Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Эксплуатация ТЭН
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


andru6a
Доброго времени суток всем укратителям сине-зеленого "змея". Пришла мне в голову идея об установке простенького подогрева на мою старушку 31029. Купил за 320р небольшой ТЭН на 1КВт, для наружнего монтажа(т.е. вблизи блока цилиндров). Придя домой понял, что он предназначен для воды.
Технические данные ТЭНа:
Напряжение питания 220В;
нагревательная среда: вода;
Номинальная мощность 1КВт;
Удельная поверхностная мощность не более 11 ВТ/см2.

Подскажите пожалуйста, если я его смонтирую в непосредственной близости с блоком цилиндрос, в воздушном пространстве, он не "сдохнет"? Может какие то другие проблемы с ним появятся. Примного благодарен за Вашу помощь.
haramamburu
Питать от чего думаете? если от 220 (подогрев) - сдохнет, от 12 - смысла нет.
andru6a
Какой же выход из сложившейся ситуации, неменяя ТЭН?
belok5
наполнить водой?
andru6a
Кого? Пространство возле блока цилиндров? не реально.
Может понизить мощность сети? или напряжение подъубавить? И как это реализовать
Гость сочувствующий
Я не автолюбитель, но первое, что пришло в голову - нельзя ли использовать для этих целей 2-3 медицинских электрогрелки? Они мягкие, можно плотнее, чем ТЭН, прижать к нагреваемой поверхности, только следует подумать о их защите от грязи (какой либо чехол)/
belok5
тогда эффекта ноль, как уже сказали во втором посте. у вас рассеивание будет в воздух, а не нагрев
andru6a
Цитата(Гость сочувствующий @ 25.11.2011, 23:05) *
Я не автолюбитель, но первое, что пришло в голову - нельзя ли использовать для этих целей 2-3 медицинских электрогрелки? Они мягкие, можно плотнее, чем ТЭН, прижать к нагреваемой поверхности, только следует подумать о их защите от грязи (какой либо чехол)/


Температура будет небольшая у грелок.

Цитата(belok5 @ 25.11.2011, 23:08) *
тогда эффекта ноль, как уже сказали во втором посте. у вас рассеивание будет в воздух, а не нагрев


Не могу с вами согласиться. Двигатель укутывается утеплителем, что уменьшает потери тепла.
Вот знать бы еще до какой температуры ТЭН нагревается. Это можно как то узнать?

А если параллельно ТЭНу повесить многоОмный резистр? Предотвратит он сгорание ТЭНа?
с2н5он
можно конечно понизить напряжение, но для какого уровня? экспериментально? можно спалить ТЭН, если не жалко можете попробовать
вопрос больше к тепловикам, с школы помнится вроде это про Фурье и теплопроводность, если брать по Ктеплопроводности вода и воздух отличаются где то в 24-25 раз, можно ли проводить аналогию с напряжением не скажу
Гость сочувствующий
Цитата(andru6a @ 25.11.2011, 21:39) *
Температура будет небольшая у грелок.

А зачем Вам большая температура? Я, как уже писал, не автолюбитель, но мне кажется, что если грелки нагреют картер до положительной температуры этого уже будет достаточно. Ведь основная проблема во время пуска двигателя при низких температурах это загустевшее масло, которое и необходимо нагреть. Или может я что-то не правильно понимаю?
Фадик
Во первых по поводу подогрева двигателя,то греть блок бессмысленно так как вы не когда не сможете подогреть масло,а это самое главное.Нужно греть поддон с маслом, а тепло по законам физики само пойдёт выше и будет греть и блок.Во вторых насколько я знаю тены для воды на воздухе перегреваются и быстро перегорают так как для них другой расчёт для спирали.Воздух по сравнению с водой получается тепло изолятором и тен не успевая отдать вырабатываемое тепло начинает перегреваться и сжигает сам себя.Но понижением напряжения я думаю может получится,для воды они вроде намотаны если по простому как бы на меньшее напряжение.
belok5
а вы вообще в бибике откуда 220 брать собрались? отдельно инвертор покупать?
Sinus
В северных краях встречал три варианта (в порядке надежности и вменяемости):
1 Теплый отапливаемый бокс.
2 ТЭН 0.25-0.5 кВт водяной с термостатом вмонтирован прямо в поддон.
3 Одноконфорочная эл.плита на "единичке" на полу под двигателем.
Гость_Влад_*
Помогите. приводит ли к увеличению общей потребляемой мощности увеличение длины нагревательного провода? Если да, то как же по простому, без увеличения длины провода, можно уменьшить температуру всего участка, дабы провод не перегрелся?
Sinus
Увеличение длинны (последовательное включение) увеличивает сопротивление всей системы, это приводит к уменьшению тока, это приводит к потере мошьности (выделения тепла) причем зависимость от тока квадратичная. (уменьшили ток в два раза, уменьшение тепла в четыре)
Мое мнение :
изменение напряжения - самый простой способ. Зависимость прямопропорцеональная.
Гость_Влад_*
Спасибо Спецу. Попробую через трансформатор, Вопрос, -- если не знаю на какую мощность рассчитан трансформатор, -- просто единственное что останется -- следить за температурой трансформатора первое время?
uvk2
Для подогрева движка я бы использовал тепловентилятор, тепловую пушку.
сергей_абрамов
А качественные масло , свечи и высоковольтные провода не помогают?
Sinus
Помогают конечно,но когда за бортом ближе к -50, то говорять:
Что бы проще было завести двигатель его лучше не глушить. ))))
сергей_абрамов
Цитата(Sinus @ 26.11.2011, 7:20) *
Помогают конечно,но когда за бортом ближе к -50, то говорять:
Что бы проще было завести двигатель его лучше не глушить. ))))

Тогда надо делать как в Новом Уренгое. Все ставят электрокотлы , выпускаются в Тюмени, в 5.00. или кому как надо, в форточки вылетают удлинители и подключаются к котлам, котлы греют охлаждающуюся жидкость, и если авто исправно, примерно через час заводиться с полпинка.
Sinus
Во, точно. Совсем забыл.
Есть замечательное изобретение сов.инженеров - печка от запарожца!
Изначально была спроектирована как раз для пердпускового прогрева двигателей.
Megavatt
Я так понимаю здесь решили "изобрести велосипед". Придумать уже давно изобретённый электрический предпусковой обогреватель.

Цитата(Sinus @ 26.11.2011, 14:11) *
Во, точно. Совсем забыл.
Есть замечательное изобретение сов.инженеров - печка от запарожца!
Изначально была спроектирована как раз для пердпускового прогрева двигателей.

Возможно это её западный родственник.
Гость_mordjan_*
Вставить в поддон керамический ТЭН (2 последовательно, чтобы от высокой температуры поверхности не окислялось масло) и в гараже подключать к сети 220В в период холодов.
Аккомо-Т
Обычный диммер на 1000-1200 ватт решит вашу проблемму. Температуру подберете опытным путем.
Volt380
а если симистор пробьёт? неприятно будет..
andru6a
Цитата(сергей_абрамов @ 26.11.2011, 13:55) *
Тогда надо делать как в Новом Уренгое. Все ставят электрокотлы , выпускаются в Тюмени, в 5.00. или кому как надо, в форточки вылетают удлинители и подключаются к котлам, котлы греют охлаждающуюся жидкость, и если авто исправно, примерно через час заводиться с полпинка.


Я сам из Нижневартовска. Провода из форточек -- это у нас нормальная ситуация всю зиму.

Друзья мои, Вы забываете основу проблемы. Нужно использовать уже купленный тэн
haramamburu
Варианты: включить через мощный диод = получите половину мощности (хватит не хватит - ХЗ, надо экспериментально установить), подключить через блок кондесаторов - но по цене выйдет дороже (гораздо) тена
Аккомо-Т
Цитата(andru6a @ 27.11.2011, 23:25) *
Друзья мои, Вы забываете основу проблемы. Нужно использовать уже купленный тэн

ИМХО выбросить его надо, как не подходящий для этой задачи. Или обменять на то что советовали выше. icon_smile.gif Ну на воздушный что-ли. 
сергей_абрамов
Цитата(andru6a @ 27.11.2011, 18:25) *
Я сам из Нижневартовска. Провода из форточек -- это у нас нормальная ситуация всю зиму.

Друзья мои, Вы забываете основу проблемы. Нужно использовать уже купленный тэн

Так я про Ваш, северный опыт эксплуатации и напомнил! Прничём только сположительной стороны.!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.