Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите узнать скорость вращения двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


pon
В общем ситуация такая для заказа двигателя нужно знать мощность и скорость вращения. Имеется двигатель редуктор со станка, на нем тнабличка немного стерлась но цифры разобрать смог. Мощность определил, а вот частоту вращеия двигателя трудновато... Вот цифры с таблички в последовательности как на табличке:
ZG0 KMRB 56 G4

359121/11.1983

0.73 ______50_______3

__44_____40___________

110______10.5_________1.1/0.63

0.18________________220/380

_______________39.9

Как я понял мощность 0,18 кВт, а скорость думал т.к редуктор 40 об/мин на валу двигателя и 44 об/мин на выходе редуктора. Проблема в том, что при подключении двигателя к эл. току он крутится явно не тихоходно, обороты явно больше 500. Как можно определить частоту вражения двигателя?
belok5
а вы уверены, что все цифры переписали?. в принципе, можно тахогенератор подключить, и узнать скорость
pon
Цифры переписаны 100% верно, они выбиты и их видно. А вот что означают... В принципе понятны все кроме 44 40 ; 110 и 10,5. А как определить с помощью тахогенератора?
сергей_абрамов
У меня электронный, метку ставишь и процесс пошёл.
Вот такойhttp://novosibirsk.tiu.ru/p208173-tahometr-beskontaktnyj-it-5-chm-termit.html
belok5
если архаичный, то калибруешь на другом двигателе с известными данными, ну а потом на свой ставишь - и вуаля))
pon
А есть ли еще способы, мож как-то по формулам расчитать через число пар полюсов или ещё как-нибудь?
belok5
w=(2*пи*f)/p.
w-скорость
f-частота
р-число пар полюсов.

итого, если у вас все верно, w=100 об*с-1
с2н5он
http://nova.rambler.ru/search?btnG=%D0%9D%...=ZG0+KMRB+56+G4
может похож?
pon
Цитата(с2н5он @ 18.4.2011, 22:26) *

Я первом делом нашел в интернете эти типы редукторов, поэтому и подумал про 40 об/мин. Но при такой скорости вал должен вращаться медлено, а он вращается явно быстрее. Мне необходимо точное число.
to belok5 а как вы узнали число пар полюсов?
sergiy7770
Цитата(pon @ 18.4.2011, 19:59) *
А есть ли еще способы, мож как-то по формулам расчитать через число пар полюсов или ещё как-нибудь?

Для асинхронного эл.двигателя
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
pon

Спасибо за формулы, но вот вопрос как я могу узнать число пар полюсов p? Если все данные которые у меня есть это цифры с таблички. Где как я думаю: 0,73 - это cos ф, 50 - частота, 3 - трехфазный, 0,18 - мощность, 39,9 Нм - крутящий момент, 1,1/0,63 - токи и 220/380 - напряжения треугольник/звезда. Что означают остальные цифры? И мне срочно нужно вычислить скорость вращения вала! Заранее благодарен за ответы.
sergiy7770
Не знаю как для Вашего, пример для эл.двиг. 4А:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Двойка - 2р, в формулу подставляем - р=1
belok5
я полагаю, что цифры значат несколько иное: 0,73 - кпд, 50 - частота, а 3 - и есть число пар полюсов
а что раньше крутил двигатель?
sergiy7770
Цитата(belok5 @ 18.4.2011, 22:09) *
а 3 - и есть число пар полюсов

обычно указывают количество полюсов - 2, 4, 6..., а не пар полюсов.
Looking
Ну как же, ZGO KPR 56G4 40 об/мин. двиг. 0,18 кВт
Ну это по каталогу) Возможно ЭД на большие обороты.
pon
Цитата(belok5 @ 18.4.2011, 23:09) *
я полагаю, что цифры значат несколько иное: 0,73 - кпд, 50 - частота, а 3 - и есть число пар полюсов
а что раньше крутил двигатель?

Я вроде бы не видел на паспортных данных двигателей чтобы число пар полюсов стояло отдельной цифрой, хотя может я и ошибаюсь, движок похоже немецкий да еще 1983 года, всё может быть. На счет что крутил сказать точно сейчас не могу, но вроде стоял на пружинонавивочном станке, точно отпишусь завтра утром. В общем мнения с чилом полюсов расходятся, буду искать дальше. icon_sad.gif
sergiy7770
Цитата(pon @ 18.4.2011, 20:59) *
или ещё как-нибудь?

Разобрать и по обмотке, соединению катушек определить обороты.
pon
Цитата(sergiy7770 @ 18.4.2011, 23:36) *
Разобрать и по обмотке, соединению катушек определить обороты.

А где про это можно почитать, чтобы самому разобраться и определить по соединению катушек?
Мастер Джу
У трех фазных двигателей стандартные варианты об/мин:
В зависимости от количества числа пар полюсов могут быть следующие значения частот вращения магнитного поля статора, при частоте питающего напряжения 50 Гц:
n, об/мин p
3000 1
1500 2
1000 3
750 4
600 5
500 6
где p число пары полюсов

Большинство двигателей имеют 1-3 пары полюсов, реже 4. Большее число полюсов используется очень редко, такие машины имеют низкий КПД и
коэффициент мощности.
Viktor2004
Есть еще способ. Для этого нужен датчик либо оптический либо индукционный либо емкостной неважно. К валу двигателя крепится хрень, удобная для регистрации конкретным типом датчика. Выход датчика на осцилограф. По всплескам осцилограммы измеряется период оборота и соответственно частота.
Такой способ используется в системах виброконтроля для определения орбит боя вала гидроагрегатов ГЭС.
http://www.diamech.ru/almaz_ges.html
gomed12
Еще не отменены простейшие тахометры http://master2000.ru/taxometr
Для понимания оборотов ЭД в типе указывается не полюс, а пара полюсов, например,
АИР100L2 -3000 об/мин
АИР100S4 -1500 об/мин
АИР100L6 - 1000 об/мин
АИР100L8 -750 об/мин
Последние цифры - это есть число пар полюсов и соответственно количество оборотов
sergiy7770
Цитата(gomed12 @ 19.4.2011, 10:52) *
Для понимания оборотов ЭД в типе указывается не полюс, а пара полюсов
Последние цифры - это есть число пар полюсов и соответственно количество оборотов

Количество полюсов, а не пар полюсов!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У трехтысячника 2р=2, р=1.
Количество полюсов – 2.
Пар полюсов – 1.(одна пара – два разных)
Dubeckiy
Судя по маркировке движка рискну предположить синхронную частоту вращения эл. двигателя --1500 об./ мин. (ИМХО).
с2н5он
это про G4?
Dubeckiy
Да.

Неплохо -бы взглянуть на фото лобовых частей .
шахтер
Цитата(с2н5он @ 19.4.2011, 22:09) *
это про G4?


Может у немцев так режим работы обозначается.Хотя конечно сам так подумал.


Я бы сделал проще, отметил на вале редуктора точку и за вентилятор АД крутил электродвигатель чтобы точно узнать скока раз провернется вал АД чтобы вал редуктора провернулся один раз.(узнав передаточное число редуктора ЛИЧНО).Запустив установку при помоши секундомера ( есть в сотовом телефоне) примерно узнал обороты на выходе редуктора.При помощи калькулятора (есть в сотовом телефоне) посчитал обороты АД и понимая что вкрались ошибки округлил бы до ближайших реальных оборотов АД. Даже таким примитивным методом будет понятно разница между 3000об/мин и 1500об/мин самого АД, ну а передаточное редуктора уже узнали. Тахометр у меня есть немец замеряет от 50 до 50000 об.мин это если бы его не было, или если обороты после редуктора менее 50.Что бывает частенько, а на редукторе хрен заместо таблички.
Anatoli
1500 оборотов, 39,9 скорее всего передаточное число редуктора. Проверть можно вычислив передаточное число редуктора, тоесть провернуть вторичный вал на один оборот, и сочитав количество оборотов мотора.
kasim34
http://linia.kaluga.ru/motor.html Судя по подобному редуктору ZGO KPR 56G4 40 об/мин. двиг. 0,18 кВт у него кол-во оборотов 40, плюс передаточное число редуктора 40 (если я вас правильно понял) итого получаем ближайшее 1500 оборотов).
З.ы. Если понял неправильно, скорость двигателя все равно легко вычисляется, 40* на передаточное число редуктора, как рассчитать передаточное редуктора писалось выше) Удачи)
шахтер
Цитата(Anatoli @ 22.4.2011, 21:40) *
тоесть провернуть вторичный вал на один оборот, и сочитав количество оборотов мотора.
А если редуктор черьвячный?


belok5
а что от этого изменяется??
Anatoli
Цитата(шахтер @ 24.4.2011, 22:43) *
А если редуктор черьвячный?

ну тогда вращайте за вал двигателя, сочитайте обороты двигателя на один оборот вторичного вала.
Мастер Джу
Цитата(belok5 @ 25.4.2011, 5:08) *
а что от этого изменяется??

Вторичный вал не провернуть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%...%82%D0%BE%D1%80
case69rus
какой-же ду... будет крутить понижающий редуктор за вторичный вал? это извращение, господа icon_biggrin.gif
шахтер
Цитата(Мастер Джу @ 27.4.2011, 5:36) *
Вторичный вал не провернуть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%...%82%D0%BE%D1%80
Это червячный не провернуть простой провернется.Просто никто так делать не будет неудобно так считать вращая за вал редуктора Анатолий просто пошутил.
belok5
у нас есть вал двигателя, и вал рабочего органа, я не понимаю, почему мы не можем посчитать обороты на червячном редукторе??нам все равно, что внутри "черного ящика", найти зависимость выходных параметров от входных не проблема
в противном случае, как считают коэфф. передачи черв. редуктора, если не могут его провернуть?? icon_eek.gif
Marten
Старый добрый метод (ныне многими почемуто забытый)...
К любым двум выводам двигателя, неважно в звезду или треугольник он собран, подключают чувствительный микроамперметр, желательно с нулем в центре шкалы. Пойдет и цешка на самом чувствительном пределе. Затем проворачивают вал на один оборот более или менее быстро-стрелочка начинает дергаться от наведенной эдс вобмотках благодаря остаточной намагниченноси ротора.

2-кивка -+ два полюса, 4-кивка -+-+ четыре и тд. Дальше дело арифметики.
Правда иногда приходится намагнитить ротор, скажем кратковременно дав на обмотку 12В с зарядного уст-ва.

Очень быстро вал проворачивать не нужно, не поймете конвульсий стрелки, медленно тоже т.к. стрелка почти не отклоняется.
С нескольких попыток все получится. У меня благодаря годам изнурительных тренировок получается с оборота icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
шахтер
Цитата(belok5 @ 28.4.2011, 12:40) *
у нас есть вал двигателя, и вал рабочего органа, я не понимаю, почему мы не можем посчитать обороты на червячном редукторе??нам все равно, что внутри "черного ящика", найти зависимость выходных параметров от входных не проблема
в противном случае, как считают коэфф. передачи черв. редуктора, если не могут его провернуть?? icon_eek.gif
Найдите любой черьвячный редуктор попробуйте покрутить его за вал к которому подсоеденяется электродвигатель (первичный) потом попробуйте покрутить его наоборот за выходной вал все станет ясно. Вот Анатолий и предложил покрутить его (редуктор) как бы это сказать в обратную.Что практически не возможно ( или ОЧЕНЬ тяжело) с черьвячными редукторами.
Мастер Джу
Цитата(шахтер @ 30.4.2011, 17:48) *
Найдите любой черьвячный редуктор попробуйте покрутить его за вал к которому подсоеденяется электродвигатель (первичный) потом попробуйте покрутить его наоборот за выходной вал все станет ясно. Вот Анатолий и предложил покрутить его (редуктор) как бы это сказать в обратную.Что практически не возможно ( или ОЧЕНЬ тяжело) с черьвячными редукторами.

"Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения."

Ссылка выше была.Если они не верят википедии пусть сами попробуют провернуть вторичный вал
"червяка" brake.gif
belok5
ссылку читал, даже с нее по всем пунктам полазил, не понял, где там невозможность. ну да ладно, на след. неделе к соседям на кафедру загляну, у них там таких агрегатов целая лаборатория, покручу, посмотрю..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.