dazdraavga
11.6.2013, 19:10
Здравствуйте Уважаемые форумчане.
У меня имеется 3-х фазный электродвигатель, мощностью 2 квт.Хочу его приспособить для подогрева воды в бане.
Схема примерно такая - двигатель стоит вертикально - валом вверх. На валу посажен диск.Над этим диском,непосредственно,находится статичный диск,который и предстовляет собой "конфорку" для ёмкости с водой.То есть силой трения греем воду.
У меня два вопроса:
1. Из чего изготовить диски?То есть из какого метала на двигателе, а из какого на конфорке?
2.Достаточно ли 2 квт, для, допустим 20 литрового бака?
Шумная и не долговечная конфорка будет, ну и МЧС-овцы будут рады снопу искр, поджигающих все горючее вблизи
dazdraavga
11.6.2013, 19:18
Цитата(с2н5он @ 11.6.2013, 19:14)

Шумная и не долговечная конфорка будет, ну и МЧС-овцы будут рады снопу искр, поджигающих все горючее вблизи
Я сделаю защитный кожух от искр.
Насчет долговечности - поэтому я и задаю вопрос о материалах,которые можно использовать.
а электронагреватель не рассматривается? или охота геморрою?
Мастер Джу
11.6.2013, 20:07
Крыльчатка на вал двигателя и опустить крыльчатку в бак,в итоге энергия затрачиваемая на перемешивание воды в баке превратится в тепловую.
Цитата(Volt380 @ 11.6.2013, 23:53)

а электронагреватель не рассматривается? или охота геморрою?
Возможно электродвигатель халявный,а нагреватель придется покупать,копейки,но все рвно жалко.
Я думаю самое правильное решение движок сдать в цветмед,а на вырученные деньги купить ТЭНы.
Костян челябинский
11.6.2013, 20:10
Богу богово, кесарю кесарево.
Движку крутить, а ТЭНу греть.
dazdraavga
11.6.2013, 20:24
Цитата(Мастер Джу @ 11.6.2013, 20:07)

Крыльчатка на вал двигателя и опустить крыльчатку в бак,в итоге энергия затрачиваемая на перемешивание воды в баке превратится в тепловую.
Возможно электродвигатель халявный,а нагреватель придется покупать,копейки,но все рвно жалко.
Я думаю самое правильное решение движок сдать в цветмед,а на вырученные деньги купить ТЭНы.
У тэнов кпд меньше гораздо.
Гость дмитрий
11.6.2013, 20:30
у тэнов кпд наоборот больше.
Цитата(dazdraavga @ 11.6.2013, 19:10)

Схема примерно такая - двигатель стоит вертикально - валом вверх. На валу посажен диск.Над этим диском,непосредственно,находится статичный диск,который и предстовляет собой "конфорку" для ёмкости с водой.То есть силой трения греем воду.
Вот я одного не могу понять, вроде в цивилизованной стране живем, дифицита нет, "грелка" на любой кошелек есть. Вот как в голову может прийти подобная идея?
Цитата(dazdraavga @ 11.6.2013, 21:24)

У тэнов кпд меньше гораздо.
бросьте кирпич в того кто это сказал
Цитата(dazdraavga @ 11.6.2013, 21:24)

У тэнов кпд меньше гораздо.
У Вас КПД вообще будет мал, на электричестве прогорите
Костян челябинский
11.6.2013, 20:56
с2н5он, очередной тролль?
Зачем Вам это нужно, возьмите лучше ТЕНы.
Гость дмитрий
11.6.2013, 22:02
Цитата(Костян челябинский @ 11.6.2013, 21:56)

с2н5он, очередной тролль?
Кулибин
Цитата
"грелка" на любой кошелек есть. Вот как в голову может прийти подобная идея?
Ну примерно как из электрочайника делали электрокастрюльку, из кулера генератор, электроштаны изобретали, даже на вечный двигатель замахивались.
Да пусть греет трением, делов то.
Уважаемый, Вам нужен кевлар, или феродо для фрикционных дисков.
Хотя, еслиб меня так жизнь прижала, то я бы вал из двигуна вытащил а в место него ставил бы стальную кастрюлю с водой.
ТС может навидался сварки трением на заводе.И решил применить это дело дома.Что тепло попусту терять?
Комсомольцы не ищут легких путей. И не боятся трудностей. Если все решается просто, трудности создадим сами.
Цитата
Да пусть греет трением, делов то.
Да пусть, может это и к лучшему. Может так и рождаются открытия и изобретения? Одному вот шлепнулось яблоко на голову, его теперь весь мир знает, другой - вообще стыдно сказать - в ванне мылся...
Стыдно не мыться
Если уж ТС хочется поэкспериментировать, так его это дело
Мастер Джу
13.6.2013, 16:30
Предлагаю топикстартеру относительное простое решение: взять готовый суппорт от автомобиля с тормозными колодками и тормозным диском (лутше не вентилируемым что бы тепло не терять).
Крутим диск электромотором,прижимаем колодки,и вот оно долгожданное тепло.Как снять тепло с диска кулибин наверно легко сообразит

Преимущества такого решения:
1.Большинство деталей заводского изготовления,они намного надежней самодельных
2.Многие детали можно найти в авто мастерских по бросовым ценам или даже даром
3.Легко будет найти износостойкие узлы,колодки например по невысоким ценам
4.Возможно в будущем можно оборудовать конструкцию новыми продвинутыми функциями(например наблюдать за скоростью вращения двигателя используя датчик АВС)
Цитата(Мастер Джу @ 13.6.2013, 17:30)

Предлагаю топикстартеру
Купите на базаре кипятильник на 1,2кВт и им за 10мин нагрейте 20л (2 ведра воды). Зачем этот весь геморрой с колесами и колодками?
Только во время нагрева не поливайте себя нагреваемой водой.
что-то у ТС конструкция слишком сложная - двигатель- диски - бак.
Надо проще. Ротор вытащить, через обмотки малый ток пустить- пусть корпус греется. А вместо ротора - трубу , через которую вода будет циркулировать. Так надежнее. Ток определить опытным путем. Температура не должна превышать 80 град. А ротор вместо гантели использовать - для повышенного потоотделения !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.