из статора торчит 6 проводов?

Да,6 проводов.две обмотки.
tesla77.7
Цитата(sergej059 @ 24.8.2010, 21:43) *
Да,6 проводов.две обмотки.


Не понял, 6 проводов из каждого статора или из обоих? Обмотки ещё не соединены звездой? На какое напряжение рассчитан ваш электродвигатель (220/380 или 127/220)?
tesla77.7
Если у вас с каждого статора по 6 проводов, и обмотки ещё не как не соединены (звезда или треугольник) то проведя несложные эксперименты вы определите наименование каждого провода:
1) Берёте любой тестер-мультиметр, прозваниваите им обмотки. У каждого статора должно быть
три пары проводов звонящихся между собой. Определяем их для каждого статора, завязываем парные что бы в последствие не перепутать. Далее будем работать только с одним статором.
2) Теперь вам нужно найти патрон с 2 проводами и лампочку к нему, скажем ватт на 60.
Собираем схему как на картинке а)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Лампочку подключаем к одной парной обмотке, две другие полуобмотки соединяем между собой
последовательно (в точке О), оставшиеся два конца через предохранитель включаем в сеть. Если лампочка не загорелась то одну из тех двух обмоток, которые соединены в точки О, переворачиваем. Если лампочка загорелась то на этом часть эксперимента завершена. Следует
знать что лампочка в обеих случаях может не загореться, поэтому вместо лампочки можно взять вольтметр.
В варианте когда лампочка загорелась или появилось напряжение на вольтметре, получается
что в точке О соединены начало и конец тех двух обмоток. Помечаем их как Н1(начало первой обмотки) и К2(конец второй обмотки). Соответственно другие концы этих двух обмоток будут являться концом первой обмотки (К1) и началом второй (Н2). Теперь собираем по схеме в), то есть перекидываем лампочку на уже известную обмотку, оставшееся две соединяем последовательно и всё повторяем.
Теперь вы знаете какой провод является началом а какой концом парной обмотки.
4)Делаете всё тоже самое для другого статора.
5)Теперь соедините обмотки звездой отдельно для каждого статора. Запускаете двигатель на одной обмотке!!!!!!! Потом на другой. Если на разных полуобмотках двигатель вращается в разные
стороны меняете два каких-либо провода при подключении к звезде местами, только на одном
статоре, и добиваетесь что бы ротор на разных обмотках вращался в одну сторону. После чего
наверно можно и параллелить. Как то коряво всё написал, если возникнут вопросы спрашивайте.
Постараюсь ответить.
Uran
QUOTE (Гость_sergej059_* @ 24.8.2010, 20:14) *
Да,трехфазный. Две независимые обмотки соединенные звездой,две звезды Y\Y.Короче два статора и один ротор,обмотки включаются параллельно с задержкой 0,4-0,6 сек.для уменьшения пускового тока .

Фото движка скиньте, если можно-любопытно... icon_smile.gif
Гость_sergej059_*
Цитата(tesla77.7 @ 25.8.2010, 0:54) *
Если у вас с каждого статора по 6 проводов, и обмотки ещё не как не соединены (звезда или треугольник) то проведя несложные эксперименты вы определите наименование каждого провода:
1) Берёте любой тестер-мультиметр, прозваниваите им обмотки. У каждого статора должно быть
три пары проводов звонящихся между собой. Определяем их для каждого статора, завязываем парные что бы в последствие не перепутать. Далее будем работать только с одним статором.
2) Теперь вам нужно найти патрон с 2 проводами и лампочку к нему, скажем ватт на 60.
Собираем схему как на картинке а)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Лампочку подключаем к одной парной обмотке, две другие полуобмотки соединяем между собой
последовательно (в точке О), оставшиеся два конца через предохранитель включаем в сеть. Если лампочка не загорелась то одну из тех двух обмоток, которые соединены в точки О, переворачиваем. Если лампочка загорелась то на этом часть эксперимента завершена. Следует
знать что лампочка в обеих случаях может не загореться, поэтому вместо лампочки можно взять вольтметр.
В варианте когда лампочка загорелась или появилось напряжение на вольтметре, получается
что в точке О соединены начало и конец тех двух обмоток. Помечаем их как Н1(начало первой обмотки) и К2(конец второй обмотки). Соответственно другие концы этих двух обмоток будут являться концом первой обмотки (К1) и началом второй (Н2). Теперь собираем по схеме в), то есть перекидываем лампочку на уже известную обмотку, оставшееся две соединяем последовательно и всё повторяем.
Теперь вы знаете какой провод является началом а какой концом парной обмотки.
4)Делаете всё тоже самое для другого статора.
5)Теперь соедините обмотки звездой отдельно для каждого статора. Запускаете двигатель на одной обмотке!!!!!!! Потом на другой. Если на разных полуобмотках двигатель вращается в разные
стороны меняете два каких-либо провода при подключении к звезде местами, только на одном
статоре, и добиваетесь что бы ротор на разных обмотках вращался в одну сторону. После чего
наверно можно и параллелить. Как то коряво всё написал, если возникнут вопросы спрашивайте.
Постараюсь ответить.

Спасибо всем! Две обмотки на одном статоре ,соединенные звездой обе, но совсем независимые,напряжение 3фазы 380в. Две для того чтобы пусковой ток при старте был меньше,после несколько секунд они работают вместе,параллельно.Да еще, звезда соединена уже внутри двигателя.Вся проблема в том что двигатель перемотали а обмотки не пронумеровали и если подключить обмотки к пускателям ,то при неправильной фазировке ,когда включится второй пускатель, последствие по русски сказать хреновые. Самое интересное ,что посмотреть вращение практически невозможно,но направление вращения не имеет большого значения,самое главное что бы обе в одну сторону.
Гость_sergej059_*
Цитата(Uran @ 25.8.2010, 10:07) *
Фото движка скиньте, если можно-любопытно... icon_smile.gif

Фото не могу вставить,в двух словах компрессор холодильной установки,полугерметичный фирмы"BIZER" германия.
sergej059
Цитата(Гость_sergej059_* @ 25.8.2010, 21:20) *
Фото не могу вставить,в двух словах компрессор холодильной установки,полугерметичный фирмы"BIZER" германия.



Цитата(Гость_sergej059_* @ 25.8.2010, 21:20) *
Фото не могу вставить,в двух словах компрессор холодильной установки,полугерметичный фирмы"BIZER" германия.
Прошу прощения,именно тот двигатель не могу показать но вот фото несколько вариантов таких установок,принцип работы у всех одинаковый за исключением совсем маленьких,там одна обмотка стандарт 220/380 то есть треугольник/звезда.
nikolai2010
Добрый вечер всем присутствующим!Я далеко не профи в электро двигателях.У меня такой вопрос ко всем, швейная машинка на 380,из коробки всего три провода. Как подключить на220?
sergej059
Цитата(Uran @ 25.8.2010, 13:07) *
Фото движка скиньте, если можно-любопытно... icon_smile.gif

tesla77.7
Цитата(nikolai2010 @ 25.8.2010, 19:35) *
Добрый вечер всем присутствующим!Я далеко не профи в электро двигателях.У меня такой вопрос ко всем, швейная машинка на 380,из коробки всего три провода. Как подключить на220?


Для этого нужно знать характеристики электродвигателя. Посмотрите там на нём должна быть
табличка. В 220 только через конденсатор но при этом мощность уменьшится до 60-70%, будет ли ваша машинка шить при этом??????
Uran
QUOTE (Гость_sergej059_* @ 25.8.2010, 18:55) *
Спасибо всем! Две обмотки на одном статоре ,соединенные звездой обе, но совсем независимые,напряжение 3фазы 380в. Две для того чтобы пусковой ток при старте был меньше,после несколько секунд они работают вместе,параллельно.Да еще, звезда соединена уже внутри двигателя.Вся проблема в том что двигатель перемотали а обмотки не пронумеровали и если подключить обмотки к пускателям ,то при неправильной фазировке ,когда включится второй пускатель, последствие по русски сказать хреновые. Самое интересное ,что посмотреть вращение практически невозможно,но направление вращения не имеет большого значения,самое главное что бы обе в одну сторону.

sergej059, спасибо за фото КУ Битцер. Погуглил я по Битцерам и пришел к выводу: у вас группа соединения обмоток У/УУ, т.е включается на У (2обмотки соединены последовательные в У) на пол мощности и 750 об/мин, потом переключение на УУ (2 У в параллель) и выходит на номинал 1500об/мин. Надо измерить омики у обмоток, у У должно быть в 2раза больше. Есть у них еще вариант Д/ДД -для более мощных КУ и по заказу У/Д.
nikolai2010
Вот ,что написано на табличке двигателя:MODEL:AOL12H,VOLT:380V,AMP:1,0,HERTZ:50Hz,370W2P,RPM:2850,PHASE:3. Дело в том,что на швейных машинах двигателя переделывают с 380 на 220.И насколько я знаю в работе потеря мощности не особо ощютима,ну если конечно не шить плотные и толстые ткани.Просто я обшарил весь инет, и непомню на каком сайте нашёл объяснение ,что если нет 6 выводов,а только3 нужно вскрыть двигатель и искать соеденённые обмотки.Но,что с ними дальше делать я так и не понял.Если можно поподробнее так сказать на пальцах.Как-то не хочется движок менять ,новый стоит 100у.е.Заранее блогадарен.
Uran
[quote name='nikolai2010' post='147023' date='25.8.2010, 23:24']...Просто я обшарил весь инет, и непомню на каком сайте нашёл объяснение ,что если нет 6 выводов,а только3 нужно вскрыть двигатель и искать соеденённые обмотки...

Пройдитесь по этому форуму http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=3100.0
Гость_sergej059_*
Цитата(Uran @ 25.8.2010, 21:23) *
sergej059, спасибо за фото КУ Битцер. Погуглил я по Битцерам и пришел к выводу: у вас группа соединения обмоток У/УУ, т.е включается на У (2обмотки соединены последовательные в У) на пол мощности и 750 об/мин, потом переключение на УУ (2 У в параллель) и выходит на номинал 1500об/мин. Надо измерить омики у обмоток, у У должно быть в 2раза больше. Есть у них еще вариант Д/ДД -для более мощных КУ и по заказу У/Д.

Да,примерно так,только обмотки не последовательно а одна из обмоток вначале а потом вторая параллельно,обмотки обе совершенно одинаковые,проще говоря одну обмотку поделили на две и включаются они параллельно но с задержкой в несколько секунд, а точнее 0,4-0,6сек. Все это сделано для уменьшения пускового тока. А в остальном вы все правильно поняли!
Uran
QUOTE (Гость_sergej059_* @ 26.8.2010, 18:10) *
Да,примерно так,только обмотки не последовательно а одна из обмоток вначале а потом вторая параллельно,обмотки обе совершенно одинаковые,проще говоря одну обмотку поделили на две и включаются они параллельно но с задержкой в несколько секунд, а точнее 0,4-0,6сек. Все это сделано для уменьшения пускового тока. А в остальном вы все правильно поняли!


Вы меня не поняли чуток,схемку выложу
шахтер
Уважаемый сходите на сайт перемотчиков двигателей а то вам тут смотрю сказки расказывают.Есть у нас двигателя (Японцы) где можно соеденить две звезды и последовательно и паралельно но для этого в борне должно быть 12 концов а не щесть как у вас.И меняется отнюдь не скорость а напряжение питания.Есть двигателя двухскоростные где 6 концов там на любые три питание подаешь скорость своя а три остаются свободными.Ваш случай не попадался.Хотя были в шахте двигателя киловата четыре на 660 вольт их умельцы переделывали на ваш вариант и запускали в однофазной сети сперва одну обмотку потом после разгона другую но не сталкивался лично. В принципе попробовать каждую обмотку отдельно толкануть но вопрос такой настораживает ведь они должны (обмотки которые вместе работают) лежать в одних пазах.Может разобрать и просто глянуть чтоб концы в одно место шли.К сожелению ссылки у меня нет просто как-то лазил и нашел ихний форум (перемотчиков)вроде толковые пацаны и не злые.Удачи вам.Если разберетесь раскажите хотелось бы и самому знать можно эти обмотки определить не разбирая двигун.

Цитата(nikolai2010 @ 25.8.2010, 19:35) *
Добрый вечер всем присутствующим!Я далеко не профи в электро двигателях.У меня такой вопрос ко всем, швейная машинка на 380,из коробки всего три провода. Как подключить на220?


Расказывать долго найдите толкового электрика по соседству он вам разберет двигатель разорвет звезду и выведет еще три провода за пару сотен (в рублях) все вам сделает и все раскажет и запуск в однофазной сети организует.А то сами угробите и обойдется все дороже.


Гость_sergej059_*
Цитата(Uran @ 26.8.2010, 18:20) *
Вы меня не поняли чуток,схемку выложу

Большое всем спасибо,что приняли участие в моей проблеме!!!За схемку спасибо,интересный вариант,но в моем случае совсем другое. Я плохо рисую,да и нет возможности показать мое так сказать "чудо",хотя это стандартный вариант и ничего такого сверх. Но все равно ВСЕМ Большое Спасибо за участие!!!
Гость
[quote name='шахтер' date='27.8.2010, 13:08' post='147173']
можно соеденить две звезды и последовательно и паралельно но для этого в борне должно быть 12 концов
Если можно конкретней как вызвонить и подключить двигатель с 12 концами. Заранее спасибо!
шахтер
Цитата(Гость @ 23.12.2010, 0:15) *
Если можно конкретней как вызвонить и подключить двигатель с 12 концами. Заранее спасибо!
Как вызвонить не думал, они у нас подписанные и на крышке есть схема соеденений. Если желание не пропало пишите я перерисую на работе. Извините что не ответил я просто забыл что писал в эту тему, а это случайно наткнулся и прочитал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.