Мастерок
22.9.2010, 15:57
Здравствуйте.Интересный вопрос.На ПС трактор(колёсный) чистит снег, как его заземлить?
haramamburu
22.9.2010, 15:59
А он что, электрический?
Ковш в снегу будет заземлением
Мастерок
22.9.2010, 16:11
Цитата(~Слава~ @ 22.9.2010, 17:01)

Ковш в снегу будет заземлением
Прирывать заземление нельзя а заставить тракториста работать с постоянно опущенным ковшом проблематично.
haramamburu
22.9.2010, 16:20
Цитата(Мастерок @ 22.9.2010, 17:11)

Прирывать заземление нельзя а заставить тракториста работать с постоянно опущенным ковшом проблематично.
1. Где ответ на пост №2
2. А трактористу то что будет? Про клетку Фарадея слышали? А то так дойдем до заземления "конкретно" чела "браслетами" (как на полупроводниковых)
Казус

По факту: расчистка снега - работа в ОРУ, а заземлить нереально или связано с несуразными трудностями. Ситуация просто не была учтена при составлении правил - все не предусмотришь.
haramamburu
22.9.2010, 16:22
Н да уж...
Цитата(haramamburu @ 22.9.2010, 17:20)

А трактористу то что будет?
Если уж говорить про риски, то при попадании трактора под напряжение весьма вероятное развитие ситуации такое: дуга зажигается между колесными дисками и землей - загорается резина, у тракториста выбор - сгореть в тракторе или попасть под напряжение при неудачном покидании трактора.
haramamburu
22.9.2010, 16:34
Цитата(Евгений @ 22.9.2010, 17:23)

Если уж говорить про риски, то при попадании трактора под напряжение весьма вероятное развитие ситуации такое: дуга зажигается между колесными дисками и землей - загорается резина, у тракториста выбор - сгореть в тракторе или попасть под напряжение при неудачном покидании трактора.
Т.е. если б трактор был бы на "металле" (гусеницы, железные колеса), то все ОК?
Цитата(haramamburu @ 22.9.2010, 17:34)

Т.е. если б трактор был бы на "металле" (гусеницы, железные колеса), то все ОК?
Ну если с него не спрыгивать, то как правило все ОК.
Мастерок
22.9.2010, 16:51
Цитата(Евгений @ 22.9.2010, 17:41)

Ну если с него не спрыгивать, то как правило все ОК.
Спасибо за ответы.Получается не заземлив нарушение, а заземлить нереально-парадокс.
haramamburu
22.9.2010, 17:23
Цитата(Мастерок @ 22.9.2010, 17:51)

Спасибо за ответы.Получается не заземлив нарушение, а заземлить нереально-парадокс.
Так будет всегда, если не сможете свои действия обосновать.
Цитата(Мастерок @ 22.9.2010, 15:57)

Здравствуйте.Интересный вопрос.На ПС трактор(колёсный) чистит снег, как его заземлить?
а с чего Вы взяли, что его нужно землить? в данном случае это не ГПМ
Мастерок
22.9.2010, 19:26
Цитата(с2н5он @ 22.9.2010, 18:36)

а с чего Вы взяли, что его нужно землить? в данном случае это не ГПМ
То-есть вы хотите сказать что масловоз,трактор(колёсный) и другие транспортные средства кроме ГПМ, не заземляют.
Dmitry_G
22.9.2010, 19:48
11.4. (изм.) Проезд автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов по территории ОРУ и в охранной зоне ВЛ, а также установка и работа машин и механизмов должны осуществляться под наблюдением одного из работников (из числа оперативного персонала, работника, выдавшего наряд,ответственного руководителя) или в электроустановках напряжением до 1000 В - производителя работ, имеющего группу IV, а при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ - под наблюдением ответственного руководителя или производителя работ, имеющего группу III.
В строке “Отдельные указания” наряда должна быть сделана запись о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами (подъемниками) с указанием должности, фамилии и инициалов.
11.5. При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами ВЛ.
На ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.
Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).
и..
11.8. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее указанных в табл. 1.1.
по-моему достаточно..
Цитата(Мастерок @ 22.9.2010, 20:26)

То-есть вы хотите сказать что масловоз,трактор(колёсный) и другие транспортные средства кроме ГПМ, не заземляют.
давайте так - когда заземляются - "11.11. При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться"
что заземляется - "механизмы и грузоподъемные машины"
определения машина грузоподъемная - Техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза
т.о. на трактор п.11.11 требования по земле на распространяются, так же и масловоз
Цитата(с2н5он @ 22.9.2010, 22:49)

давайте так - когда заземляются - "11.11. При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться"
что заземляется - "механизмы и грузоподъемные машины"
определения машина грузоподъемная - Техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза
т.о. на трактор п.11.11 требования по земле на распространяются, так же и масловоз
Я с этим пожалуй соглашусь.Но может это где-то в другом пункте прописано?
Цитата(с2н5он @ 22.9.2010, 21:49)

что заземляется - "механизмы и грузоподъемные машины"
определения машина грузоподъемная - Техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза
А определение термину "механизм"?
Цитата
т.о. на трактор п.11.11 требования по земле на распространяются, так же и масловоз
Зависит от вредности инспектора - к механизмам можно причислить.
Цитата(Евгений @ 23.9.2010, 8:18)

А определение термину "механизм"?
Зависит от вредности инспектора - к механизмам можно причислить.
Механи́зм (греч. μηχανή mechané — машина) — это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения.
Цитата(Мастерок @ 23.9.2010, 9:20)

Механи́зм (греч. μηχανή mechané — машина) — это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения.
А раз машина значит любой транспорт.
[quote name='Мастерок' date='23.9.2010, 9:38' post='150452']
Механизмы- экскаваторы,тракторы и др. опре мп по охр.тр.
Забавно=) Не заземляют. Главное ковшом не махать и соблюдать правила по расстоянию. Кста интересно какая изоляция у колес тачки сколько выдержать сможет...
сказано ведь "Механизмы служат для передачи и преобразования движения" - машина состоит из механизмов
Цитата(с2н5он @ 23.9.2010, 11:24)

сказано ведь "Механизмы служат для передачи и преобразования движения" - машина состоит из механизмов
Посмотри, наконец, в термины и определения из ПОТРМ-016-2001, дан дано определение - механизмов
haramamburu
23.9.2010, 17:11
Да фиг с ними, определениями. Резину на Цепи, и/или цепь с борта ....

а точно ведь, тогда возникает вопрос к какой категории работ это относится?
1. Работа без снятия напряжения на токоведущих частях или вблизи них (под напряжением)
2. Работы со снятием напряжения
Цитата(haramamburu @ 23.9.2010, 17:11)

Резину на Цепи, и/или цепь с борта ....
нельзя должно быть присоединено к заземлителю так что два выхода - гасить ОРУ при чистке или брать лопаты
haramamburu
23.9.2010, 17:49
Стоп, "сказка про белого бычка", каков СМЫСЛ (физический) выше озвученного обоснования?!
Цитата(haramamburu @ 23.9.2010, 17:49)

Стоп, "сказка про белого бычка", каков СМЫСЛ (физический) выше озвученного обоснования?!
если Вы про цепи, то впервые слышу о таком способе заземления в электроустановках
Цитата(haramamburu @ 23.9.2010, 18:11)

Да фиг с ними, определениями. Резину на Цепи, и/или цепь с борта ....
На первый взгляд фигня, а если подумать, то возможно это будущая норма правил. Большинство водителей в курсе, что нельзя выпрыгивать из автомобиля если корпус под напряжением, но когда взрываются баллоны и тем более загорается машина страх пересиливает. Так вот, если в правила ввести норму о том, что техника работающая в охранной зоне линий или вблизи токоведущих частей, должна иметь цепь касающуюся земли, то смертность при таких инцидентах можно будет сократить.
то смертность при таких инцидентах можно будет сократить....
Всю жизнь работаю и нормально, скорее всего нужно лучше МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок учить и другие руководящие документы..
Большинство водителей в курсе, что нельзя выпрыгивать из автомобиля если корпус под напряжением, но когда взрываются баллоны и тем более загорается машина страх пересиливает....
Это как вобще на тачку фаза падает без обрыва?
Цитата(piterfc @ 24.9.2010, 8:50)

нужно лучше МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок учить и другие руководящие документы..
Сколько их не учи, а нарушения всегда будут. А бывает, что все соблюдено, а человека нет - прямо судьба какая-то.
Цитата
Это как вобще на тачку фаза падает без обрыва?
Стрелой крана, кузовом самосвала задел провода, да мало ли способов.
Стрелой крана, он то точно заземлен. Способов то много бывает, вот только 100% не защитить, и что если кузовом самосвала задел провода сразу смерть?
Цитата(piterfc @ 24.9.2010, 9:50)

Стрелой крана, он то точно заземлен. Способов то много бывает, вот только 100% не защитить, и что если кузовом самосвала задел провода сразу смерть?
Кран не всегда заземляют. Например строители в гаражах калымят-кирпич разгружают краном рядом с ВЛ. Уже писал, что стандартно зажигается дуга между дисками и землей - загорается резина - водитель, чтобы не сгореть выпрыгивает - как правило одновременно касается корпуса автомобиля и земли - попал под напряжение. Если бы колеса не загорались, сидел бы спокойно в кабине или даже смог бы отъехать.
Блин все равно не догоняю обьясняй)появляется дуга должно ведь сработать отключение КЗ, а если там замыкание на землю то и выпригивать не стоит шаговым жахнет, ну а если в кабине сидеть как отехать спокойно, неужели под напряжением все работать так и будет как раньше?
Линии 10-35 кВ могут работать с замыканием на землю.
С ув.
Цитата(piterfc @ 27.9.2010, 15:28)

то и выпригивать не стоит шаговым жахнет,
Если уж прыгать придется, то стоит прыгнуть на сомкнутые вместе ноги, да так, чтобы не упасть, не коснуться корпуса - в общем шанс выжить есть.
Цитата
ну а если в кабине сидеть как отехать спокойно, неужели под напряжением все работать так и будет как раньше?
По идее ток пройдет по корпусу. Современной технике с электронными мозгами это может и страшно, а мирному советскому трактору скорее всего "до лампочки". В любом случае стоит попытаться отъехать (опустить кузов или стрелу).
А мирный советский трактор должен превратиться в МИГ -29, чтобы нарушить все допустимые расстояния, или ЭУ выполнена с нарушением ПУЭ
С ув.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.