Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Роль "нуля" в цепи 380 вольт
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


misha_a_86
Ответьте, пожалуйста, неграмотному человеку - какую роль играет нулевой провод для приборов, работающих от сети 380 вольт?
сэм
При симметричной нагрузке он на... не нужен
Гость сочувствующий
Цитата(сэм @ 20.5.2011, 16:08) *
При симметричной нагрузке он на... не нужен

А где она, симметричная нагрузка, в наших отечественных сетях? Даже в любом трёхфазном электродвигателе её нет, вот здесь-то ноль и нужен.
belok5
роль нуля в трехфазной сети в том, чтобы обеспечивать стабильное напряжение при любом изменении нагрузок на фазах
doro
Могут быть разные включения потребителей в трехфазную сеть 380 В. и нули бывают разные. Простейший случай - трехфазный электродвигатель. Ему нужен только защитный нуль (соединение корпуса с нулем источника для обеспечения защиты при пробое на корпус). У меня в доме - трехфазная сеть. Нагрузка с номинальным напряжением 220 В распределена по фазам, там нагрузка подключается между фазой и рабочим нулем, на некоторых устройствах и защитный нуль применяется. Причем до входа в дом нулевой провод общий, а там уж делится на рабочий и защитный. Есть некоторые потребители, которые могут переключаться с линейного напряжения 380 В на фазное 220 В, во втором случае применяется нулевой провод. Как-то в молодые годы приходилось налаживать кухонное оборудование с таким переключением.
Roman D
Цитата(Гость сочувствующий @ 20.5.2011, 17:29) *
Даже в любом трёхфазном электродвигателе её нет, вот здесь-то ноль и нужен.

А на кой нужен? Без него моторчик целее будет. Имею ввиду звезду, про треугольник молчим.
Гость сочувствующий
Цитата(Roman D @ 20.5.2011, 18:50) *
А на кой нужен? Без него моторчик целее будет. Имею ввиду звезду, про треугольник молчим.

Нам, в своё время, объясняли так: ноль в трёхфазном двигателе нужен для компенсации токов не симметрии (речь шла об электродвигателях з80 В). При отсутствии ноля в обмотках электродвигателя возникают встречные токи, что не есть хорошо. Допустим, в обмотке фазы "А" ток 10 А, фазы "В" - 8 А, фазы "С" - 12 А, "ноля" нет, где-же уравняются токи? А разница этих токов бывает и больше, абсолютной симметрии не бывает, думаю, что с этим Вы согласитесь?
Roman D
Цитата(Гость сочувствующий @ 20.5.2011, 21:16) *
А разница этих токов бывает и больше, абсолютной симметрии не бывает, думаю, что с этим Вы согласитесь?

С этим - соглашусь.
А с тем, что двигатель, у которого токи 8, 10 и 12 А - исправен, и что ему при этом поможет ноль - нет. Кстати, откуда у по дефолту симметричного двигателя несимметрия - это отдельный вопрос.
Гость_Дмитрий_*
В двигателе несимметрия может быть на пару миллиампер, но никак не на 2 ампера.

Во-вторых разберитесь относительно подключения. Если нагрузка подключена между фазами, то ноль соединён с металлоконструкциями и выполняет защитную функцию. Если нагрузка подключена между фазами и нулём, то ноль необходим для обеспечения фазного напряжения однофазным потребителям; причём в этом случае приходящий с подстанции PEN-проводник разбивается на рабочий ноль и защитный ноль в главном щите здания и повторно заземляется на главной шине заземления. Если нагрузка на всех трёх фазах симметричная, то ток по нулевому проводу не будет течь вообще (один раз в моей практике курьёзный случай был - с уличного щита забыли в дом провести PEN, в итоге электрик сбытовой компании опломбировал счётчик на весь дом и не обращая внимания на отсутствующий PEN включил автомат на улице - месяц работало, через месяц приборы посгорали к чёртовой матери, причём так и не нашли виновного кто забыл про PEN).
Гость сочувствующий
Цитата(Roman D @ 20.5.2011, 22:34) *
С этим - соглашусь.
А с тем, что двигатель, у которого токи 8, 10 и 12 А - исправен, и что ему при этом поможет ноль - нет. Кстати, откуда у по дефолту симметричного двигателя несимметрия - это отдельный вопрос.

Чисто теоретически: садовое товарищество, скважина, трёхфазный двигатель насоса. Вопрос: будет-ли симметричной нагрузка в электродвигателе при разбросе фазных напряжений в десятки вольт, чем страдает большинство этих самых товариществ, и что неоднократно обсуждалось на данном форуме?
Viktor2004
Цитата(Гость сочувствующий @ 21.5.2011, 11:51) *
Чисто теоретически: садовое товарищество, скважина, трёхфазный двигатель насоса. Вопрос: будет-ли симметричной нагрузка в электродвигателе при разбросе фазных напряжений в десятки вольт, чем страдает большинство этих самых товариществ, и что неоднократно обсуждалось на данном форуме?

Не будет. Но ноль к средней точке звезды двигателя подключать все равно не нужно. Он нагрузку симметричнее не сделает. Токи по обмоткам будут идти все равно разные, только с неподключенным нулем в движке будет на векторке смещение средней точки. Со смещенной средней точкой нагрузки по обмоткам распределятся равномерно, в зависимости от небаланса напряжений, но когда средняя точка момента вращения не совпадает с осью вращения, это плохо. С подключенным нулем нагрузки в обмоткаж будут разные, но момент вращения совпадает с осю вращения, хотя на каждое плечо (фазу) приходится разное усилие. В обоих случаях рабочие характеристики двигателя будут немного хуже, двигатель будет работать рывками, вы это услышите по звуку вибрации. Нагрев движка, вращающий момент, соответственно срок службы, за все надо платить.
Гость сочувствующий
Цитата(Viktor2004 @ 21.5.2011, 11:28) *
Не будет. Но ноль к средней точке звезды двигателя подключать все равно не нужно. Он нагрузку симметричнее не сделает. Токи по обмоткам будут идти все равно разные, только с неподключенным нулем в движке будет на векторке смещение средней точки. Со смещенной средней точкой нагрузки по обмоткам распределятся равномерно, в зависимости от небаланса напряжений, но когда средняя точка момента вращения не совпадает с осью вращения, это плохо. С подключенным нулем нагрузки в обмоткаж будут разные, но момент вращения совпадает с осю вращения, хотя на каждое плечо (фазу) приходится разное усилие. В обоих случаях рабочие характеристики двигателя будут немного хуже, двигатель будет работать рывками, вы это услышите по звуку вибрации. Нагрев движка, вращающий момент, соответственно срок службы, за все надо платить.

Я не ратую за обязательное наличие "нулевого" провода при подключении электродвигателя, просто пытаюсь обосновать свою точку зрения: наличие "ноля" убирает токи небаланса, исключает перетоки, что полезно для электродвигателя. Может кто-то из форумчан проведёт, для любопытства, необходимые замеры для снятия характеристик электродвигателя при наличии "ноля", и при отсутствии?
Viktor2004
Цитата(Гость сочувствующий @ 22.5.2011, 8:08) *
Я не ратую за обязательное наличие "нулевого" провода при подключении электродвигателя, просто пытаюсь обосновать свою точку зрения: наличие "ноля" убирает токи небаланса, исключает перетоки, что полезно для электродвигателя. Может кто-то из форумчан проведёт, для любопытства, необходимые замеры для снятия характеристик электродвигателя при наличии "ноля", и при отсутствии?

Та схема подключения, которую предлагаете Вы - нештатная. Ибо подключение любого трехфазного двигателя производится без подключения нуля. Подключение нуля является изменением штатной схемы, влезанием во внутреннюю схему. Этого делать нельзя. Любая комиссия при несчастном случае в выводах запишет пункт: Двигатель подключен не по штатной схеме.
Гость_Наталья_*
Возможно использовать нулевой проводник для защиты электродвигателя большой мощности. Подключить через катушку дополнительного пускателя Uкат = 110 В. При пропаже одной из фаз в нулевой точке электродвигателя появиться напряжение около 127 В пускатель сработает и разорвет нормально закрытые контакты через которые подается напяжение на катушку основного силового пускателя. Вот только при такой схеме защиты допустимо подключать ноль к звезде электродвигателя.
Anatoli
есть реле контроля фаз
Мастер Джу
Цитата(Гость_Наталья_* @ 4.6.2011, 4:36) *
Возможно использовать нулевой проводник для защиты электродвигателя большой мощности. Подключить через катушку дополнительного пускателя Uкат = 110 В. При пропаже одной из фаз в нулевой точке электродвигателя появиться напряжение около 127 В пускатель сработает и разорвет нормально закрытые контакты через которые подается напяжение на катушку основного силового пускателя.

Так делали очень давно до появления реле контроля фаз.Сейчас уже даже частотные регуляторы не редкость. icon_wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.