Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Потенциал на заземлении
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Заземление, зануление

Oz
Добрый день!

Сегодня отверкой-индикатором обанружил, что в розетке на клемме заземления есть потенциал (индикатор загорается так же, как и при косании к фазе). Причем потенциал то есть, то нет, закономерность появления обнаружить не смог. На всякий случай отключил во всех розетках заземление.

Скажите, пожалуйста, что это значит и опасно ли? Если это пробой, почему не срабатывает УЗО? Я не специалист в этой области, прошу не смеяться, если вопрос глупый icon_wink.gif
belok5
отвертка-индикатор - понятие очень широкое, есть такие, которые горят от того, что я пальцами одной руки держу за жало отвертки, а другой за ее другой конец - и она горит. вам нужно воспользоваться мультиметром и замерить разность потенциала между всеми проводниками, и тогда можно будет говорить о наличии чего-либо в сети
Oz
Спасибо, завтра попробую прибором. Индикатор самый обычный - неонка, с отдной стононы щуп, с другой мой палец, всегда реагировала только на фазу.
belok5
вообще, самый обычный с вашим пальцем icon_biggrin.gif будет ярко показывать фазу, и неярко - ноль. без пальца будет светить фазу и не светить ноль. а земля у вас откуда? дом новый?
Oz
icon_biggrin.gif Меня так в детстве отец учил определять еще советским пробником, он тоже только на фазу светил icon_rolleyes.gif

Да, дом совсем новый, УЗО стоит, автоматы тоже, проводка медная, внешне вроде все аккуратно сделано...
belok5
я про землю с той точки зрения, откуда она в вашем конкретном случае берется. судя по всему, с ТП. это хорошо. если все хорошо, то между нулем и землей не должно быть потенциала
Roman D
Цитата(belok5 @ 24.4.2011, 22:43) *
если все хорошо, то между нулем и землей не должно быть потенциала