sergey0467
9.8.2012, 8:06
Пригласил меня один знакомый в офис. Суть вопроса: в удлинитель (мэйд ин чина) был подключен ксерокс, у которого вышед из строя датчик печки. Сервисный мастер его поменял, так же знакомый купил новый удлинитель (не сетевой фильтр), правда с заземляющим контактом (т.к. у старого вокруг одной клеммы оплавилась пластмасса). Через день ксерокс опять ломается по аналогичной причине. Сервисный говорит, что "У вас на нуле есть напряжение и поэтому датчик печи ксерокса выходит из строя. Ищите у себя, где ноль прошивает на фазу." Я ему на это высказывание сказал, что при пробое фазы на ноль будет выбивать автомат. Он мне - "я не электрик, но у вас на нуле, наверняка есть напряжение". Бред какой-то... Беру индикаторную отвертку тыкаю в удлинитель: фаза - индикатор горит, ноль - индикатор не горит, заземляющий контакт - индикатор горит!!!! Беру тестер - "земля-ноль", "фаза-земля" показывает - 90 В! Но удлинитель включен в розетку без заземления и в сам удлинитель ничего не включено! Откуда появилось напряжение?! Проверил сопротивление изоляции между проводами - ноль. Знакомому я посоветовал купить другой удлинитель, но без заземления, т.к. в офисе всё равно заземления нет.Фантастика или брак?
сопротивление изоляции между какими проводами ? и чем меряли?
Цитата(sergey0467 @ 9.8.2012, 9:06)

удлинитель включен в розетку без заземления
В этом причина явления - L и РЕ проводники образуют конденсатор.
Или конденсаторы в ксероксе между L-РЕ
если я правильно понял удлинитель был без нагрузки, если так то какой кондер может быть?
Если без нагрузки, то наводка (см. п.3)
конденсатор не может постоянно выдавать напряжение, тем более такой
давно конечно не пробовал, но вроде наводка тем же тестером в данном случае не покажет 90 В
sergey0467
9.8.2012, 15:28